Главная страница
Навигация по странице:

  • - Советское кино

  • - Российское кино

  • - Новые кинематографические школы

  • История развития кинематографа. История развития кинематографа


    Скачать 61.06 Kb.
    НазваниеИстория развития кинематографа
    Дата04.10.2022
    Размер61.06 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИстория развития кинематографа.docx
    ТипДокументы
    #712708
    страница3 из 3
    1   2   3
    Индийское кино

    Индийское кино, ещё называемое «Болливуд», оно весьма оригинально и незатейливо. «Болливуд» не имеет известности и признания в мире, но когда-то было популярно в СССР, а сейчас весьма распространено и известно в среднеазиатских государствах СНГ. Сюжеты фильмов выстроены на простеньких житейских историях, любви, ненависти, преступлении, мести. Отличительная черта индийского киноискусства — это масса песен и национальных индийских танцев, из-за чего почти каждый индийский фильм можно отнести к жанру мюзикла. Хотя, в последнее время начали возникать фильмы, которые стали больше схожи на европейское и американское кино. Если проводить параллели с Америкой, то кроме Болливуда имеется и «Независимое индийское кино», например, Бенгальское. Среди режиссеров можно выделить всеми известного Раджа Капура

    - Советское кино

    Советское кино постоянно было весьма самобытно. В какой-то степени это разъясняется тем, что оно десятилетиями созревало в изоляции от прочего кинематографа. Первый успех настал в эпоху немого кино. Тогда новаторское пролетарское киноискусство, призывающее к мировой революции, порождало на западе большой интерес. Необычно ценными почитаются работы режиссёра Сергея Эйзенштейна, какие вообще существенно воздействовали на формирование кино как жанра искусства. После яростных 1920-х пришло некоторое затишье. После второй мировой войны лишь единичные советские фильмы «для массовой аудитории» обладали успехом за рубежом. Прежде всего это разъясняется тем, что специфика советской жизни была неясна и неинтересна западному зрителю, советские фильмы выглядели за рубежом довольно примитивными. С другой стороны, в СССР доступ к иностранному кино был крайне ограничен по идеологическим причинам. Внутри же Советского Союза отечественное кино было невообразимо известно, кинотеатры часто были заполнены до отказа, киноиндустрия приносила государству существенный доход. И это при том, что целые жанры киноискусства были запрещены цензурой и допустимая художественная стилистика фильмов была значительно сужена. Но несмотря на строгую цензуру и запреты, в Советском Союзе во второй половине XX века было создано несколько очень талантливых «авторских» авангардных киноработ, вошедших в ряд блистательных шедевров мирового кинематографа. Здесь прежде всего следует отметить фильмы Андрея Тарковского, вынужденного позднее эмигрировать из СССР, Сергея Параджанова, открывшего бездны выразительности на фольклорном материале, и Киры Муратовой, в отличие от двух предыдущих режиссёров пережившей Перестройку и продолжающей работать до сих пор. С началом Перестройки советское кино тоже начало менять свой облик. Стали появляться доселе невообразимые по откровенности фильмы, отражавшие перемены в советском обществе. Эти фильмы стали культовыми для целых поколений советских людей.

    - Российское кино

    Со времени распада СССР, все 1990-е годы отечественное кино было в упадке. Возрождение возникло только в начале XXI века. Говорить о какой-то самобытности российского кино, пожалуй, рано. Свой стиль у российского кино ещё не определился. Большая часть качественно сделанных фильмов пока имитируют голливудскому стилю, есть некоторые фильмы, которые напоминают французское и немецкое кино. Снято также масса менее качественных фильмов, напоминающих худшие примеры советского кино. Но российское кино чересчур молодо, через время стилистические тенденции проявятся четче. Можно отметить среди режиссеров Андрея Кравчука («Адмирал»2008г.), Алексей Балабанов («Брат», «Груз 200»), Тимур Бекмамбетов («Дневной Дозор». «Ночной дозор», «Особо опасен»), Владимир Бортко («Мастер и Маргаритта», «Идиот», «Бандитский петербург», «Тарас Бульба»)

    - Новые кинематографические школы

    К новым кинематографическим школам относят страны, в которых кино не существовало или не было развито до последнего времени. Эти «заново открытые» кинематографы специалисты часто находят очень интересными и самобытными. Сменяя друг друга, кинематографические школы этих стран становятся модными среди киноманов. В основном эти школы воспринимаются как экзотика, и развиваются как экзотика, зачастую стремясь привлечь зрителя шокирующими сценами и принципиально новыми подходами к съёмке, нежели новыми тенденциями в изученных областях кино.

    За последние годы, как мировой, так и российский кинематограф сделал огромный скачек в развитии  и использовании компьютерных технологий.

    Зрелищность мира кино достигла невиданных пределов. Эффекты видео (3D) и звука создают все более реалистичные картинки.  Ощущение «присутствия» можно ощутить практически в любом кинотеатре, т.к. большинство из них оснащены суперсовременной аппаратурой.

    Наряду с этим широкое  распространение во всем мире  и в России в частности, получили сериалы. Это абсолютно новый вид кинематографа, который выделился в отдельное направление, и развивается все больше с каждым днем.

    Современные режиссеры ищут все новые пути к сердцу зрителя, изобретают все более изысканные сценарии, сюжеты, т.к. на данный момент удивить достаточно искушенного зрителя становиться все сложнее и сложнее…
    1   2   3


    написать администратору сайта