Главная страница

История развития музейных и выставочных институций


Скачать 69.54 Kb.
НазваниеИстория развития музейных и выставочных институций
Дата15.03.2023
Размер69.54 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла525.docx
ТипДокументы
#991082


История развития музейных и выставочных институций











Оглавление


ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЕЙНЫХ И ВЫСТАВОЧНЫХ ИНСТИТУЦИЙ 5

1.1История музейного и выставочного дела как понятие 5

1.2Важные периоды развития музейного и выставочного дела 7

1.3Тренды развития новых технологий в музейном деле 13

Глава 2.АНАЛИЗ МУЗЕЙНЫХ И ВЫСТАВОЧНЫХ ИНСТИТУЦИЙ 17

2.1 Анализ организации интерактивного пространства и использование новых технологий на конкретных примерах 17

2.2 Преимущества и возможности новых технологий и их дальнейшее развитие в музейном деле 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25


ВВЕДЕНИЕ


Музеи являются определенным местом среди социальных институтов современного общества, живущих в условиях динамики эволюции знаний, как основного показателя развития современных цивилизаций. Они фиксируют, сохраняют и представляют в своей форме предметную и природную среду человека и становятся для него важным каналом передачи ретроспективных сведений.

Ускоряя эволюционную динамику знания и представления о реальном окружении человека, постоянно повышает объем действительности, которая не пригодится для современных применений. Общество реагирует на опасность естественного утраты ясноты самоосознания, а также на опасность исторической обоснованности современности, культивируя музейные предметы как материализованные предметные среды, реализующие ценности ушедшей культуры. В качестве социокультурного института, развивающегося современному обществу для того, чтобы предотвратить потерю накопленных им предметов в связи с их культурными ценностями, музеи делают эти предметы такими же процедурами, как библиотеки, печатные издания, архивы, исторические источники. Общество не может спасти эти вещи только одной коллекционацией.

В музее представлены исчезающие ценности общества и могут привлечь к ним внимание те постоянные общечеловеческие ценности, потеря которых грозит современным прогрессом. Он подчеркнул их важность как наследия, для сохранения непрерывной и непрерывной культуры, а также для того, чтобы сохранить непрерывность и непрерывность.

Сегодняшний музей, ввиду того, что перед ним появляются новые усложняющиеся задачи, вынужден в силу собственных внутренних требований логики развития, обратить внимание на разработку теоретической и методологической проблемы, включая осмысление истории музея, потому что это оптимальная модель изучения трендов развития современных музеев с их противоречиями и с такими неоднозначными аспектами, как нарастание специализации музеев, «технизация» их деятельности.

Актуальность исследования: проблема сохранения культурного наследия привлекает пристальное внимание всего мира. Их надо не только сохранить, но и передать следующим поколениям.

Интерес к историческим и художественным сокровищам, которые являются частью культуры, связано с тем, что они оказывают эмоциональное воздействие на мысли и чувства людей, активно участвуют в гармонии людей. Особое внимание уделяется сохранению исторических памятников, так как в стране реконструированы города, идет строительство. В таком случае нельзя неизбежно уничтожить целостность многих историко-художественных, историко-историческых ценностей прошлого и нашего настоящего.

Объект: История развития музейных и выставочных институций

Предмет: музейные и выставочные институции.

Цель: изучить история развития музейных и выставочных институций.

Задачи

- Изучить историю музейного и выставочного дела .

- Раскрыть развитие новых технологий в музейном деле.

- Рассмотреть особенности развития музейного дела, возможности новых технологий и дальнейшее развитие.

  1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЕЙНЫХ И ВЫСТАВОЧНЫХ ИНСТИТУЦИЙ

    1. История музейного и выставочного дела как понятие


Понятие «история музейного дела» многозначно. Группа отечественных музееведов, составившая словарь «Музейные термины», предложила называть историей музейного дела научную дисциплину, которая изучает возникновение, развитие, практику работы музеев, музейной сети и организации музейного дела на различных этапах исторического развития.

По их мнению, понятие «история музея» - часть музея, которую они считают областью культуры, которая объединяет:

- законодательство музея, строительство музея, организацию музеев;

- ведение музея, т.е. научные дисциплины, изучающие закономерность развития музея, его социальную функцию и методы их реализации;

- художественная практика, т.е. научные фонды, экспозиции и научную пропаганду.

