Главная страница
Навигация по странице:

  • Глава 2 9 2.1. Исследование образовательной базы “Кванториума”9 2.2. Конспект урока9Заключение 22 Библиографический список 23

  • Глава 1 1.1. Деятельность детского технопарка “Кванториум Фотоника”

  • 1.2. Задачи детского технопарка “Кванториум Фотоника”

  • Глава 2 2.1. Исследование образовательной базы “Кванториума”

  • 2.2. Конспект урока Класс

  • Формы работы учащихся

  • 1. Организационный момент

  • 3. Изучение нового материала. Как создать карточную игру в AR

  • Библиографический список

  • Курсовая работа Исследование образовательной среды. КР Шамин С. С. (1). Исследование образовательной базы Кванториума9 Конспект урока9Заключение22Библиографический список232 ВведениеДетские технопарки Кванториум


    Скачать 3.84 Mb.
    НазваниеИсследование образовательной базы Кванториума9 Конспект урока9Заключение22Библиографический список232 ВведениеДетские технопарки Кванториум
    АнкорКурсовая работа Исследование образовательной среды
    Дата01.07.2022
    Размер3.84 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаКР Шамин С. С. (1).pdf
    ТипИсследование
    #621863

    Оглавление
    Введение
    3
    Глава 1
    5
    1.1. Деятельность детского технопарка “Кванториум Фотоника”
    5 1.2. Задачи детского технопарка “Кванториум Фотоника”
    6
    Глава 2
    9 2.1. Исследование образовательной базы “Кванториума”
    9 2.2. Конспект урока
    9
    Заключение
    22
    Библиографический список
    23
    2

    Введение
    Детские технопарки «Кванториум» — это уникальная среда для ускоренного развития ребенка по актуальным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям,
    оснащенная высокотехнологичным оборудованием.
    Отличительной особенностью является не только обучение детей инженерному образованию, но и проектной деятельности, ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), 4К-компетенциям (коммуникация,
    креативность,
    командное решение проектных задач, критическое мышление) и решение реальных производственных задач в сопровождении опытных наставников, в том числе представителей научной школы,
    промышленности и бизнеса.
    Кванториум — это школа мышления, основная цель которой —
    воспитать поколение специалистов,
    способных обеспечить технологический прорыв в нашей стране.
    Цель курсовой работы – раскрыть основные характеристики и возможности образовательной среды детского технопарка “Кванториум
    Фотоника”.
    Объект исследования – образовательная среда детского технопарка
    “Кванториум Фотоника”.
    Предмет исследования – возможности и технологии обучения на базе детского технопарка “Кванториум Фотоника”
    Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
    1. описать программное и аппаратное обеспечение технопарка
    “Кванториума Фотоника”
    3

    2. исследование новых образовательных технологий на данной базе обучения
    3. описать опыт использования возможностей обучения в рамках практики
    Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы;
    объем курсовой работы составляет 21 страниц.
    4

