История куполов средневековья. История куполов средневековья Выполнил Студент гд. 204 Габдуллин Алиакбар
Скачать 387.24 Kb.
|
МОК История куполов средневековья Выполнил : Студент ГД. 20-4 Габдуллин Алиакбар Проверил : Ассоц. Проф. Нурдубаева А.Р. Ранние купола средневековья, особенно в тех районах, которые недавно находились под византийским контролем, были продолжением более ранней римской архитектуры. Куполообразная церковная архитектура Италии с шестого по восьмой веки следовала за византийскими провинциями и, хотя это влияние уменьшалось при Карле Великом, оно продолжалось в Венеции, на юге Италии и на Сицилии. Часовня Часовни Карла Великого является заметным исключением, находясь под влиянием византийских моделей из Равенны и Константинополя. Купол Скалы, мусульманская религиозная святыня Омейядов, построенная в Иерусалиме, была спроектирована аналогично соседствующей византийской мученике и христианским церквям. Купола были также построены как часть мусульманских дворцов, тронных залов, павильонов и бань, а также смешанных элементов как византийской, так и персидской архитектуры, используя как подвески, так и скребки. Происходит вопрос о происхождении типа скрещенных дуг, но самый ранний известный пример – с десятого века в Великой мечети Кордовы. В Египте для архитектуры Фатимида характерен профиль куполообразного купола. Использование скинов стало широко распространенным в исламском мире к десятому и одиннадцатому векам. Лубские купола использовались для покрытия крупных зданий в Сирии после одиннадцатого века после архитектурного возрождения, и нынешний вид купола Купола Скалы, вероятно, относится к этому времени. В Венеции вторая и нынешняя Базилика Святого Марка была построена на месте первой между 1063 и 1072 годами, заменив более раннюю церковь, копируя ее греческий крест. Пять куполов сводят интерьер (по одному на четыре плеча креста и один в центре). Эти купола были построены в византийском стиле, в подражание ныне утраченной Церкви Святых Апостолов в Константинополе. У каждого купола, установленного над подвесками, есть свод окон на его основании. Эти пять оконных куполов отражают добавление окон (в высоких барабанах) в реконструированном византийском оригинале. Тем не менее, высокие наружные оболочки в Сан-Марке не были добавлены до 1204 года. Более поздние высокие деревянные наружные купола со свинцовой кровлей и куполами были добавлены к Базилике Святого Марка в период с 1210 по 1270 год, что позволило увидеть церковь на большом расстоянии , В дополнение к более внушительному внешнему виду, построение двух отличных оболочек в куполе улучшает защиту от погодных условий. Это была редкая практика до 11 века. Гофрированные купола . На их форму могли повлиять открытые и купольные деревянные павильоны Персии или другие восточные модели. Первоначально только центральный купол имел один. Купола в романской архитектуре, как правило, встречаются в пересекающихся башнях на пересечении церковного нефа и трансепта, которые скрывают купола извне. Названный тибурио, эта башнеобразная структура часто имеет слепую аркаду возле крыши. Романские купола, как правило, восьмиугольные в плане и используют угловые скребки для перевода квадратного отсека в подходящую восьмиугольную основу. Округлые своды монастыря появляются «в связи с базиликами почти по всей Европе» между 1050 и 1100 годами. Точная форма отличается от региона к региону. Они были популярны в средневековой Италии, в кирпиче . Святая Римская Империя Архитектура районов северной Италии, которые были частью Священной Римской империи, развивалась по-другому от остальной части итальянского полуострова. Самое раннее использование октагонального монастырского свода внутри внешнего жилья при пересечении крестообразной церкви может быть в соборе Акки в Акви-Терме, Италия, который был завершен в 1067 году. Это стало все более популярным как романская особенность в течение следующего пятьдесят лет. Первая Ломбардская церковь с башней фонаря, скрывающей восьмиугольный монастырский свод, была Сан-Назаро в Милане сразу после 1075 года. Многие другие церкви последовали этому примеру в конце 11-го и начале 12-го веков, такие как Базилика Сан-Микеле-Маджоре в Павии и базилика Сант-Амброджио в Милане. В Сант-Амброджио первоначальный план церкви не включал куполообразную переправу, и она была изменена, чтобы включить ее, а также с первым планом в Пизе и в Шпейере. Пизанский собор, построенный между 1063 и 1118 годами, включает в себя высокий эллиптический купол на пересечении его нефа и трансепта. Мраморный купол был одним из первых в романской архитектуре и считается шедевром романских куполов. Поднимаясь на 48 метров над прямоугольным заливом, форма купола была уникальной в то время. Размеры прямоугольной камеры составляют 18 метров на 13,5 метра. Скрещивания использовались в углах, чтобы создать удлиненный восьмиугольник в системе, подобной системе современной Базилики Сан-Лоренцо в Милане, и для создания овальной основы для купола использовалось скопление. Тамбур, на котором находится купол, составляет от 1090 до 1100, и вполне вероятно, что сам купол был построен в то время. Есть свидетельства того, что строители изначально не планировали купол и решили, что новая форма подходит для прямоугольной переправы, что сделало бы восьмиугольный монастырский свод очень сложным. Кроме того, купол, возможно, первоначально был покрыт восьмиугольной фонарной башней, которая была удалена в 1300-е годы, подвергая купол, чтобы уменьшить вес на основаниях, не предназначенных для его поддержки. Это было сделано не позднее 1383 года, когда была добавлена готическая логетта на внешней стороне купола вместе с подпорными арками, на которых она покоится. Библиография : https://www.hisour.com/ru/history-of-middle-ages-domes-32104/ |