Главная страница
Навигация по странице:

  • Родился Сиддхартха Гаутама в семье царя маленькой страны племени шакьев на северо-востоке Индии в середине VI века до н. э.

  • Сиддхартха – личное имя, полученное при рождении; оно переводится как «цель достигнута» и, по-видимому, должно было символизировать, что речь идет о долгожданном наследнике.

  • Через семь дней после рождения сына мать умерла. Мальчика вырастила сестра матери, которая стала впоследствии его мачехой. Воспитывался Сиддхартха изысканно, по-княжески, в неге и довольстве

  • Отец намеренно оберегал сына от неприятных впечатлений, искусственно изолировав от мира роскошью княжеских дворцов. Но юный принц все-таки увидел жизнь

  • Вскоре Гаутама увидел больного страшной болезнью – проказой. Но еще страшнее оказалось для него увидеть похоронную процессию

  • Привыкший к исключительности своего существования, он стал размышлять над тем, нельзя ли избежать печальной участи и найти путь к спасению.

  • Набережная. история индии. История древнего мира Древняя Индия


    Скачать 5.61 Mb.
    НазваниеИстория древнего мира Древняя Индия
    АнкорНабережная
    Дата28.05.2022
    Размер5.61 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаистория индии.pptx
    ТипДокументы
    #554294

    История древнего мира

    Древняя Индия

    Географическое положение Индии

    • Индия расположена в Южной Азии. Ее берега с запада, востока и юга омывает Индийский океан. С севера ее границей служат горы Гималаи, самые высокие в мире.
    • Самые широкие и полноводные реки – Инд и Ганг, берущие начало в Гималаях. В июле и в августе льют дожди и реки выходят из берегов, остальное время года очень жарко.

    Занятия населения

    • В долине реки Ганг в начале 1 тыс. до н. э. стало развиваться хозяйство. Преодолевая огромные трудности , люди отвоевывали у джунглей (труднопроходимые, густые леса) землю для посева: копали каналы, насыпали плотины, используя сначала бронзовые, а потом железные орудия труда.
    • В заболоченных местах сажали рис, выращивали хлопчатник и сахарный тростник, на сухих землях сеяли пшеницу и ячмень.
    • В джунглях росли бананы, манго, кокосовые деревья.
    • В долине реки Инд строили города по специальному плану, в которых были кирпичные дома с канализацией.

    Сословное деление общества

    • Древнеиндийское рабовладельческое общество состояло из трех классов (рабовладельцы, рабы, свободные мелкие производители). Свободное население делилось на четыре общеиндийских сословия- варны (брахманы- члены жреческих родов, кшатрии- воины, вайшьи- рядовые общинники, шудры- неравноправные члены общества), а внутри варн- на множество местных замкнутых каст (группы людей, с определенными правами и обязанностями)- свыше 400. Варневое деление освящалось религией. Оно было закреплено законами правителя Ману, в 5 веке до н. э.

    Брахманы

    • К высшей варне принадлежали брахманы. Они были созданы из уст бога Брахмы, могли говорить от его имени. Они носили одежду из белых тканей. Брахманы- это самые мудрые и почтенные люди, их приглашали в каждый дом, где хотели принести жертву богам. Сначала они разжигали огонь трением двух деревянных палочек. Потом пели хвалебную песнь богам и звали в гости- посидеть на связках травы у костра, вдыхая запах еды, которую бросали в огонь. Если боги сыты и довольны, они в благодарность даруют людям урожай на полях.

    Брахманы

    • Жизнь брахмана делилась на три периода: учение, обзаведение семьей, отшельничество.
    • Жрецам необходимо было много знать этому они учились долго и старательно. Обычно брахман отдавал своего сына в учение, когда тому исполнялось семь лет. Мальчика приводили в дом учителя- тоже брахмана- и оставляли жить там. Ученики повторяли все, что говорил учитель- слово за словом, стараясь выучить наизусть целые книги. Вставая с восходом солнца, ученики выполняли все работы по дому. После исполнения шестнадцати лет, родители преподносили учителю в дар корову, а сыну подыскивали невесту.

    Брахманы

    • После учения и обзаведения семьей брахман мог брать в дом учеников, приносить жертвы богам. Когда появлялись внуки и голова становилась седой, он мог оставить дом старшему сыну, а сам уходил в отшельники. Он строил в лесу шалаш, спал на голой земле и питался лесными плодами, стремясь достичь блаженного состояния душевного покоя. Некоторые истязали свое тело, голодали, неделями и месяцами стояли с поднятой рукой или на одной ноге, годами молчали.