    Глава 1
    1.1. Деятельность детского технопарка “Кванториум Фотоника”
    Технопарк является инновационной формой организации научно технического творчества и учебно-исследовательской деятельности детей и молодежи Пермского края и направлен на вовлечение учащихся в продуктивную творческую деятельность и одновременное включение их в сферу экономики через малое предпринимательство, малый бизнес.
    Образовательная деятельность
    Технопарка направлена на повышение престижа инженерных и естественнонаучных профессий,
    формирование у детей и молодежи профессиональных компетентностей и практических навыков в высокотехнических специальных сферах:
    робототехника, биотехнологии, промышленный дизайн, виртуальная и дополненная реальность, электроника, ІТ- и лазерные технологии.
    Деятельность Технопарка строится на принципах интегративного взаимодействия Центра с общественными организациями, предприятиями и
    учреждениями,
    социальными партнерами муниципального,
    регионального и федерального уровней и осуществляется в соответствии с федеральными законами и
    нормативными актами,
    законами и
    нормативными актами Пермского края, Уставом Центра, локальными актами Центра, настоящим Положением.
    Цель деятельности Технопарка – организация научно-технической и учебно-исследовательской деятельности обучающихся на основе интеграции педагогических, материально-технических, информационных производственных ресурсов; выявление талантливых детей и молодежи по
    5
    направлениям научно- технического творчества и создание для них системы мотивации и дальнейшего сопровождения.
    1.2. Задачи детского технопарка “Кванториум Фотоника”
    Задачи деятельности
    Технопарка:
    обеспечить доступ всем категориям обучающихся региона к современному оборудованию для эффективного освоения программ дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности; вовлечь обучающихся в активную творческую, научно-техническую продуктивную деятельность на основе освоения дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской
    Федерации,
    стимулирующих творческую активность обучающихся
    (реализация идей осознанного выбора будущей профессии);
    способствовать формированию у обучающихся ключевых компетенций посредством реализации
    Программы развития общекультурных компетенций у обучающихся детских технопарков «Кванториум»;
    координировать процесс подготовки обучающихся региона к участию в ведущих всероссийских и
    международных естественнонаучных,
    инженерных и
    научно-технических конференциях,
    конкурсах и
    соревнованиях,
    в том числе в
    мероприятиях,
    организованных
    Министерством образования и его подведомственными организациями;
    обеспечить сочетание развития технического творчества учащихся и получение дохода от реализации образовательных продуктов путем предоставления необходимых услуг, востребованных в регионе и за его пределами; создать условия для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников посредством активизации их участия в
    образовательных мероприятиях и
    интегративного
    6
    взаимодействия; реализовать социальный лифт для одаренных детей и молодежи в сфере инженерных наук путем развития взаимодействия с учреждениями, предприятиями и социальными партнерами на договорной основе.
    Для решения основных задач Технопарк осуществляет следующие виды деятельности: дополнительное образование детей и взрослых в форме реализации дополнительных общеобразовательных программ (в том числе по индивидуальным учебным планам) естественнонаучной,
    технической, социально-педагогической направленностям; разработка образовательных программ, в том числе модульных, адаптированных (для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов), сетевых; учебных планов, в том числе индивидуальных; учебно методических материалов по реализуемым дополнительным общеобразовательным программам;
    организация и проведение массовых образовательных мероприятий для внешней аудитории (детей и взрослых) в целях выявления одаренных в технической и естественнонаучной сферах детей и молодежи, повышения престижа инженерных профессий,
    научно-технических и
    естественнонаучных исследований в
    обществе;
    образовательно-информационная деятельность,
    направленная на оперативное удовлетворение потребностей обучающихся в получении информации о достижениях в различных областях естественных и технических наук; обобщение и распространение инновационного опыта организации образовательного процесса, научно-методической работы,
    современных форм и методов обучения и реализации дополнительных общеобразовательных программ;
    услуги по организационному обеспечению проведения региональных соревновательных мероприятий
    (конкурсов,
    конференций,
    соревнований,
    олимпиад и
    др.)
    естественнонаучной и технической направленности, а также проводимых в
    7
    рамках
    Программы развития общекультурных компетенций у
    обучающихся детских технопарков
    «Кванториум»;
    услуги по организационному обеспечению проведения научных и
    научно-практических конференций, семинаров, совещаний, «круглых столов», тренингов, мастер-классов и иных видов обмена опытом в области реализации новых форм дополнительного образования детей;
    услуги по организационному обеспечению мероприятий по повышению квалификации педагогов дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности; формирование и систематическое обновление баз данных, содержащих информацию об обучающихся по дополнительным образовательным программам естественнонаучной и технической направленности и педагогическом корпусе; подготовка рекомендаций и предложений в адрес органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам дополнительного образования детей по программам естественнонаучной и инженерно-технической направленности.
    8

