Главная страница

ТЕСТЫ ПО ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ. Антропология. Тест-2. Исследование отношений человека и космоса наука о человеке как творении Бога


Скачать 51.59 Kb.
НазваниеИсследование отношений человека и космоса наука о человеке как творении Бога
АнкорТЕСТЫ ПО ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ
Дата03.05.2022
Размер51.59 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАнтропология. Тест-2.docx
ТипИсследование
#510008


ТЕСТЫ ПО ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ
1. Антропология – это…

  1. исследование отношений человека и космоса;

  2. наука о человеке как творении Бога;

  3. наука о биологической сущности человека;

  4. наука о развитии культуры и познания;

  5. совокупность научных дисциплин, занимающихся изучением человека, его происхождения, развития, существования в природной и культурной средах.


2. Специфика философской антропологии заключается в то, что она…

  1. исследует биологические параметры человека;

  2. пытается определить сущность человека, человеческое в человеке;

  3. изучает культуру и религию человека, его мировоззрение;

  4. изучает человеческое общество как единое целое;

  5. исследует социальные детерминанты в поведении человека.


3. Философская антропология становится фундаментальной философской дисциплиной, когда…

  1. человек воспринимается как образ и подобие Бога;

  2. человек начинает рассматриваться как самоценность;

  3. человек рассматривается в социальном контексте;

  4. человек становиться творческим существом;

  5. человек становится проблемой.


4. Античный философ, впервые употребивший термин «антропология», – это…

  1. Гиппократ;

  2. Аристотель;

  3. Платон;

  4. Диоген;

  5. Фалес.


5. Антропоцентризм как философский принцип познания означает…

  1. Бог в центре мироздания и философского анализа;

  2. понимание человека исключительно как живого природного существа;

  3. В центре философского рассмотрения – человек как смысл бытия и цель совершающихся событий;

  4. Абсолютный приоритет общественных форм жизни над природными предпосылками человеческого бытия.


6. Идея антропоцентризма принадлежит эпохе…

  1. Античности;

  2. Средневековья;

  3. Возрождения;

  4. Нового времени;

  5. ХХ век.


7. Античный мыслитель, который впервые повернул центр внимания философии на человека, сформулировав задачу: «Познай самого себя», это…

  1. Аристотель;

  2. Гиппократ;

  3. Пифагор;

  4. Сократ.

  5. Фалес;


8. Эпоха, характеризующаяся рассмотрением человека и природы как единого, гармонически взаимосвязанного целого, это…

  1. Античность;

  2. Средневековье;

  3. Возрождение;

  4. Новое время;

  5. ХХ век.


9. Античный мыслитель, впервые сформулировавший положение о том, что «человек – это политическое животное», это…

  1. Сократ;

  2. Платон;

  3. Пифагор;

  4. Аристотель;

  5. Эпикур.


10. «Жизнь человека – страдание, выход – в достижении нирваны» относятся к философской системе…

  1. буддизм;

  2. даосизм;

  3. санкхья-йога;

  4. конфуцианство;

  5. локаята.


11. Философское направление Древнего Востока, которое трактовало человека исключительно как природное существо, отрицая при этом культуру, это…

  1. буддизм;

  2. даосизм;

  3. локаята;

  4. санкхья-йога;

  5. конфуцианство.


12. Мысль: «Человек есть мера всех вещей» высказал…

  1. Аристотель;

  2. Протагор;

  3. Платон.

  4. Сократ;

  5. Фалес.


13. Автор высказывания: Назначение человека – в разумной деятельности – это…

  1. И. Кант;

  2. Д. Дидро;

  3. Аристотель;

  4. Пифагор;

  5. Платон.


14. Главным качеством человека в философии Нового времени считалось…

  1. вера в Бога;

  2. креативность;

  3. набожность;

  4. разум, рациональность;

  5. эмоциональность.


15. Автор утверждения: Человек – цель, а не средство для другого человека – это…

  1. Н. Макиавелли;

  2. К. Маркс;

  3. И. Кант;

  4. Г. Спенсер

  5. Л. Фейербах;


16. «В каждом человеке природа выходит либо злаками, либо сорной травой. Пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе». Автором данного высказывания является…

  1. А. Августин;

  2. Ф. Бэкон;

  3. Т. Гоббс;

  4. К. Маркс;

  5. Б. Спиноза.