    Кшатрии

    • К варне кшатриев относились цари, князья, воины. Они были созданы из рук Брахмы и должны были защищать общество. Они носили одежду из красной ткани. Воины участвовали в битвах на слонах или на колесницах, а в мирное время пировали во дворцах или устраивали состязания в стрельбе из лука.

    Вайшии и Шудры

    • Из бедер Брахмы были созданы вайшии- торговцы и ремесленники. Они носили одежду из желтой ткани.
    • Из ног бога брахмы- шудры: местное население- земледельцы, иногда ремесленники. Они должны были находиться в услужении у представителей остальных варн. Они носили одежду из черной ткани.
    • Земледельцы имели свои дома, поля и скот.

    Парии

    • Вне варн находились парии, неприкасаемые, которых использовали на самых грязных работах. Им запрещалось жить в деревне. Спали они в жалких лачугах за ее пределами, питались отбросами. С ними никто не садился за один стол, они носили специальные одежды, чтобы никто случайно с ними не встретился, когда они входили в деревню убирать мусор. Люди старались уйти с улицы, чтобы не видеть этих презренных существ..

    Бог Ганеша

    • В Индии был приручен слон. Он переносил тяжести, участвовал в сражениях. Сидя на спине слона, воины сверху осыпали противников стрелами, как из движущихся башен. Одним из главных богов был мудрый Ганеша с головой слона.

    Легенда о Будде

    • Родился Сиддхартха Гаутама в семье царя маленькой страны племени шакьев на северо-востоке Индии в середине VI века до н. э.
    • Его поэтому в последующем называли Шакьямуни (мудрец из племени шакья).
    • Гаутама – родовое имя.
    • Сиддхартха – личное имя, полученное при рождении; оно переводится как «цель достигнута» и, по-видимому, должно было символизировать, что речь идет о долгожданном наследнике.

    Рождение

    • При рождении у мальчика обнаружились 32 признака больших (золотистая кожа, знак колеса на ступне, широкие пятки, длинные пальцы рук и длинные мочки ушей и т.д.) и 80 признаков малых, которые говорили о его великом будущем

    Детство

    • Через семь дней после рождения сына мать умерла. Мальчика вырастила сестра матери, которая стала впоследствии его мачехой. Воспитывался Сиддхартха изысканно, по-княжески, в неге и довольстве
    • Отец намеренно оберегал сына от неприятных впечатлений, искусственно изолировав от мира роскошью княжеских дворцов. Но юный принц все-таки увидел жизнь

    Испытание

    Однажды во время прогулки принц встретил сгорбленного беззубого старика, еле стоявшего на ногах от немощи

    Испытание

    • Вскоре Гаутама увидел больного страшной болезнью – проказой. Но еще страшнее оказалось для него увидеть похоронную процессию
    • Гаутама узнал, что каждого человека в конце его жизненного пути ждет смерть.

    Рождение Будды

    • Привыкший к исключительности своего существования, он стал размышлять над тем, нельзя ли избежать печальной участи и найти путь к спасению.
    • Вскоре после этого однажды ночью, когда он сидел под деревом Бодхи, ему открылась истина.
    • Он пришел к выводу, что спасение достигается через освобождение от желаний.
    • Так тридцатипятилетний принц Сиддхартха Гаутама, мудрец из племени Шакья, стал Буддой. Он достиг того желанного состояния, когда кончаются всякие желания, вырвался из круговорота жизни и смерти, обрел бессмертие.

    В 6 веке до н. э. новая религия- буддизм

    • Брахманы разработали теорию сансары, согласно которой человек переживает несколько жизней на земле и после смерти рождается вновь.
    • Основателем новой религии стал царевич Гаутама. Он мечтал вывести человека из заколдованного круга сансары. По его мнению, чтобы избежать страданий, следовало отказаться от всяких желаний и углубиться в себя. Это отрешение и станет для человека истинным счастьем, нирваной. Особое распространение буддизм получил в Индии в 4 веке до н. э. при царе Ашоке.

    Боги Индии

    Индра – бог грозы и молний

    Вишну-, хранитель мирового порядка

    Боги Индии

    Шива- бог- разрушитель

    Брахма – бог- созидатель



    написать администратору сайта