    Глава 2
    2.1. Исследование образовательной базы “Кванториума”
    Уровень материально-технической базы находиться на достаточно высоком уровне. В VR/AR кванте имеются ноутбуки со специальным
    ПО(Unity 3D, Blender, Scratch), очки виртуальной и дополненной реальности, гарнитуры, камера 360, интерактивная доска, колонки,
    мышки, клавиатуры. Методические материалы на данный момент находятся в стадии разработки. Иногда возникали небольшие технические трудности.
    На данной образовательной базе было решено разработать урок мастер-класс по теме
    “Дополненная реальность (Unity 3D)”
    2.2. Конспект урока
    Класс: 6 (13 лет)
    Тема урока: Дополненная реальность (Unity 3D)
    Цель урока: Создание проекта с дополненной реальностью, используя
    Unity 3D
    Задачи:
    1. Обучающие:
    - уметь извлекать информацию из разных источников: текста, рисунков,
    условных обозначений, схем;
    - изучить основные понятия: Vuforia, AR, коллайдер, триггер, animator
    - научиться создавать AR проекты
    2. Развивающие:
    - развивать внимание, мышление, память учащихся;
    - развитие навыков исследования;
    - строить связный ответ при выражении своей точки зрения по заданной теме;
    9

    - умение работать в парах, развитие диалогической речи; (слушать,
    сравнивать и оценивать ответы других);
    - формирование навыков работы с ПК;
    3. Воспитывающие:
    - контроль своих действий, соотнесение их с действиями преподавателя и сверстников;
    - формирование навыков самоорганизации;
    - осознание отношения к компьютеру и к сети Интернет как к инструментам, позволяющим учиться самостоятельно;
    - формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи.
    Методы обучения:

    Коммуникативный метод: беседа по содержанию нового учебного материала

    Фронтальный опрос: работа учителя со всем классом одновременно

    Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие учащимися информации и фиксирование ее в своей памяти

    Словесные методы: объяснение нового материала
    Наглядный метод: техническое средство обучения
    Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
    Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска.
    Ход урока
    1. Организационный момент
    10

    Здравствуйте, сегодня мы с вами будем превращать в жизнь весьма занимательный проект.
    Посмотрите-ка сюда
    (продемонстрировать конечный результат), интересно, правда? Для достижения нашей цели мы будем использовать межплатформенную среду разработки компьютерных игр Unity и внешнюю библиотеку Vuforia, но об этом я расскажу вам в процессе.
    2. Актуализация знаний
    В понедельник мы с вами познакомились с такой средой разработки компьютерных игр как Unity, давайте вспомним основные понятия,
    которые мы изучили на прошлом уроке с помощью карточек. Подберите к каждому понятию соответствующее ему определение (карточки – задания).
    Обменяйтесь карточками друг с другом. Проверьте правильность ответов.
    3. Изучение нового материала.
    Как создать карточную игру в AR
    Для игры нам понадобятся две сто рублевые купюры (можно любые карточки по желанию) и два персонажа, которые мы скачаем с сайта
    Mixano.
    1. Откроем нашу программу Unity Hub и создадим новый 3D проект.
    2. Зайдем на сайт https://www.mixamo.com/#/ через почту педагога.
    Для того чтобы скачать два персонажа с анимацией стойки и атаки,
    необходимо выполнить следующий ряд задач:
    1) На вкладке Character выберем понравившуюся модельку персонажа и перейдем на вкладку Animation.
    2) В поисковике введем слово taunt и выберем какую-нибудь анимацию ожидания.
    11