17. Сторонник механистических взглядов на человека, согласно которым человеческий организм – это самостоятельно заводящаяся машина, подобная часовому механизму:

  1. Д. Дидро;

  2. А. Августин;

  3. Ж. Ламетри;

  4. Ж.-Ж. Руссо;

  5. Н. Макиавелли.


18. Мыслитель, чьи представления о человеке отражает следующее суждение: «Человек человеку – волк»:

  1. П. Абеляр;

  2. Ф. Аквинский;

  3. Н. Кузанский;

  4. Т. Гоббс;

  5. Б. Паскаль.


19. По мнению Л. Фейербаха…

  1. Человек создал Бога;

  2. Бог создал человека;

  3. Бог создал природу;

  4. Природа создала Бога;

  5. Природа создала человека.


20. Философская антропология как наука зарождается…

  1. в античности, в трудах древнегреческих философов высокой классики;

  2. в эпоху Просвещения в учениях французских материалистов;

  3. в конце XIX – начале XX вв. в персоналистической философии;

  4. в эпоху Возрождения в работах гуманистов XV - XVI вв.

  5. в первой половине XX в. в немецкой антропологической школе М. Шелера, X. Плеснера, А. Гелена.


21. Знаменитые антропологические вопросы – Что я могу знать? Что я должен делать? На что мне позволено надеяться? Что есть человек? – поставил…

  1. Сократ;

  2. И. Кант;

  3. Пифагор;

  4. М. Хайдеггер;

  5. Л. Фейербах.


22. Для антропологической тематики русской религиозной философии конца XIX –начала XX вв. характерно:

  1. акцент на социальной сущности человека, на материальных факторах жизни;

  2. видение смысла жизни в духовности и всеединстве, в полноте Богочеловечества.

  3. рассмотрение человека независимо от Бога и религии.

  4. признание двуединой, бого-мирской сущности человека.

  5. утверждение идеи натуралистической, природной сущности человека;


23. Центральным понятием в антропологии выступает «человек». Данное понятие, прежде всего, обозначает…

  1. отличие от всего другого;

  2. особый вид живых существ;

  3. способность общаться;

  4. родовые черты человека;

  5. способность быть разумным;


24. Человек – часть природы. К природному началу в человеке относится…

  1. речь;

  2. убеждения;

  3. знания;

  4. темперамент;

  5. мышление;


25. Человеку как биологическому существу присуще…

  1. формирование речи, мышление;

  2. инстинктивная деятельность;

  3. оперирование символами;

  4. социальные потребности;

  5. потребности в самовыражении.


26. Вид HOMO SAPIENS относится к отряду…

  1. млекопитающих;

  2. неполнозубых;

  3. приматов;

  4. панголин;

  5. дамановых.


27. Вид HOMO SAPIENS относится к типу…

  1. позвоночные;

  2. черепные;

  3. хордовые;

  4. полухордовые;

  5. камптозои.


28. Концепция, в которой человек понимается как элемент природы, подобный животным и подчинённый единым с ними законами функционирования, называется...

  1. антропологической;

  2. натурализаторской;

  3. социологизаторской;

  4. рационалистической;

  5. религиозной.


29.. Биологизаторские концепции утверждают, что

  1. все люди рождаются равными от природы, только социальная среда делает всех разными;

  2. жизнь человека определена его генотипом;

  3. жизнь человека определена процессом воспитания;

  4. жизнь человека определена роком (судьбой);

  5. люди различаются культурно-этническими особенностями.


30. Согласно концепции социобиологии, человек – это биосоциальное существо, поведение которого зависит от определенных потребностей. Имеются в виду потребности…

  1. духовные;

  2. нравственные;

  3. самоопределения;

  4. социальные;

  5. природные;


31. Выделите качества, которые отличают человека от всех других животных:

  1. инстинкты и рефлексы;

  2. наличие норм поведения;

  3. генетическая передача свойств;

  4. способность к абстрактному мышлению;

  5. функции воспроизводства рода, потомства.


32. С XIX в. человека рассматривают как продукт эволюции, научно объясняют его отличие от животных. Такая точка зрения называется…

  1. нейрофизиологическая;

  2. психосоматическая;

  3. психофизическая;

  4. психофизиологическая;

  5. антропологическая.


33. В философской мысли существовала парадигма, согласно которой, человек предназначен продолжать эволюцию природы на основе ответственности за все живое на земле. Эта парадигма возникла в период…

  1. Античности;

  2. Средневековья;

  3. Ренессанса;

  4. Нового времени;

  5. XX – XXI столетий.


34. Отличие человека от животного – это…

  1. биохимические процессы;

  2. борьба за существование;

  3. целеполагание;

  4. забота о продолжении рода;

  5. взаимодействие с окружающей средой.


