Главная страница
Навигация по странице:

  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ С ЛЮБОВЬЮ

  • Капитонова Анастасия Самбаева Дарья Фролова Дарья Руководитель: Жегалина В. М., учитель технологии и ИЗО

  • Актуальность исследования

  • Предмет исследования

  • Гипотеза

  • 2. Родной край в живописи художника

  • 3. Отношение земляков к творчеству П.С. Белова

  • 7 Список использованной работы

  • Приложение к исследовательской работе «О родной земле с любовью. Наш земляк: художник Белов Петр Степанович»

  • Утиное озеро» (1983-1984г.)

  • «Два охотника»

  • «Лето» (1983 г.)

  • «У заводи» (1984 г. )

  • «За грибами» (1976 г.).

  • «Лесная тропинка» (1981г.)

  • «Грибные места» (1980 г.) «Лесное озеро» (1980 г.)

  • Исследовательская работа О родной земле с любовью. Наш земляк: художник П.С. Белов. Исследовательская работа О родной земле с любовью. Исследовательская работа о родной земле с любовью


    Скачать 1.56 Mb.
    НазваниеИсследовательская работа о родной земле с любовью
    АнкорИсследовательская работа О родной земле с любовью. Наш земляк: художник П.С. Белов
    Дата08.03.2022
    Размер1.56 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИсследовательская работа О родной земле с любовью.docx
    ТипИсследовательская работа
    #386981

    МОУ Алешкинская основная школа

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

    О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ С ЛЮБОВЬЮ

    НАШ ЗЕМЛЯК: ХУДОЖНИК БЕЛОВ ПЕТР СТЕПАНОВИЧ
    Выполнили: Капитонова Ангелина

    Капитонова Анастасия

    Самбаева Дарья

    Фролова Дарья


    Руководитель: Жегалина В. М.,

    учитель технологии и ИЗО

    С. АЛЕШКИНО

    2019
    Содержание
    Введение……………………………………………………………………….3

    1. Факты биографии и творческого развития художника Белова П.С……4

    2. Родной  край в живописи художника …………………………………....5

    3. Отношение земляков к творчеству П.С. Белова………………………....5

    Заключение ……………………………………………………………….......6

    Литература…………………………………………………………………….8

    Приложение

    2


    Введение

      История с. Алешкино неразрывно связана с историей всей Ульяновской области. Создателями истории и культуры нашего края являются уникальные личности. Интерес к краеведению основан на поиске человеком своих корней и осознания собственной личности в контексте истории, культуры, судьбы района  или села. Эта тема актуальна  в наши дни, так как проявление интереса к  людям, прославившим  родную землю, есть важнейшее условие успешного развития страны.  Надеемся , что наша исследовательская работа о творчестве нашего  художника – земляка внесет весомый вклад в  общее дело по изучению культурного наследия нашего села.

      П.С. Белов – яркая творческая личность со своим неповторимым способом выражения мира на холсте. Своеобразное видение природы, обаяние, искренность и простота делают произведения нашего земляка интересными.

    Актуальность исследования обосновывается не только личным интересом учащихся к творчеству художника-земляка П.С. Белова, но и тем, что сегодня возникла необходимость обратить пристальное внимание современников на общечеловеческие ценности: доброту, чувство любви к родному краю, красоту Земли, к ее необъятным просторам, на умение понимать прекрасное и видеть его рядом как в природе, так и в художественном творчестве.

    Предмет исследования: Мой край родной в творчестве  художника Белова П.С.

    Объект исследования: живопись П.С. Белова

    Цель данной работы: Сбор материала о нашем современнике, художнике, жителе с. Алешкино Сенгилеевского района Ульяновской области  Белове Петре Степановиче. Популяризировать имя художника, привлечь интерес к его творчеству.

    Задачи:

    1. Познакомиться с творческой биографией художника-земляка П.С. Белова. Выявить истоки основной тематики его художественных полотен.

    2. На основе анализа пейзажной живописи П.С. Белова показать истинную красоту природы родного края.

    3

    3. Сбор работ для пополнения школьного музея.

    4. Создать слайдовую презентацию о творчестве художника- земляка для пополнения школьного музея.

    Методы исследования: сбор информации, отбор и анализ данных, интервьюирование.

     Гипотеза:  доказать, что  Белов П.С. – талантливый художник , воспевавший свою малую родину.

      1. Факты биографии и творческого развития художника Белова П.С.

