Главная страница
Навигация по странице:

  • Актуальность;

  • Цель

  • Объект исследования

  • Проектный продукт

  • литература

  • проект. мечеть2. История мечете Рабига


    Скачать 21.36 Kb.
    НазваниеИстория мечете Рабига
    Анкорпроект
    Дата17.04.2022
    Размер21.36 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файламечеть2.docx
    ТипДокументы
    #480855

    МБОУ «Ципьинская общеобразовательная школа»

    Балтасинского муниципального района РТ

    Проектная работа

    на тему

    «История мечете Рабига»

    Выполнила:

    ученица 9«Б» класса

    Гафиуллина Альфина

    Руководитель проекта:

    Даминова.О.В

    Ципья 2022

    Оглавление

    1. Введение………………………………………………………………..3

    2. Теоретическая часть

    1. История появление мечете………………………………………….4

    2. Когда был поставлен купал…………………………..10

    3. Когда был заложен первый камень………………………………11

    1. Практическая часть

    Заключиние………………………………………………………………………12

    Актуальность;Прогресс любой нации возможен, если преобладают духовные ценности. Они закладываются в глубоком детстве. Закладываются семьей, школой, а союзниками в этом могут быть мировые религии: и христианство, и буддизм, и ислам.

    В наше время, когда каждый занят обеспечением своих семей необходимым, мусульмане стремятся попасть в мечеть, где вдали от суеты мирской жизни провести несколько минут в покое и глубоком уединении, преклонить голову перед Создателем и умиротворить свое сознание и душу.

    Цель: создание модели мечети и выяснение, какую роль играет мечеть в жизни мусульманина.

    Задачи:

    Узнать историю мечети Рабига

    • Выяснить значение мечети для мусульман.


    Объект исследования: Мечеть Рабига

    Методы исследования:

    - сбор материала из литературы и ещё допросила Идрисовой Гульфиры

    - анализ и обработка информации.

    Проектный продукт: магнит и брелок

    История мечети Рабига

    По легенде в деревне в религиозных целях был разожжён костёр, которому не давали потухнуть…«Двадцать лет назад мы заложили первый камень в строительство мечети, – рассказывает глава сельского поселения Азат Нотфуллин. – Помогали все – и организации на нашей территории, и сами люди. Строили четыре года». Одним из участников тех событий является председатель Комитета Госсовета РТ по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Тахир Хадеев, который родился в Ципье.«Мы появились на свет в то время, когда не было ни мечетей, ни церквей, – говорит он. – Я очень благодарен людям старшего поколения, которые донесли до нас веру через праздники, традиции и обычаи. Двадцать лет назад моя учительница Рафиля Марданова способствовала тому, что в Ципье началось строительство мечети

    Ципья – центральная усадьба Ципьинского сельского поселения, что в Балтасинском районе. В свое время этот населенный пункт был районным центром, может, поэтому ципьинцам присущи определенная амбициозность и стремление к более высоким стандартам. Недавно здесь отметили двадцатилетие с начала строительства местной мечети. К этому событию было приурочено собрание имамов со всего района.

    Манарит(купал) мечете был установлен 5 декабря 2003 года.И наконец 21мая 2004 года состаялось торжественная открытие первого в истории села Ципья с его большим в небе села произвучала мелодия свещенного (АЗАНА)Многочислення почетные гости,пресутствовали на празднике,обратили внимания на историческое значения,этого праздника для села Ципья.Самый престижный из гостей-представитель.

    Известно с 1710–1711 гг. В дореволюционных источниках упоминается также под названиями Чипья, Новая Ципья, Ципья Гурьевская, Гурьевское. До 1930-х гг. восточная часть села составляла отдельное селение под названием Тлогурт.

    В XVIII – первой половине XIX в. жители относились к категории государственных крестьян. Основные занятия жителей в этот период – земледелие, скотоводство и торговля.

    В начале ХХ в. в селе располагалось волостное правление (в деревне Тлогурт); функционировали Троицкая церковь, земская школа (1870 г., первые упоминания о существовании в селе церковно-приходской школы относятся к 1844 г.), миссионерская школа (1891 г., в деревне Тлогурт), земская больница (в 1890– 1900 гг. – фельдшерский приемный покой), ветеринарная и почтовая станции, базар (1750-е – 1960-е гг.).