35. Сущность проблемы соотношения биологического и социального в человеке состоит в вопросе…

  1. о влиянии инстинктов на жизнедеятельность человека;

  2. о взаимодействии и соотношении генов и воспитания;

  3. о приоритете материальных, либо духовных потребностей;

  4. о формах борьбы за существование в человеческом обществе;

  5. о соотношении сознательных и бессознательных факторов в детерминации человеческих поступков.


36. К специфически человеческим феноменам относится…

  1. восприятие пространства и времени;

  2. борьба за существование;

  3. способность оперировать символами;

  4. «чувственный порыв»;

  5. инстинкты.


37. Человек есть существо ...

  1. биосоциальное;

  2. совершенное;

  3. социальное;

  4. биологическое;

  5. метафизическое.


38. Биологическое и социальное – это измерения человеческого существования. Какое еще измерение определяет личность человека?

  1. научное;

  2. духовное;

  3. природное;

  4. психологическое;

  5. философское;


39. В структуру человека как биосоциального существа сегодня не включается…

  1. физиологическое;

  2. психическое;

  3. социальное;

  4. техническое;

  5. химическое.


40. Биологические потребности и инстинкты человека считаются движущими силами его общественного поведения у сторонников…

  1. герменевтики;

  2. марксизма;

  3. позитивизма;

  4. феноменологии;

  5. фрейдизма.


41. Как соотносятся в человеке биологическое и социальное начала?

  1. биологическое доминирует и подавляет социальное;

  2. социальное доминирует и подавляет биологическое;

  3. социальное управляет биологическим, не подавляя его;

  4. биологическое и социальное не влияют друг на друга.

  5. космическое начало влияет на социальное и подавляет его.


42. Укажите верное положение из числа нижеприведенных:

  1. человек – это духовное существо, на которого никак не влияют ни биологические, ни социальные факторы;

  2. человек – это социальное существо, но на его поведение влияют и биологические факторы;

  3. человек и его жизнедеятельность определяются исключительно биологическими факторами;

  4. человек – это религиозное существо, на которое не оказывают никакого влияния ни биологические, ни социальные факторы;

  5. человек – это социальное существо, биологические факторы совершенно не влияют на его поведение.


43. Ученый и мыслитель, предложивший концепцию, в которой были объединены эволюционный и религиозно-христианский подходы к проблеме происхождения человека, – это…

  1. Аристотель;

  2. Л. Фейербах;

  3. З. Фрейд;

  4. А. Августин;

  5. П. Тейяр де Шарден.


44. Термин «антропогенез» означает:

  1. процесс историко-эволюционного формирования вида «человек»;

  2. процесс социализации и воспитания личности;

  3. процесс становления мировоззрения;

  4. процесс формирования «сверхчеловека»;

  5. процесс развития человека от момента рождения до смерти.


45. Термин «филогенез» означает:

  1. процесс историко-эволюционного формирования вида «человек»;

  2. процесс социализации и воспитания личности;

  3. процесс становления мировоззрения;

  4. процесс формирования «сверхчеловека»;

  5. процесс развития человека от момента рождения до смерти.


46. Термин «онтогенез» означает:

  1. процесс историко-эволюционного формирования вида «человек»;

  2. процесс социализации и воспитания личности;

  3. процесс становления мировоззрения;

  4. процесс формирования «сверхчеловека»;

  5. процесс развития человека от момента рождения до смерти.


47. Выделите социальный фактор, который, по мнению Ф. Энгельса, сыграл решающую роль в антропосоциогенезе:

  1. использование огня;

  2. случайные мутации;

  3. оперирование символами;

  4. трудовая деятельность в коллективе;

  5. освобождение верхних конечностей.


48. Христианское понимание смысла жизни человека заключается…

  1. в накоплении знаний;

  2. в крещении и других таинствах;

  3. в материальном обогащении;

  4. в преобразовании мира;

  5. в спасении души.


49. Высказывания: «Смысл есть для каждого и для каждого существует свой особый смысл», «Смысл не может быть создан искусственно, он может быть только найден», «В поисках смысла нас направляет наша совесть» принадлежат одному и тому же автору. Этот автор – …

  1. Сократ;

  2. К. Роджерс;

  3. В. Франкл;

  4. З. Фрейд;

  5. Э. Фромм.