По мнению отечественного музееведа A.M.Разгона история музейного дела изучает причины возникновения «музейной потребности, происхождение и исторический опыт всех форм общественных институтов, возникающих для удовлетворения этой потребности их функционирования в различных исторических условиях, музейную политику, формирование музейной сети и организации музейного дела, историю законодательства, относящегося к музеям и охране памятников».

Историю музея более подробно характеризует чешский музейный деятель И.Шпет. По его словам, в эту отрасль знаний входит история музея как института и его предшествующих форм, история развития музеевных функций, операций, история музееведения и его отражения на практике, т.е. история музеевведения.

Среди институтов социокультуры современного общества, живущего в условиях динамики эволюции знаний, как основного показателя развития современных цивилизаций, музеи являются одним из самых фундаментальных месторождений. Они хранят, хранят, представляют в своей форме предметную и природную среду человека, представляя для него важный канал ретроспективных данных.

Социальное развитие вызывает, на одной стороне, рост уровня жизни, расширение свободного пространства человека, на другой – естественную потерю ясности своего самоосознания. В условиях этих условий общество, чтобы компенсировать цивилизационную динамику, социальную стабильность и историческое обоснование современности, обращает внимание на культивирование прошлых предметов, памятников как материализованных объектных сред, которые реализуют ценности ушедшей культуры, обращаются культивировать предметы и памятники прошлого, являющиеся материализированными предметными средами, реализующими ценности ушедшей культуры

Эти люди пытаются сохранить свои идентичности, генетически рассматривая связь древних и современных истоков. Музей в качестве социокультурного института, который развивается современным обществом, чтобы предотвратить утрату реликтов культуры и естественности, накопленных из-за их культурного значения, делает с этими объектами процедуры по тезаврированию, аналогичные процедурам, выполняемым библиотеками с печатными изданиями, а также архивами с историческим источником, подлежащим хранению.

Музеи культуры компенсируют сокращение реального и компенсируют потерю ощущения того, что знакомое в культуре обусловлено темпом изменения. Общество не может спасти этих предметов только коллекционированием их. В музее представлены ценности, которые исчезают в обществе и могут привлечь к ним внимание те постоянные общечеловеческие ценности, которые угрожают современному прогрессу. Он выделяет эти ценности среди остальных и подчеркивает их важность как наследие для сохранения непрерывной и непрерывной культурной жизни. Современное музейное дело перед новыми усложняющимися задачами в связи с внутренними потребностями логики развития требует повышения внимания на разработку теоретической и методологической проблемы, в том числе на осмысление явления истории музея.
    1. Важные периоды развития музейного и выставочного дела


На ранней стадии развития человечества сформировался сакральный святой храм, Протоиерей, своеобразная медитация жизни человека, которая была не просто природной, а ритуальной и символической площадью, в которой каждый предмет и изображение имели глубокие культовые и магические смыслы. Древний Протоиерей осуществлял задачу выбрать, хранить и передавать наиболее значимые ценности первобытных культур, особым образом структурировал культурные пространства на ранней стадии его существования.

В античные времена собирание культурных и природных предметов возникало в мусеонах, древних греческих церквях, мусеах. На начальной стадии оно обладало сакральным, культовым характером, как дар богам, в котором все культовые предметы, посредством которых сохранилась связь с Высшими Божественными Силами, были считаны особыми, которые должны были читать священные рощи и берегать потомкам для непрерывной связи времен для того, чтобы не нарушать нерушимые порядки космоса. Так появлялись первые коллекции, каждая вещь которых освящалась через мифологически-религиозное сознание, а первыми хранителями-коллекционерами стали особые служители - жрецы.

Процесс создания музея начинает с эпохи Возрождения и охватывает Италию с середины 14-го и начала 17-го веков. В Италии появилось понятие Возрождение, основанное на ошибочном, но очень распространенном представлении о том, что после того, как блестящая античная цивилизация умерла, наступило эпоха бесконечного невежества, варваризма, пренебрежно названного «средним веком». Историки XVI века считали средневековье простым перерывом развития культуры, считая его эпоху первоначальным периодом развития искусства, гуманитарной науки со времен Античности. При приходе Возрождения начали появляться первые институты, которые потом послужили для возникновения музея как социально-культурного учреждения. Это было способствовать возвращению к жизни классического прошлого как к культурным ценностям; освобождения человеческого ума от догматизма богословия; развитие светской гуманистической культуры, науки и искусства; познание мира природы и человека.

