философия. Фейербах Людвиг. Историческая справка
Скачать 15.48 Kb.
|
Историческая справка. Немецкий философ-гуманист, атеист. Родился: 28 июля 1804 г., Ландсхут, Курфюршество Бавария. Умер: 13 сентября 1872 (68 лет) Нюрнберг, Королевство Бавария, Германская империя. ФЕЙЕРБАХ, ЛЮДВИГ (Feuerbach, Ludwig) (1804–1872), немецкий философ-гуманист, идеи которого повлияли на становление взглядов К.Маркса. Родился 28 июля 1804 в Ландсхуте (Бавария) в семье видного юриста – Пауля фон Фейербаха. Учился в городской гимназии, в 1823 поступил в Гейдельбергский университет на теологический факультет. Неудовлетворенный качеством преподавания в Гейдельберге, продолжил учение в Берлине, где слушал лекции Гегеля и на долгие годы стал его последователем, а окончил учебу на естественнонаучном факультете в Эрлангене. Позднее писал об этом периоде: «Я променял теологию на философию. Вне философии нет спасения... Я бежал от общества богословов, и теперь в числе моих друзей такие умы, как Аристотель, Спиноза, Кант и Гегель». Принадлежность к философскому направлению. Философия Людвига Фейербаха(1804 – 1872) считается завершающим этапом германской хорошей философии, известный представителями которой были Кант, Гегель, Шеллинг и Фихте, и началом материалистической эры в германской и всемирный философии. Основное направление философии Фейербаха – критика немецкого хорошего идеализма и обоснование материализма. Труды «История новой философии от Бэкона до Спинозы» (1833) «Мысли о смерти и бессмертии» (1830) «Сущность христианства» (1845) «Необходимость реформы философии »(1842) «Предварительные положения к философской реформе» (1937) «Основы философии будущего» (1843) «Сущность религии» (1845) «Чтения о сущности религии» (1861) «Эвдемонизм» (1874) Работы немецкого материалиста содержат в себе основные принципы его материалистической философии и критику гегелевского идеализма. Основные идеи. Критика идеализма предшественников и обоснование материализма. Родина материализма – медицина; Материалистическое объяснение Бога, природы и человека. Истина, действительность и чувственность тождественны. Путь к истине – познание целостности человека. Бог – плод воображения человека, не что иное отчужденная сущность человека. На место любви к Богу мы должны поставить любовь к человеку, на место веры в Бога – веру человека в самого себя. Вклад в философию Фейербах пытался показать, что у людей на протяжении веков формировался взгляд на мир, как нечто созданное Богом. В его трудах фигурирует такое понятие, как психогенезис духовных религиозных представлений и чувств, человеку хотелось бы создать лучшую версию себя. Фейербах говорит о том, что не существует ничего выше и важнее, чем природа. Природа это нечто вечное, что не имеет конца, как например пространство и время. Он привнес в мировую культуру и философию много свежих мыслей. Его взгляды уже много лет изучаются другими представителями науки. Фейербах посвятил свою жизнь постижению человеческой сущности. Фейербах полагал, что правильно понятый интерес индивида в конечном счете совпадает с общественным интересом. "Я" не может быть счастливым без "Ты". Человек не может быть счастлив в одиночку, следовательно, любовь к ближним - предпосылка социальной гармонии, цель человеческого существования. Смерть. 13 сентября 1872 года Фейербах скончался. За два года до смерти Фейербах вступил в ряды Нюрнбергской секции Германской социал-демократической партии. Через шестьдесят лет был воздвигнут памятник с эпитафиями: "Человек создал Бога по своему образу и подобию" и "Твори добро из любви к человеку". Но через два года этот памятник был снесен пришедшими к власти нацистами. |