50. Есть система ценностей, в которой воплощаются исторически жизненные смыслы саморазвития человечества в целом. К таким ценностям относятся…

  1. индивидуальные;

  2. групповые;

  3. культурные;

  4. национальные;

  5. общечеловеческие;

  6. политические.


51. В системе ценностей есть базовые жизненные ценности. К таким относятся, например, благо. Укажите, что еще относится к данной системе ценностей…

  1. богатство;

  2. мудрость;

  3. святость;

  4. спокойствие;

  5. удовольствие.


52. Согласно экзистенциализму, человек задумывается о смысле жизни…

  1. при обращении к религии;

  2. в пограничных ситуациях;

  3. в состоянии алкогольной интоксикации;

  4. при получении квалификации и образования;

  5. от скуки.


53. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что

  1. это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов;

  2. это стремление к счастью как подлинному назначению человека

  3. это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас;

  4. значит из всего извлекать пользу;

  5. это стремление к богу.


54. Проблема смысла жизни не была центральной для…

  1. Н.А. Бердяева;

  2. Л.Н Толстого;

  3. В. Франкла;

  4. И. Лакатоса;

  5. Ф.М. Достоевского.


55. Проблема смысла жизни была центральной для философии…

  1. Г. Гегеля;

  2. О. Конта;

  3. Т. Куна;

  4. К. Маркса;

  5. В. Франкла.


56. Проблема, которой совершенно не придавалось значения в древнегреческой философии и которую в труде «Исповедь» поднял А. Августин, – это проблема...

  1. бытия;

  2. добродетели;

  3. судьбы;

  4. познания сверхреального мира;

  5. человеческого Я.


57. Индивидуальное бытие человека является объектом особого философского интереса для …

  1. Н. Бердяева;

  2. Т. Куна;

  3. К. Поппера;

  4. К. Маркса;

  5. Н. Федорова.


58. Неповторимое своеобразие отдельного человека, его внешность, привычки и другие особенности, имеющие природно-биологическое происхождение, в противоположность социально-типичным чертам, называются:

  1. индивидуальность;

  2. личность;

  3. объект;

  4. субъект;

  5. человек.


59. Индивид в философии понимается, как…

  1. синоним понятия «человек»;

  2. родовое понятие, выражающее общие черты, присущие человеческому роду;

  3. устойчивая система социально-значимых черт, характеристика человека как члена общества;

  4. совокупность физических способностей отдельного человека;

  5. социальная «маска».


60. «Это – социальное по своей природе, относительно устойчивое и прижизненно возникающее психологическое образование, представляющее собой систему социально значимых черт человека», называется…

  1. индивид;

  2. индивидуальность;

  3. личность;

  4. субъект;

  5. традиции.


61. Правильным из приведенных вариантов ответа на вопрос о соотношении понятий «человек» и «личность» будет…

  1. личность – это сверхчеловек с сильной волей к власти;

  2. личность – это обозначение наиболее ярких и выдающихся людей;

  3. личность – это образованный человек;

  4. личность – это общественно развитой человек.

  5. человек и личность – это тождественные понятия.


62. Личность в философии понимается, как…

  1. синоним понятий «индивид», «человек»;

  2. родовое понятие, выражающее общие черты, присущие человеческому роду;

  3. устойчивая система социально значимых черт, характеристика человека как члена общества;

  4. совокупность физических способностей отдельного человека;

  5. социальная «маска».


63. Личность – это…

  1. личность – врожденное качество каждого индивида;

  2. личностью являются только лидеры;

  3. личностью являются совершеннолетние и образованные люди;

  4. личностью является не каждый человек, а только выдающийся;

  5. личность есть социальное качество человека.


64. При употреблении понятия «личность» подразумевают такие качества, как…

  1. физические отличия;

  2. половозрастные особенности;

  3. приобретенные профессиональные навыки и умения;

  4. приобретенные человеком духовные, социальные качества;

  5. нейродинамические отличия (свойства нервной системы).


65. Главным признаком личности является…

  1. самосознание;

  2. образованность;

  3. темперамент;

  4. характер;

  5. самобытность характера.