Одним из результатов стремления образованного человека к познанию окружающего мира стало расцвет коллекции. В отличии от бессистемной сборки средневековья, она приобрела целесообразность. В первую очередь коллекционеры обратили внимание на древнее наследие как первоисточник знания. Они старались восстановить потерянные в Средние века культурные традиции античности, так что собирали любую материальную вещь грекоримской культуры - рукопись, фрагмент архитектуры, гемм, монета, надписи камня и металла, скульптура. Один из первых, обладавший античными монетами и медалями, был Петраркой, а благородный Браччолини коллекционировал старинные надписи с античными монетами. У художника Скварчане была коллекция бюстов, архитектурных форм.

Музей в период Просвещения 17-18 веков. Социально-культурные перемены, происходящие в европейских обществах, повлияли на формирование коллекционеров и помогли созданию первых публичного музея. В этом периоде заметно развивались образовательно-образовательные функции музеев и коллекций. Созданы учебные музейы. Возникли коллекционеры, которые обратили внимание историкам на изучение античных и средневековых памятников.

Папу Клименту XII было учреждено одно из первых публичных музеев — Капитолийском 1734 году. В Италии открылись и других публичных музеев, в том числе галерея "Уффици" во Флоренции, а также галерея "Уффици". С 1694 года во Франции не меньше Италии возникли частные музеи Безансона, а во второй половине XVIII века частные музеи провинциальных городов страны были преобразованы в публичных музеях. Однако самый богатый в стране лекторий - королевский - никогда не был использован для того, чтобы создать публичный музей.

Политическая и культурная полицентризация Германии помогла поиску различных форм коллекционеров, которые проводились в дворах одного монарху. Правители больших государств сам факт создания коллекции демонстрировали свою претензии на первое место в регионах Баварии, Пруссии, Саксонии. В Российской империи общеевропейская коллекционерская модель была развита лишь в эпоху просветления. Солидные коллекции возникли в период правления королей из династии Ваза, но подлинное развитие они получили только после воцарения Станислава Августа IV Понятовского.

В XVIII веке формирование искусственных галерей произошло в результате разрушения архаических музеев. Оформлялся новый состав коллекций: выставки собраний являлись совокупностью определенных коллекционных групп и предметов коллекции, связи в которых хорошо проработаны и обоснованы рационально. Развивать деятельность научных музеев данного периода способствовало внедрению экспериментов в изучении природы, достижения в развитии математики. Анатомические и зоологические коллекции и музеи были популярны в Голландии. Так, широко известным стал анатомический зал Лейденского университета.

В XVII веке начинается формирование музейной архитектуры как раздела гражданского архитектурного строя. Более полное оформление дают экспозиции музейных и коллекционных выставок. Портал и каталог, отражающий его состав, становится более систематичным и наглядным. Работа по окончательному оформлению публичных музейных комплексов проходила в тот период, о котором важно лучше понять дальнейшие судебные дела музеев и коллекционеров. (Британский музей, Кунскамера, Эрмитаж)

В XVIII–пер. пол. XX вв. в музее были заметные перемены. Количество публичных музеев значительно выросло. Они перешли во Францию под государственное руководство. Стали появляться особые специализированные музеи, это особенно наглядно проявилось в множестве фактов организации музеев истории и археологии. Воспитательная функция музеев стала уделять больше внимания, чем прежде. Архитектура музея выделилась в качестве особого рода архитектурного ансамбля. Развитие музейных художественных и исторических профилей на этом историко-архитектурном этапе сыграла некоторую роль в более полном и глубоком понимании самых важных ценностей европейских цивилизаций. Этот процесс ассоциировался с растущим национальным самоосознанием в Европе. В то же время заметное увеличение интереса населения к музею в качестве явления культурно-общественной жизни, совпадающего по времени с переворотом промышленности, помогло сохранить культурное наследие Древнего и средневекового века, которое может быть потеряно в ином случае. Это связано, прежде всего, тем, что выставки музеев, которые стали общедоступны, часто остались непонятными неподготовленным посетителям новых публичных музеев, и для торых было сложно ориентироваться на представленные здесь коллекции: потому что то, что в музеях видели рядовые люди, имело очень далекое значение для реальной жизни.