    Троицкая церковь была построена в 1830–1848 гг.. В 1937 г. закрыта. Здание – памятник архитектуры в стиле позднего классицизма; в 2010-е гг. отреставрировано.

    В конце XIX в. земельный надел сельской общины составлял 715,02 десятины.

    До 1921 г. село являлось центром Ципьинской волости Малмыжского уезда Вятской губернии, с 1921 г. – Арского кантона ТАССР, с 1924 г. в Арборской волости Арского кантона. С 10 августа 1930 г. в Тюнтерском, со 2 марта 1932 г. в Балтасинском, с 4 августа 1938 г. центр Ципьинского района, с 16 июля 1958 г. в Балтасинском, с 1 февраля 1963 г. в Арском, с 12 января 1965 г. в Балтасинском районах.

    Ныне центр Ципьинского сельского поселения.

    В 1930 г. в селе организован колхоз «Горд кизили» (первый председатель – А.Колесников), с 1950 г. в составе колхоза «Труд», с 1995 г. сельскохозяйственного производственного кооператива «Труд», с 2003 г. ООО «Труд». На территории села расположены предприятия сельхозхимии и сельхозтехники, маслозавод, меховая фабрика.

    Жители работают преимущественно в ООО «Труд» (полеводство), Ципьинском многоотраслевом производственном предприятии жилищно-коммунального хозяйства, ООО Производственно-строительное объединение «ПМК-5», Ципьинском отряде ОАО «Балтасиагрохимсервис» и др.

    В 1918 г. в селе открыта школа крестьянской молодежи, в 1934 г. преобразована в неполную среднюю, в 1935 г. – в среднюю, с 1951 г. разделена на 2 средние школы: удмуртскую и русско-татарскую. В 1958 г. школы объединены в общеобразовательную трудовую политехническую школу, с 1978 г. средняя школа (в 2010 г. построено новое здание).

    С 1967 г. в селе работает краеведческий музей «Дружба народов» (первоначально в здании школы, с 1982 г. – в собственном здании), экспозиция насчитывает 1320 единиц хранения (основатель – Г.Г.Галиев).

    В Ципье действуют дом культуры (1930 г., с 2007 г. в новом здании), детский сад (1939 г., с 2015 г. в новом здании), участковая больница, 2 библиотеки (изба-читальня открыта в 1923 г.), мечеть (с 2004 г.), церковь Гурия Казанского (с 2003 г.).

    В 2012 г. в селе образован фольклорный ансамбль крещеных татар «Туганай».

    В первый день летнего солнцестояния на территории села проводится праздник традиционной удмуртской культуры Гырон быдтон.

    На расстоянии 0,7 км северо-западнее села находится Ципьинское месторождение известняка.

    Известные уроженцы


    Ш.Х.Зарипов (р. 1959) – специалист в области математической экологии и теории аэрозолей, доктор физико-математических наук, профессор;

    Т.Х.Хадеев (р. 1951) – ученый-агроном, доктор сельскохозяйственных наук, лауреат Государственной премии РТ.

    Число жителей


    В 1746 г. – 111,
    1763 г. – 96 душ мужского пола;
    1795 г. – 193,
    1859 г. – 224,
    1884 г. – 208,
    1897 г. – 221,
    1905 г. – 316,
    1920 г. – 370,
    1926 г. – 540,
    1938 г. – 1188,
    1949 г. – 941,
    1958 г. – 831,
    1970 г. – 1465,
    1979 г. – 1335,
    1989 г. – 1399,
    2002 г. – 1548,
    2010 г. – 1597,
    2015 г. – 1604 человек (татары – 49%, удмурты – 44%).
    литература


     https://tatarica.org/ru/razdely/municipalnye-obrazovaniya/municipalnye-rajony/baltasinskij-rajon/cipya Онлайн - энциклопедия Tatarica

    Заключение

    В ходе исследовательской  работы я узнал много исторических фактов об истории мечети Рабига 


    Результативность работы


    написать администратору сайта