    П. С. Белов - интересная личность, талантливый художник, который в своем творчестве рассказывает об истории, красоте родного края.                                         

             Петр Степанович Белов родился  25 декабря 1931 года в  селе Вырыстайкино Сенгилеевского района Ульяновской области в простой крестьянской семье.   Его детство совпало с суровыми военными годами.  Окончил Вырыстайкинскую начальную школу, а затем 6 классов Елаурской средней школы. С 14 лет работал в колхозе «Свобода». Был призван в ряды Советской Армии. Отслужив, по комсомольской путевке попал в горнопромышленную школу г. Кемерово. Работал шахтером, заболел и в 1960 году вернулся в Алешкино. Любовь к рисованию приводит его в г. Казань , где он поступает в Казанское художественное  училище. Молодой художник Белов П. расписывал стены Казанского театра им. М. Джалиля. В Казани он женится, у него родится сын. Но семью Петр Степанович сохранить не смог - его тянуло на родину, а супруга не захотела ехать из города в село. Здесь он знакомится с девушкой Раисой из соседнего села Алешкино и переезжает жить к ней. Работает на ферме: зимой - животноводом, а летом - пастухом.

    По воспоминаниям близких родственников для Петра Степановича лето являлось основным источником тематики его картин. На весь теплый период времени он уходил пасти скот в лес близ п. Поники (в настоящее время его

    не существует).

    Петр Степанович был очень наблюдательным человеком. В лесу он не рисовал, а всю красоту природы по памяти запечатлевал в своих картинах. Работал он долгими зимними вечерами по несколько часов, без мольберта, просто расположив

    4

    холст на столе. В районном центре Сенгилее и даже в г. Ульяновске в то время было очень трудно приобрести масляные краски. Приходилось через нескольких

    знакомых доставать их из г. Самары (г.Куйбышев), г. Казани.

    Писал Петр Степанович для души, но себе картины не оставлял, дарил родным, близким, друзьям и знакомым. Рамки к картинам он делал сам, применял фигурную обрезку и даже использовал для оформления лепнину. Любил вытачивать из цельного куска дерева разную домашнюю утварь: ложки, совочки, скалки.

    В 1996 году Петра Степановича не стало. Ему было всего 65 лет.

    Со своим работами Белов П.С. участвовал в районных и областных выставках народных художников. Был награжден грамотами и дипломами.

    Несчастный случай, произошедший уже после смерти художника, пожар, унес многие его работы, грамоты, дипломы, документы и фотографии. Несколько своих картин он подарил Сенгилеевскому краеведческому музею.

    2. Родной  край в живописи художника.

          Основное место в творчестве художника занимает пейзаж. Ярко и чувственно он раскрывает каждую тему.  Привлекает стиль его работы: достоверность, и узнаваемость родных мест, настроение, отраженное в каждой картине. Картины художника, написанные резкими мазками, хочется потрогать. Они будто источают свет и объем.  Залог его творческого успеха в том,  что рисует не только то, что видит, но и то, что чувствует. Картины П.С. Белова рассказывают о красоте  природы. В его картинах видны  неповторимые лесные пейзажи, каждый раз неповторимое небо и водную гладь. Именно любовь к жизни, стремление сохранить природу, чтобы передать ее в первозданном виде будущему поколению, помогали Петру Степановичу увидеть красоту родных мест.

    3. Отношение земляков к творчеству П.С. Белова

    Меняется время, меняются взгляды, но истинные ценности остаются неизменными.

    У Петра Степановича не было учеников, последователей, но любителей его

    5

    творчества было много. Во время сбора материала о художнике и его картинах, мы восстанавливали почти забытую память односельчан о нем.

    О том, что значило для Белова П.С. его увлечение, мы узнали из интервью с его племянником Ю.А. Ильиным: «Дядя очень любил свою работу, которая позволяла ему наслаждаться природой. Все лето он пас колхозное стадо на дальнем пастбище в лесу. Именно здесь он запасался «багажом» наблюдений для своих будущих работ. Дядя писал вдохновенно… Я иногда был свидетелем рождения его картин. Мне было интересно наблюдать, как он увлечённо рисует, наклонившись над холстом. В эти моменты его нельзя было отвлекать, даже домашние разговаривали шепотом».

    В беседах с односельчанами Петра Степановича мы услышали о нем много хороших слов, каким он был добрым, тихим и спокойным человеком, очень любил детей.

    4. Заключение

    В мире все связано. Изучая историю своего села, мы волей – неволей, знакомимся с людьми, жившими в ту или иную эпоху, людьми, родившимися на этой земле .

    Творчество Петра Степановича  никого не оставит равнодушным. Исследовательская работа по теме «О родной земле с любовью» позволила

    выявить основы формирования эстетической культуры на примере деятельности художника П.С. Белова. В своей живописи он оставался верным родному сельскому краю, любил небо, солнце и ласковые синие сумерки, могучие деревья и цветы. Художник восхищался красотой своей малой родины, вынашивал замыслы, пока они не обретали убеждающую ясность, силу, простоту и красоту выражения.

    Считаем, что гипотеза, выдвинутая ранее, подтвердилась, т. к. красота природы, передаваемая в картинах Петра Белова, имеет эстетическое влияние на человека, на его чувственное восприятие окружающего мира. Пейзажи Белова учат любить и видеть красоту родного края, беречь её первозданность, наслаждаться и восхищаться её неповторимостью.