    3) Нажмем на кнопку Download (скачать) и установим следующие настройки: Format – FBX for Unity; Skin – With Skin; Frames per Second 30;
    Keyframe Reduction – none.
    4) Создадим папку на рабочем столе и сохраним там нашу модельку с анимацией. Проделаем тот же путь для второго персонажа.
    3. Зайдем на сайт https://developer.vuforia.com/ через почту педагога.
    Далее выполним действия, показанные на рис.1. Сохраним скаченный файл в нашу папку.
    Рис.1 4.
    Откроем наш проект в юнити и удалим Main Camera во вкладке Hierarchy, вместо нее мы создаем другую
    GameObject – Vuforia Engine – AR Camera.
    5. По тому же принципу создадим два изображения GameOject -
    Vuforia Engine – Image Target. Создадим иерархию и добавим наши
    12
    изображения под AR Camera. Переименуем наши изображения ПКМ –
    Rename.
    Рис. 2 6. В папке Project – Assets создадим новую папку и переименую ее в
    Сharacter. В папке Character создадим еще две папки и назовём их Texture и
    Materials. Добавим в папку Character наши скаченные модельки и нажмем
    Import в высветившимся окне.
    13

    Рис. 3 7. Нажмем на наш первый Image Target. Во вкладке Image Target
    Behaviour (Sript) сделаем следующие настройки Type – From Database;
    Database – card; Image Target – 100r_97_av. Проделаем эти же действия со вторым изображением и сверимся с рисунком 4.
    Рис. 4 8. Нажмем на модельку, у нас откроется Inspector. Во вкладке rig –
    Animation Type установим свойство Humanoid. Во вкладке Materials назначим папки для текстур и материалов, как показано на рис. 5. Во вкладке Animation поставим галочку на Loop Time. Данные действия нужно проделать и для второго персонажа.
    14

    Рис. 5 9. Загоним каждого персонажа под свой Image Target (в иерархию на вкладке Hierarchy) и расположим их как показано на рисунке 6.
    Рис. 6 10. В папке Chatacter сделаем следующие действия ПКМ – Create –
    Animator controller и переименуем его для удобства. Создадим второй для другого персонажа. Откроем испектор первого персонажа и во вкладку
    Amimator – Controller перетащим наш первый контроллер. Проделаем те же действия для второго персонажа
    Рис.
    7.
    Рис. 7 11. Откроем первый контроллер ЛКМ и добавим туда анимацию 1
    персонажа. Проделать тоже самое со вторым персонажем.
    15

    Рис. 8 12. Откроем вкладку Windows – Vuforia Configuration. В испекторе в компонент App License Key вставим ключ с сайта Vuforia.
    Рис. 9 16

    13. Усложним нашу игру. Скачаем на сайте Mixano анимации атаки для наших персонажей с такими настройками Format – FBX for Unity; Skin
    – WithOut Skin; Frames per Second 30; Keyframe Reduction – none.
    14. Добавим наши файлы в Unity и загрузим их в контроллер анимации. Нажмем ПКМ – Set as Layer Default State, таким образом наша анимация атаки будет главной.
    Рис. 10 15. Добавим тригерры для персонажей, что бы в будущем при соприкосновении колладеров происходила смена анимации. Создадим 3D
    куб и разместим его на нашей купюре так, чтобы он выходил за ее края и уберем галочку с Mesh Collider. Повторим действия для второй купюры.
    17

    Рис.11
    Также, нам необходимо добавить компонент RigidBody для того чтобы куб имел физику. Отключим галочку у Use Gravity и поставим все галочки в разделе Constraints.
    16. Осталось создать в папке Assets папку Scripts и уже в ней создадим скрипты для наших персонажей. ПКМ – Create – C# Script,
    переименуем наш скрипт в Fight и откроем его. Пишем туда код:
    using System.Collections;
    using System.Collections.Generic;
    using UnityEngine;
    public class Fight : MonoBehaviour
    {
    public GameObject Character;
    private void OnCollisionEnter(Collision collision)
    {Character.GetComponent().Play("jump");}
    private void OnCollisionExit(Collision collision)
    {Character.GetComponent().Play("stay");}
    }
    Сохраняем код и перетаскиваем его в наш триггер как на рисунке 12.
    В
    свойство Character переносим нашего персонажа. Проделываем те же
    18
    действия со вторым скриптом для второго персонажа.
    Рис.12 19