В Париже в основном открывались национальные музейные комплексы: Музей искусств в Луврском дворце, Музей искусства естественных наук, Музей искусств и искусства науки, Музей техники.

Активное влияние на развитие музеев во второй половине XIX – начале XX веков оказал прогресс, набирающий силу в Европу и Северную Америку. На этой основе продолжалась специализация музеев, в различных странах были развернуты промышленные, искусственные и художественные выставки, нередко стимулирующие создание музеев новых. Развитие музеев во второй половине XIX – начале XX вв. способствовало формированию профессии музея-работника. Их обычно занимали ученые - специалисты в конкретных областях естествознания, техники, гуманитарных наук, связавшие свою деятельность с работой в музеях. В этот период начинается профессиональная подготовка хранителей музеев в Школе музейных работников при музее Лувра. Возникают первые музееведческие объединения, среди них Музейная ассоциация в Великобритании (1888), такая же ассоциация в США (1906), Музейное общество в Германии (1917). Были созваны съезды музейных работников (Мангейм, Германия, 1903; Москва, 1912); на них обсуждались актуальные вопросы работы музеев.

Музейная деятельность 1918-1945 годов. После окончания Первой Мировой войны в музейном деле начался естественный оживление. Это способствовало демократизации общественной жизни, либерализации политики правосудия в многих странах. Послевоенные хозяйственные трудности, которые испытывают государства-участники войны, оказались выброшены на европейский рынок художественной продукции, отличающейся давней музейной традицией. Многие коллекционеры и музеи Германии и Австрии также были вынуждены продать значительную часть принадлежащих им произведений искусства, и в первую очередь - коллекционерам и музеям США.

После двух мировых войн число музеев в разных странах мира увеличилось. В странах с разным политическим устройством музейное дело развивалось по-разному. В Италии, Германии, с приходом тоталитарного режима, он был поставлен на службу идеологии фашистов и нацистов. Мировая война, связанная с германским нацистизмом, нанесла большой ущерб музейным и собранным европейским странам. Нацисты организовали масштабный грабеж имущества музейных и коммерческих коллекций в странах оккупации Германии. Около 20 тысяч произведений искусств перешли в собственность Гитлера. Они были предназначены для музея Фюрера, который предполагается начать строительство в Австрии в Линце Австрии. Немецкие вооруженные силы и войска оккупации уничтожили и повредили много музеев и музейных имуществ в захваченных государствах. В Польше все музеи гитлеровцев закрыли. Многие из них перестали существовать ибо вследствие военных действий, либо потому, что экспонаты из них были вывезены или уничтожены, а здания попользовались оккупантами для собственных целей.

В европейских странах с либеральной политической системой музейная деятельность развивалась традиционно. Однако в музеях произошел поворот с воспевания технических достижений до гуманизации содержимого, подготовленного к демонстрации. В ходе Второй мировой войны было нанесено серьезное влияние на сохранность многонациональных культурных памятников во многих государствах и поставлено перед мировым сообществом задачу о создании организации по защите культурных достопримечательностей, которая будет действовать на благо мирового сообщества.

Музейной дело с середины XX - XXI вв. После Второй мировой войны во всем мире стала остро ощущаться потребность в короткий срок возместить ущерб, нанесенный музеям, находившимся на территориях, которые стали театром военных действий, и восстановить поврежденые и разрушенные музейные здания и коллекции. В 1946 г. была создана межправительственная Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) как специализированное учреждение ООН. Цель ЮНЕСКО - содействие миру и международной безопасности путем развития сотрудничества между государствами в области просвещения, науки и культуры. Музеи и памятники истории и культуры стал курировать Отдел культурного наследия ЮНЕСКО, размещающийся в Париже и издающий ежеквартальный журнал «Музеум». После Второй мировой войны музейное дело в странах с традиционно либеральными политическими режимами продолжало развиваться. В Великобритании в первые послевоенные годы появился новый тип музеев - сельскохозяйственные фермы-музеи. С повышением интереса к памятникам истории техники и экономики возникли новые музеи промышленной археологии.

