История компьютерной графики. История компьютерной графики студентка группы 33 Щепеткова Лали
Скачать 5.11 Mb.
|
История компьютерной графикиВыполнила: студентка группы 3-3Щепеткова ЛалиКомпьютерная графика (машинная, цифровая графика)- область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента для создания изображений, а также для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Первые вычислительные машины не имели специальных средств для работы с графикой, однако уже использовались для получения и обработки изображений. Программируя память первых электронных машин, построенную на основе матрицы ламп, можно было получать узоры.1940-е
как мониторыузоры из ламп, устройства печати1950-еВ Массачусетском технологическоминституте разработали «Вихрь» -первый компьютер с ЭЛТ монитором исветовым пером.1958 г. – 21 центр системы SAGEКаждый центр:четырехэтажный бункер без окон, в которомразмещались два компьютера AN/FSQ-7.Каждый стоил 1,89 млрд долл. в современномвыражении и занимал 2000 м2.91 ЭЛТ дисплеев, при помощи которых персонал отслеживал воздушное пространство.1957 г.Национальным институтом стандартови технологий создан первый цифровой сканер.1959 г. Компанией IBM создан первый графопостроитель (плоттер) - Calcomp 565 1961-1962 гг.Стив Рассел создал на PDP-1 первую вистории человечества компьютернуюигру с графикой - Spacewar. Ее созданиезаняло около 200 человеко-часов. Выводпроисходил на векторный дисплей.1963Иван Эдвард Сазерленд создал первоеинтерактивное графическое приложениеScetchpad (Альбом), по которой защитилдокторскую диссертацию.Он разработал первую систему виртуальнойреальности и алгоритм Коэна-СазерлендаСередина 60-хВ середине 1960-х гг. появились разработки впромышленных приложениях компьютернойграфики.Фирма Itek разработала цифровую электроннуючертёжную машину.В 1964 году General Motors и IBM разработалиСАПР DAC-1.1968 г.Создана компьютерная математическаямодель движения кошки. Машина БЭСМ-4,выполняя написанную программу решениядифференциальных уравнений, рисоваламультфильм «Кошечка».Для визуализации использовалсяалфавитно-цифровой принтер.1974 г. Edwin Catmull предложил алгоритм z- буфера. 1999-2000 г. Алгоритм реализуется аппаратно в графических адаптерах. 1976 г.Создан один из первых фильмовиспользующих компьютернуюанимацию (анимацию лица и рук). Впроекте участвовал университет ЮТА70 - еВ конце семидесятых появиласьвозможность создания растровыхдисплеев, имеющих множествопреимуществ: вывод больших массивовданных, устойчивое, немерцающееизображение, работа с цветом.Наиболее знаменательным событием вобласти компьютерной графики былосоздание конце семидесятыхперсонального компьютера, аследовательно развитие периферийныхустройств.1981г.IBM представила графический адаптер CGA,который стал графическим стандартом.Максимальное поддерживаемое разрешение— 640×200 (монохромное изображение),320×200 (цветное изображение), наибольшаяцветовая глубина — 4 бита (16 цветов).1984 г. Создан EGA (англ. Enhanced Graphics Adapter) — стандарт мониторов и видеоадаптеров для IBM PC. EGA позволяет использовать 16 настраиваемых цветов при разрешении 640×350. Apple - Macintosh1977 - создан Apple II1984 – Apple MacintoshВторая половина 80-х1986-1990гг. – появление технологииMultimedia (Мультимедиа). К графике добавились обработка звука ивидеоизображения.1987 г.VGA (англ. Video Graphics Array) — стандартмониторов и видеоадаптеров. Поддерживает в томчисле: 16-цветный режим - 640×480; 256-цветовпри разрешении - 320×2001992 г.Создана OpenGL (Open Graphics Library— открытая графическая библиотека, графическое API.1995 г. Microsoft выпустила DirectX90 – е и 2000 - е90 – е развитие возможностей пообработке видео, Web-дизайн2000 – е создание технологийвиртуальной реальности: 3Dвидеоизображений, технологиипереноса данных с тела и др. объектов.Спасибо За Внимание! |