технологии (2). История графического дизайна
Скачать 19.69 Kb.
|
История графического дизайна. Графический дизайн, как специфическая область творчества, представляет собой результат постепенного слияния двух направлений в художественной культуре. С одной стороны, популярного коммерческого искусство (афиши, реклама, газетные и журнальные иллюстрации), получившего развитие в конце XIX — первой половине XX века и открывшего новый изобразительный язык художника архитекторам и дизайнером. С другой — современного изобразительного искусства, развивавшегося в Европе в первые три десятилетия XX века. Первоначально этот термин означал художественное расположение и монтаж на печатном листе текста с изображением в процессе создания зрительно-словесного ряда. В настоящее время сфера деятельности графиков-дизайнеров существенно расширилась, включив компьютерную графику/ теле- и видео программы, пространственно-конструктивные эксперименты и др3. Графический дизайн — интернациональное явление (одно из его современных названий «viscom» — «визуальный коммуникатор»), решающее такие комплексные задачи проектирования сложных структур, как выработка единых систем знаков, создание фирменных стилей, образа целых отраслей промышленности, обновление зрительно-информационного ряда учебников, создание визуальных комплексов для крупных мероприятий, выставок и т.д. Многообразные проблемы массовой коммуникации требуют создания современных графических средств и могут быть разрешимы лишь в результате коллективного творчества многих специалистов. Фитодизайн и его история История фитодизайна берет свое начало еще с тех времен, когда люди большое значение уделяли украшению своего жилья. И это вовсе неудивительно, поскольку стремление к возвышенному и прекрасному возникает у любого человека с момента появления его на свет. В этом и кроется причина того, что такое удивительное направление в искусстве, как дизайн озеленение и сегодня пользуется огромной популярностью. Но хотелось бы сказать о том, что само понятие фитодизайна обозначилось, как не странно, совсем недавно. Так, украшением своего жилища растениями и ароматными цветами люди занимались испокон веков. Почему же, спросите вы, понятие фитодизайн получило свое определение лишь в прошлом веке? Ответ очень прост: изначально людей не особо интересовали подробности такого процесса, как украшение помещений, ведь люди просто несли в дом красивые и ароматные растения и цветы. Но со временем они начали замечать, что цветы разных сортов не всегда могут сосуществовать в одном пространстве. Поэтому можно уверенно утверждать, что возникновению такого направления, как фитодизайн, мы обязаны, в первую очередь, определенным причинам, событиям, а также обстоятельствам. Но все по порядку. Итак, одной из главных причин, которая и легла в основу активной работы по созданию фитодизайна, явилось то, что люди стали осознавать тот неоспоримый факт, что разные растения абсолютно по-разному воздействуют на атмосферу того помещения, в котором они находятся. Кроме того, огромное значение, в процессе создания ансамбля для украшения интерьера, сегодня отводится так называемой биологической совместимости растений. Согласно данным проведенных исследований, далеко не каждый цветок либо растение может ужиться с другим цветком либо растением. Так, выделяют такие категории растений, которые могут произрастать исключительно обособленно друг от друга, либо принимать лишь определенные виды других цветов или растений. Но есть и такие представители флоры, которые с легкостью приживаются в одной и той же почве, что и любой предложенный вариант. Дизайн среды подразделяется на три направления: Дизайн экстерьера (или архитектурный дизайн) - проектировка и строительство различных объектов. Дизайн экстерьера основан на трёх составляющих: пользе, прочности и красоте, является средством объединения прагматики и эстетики в архитектуре. Дизайн интерьера - подразделяется на дизайн жилых и нежилых помещений. Обычно, дизайнер старается обустроить жилые помещения в более спокойном и выдержанном стиле, используя неяркие тона и удобные формы. Однако при проектировании нежилых помещений (к примеру, это может быть кафе или салон красоты) перед ним ставится другая задача, а именно привлечь внимание посетителя и оставить яркое впечатление. Ландшафтный дизайн - обустройство пространства возле дома. Находится на стыке трех направлений: 1. проектирования, строительства, архитектуры 2. ботаники, растениеводства 3. истории культуры, философии В древности садоводство имело по большей части практическое назначение, выращивание фруктов, овощей, зерновых культур. Однако в современном обществе дизайн среды приобрёл иной характер, его задача создать комфортное место для жизни, в котором гармонично сочетается природа и архитектура. Существует множество стилей в дизайне среды. Они могут основываться на национально-культурных ценностях, или в основу может быть взята концепция, сформировавшаяся в современном обществе. На самом деле их так много, что перечислять все не имеет смысла. Стили в дизайне среды начали появляться с периода античности и продолжают появляться, по сей день, большое количество появилось в прошлом веке. Однако, в 21 веке, все эти стили и направления настолько перемешались между собой, что бывает достаточно сложно отличить одно от другого. Дизайн одежды — одно из направлений такой деятельности, как дизайн в целом. Его цель — проектирование одежды, в которой человеку будет комфортно и которая будет его украшать. В зависимости от объекта проектирования дизайн одежды можно разделить на такие направления, как: дизайн костюма; обуви; головных уборов; трикотажных изделий; аксессуаров и т.д. Сегодня одежду чаще всего производят для массового потребителя, и в этом случае дизайнер одежды готовит промышленные коллекции. Наряду с этим направлением развивается и так называемое "прёт-а-порте" (в переводе с французского — "готовый к носке"). Это готовая одежда высокого качества, которую придумали и создали в мастерских известных модельеров. Есть и уникальные коллекции, называемые "от кутюр": художники-модельеры создают дизайнерские проекты, воплощаемые в жизнь для избранных, для тех, кто в состоянии позволить себе одеваться в самые модные, стильные и качественные ансамбли, созданные на основе проектов гениальных творцов. Интересно, что у индустрии моды — свои особые законы, отличные от законов других сфер промышленности. Например, в сфере дизайна не принято обсуждать назревшие вопросы на конференциях или созывать масштабные съезды. Всё происходит достаточно камерно, что называется, "для своих". Можно сказать, что в некотором роде аналогом профессиональных конференций являются недели высокой моды, модные салоны, а также ярмарки моды. Впрочем, на подобных мероприятиях дизайнеры одежды скорее преследуют совсем иные цели, а именно показать свои творения благодарным зрителям, найти производителей, готовых взяться за реализацию творческих идей, разрекламировать новую коллекцию. Дизайнер одежды — это, по сути, тот же изобретатель. Он видит в привычном необычное, обладает способностью сделать это необычное доступным взорам остальных людей, украсить наш быт. Чтобы создать новую коллекцию, дизайнер придумывает новые формы, элементы, аксессуары, а затем старается адаптировать придуманные модели к повседневной жизни, чтобы мы не только любовались ими на подиуме, но и покупали для себя и с удовольствием носили, чувствуя себя в новой одежде привлекательными и уникальными. Несмотря на внешнюю нарядность и праздничность, профессия дизайнера одежды во многом рутинна. Например, неотъемлемой частью обязанностей специалиста по дизайну одежды является изучение потребностей потенциальных клиентов, рыночного спроса. После разработки концепции, идеи будущего изделия следует выполнить эскиз — собственно, проект. Бывает, что в эскиз приходится вносить множество изменений, прежде чем он станет совершенным. Дизайнер одежды — очень творческая профессия. Человек, избравший её для себя, должен отличаться креативностью и способностью посмотреть на вещи с необычной, нетрадиционной стороны. Разумеется, не добиться успеха и без таких качеств, как трудолюбие и усидчивость. Чем больше у человека терпения и творческих способностей, коммуникабельности и способности видеть необычное в обыденном, — тем выше его шансы стать успешным в этой сфере |