Сегодня мировая культурная среда сложилась сложной и расширенной музейной системой, которая предназначена для формирования и организации отношений между современниками и культурными наследиями человека. Ее развитие, охватив почти все предметные разнообразия мира, прошло несколько веков. В качестве социокультурного института музей стал необходимым составным элементом современной общественности. В условиях сегодняшней плюрализации в культуре, важно для музея, пользуясь присущей ему публичности и общим доступом, работать в диалоге, проявлять такую необходимую в таких условиях терпимость и, по возможности, четко определять круг людей, для кого ее существование является необходимым и полезным.
    1. Тренды развития новых технологий в музейном деле


Информационные технологии сегодня широко применяются в разных сферах человеческой деятельности. Время от времени количество пользователей растет. В течение нескольких лет развиваются новые коммуникационные средства, совершенствуется мобильная связь. Такой динамичный рост информационных технологий не обошлось музеям и различным выставкам. Повышение интереса посетителей к традиционным экспозициям способно увеличить интерес к ним. В современной жизни люди окружены информационной технологией: любая информация может быть найдена через Интернет, кино с эффектом 3D становится чем-то обычным, появляются многочисленные интерактивные игры, а некоторые, такие как Microsoft Kinecat, можно устанавливать дома. Таким образом, для того, чтобы привлекать посетителей, в работе многих музеев уже началось активное использование информационных технологий. В XXI веке информационные технологии сайт необходим для каждого музея.

Это так называемая обязательная минимальная мера для повышения удобства потенциальных посетителей, поскольку на сайте вы можете узнать все необходимое, в том числе: режим работы Музея, расписание экспозиций, цены на экскурсии, контакты Музея. Однако есть и целые порталы музеев, где вы можете купить билеты на электронную почту, посетить магазин сувениров в интернете, ознакомиться с виртуальным туром в некоторых музеях. У известных музеев мира такие порталы есть, например, Лувр, Эрмитаж.

Благодаря тому, что люди сейчас проводят большое количество времени общаясь в соцсетях и узнавая там разные новости, в музеях начали активно осваиваться социальные сеть, чтобы налаживать прямые контакты с потенциальным посетителем. Персональные страницы музеев в соцсетях помогают привлекать больше посетителей с интересом к предстоящим мероприятиям, информацией по выставкам и краткими фотообзорами. Подобная активность музея в сети также помогает лучше понять интересы современной аудитории и составить психологический портрет своих посетителей.

В настоящее время активная деятельность в соцсетях ведут «Лувр», «Британский музей», «Эрмитаж» и «Государственный исторический музей». Благодаря действиям пользователей социальные сети вы можете собирать статистику о самых частых запросах поиска, самых популярных статьях. Также посетители могут оставить отзывы об выставках, помогающие не только познакомиться с впечатлениями людей, а также с наиболее интересными объектами выставки, а также привлечь новые посетители. В некоторых музеях осуществляется также контроль перемещения посетителей по залам с помощью GPS навигации и даже распознавание эмоций на тот или иной объект с помощью видеокамер.

На базе музея Дарвинова в Москве проводится тестирование технологий визуального наблюдения, благодаря которым можно отследить направление взглядов посетителя, чтобы лучше расположить экспонаты. Для того, чтобы повысить удобство посетителей, популярны индивидуальная интерактивная экскурсия, организованная под заказ каждого посетителя, прямо на сайте музея, для повышения комфорта посетителей. Под управлением Евросоюза разработана технология CHS, позволяющая создавать маршруты «под заказ».

Кураторы предлагают на сайте набор основных программ для посещения наиболее популярных музейных объектов. При регистрации пользователь получает возможность выбирать нужный маршрут и настроить его по своему усмотрению, после чего скачать личное интерактивное путешествие на смартфоне. С помощью этого гида посетитель может посетить музей именно на том маршруте, который выбрал сам, и только узнать то, что действительно интересует его. Третьяковская галерея пошла дальше в развитии подобных технологий и перенесла экскурсию на улицы Москвы.

На выставке «Александр Головин» в 2014 году Музей запустил бесплатный мобильный аудиогид для любителей живописи. Его содержания охватили не только само здание вернисажа, но столичные уголки, связанные с жизнью художника и творческим творчеством. Внедрение в музеи интерактивного объекта помогает повысить эмоциональное чувство посетителя. Например, различные интерактивные столы, в которых содержится не просто информация об экспонате, а его динамическое изображение, которое словно «оживляет» экспонат и позволяет с ним взаимодействовать.

