Главная страница

ДОКЛАД. Истории не известно, когда у людей появилась одежда. Предполагают, что это связано с глобальным изменением климата. Первоначальной функцией одежды был защита от холода. Мода же появилась значительно позже


Скачать 16.69 Kb.
НазваниеИстории не известно, когда у людей появилась одежда. Предполагают, что это связано с глобальным изменением климата. Первоначальной функцией одежды был защита от холода. Мода же появилась значительно позже
Дата28.06.2022
Размер16.69 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДОКЛАД.docx
ТипЗакон
#618400

Истории не известно, когда у людей появилась одежда. Предполагают, что это связано с глобальным изменением климата. Первоначальной функцией одежды был защита от холода. Мода же появилась значительно позже. Мода считается явлением временным, часто меняющимся в отличие от стиля, который отражает нашу культуру и воспитание. Знаменитая законодательница моды Коко Шанель говорила: «Мода проходит, стиль остается». В этом смысле английский стиль отражает отличительную черту своего народа: элегантность, сдержанность, эстетичность.

Первая одежда изготавливалась из того, что было под рукой: шкур животных, побегов растений. В дальнейшем люди научились обрабатывать растен6ия так, что из них получалось волокно, из которого и шились одежды. Это были лен, хлопок, конопля, крапива. Шерсть давали домашние животные, шелк – тутовый шелкопряд. В наше время появилось много новых тканей, в основном, искусственных. Они бывают незаменимы для особых целей, например, как сверхпрочные, огнеупорные, пыле- водоотталкивающие. Однако натуральные ткани предпочтительнее из-за своих экологических качеств. Самые известные ткани из Британии – это твид и тартан. Но помимо тканей, Британия дала жизнь вещам, сохраняющим долгие годы лидирующие позиции в рейтинге моды. Стоит вспомнить хотя бы некоторые из них: тренчкоут, макинтош, веллингтоны, броги, кинки, оксфопрды.

Успех британской моды основан на развитой промышленности, чему способствовал промышленный переворот XVIII века. Несмотря на его негативные стороны, а именно: ужесточение условий труда, массовая безработица, разорение мелких производителей, эта революция машин имела и большое прогрессивное значение. Это улучшение качества товаров и снижение их стоимости, повышение производительности труда, появление усовершенствованных машин.

Англия не всегда стояла в авангарде законодателей моды. Долгое время она принимала предложен6ия Франции и Испании, которые задавали тон в сфере моды. Однако островная страна не слепо копировала предложения этих стран, а вносила свои коррективы в дизайн одежды.

В разделе «Мода Англии в разные исторические периоды» освещается преображение английской моды от эпохи Возрождения до наших дней.

Эпоха Возрождения отмечена тем, что, приняв французский вариант моды, англичане внесли в нее свои изменения в виде своеобразия деталей, меньшей затянутости, большей «квадратности» в пропорциях. В мужской одежде штаны, набитые ватой, приобрели такие пышные формы, что в Парламенте даже увеличили ширину кресел.

Последовавшая за этим пуританская эпоха привела к отказу от французских вариантов одежды в пользу строгой размеренности, четких пропорций и благородной простоты. Сам термин «пуритане» - восходит к латинскому «puritas» - чистота.

Во второй половине XVII века в Италии зародился стиль барокко и, легко преодолев границы, в 1660 – 70 гг. добрался до Англии. В манере одеваться, как и в других видах искусства, проявилась склонность к ярким цветам, позолоте, многочисленным украшениям. Аксессуары использовались как в женской, так и в мужской одежде.

XVIII век вместе с буржуазной революцией принес и новое отношение к человеческим ценностям. Сам король Георг III предпочитал поддерживать жизнь заботливого и внимательного отца семейства. Костюмы стремились к удобству и практичности. На смену громоздким парикам и объемным юбкам пришли более легкие и менее жесткие; прически стали делать из собственных волос.

XIX век шагнул в историю под знаком Викторианской эпохи. В период царствования Виктории вошли в моду широкие рукава, пожалуй, самые объемные за всю историю. Преобладающим стилем был романтизм, предполагающий заниженную талию и широкую юбку в виде колокола. С тех пор обувь уверенно начинает приобретать каблук.

В начале ХХ века произошло событие, повлиявшее на отношение людей к своему внешнему виду и образу жизни. I мировая война призвала мужчин на фронт, а их рабочие места заняли женщины. Суровые условия заставили женщин расстаться с корсетами, длинными юбками, пышными прическами. Фасоны стали проще, длина одежды укоротилась. Такой образ ближе подходил к ритму жизни, и женщины не отказались от него и в мирное время.

В 20 гг. гардероб женщин пополнился пижамами для посещения пляжа и купальниками, обнажившими руки, ноги и верхнюю часть туловища.

40 годы ХХ века подарили вечно модные туфли на шпильке, свитера-водолазки, стиль милитари. 60 гг. – это триумф молодежной моды – яркой, смелой, выразительной. Сначала в Англии, а затем и во всем мире девушки вышли на улицы в одежде мини с легкой руки известного модельера Мэри Квант. Эта одежда получила название «стиль Лондон» и завоевала весь мир. Появились различные молодежные субкультуры: панки, рейв, техно, готика, хип-хоп и другие. Список знаковых вещей того времени велик – брюки-бананы, сафари, подкладные плечи, комбинезоны, обувь на платформе, мохер, мелированные волосы. К концу века акцент переносится с одежды на личность: стало модным иметь атлетическую фигуру, посещать косметические салоны, парикмахерские, спортивные клубы.

В истории не было примеров, когда дизайнеры создавали одежду для людей с особенностями внешности, с ограниченными возможностями. Это случилось в нашем, ХХI веке. Благодаря модельерам эти люди могут выходить в мир в одежде, которая скрывает их недостатки и одновременно подчеркивает выгодные стороны конкретного человека. Не только модельеры, но общество в целом увидело, что рядом с ними есть люди, которые живут и борются с недугами, достигают вершин, не теряют оптимизма. Это достойный шаг в воспитании у людей сочувствия, желания принять мир во всем его многообразии.

XXI век открыл миру новые имена молодых английских дизайнеров моды, чье творчество уже завоевало много поклонников. Это Кристофер Кейн, Молли Годдарт, Кристрфер Реберн, Астрид Андерсен, Мэтью Миллер и др.

На основании сказанного можно утверждать, что в наши дни законодателем моды является Англия, а столицей моды признан Лондон. У английской моды есть узнаваемое лицо. Это безупречный вкус, сдержанность, эстетичность. Здесь проводится традиционная международная неделя моды, которая собирает у себя крупнейших модельеров-новаторов, желающих найти там смелые и яркие идеи для своего творчества. Пожелаем им успехов! В рамках исследования было проведено анкетирование группы учащихся с целью выяснить их отношение к моде, своему образу в ней и уточнить их знания о значимости Англии для всего мира моды. Опрос показал, что большинство подростков интересуются модой и уделяют внимание своей внешности. Что касается знаний о вкладе Англии в мировую моду, то такой информацией обладает небольшое количество старшеклассников. Считаем, что следует расширить эти знания, являющиеся одной из составляющих мировой культуры и способом наладить взаимопонимание и дружбу молодых людей нашей Земли.


написать администратору сайта