    Любовь к природе, поднятая в картинах художника, ведет к воспитанию у

    6

    подрастающего поколения мудрого, этико – эстетического и гуманистического

    сочетания с природой, формируют экологическую культуру.

    В результате работы над исследованием был восстановлен и систематизирован ценный архив картин Петра Степановича. Пользуясь методом интервьюирования, мы записали воспоминания родственников.

    Все это позволило получить целостное, глубокое представление о жизни и творчестве художника. Изучение живописи Белова П.С. позволили нам переосмыслить творческую деятельность художника, получить представление о ней и определить ее место в культуре родного края. Главное, что мы поняли в процессе работы - умение ценить изобразительное искусство, видеть в нем гармонию человеческой души и природы, что мудрость и смысл жизни состоит в том, чтобы любить природу повседневно окружающую нас, любить людей и отдавать им свое творчество, искренне, от души, как это делал П.С. Белов.

    В ходе работы над исследованием мы узнали о том, что живопись может выступать, как предмет междисциплинарного исследования. Собранный материал использован для презентации творчества П.С. Белова в школе. Планируем продолжить работу по этой теме, определив место и роль Белова П.С. в художественном образовании и просвещении жителей нашего села, организовать в школе выставку работ художника.

    Надеемся, что в дальнейшем школьный музей будет пополняться экспозициями, посвященными творческим жителям с. Алешкино и могут помочь в реализации регионального компонента на уроках истории, МХК, ИЗО.

    Мы попытались  рассказать только об одном земляке - художнике нашего села. Но в нашем селе есть и другие замечательные люди, чья жизнь и достижения в работе вызывают интерес и уважение. В ходе деятельности поняли, как богато наше село интересными, талантливыми людьми, как богата история нашего родного края.  

    Работа носит незавершенный характер. В дальнейшем сбор материала продолжится. Впереди новые поиски, новые работы.
    7
    Список использованной работы:

    1. Документы и фотодокументы из личного архива.

    2. Интервью с родственниками

    3. Картины произведений художника.

    Приложение к исследовательской работе «О родной земле с любовью. Наш земляк: художник Белов Петр Степанович»

    Петр Степанович в основном писал для себя, для души и дарил свои картины близким. Каждая его работа имеет свою маленькую историю рождения, о которой нам рассказали их владельцы.

    «Утиное озеро» (1983-1984г.)



    Картина написана в качестве свадебного подарка племяннику Юрию Анатольевичу Ильину и его супруге Вере Ивановне. Раму сделал Петр Степанович сам, укарасил ее лепниной.

    Утиное озеро близ п. Поникий Ключ было самым любимым местом Петра Степановича. Здесь он подолгу сидел на берегу, отдыхал душой, набирался здоровья.




    «Два охотника» (1978 г.)




    Интересная история у этой юмористической картины «Два охотника». Шурин Петра Степановича Анатолий Арсентьевич был заядлым охотником. Любимый его бокал с изображением сцены охоты разбился, что принес немалые огорчения хозяину. Петр Степанович, чтобы смягчить утрату, в память о бокале написал картину с аналогичным сюжетом.





    «Лето» (1983 г.)

    Картину «Лето» школьному музею подарила семья Строкиных. Ее Петр Степанович написал на юбилей главы семейства Строкина Владимира Федоровича .



    «У заводи» (1984 г. )



    Картину «У заводи» бережно хранит семейная пара Жегалиных: Александр Степанович и Надежда Александровна. Как-то заглянув домой к Беловым Александр Степанович увидел его картины и был восхищен ими. Петр Степанович тут же предложил взять на память любую, но Александр Степанович попросил его нарисовать сюжет с водной гладью, так как очень любит водные просторы.




    «За грибами» (1976 г.).




    С семьей Елековых Беловы дружили с тех самых пор, как Петр Степанович переселился жить в Алешкино. Обе семьи были заядлыми грибниками. И вот один из моментов отдыха в лесу изображен на картине «За грибами». На ней мы видим, как грибники расположились на обочине дороги перекусить. В красном сарафане Нина Ивановна Елекова , напротив сидит ее муж Михаил Петрович. Самого себя художник изобразил лежащим на траве и смотрящим на свою супругу Раису Арсентьевну. Картина перешла по наследству дочери Елековых Паймеевой Валентине Михайловне и ее мужу Владимиру Яковлевичу.


    «Лесная тропинка» (1981г.)




    Пейзаж «Лесная тропинка» подарена школьному музею Навозновой Лидией Федоровной.

    А попала она к ним в качестве подарка на новоселье. Муж Лидии Федоровны Виталий Александрович работал заведующим фермой, где трудился П.С. Белов.

    «Грибные места» (1980 г.)

    «Лесное озеро» (1980 г.)

    Картины «Грибные места» и «Лесное озеро» художник написал для оформления кабинета председателя колхоза «Вперед» Елекова Юрия Семеновича и парторга Фролова Александра Александровича.


    написать администратору сайта