Таким образом, интерактивная площадка Gallery One Klivland Art Museum реализует систему Microsoft Kinecct, с помощью которой взрослый и ребенок, играя в игре, познают разные произведения и экспонаты, представленные музеем: посетитель строит гримас и принимает героический повод, вебкамера распознает мимику, движение и затем в реальном времени находит двоих среди героев произведений из коллекции Музея. Сейчас даже не выходя из дома можно увидеть мировые произведения искусства, которые хранятся в музеях на другом конце света. Для этого некоторые музеи создают точные 3-Д копии экспонатов и размещают их на сайтах. На некоторых таких сайтах можно даже скачать 3-Д модель экспоната и распечатать его на 3-Д принтере.

Один из крупнейших подобных проектов сейчас реализует музей «Смитсон» вместе с компанией «Автодеск». Разработан проект «Гугл Арт Cultура», который предполагает объединение сокровищ лучших музеев мира на своем портале. В рамках его опубликованы десятки тыс. экспонатов, создана уникальная навигация. Найти экспонаты можно по наименованию, имену автора, техники исполнения, стилю творчества, тему, страну. Также пользователям проекта предлагаются виртуальные туры по 60 музеям. Новые возможности открывает дополненная реальность перед музеями технической и научной тематики.

Туристический музей Мирайкана в Токио «запускает» гостей в полет на Землю. Благодаря использованию приложения Skin & Bones, скелет животных, представленный в Вашингтонском национальном музее природной истории, буквально «оживает» на глазах, обретая кровь и плоть. А на выставке «Путешествия с животными» Дарвиновского музея звери как будто «выходят» из своих окна. Внедрение в музейные музеи, конечно же, является дорогостоящим удовольствием. Однако оно стоит того.Ведь благодаря технологиям, посещение музеев становится не только познавательным, но и развлекательным мероприятием, тем более, что информация гораздо лучше усваивается «в игре». И благодаря различным нововведениям можно постоянно удерживать и современной аудитории к традиционным музейным экспозициям.


  1. АНАЛИЗ МУЗЕЙНЫХ И ВЫСТАВОЧНЫХ ИНСТИТУЦИЙ

2.1 Анализ организации интерактивного пространства и использование новых технологий на конкретных примерах


Мультимедийная интерактивная технология в музее становится все популярнее. И как и любая быстро развивающаяся отрасль, есть несколько моментов, который является предметом жаркой дискуссии. Необходимо ли внести технологии в такой традиционный и запоминающийся музейный простор? Ответ не однозначный.

"Нет", если мультимедия живет в музее или просто "стоит" и вообще не живет и одновременно выглядит "куча металлических телевизоров". И безусловный «да»! - тогда мультимедиа является хорошо разработанным инструментом, имеющим информативный и впечатляющий эффект. Важно не привлекать технологию для технологии, привлечь внимание, а не отвлечь посетителей от предмета музейной выставки. Идеальные формулы современных музеев - технология плюс ручки мастера

Музей, который встает на пути использования мультимедиа, далеко не всегда доволен результатами этой выборки. Неудовлетворение возникает в основном из-за неправильного сценария использования мультимедийных средств, потому что технологические средства воспринимаются не как самоцель, а как инструмент. Среди наиболее существенных ошибок, которые были допущены в процессе технологического модернизации Музея, можно отметить следующее:

Среди основных ошибок, допущенных в ходе технологической модернизации музея, можно выделить следующие:

* Приобретение в музее разрозненной техники без удобной системы управления.

*Нехватка внимания на контент, т.е. на содержимое;

*Визуальное дисгармонии с экспозициями, диссоциации интерактивного мультимедийного инсталляции с общим планом художественного плана экспозиций.

Только с помощью этих ошибок технология действительно может достичь поставленных музейом целей. Конечно, важно также соблюдать множество условий конкретного выставочного мероприятия: возраст основного аудитории, средний уровень посетителей, просторные возможности зала. Идеи для каждого посетителя музея

Особенно важны факторы, такие как вид воздействия, тип посещения.

В музеях, имеющих богатую и историко ценную экспозицию, особенно в музеях искусства, внимание посетителей полностью концентрируется на этом объекте. Главное, чего может потребовать посетитель, если у него нет гида, - дополнительная информация об выставке. Вариант мобильных приложений может отвлекать внимание от объекта, может быть, более уместным было бы электронное описание предмета, либо, для более детального изучения, «зоны погружения», расположенные на территории музея отдельно от выставки. Это удобная автоматизированная рабочая зона, прекрасно оформленная и содержащая в наглядном виде все слои выставочной информации, предоставляемой методистами Музея – для заинтересованных посетителей, и более информативного и интересного контента – для детских аудиторий.