    17. Запускаем игру.
    20

    4. Рефлексия
    Сегодня мы познакомились с технологиями дополненной реальности и узнали, как с помощью Unity создать небольшую карточную игру. Поделитесь своими мнением на счет данной работы, понравилось или нет? Как думаете какие еще интересные проекты можно осуществить с помощью AR –
    технологий?
    21

    Заключение
    Детские технопарки «Кванториум» в городах, позволяют внедрить них новые образовательные технологии.
    Так, в “Кванториумах” даются и профессиональные навыки,
    основанные на применении современных технологий, и универсальные компетенции,
    формирующиеся в
    процессе применения новых образовательных технологий.
    В процессе проведения урока для шестых классов на базе детского технопарка “Кванториум Фотоника” были использованы компьютеры с межплатформенной средой разработки компьютерных игр Unity, а также новые образовательные технологии, благодаря применению которых были созданы условия для развития внимания, умения эффективного сотрудничества и работы сообща, коммуникабельности, активной и ответственной деятельности, повышения интереса к познанию.
    Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные задачи были решены: в данной курсовой работе описан опыт использования новых образовательных технологий в
    детском технопарке
    “Кванториум
    Фотоника”, основанный на изучении теоретических аспектов новых образовательных технологий, детском технопарке “Кванториум Фотоника”
    22

    Библиографический список
    1. О проекте “Кванториум” [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
    https://kvantorium.unitech-mo.ru/o_proekte
    2. Вечтомов, Е. М. Компьютерная геометрия: геометрические основы компьютерной графики
    :
    учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. М. Вечтомов, Е. Н. Лубягина.
    — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 157 с. —
    (Профессиональное образование).
    3. Гибсон Б. Д. Unity и С#. Геймдев от идеи до реализации. 2-е изд. —
    СПб.: Питер, 2019. — 928 с.: ил. — (Серия «Для профессионалов»).
    4. Денисов Д. В. Разработка игры в Unity. С нуля и до реализации / Д.
    В. Денисов — «ЛитРес: Самиздат», 2021 5. Дмитроченко С. А., Колошкина И.Е., Селезнев В.А. Компьютерная графика 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов -
    Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 234 с.
    6. История игровых движков №4 - Unity 3D [Электронный ресурс]. –
    Режим доступа:
    https://www.iguides.ru/main/gadgets/other_vendors/istoriya_igrovykh_dv izhkov_3_unity_3d/
    7. Ламмерс К. Шейдеры и эффекты в Unity. Книга рецептов / пер. с англ. Е. А. Шапочкин- М: ДМК пресс, 2016. - 276 с.
    8. Ламот А. Программирование трехмерных игр для Windows. Советы профессионала по трехмерной графике и растеризации – М:
    Вильямс,2016. – 1427 с.
    9. Мэннинг Д., Батфилд-Эддисон П. Unity Для разработчика.
    Мобильные мультиплатформенные игры. – СПб.: Питер, 2018. – 304
    с.: ил.
    23

    10.Торн, А. Искусство создания сценариев в Unity / пер. с англ. Р. Н.
    Рагимова. - М: ДМК пресс, 2016. - 360 с.: ил.
    11.Обзор игрового движка Unity3d [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
    https://gamedevmania.ru/engines/unity3d
    12.Харрисон Ф. Изучаем C# через разработку игр на Unity. 5-е издание.
    – СПб.: Притер, 2022. – 400 с.: ил. – (Серия «Библиотека
    Программиста»)
    13.Хокинг, Д. Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#
    / Пер. с англ. И. Рузмайкиной. — СПб.: Питер, 2016. — 336 с.: ил. —
    (Серия «Для профессионалов»).
    24


    написать администратору сайта