oop курсовая. Исследование вычислительной эффективности объектноориентированных приложений
Скачать 0.82 Mb.
|
2.2. Требования к приложениямУчитывая все вышеперечисленные задачи, можно составить перечень требований к приложениям, которому должны соответствовать программы: интерфейс программ должен быть интуитивно понятным пользователю; пользователь должен иметь возможность вводить данные как вручную, так и используя тестовый пример; программы должны выдавать ошибку пользователю, если тот ввёл некорректные значения; программы должны обладать высокой производительностью и эффективностью вычислений; пользователь должен иметь возможность выполнять расчёт несколько раз, другими словами, в программах необходимо возможность изменять входные данные и повторно выполнять расчёт площади фигуры. В зависимости от номера варианта, каждое приложение должно быть выполнено с использованием требуемых технологий. Для каждого приложения характерны следующие особенности, описанные ниже. Процедурное приложение на базе WPF/C#: тип: настольное приложение; графический интерфейс: Windows Presentation Foundation (WPF); язык программирования: C#; парадигма программирования: процедурная; параметр оптимизации: время выполнения. Объектно-ориентированное приложение на базе WPF/C#: тип: настольное приложение; графический интерфейс: WPF; язык программирования: C#; парадигма программирования: объектно-ориентированная; параметр оптимизации: время выполнения. 3.АНАЛИЗ АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ3.1. Метод Монте-КарлоМетод Монте-Карло – общее название группы численных методов, которые используются в решении огромного количества как математических, так и физических, химических, экономических задач. Метод заключается в многократном моделировании описанного математически процесса с использованием генератора случайных величин. На основе полученного набора случайных величин рассчитываются вероятностные характеристики процесса. Введем обозначения для координат точек (см. рис 1): , , , , , , , . Для нахождения площади фигуры методом Монте-Карло необходимо следующее: 1) определить радиус окружности с центром : ; 2) определить координаты точек: точки , , задаются, а координаты остальных вычисляются следующим образом: ; ; ; ; ; ; ; ; ; . 3) провести опыт, суть которого заключается в заполнении прямоугольника точками, с координатами , где , ; 4) определить число точек M, попавших внутрь фигуры; 5) определить приближенную площадь фигуры методом Монте-Карло: , где – площадь прямоугольника : ; 6) определить точную площадь фигуры: , где , , – площади треугольников Площадь треугольника определяется по формуле половина произведения высоты на основание: , где – высота треугольника , – длина стороны соответственно; площадь треугольника : ; площадь треугольника ode: ; 7) определить относительную погрешность по формуле: . |