66. Бытие личности проявляется многогранно. Ее отличительным признаком, среди прочего, является…

  1. характер;

  2. темперамент;

  3. социальная роль;

  4. половозрастные особенности;

  5. духовность;


67. Личность самоопределяется в жизни, может осознанно и целенаправленно действовать, реализуя свой потенциал. Это возможно благодаря…

  1. бессознательному;

  2. возрастным особенностям;

  3. темпераменту;

  4. мировоззрению;

  5. физиологическим свойствам;


68. Процесс усвоения человеком социокультурных норм и ценностей называется…

  1. апробация;

  2. интериоризация;

  3. интенциональность;

  4. акселерация;

  5. аккомодация.


69. Процесс социализации означает:

  1. активное участие человека в общественной жизни;

  2. борьба за лидерство в группе, организации, обществе;

  3. принадлежность человека к той или иной социальной группе;

  4. усвоение и использование человеком социокультурного опыта;

  5. участие в политической жизни общества и в выборах.


70. Социализация представляет собой…

  1. процесс взросления и закрепления индивидуальных особенностей;

  2. процесс усвоения социальных норм, морали, правил, ценностей отдельной личностью для того, чтобы она стала полноценным членом общества с возможностью взаимодействовать с другими членами общества;

  3. усвоение умений и навыков определенной профессиональной деятельности;

  4. процесс усвоения правовых норм, отдельной личностью для того, чтобы она стала полноценной ячейкой общества с возможностью взаимодействовать с такими же другими ячейками;

  5. усвоение личностью традиций и правил общества


71. Категория «деятельность» означает…

  1. любой акт поведения индивида;

  2. целенаправленное воздействие субъекта на субъект;

  3. инстинктивную активность живого существа;

  4. целенаправленное воздействие субъекта на объект или других субъектов;

  5. воздействие объекта на субъект.


72. Социал-дарвинизм признает, что:

  1. в обществе, как и в природе, действует естественный отбор;

  2. жизнь и поведение человека определяются его духовными качествами;

  3. социальные проблемы и конфликты не зависят от природных задатков человеческого рода;

  4. человек является исключительно социальным существом;

  5. человек есть и природное, и социальное существо.


73. Учение о ценностях называется…

  1. гносеология;

  2. аксиология;

  3. метафизика;

  4. пантеизм;

  5. онтология.


74. Впервые проблему ценностей поставил…

  1. Пифагор;

  2. Платон;

  3. Сократ;

  4. Эпикур;

  5. Аристотель.


75. Понимание ценностей как цели человека, как требований, обращенных к воле, предложил…

  1. Аристотель;

  2. И. Кант;

  3. К. Маркс;

  4. Р. Декарт;

  5. З. Фрейд.


76. Разделение ценностей на утилитарные и духовные впервые предложил…

  1. Г. Гегель;

  2. Р. Декарт;

  3. И. Кант;

  4. Ф. Ницше;

  5. Л. Фейербах.


77. Понимание ценностей как социальных норм предложил…

  1. А. Августин;

  2. В. Соловьев;

  3. И. Кант;

  4. П. Чаадаев;

  5. М. Вебер.


78. Впервые разделил ценности на относительные (инструментальные) и самоценности известный философ…

  1. Аристотель;

  2. Г. Гегель;

  3. Сократ;

  4. Б. Спиноза;

  5. И. Кант.


79. Ответственность человека за свои поступки возможна только при наличии:

  1. выбора;

  2. вины;

  3. мотива;

  4. обращения к Богу;

  5. непреодолимой силы.


80. Проблемы счастья, свободы человека, преодоления им страха перед смертью и богами разрабатывал античный философ….

  1. Платон;

  2. Аристотель;

  3. Сократ;

  4. Фалес;

  5. Эпикур.


81. Тема свободы как условия творчества является одной из центральных в работах

  1. М. Бакунина;

  2. Н. Бердяева;

  3. Ф. Бэкона;

  4. К. Маркса;

  5. Э. Фромма.


82. Концепцию «бегства от свободы» разработал…

  1. Аристотель;

  2. И. Кант;

  3. Пифагор;

  4. З. Фрейд;

  5. Э. Фромм.


83. Философская теория Б. Спинозы понимает свободу как…

  1. возможность человека делать то, что он хочет;

  2. возможность выбора из альтернатив;

  3. умение подчинять все своей воле;

  4. умение действовать на основе познанной необходимости;

  5. отсутствие каких-либо препятствий.


84. Свободу как познание необходимости понимал…

  1. Аристотель;

  2. Г. Гегель;

  3. И. Кант;

  4. Аристотель;

  5. А. Августин.







написать администратору сайта