Напротив, в научно-техническом, образовательном музее, в музее-информационном центре можно использовать интерактивные инсталляции прямо на выставке! Если говорить о типе посещения, то интерактивные сценарии могут быть различны для группового, семейного и личного посещения.

Говоря по поводу семейного посещения с детьми важно учитывать возможности создания в музее выставочных зон, включая мультимедийный «с высоты малыша», интерактивное взаимодействие касания, постукивания, открытия и так далее. Отдельный посетитель часто сталкивается с проблемой «информационной одиночества» музея. Если посетитель не обращается к кому-то, чтобы ознакомиться с интересующей информацией, то ищет ее позже в интернете, или забывает вопрос. Но ведь в музей приходят люди не только для информации, но также и для подлинности, для атмосферы. Таким образом, посетителю необходимо возможность окунуться в исследование предмета в музее. Помимо зоны погружения не стоит забывать и о таких важных инструментах передачи информации, как акустическая инсталляция. Это не только знакомые аудиогиды, но и стационарные наушники-звуковые метки рядом с витриной или объектом, которые погружают посетителя в определенную эпоху/тему.

Туристические группы - основной источник посетителей многих музеев России. В таком случае подходящие мультимедийные решения можно назвать отдельными кинотеатрами, а также интерактивными мультитач-столовами с заданиями по всей группе, мобильными терминалами, лазерами и так далее.

Сегодня наибольшее спрос на национальные музеи возникает с помощью интерактивных экранов и табличек, позволяющих посетителю выбрать, какую тематику смотреть или послушать. А также киоски информации – сенсорная панель с компьютером предоставляет максимально быстро необходимую справку о музейе и коллекциях.

В музее истории города Екатеринбурга гостям предлагается интерактивная книга, которая буквально оживляет историю города. В нескольких российских музеях - Краеведческий музей в Тель-Авиве, Музей занимательных наук «Мёбьюс», Самарский региональный музей «Северный Приладожье», Музей природных и человеческих объектов в Ханты‐Мансийске – особой популярностью пользуетсянтерактивная инсталляция «Песочница», которая при помощи песка и проекционных технологий позволяет наглядно показать формирование гор и водоемов на планете.

Заповедник Сталинградской битвы тоже был модернизирован к 70-летию Великой Отечественной войны. С помощью современных технологий события героического оборонения города Волга буквально оживляются на глазах гостей. Анимированный городской макет позволяет видеть на гипсовой пластинке подробное описание битвы с Сталинградом: полноценные картины мирного довоенного прошлого сменяются боевыми сценами, перемещениями Красной Армии, высадками десанта, варварскими бомбардировками 23 августа 1941 года.

И обновленная экспозиция музея включала в себя интерактивную стенду, стол и стенд с фотографиями и документами, писем, видео а также аудиоматериалами и интерактивными стендами, столами и постаментами.

В Москве еврейский музей и Центр толерантности являются, пожалуй, самым интерактивным музеем столицы. В нем все сделано так, что посетитель не только будет знать историю русского еврейского государства, но будет чувствовать трагическую страницу его биографии. Постоянная выставка разделена на тематические пространства. Посетители могут слушать беседы с диссидентами кухонной кухни, посмотреть интерактивную версию древней тары, а также виртуальную примерку кипы.

Музей Вселенной воды Санкт-Петербурга построил свое выставочное пространство так, что оно постоянно движется. Зритель погружен в мир воды с помощью видеозаписей и звуковых сопровождений, которые передают звуки водой. Кстати, все экспонаты можно потрогать.

В Дарвиновском музее в Москве используется так называемая живая этикетка – небольшая цифровая панель размером с ладони транслирует информацию с флэш-накопителя. Этикетка динамична - она показывает не только картинки, а короткие видеозаписи, что позволяет увидеть животного в естественных условиях, слышать голос его и звук окружающей среды. Текст нельзя читать, потому что диктор называет животным, что важно и для самого маленького посетителя музея, который до сих пор не учился азбукой.

Музей «Чукотское наследие» и вообще превратил выставку в видео-арт, насыщая пространство темными видеороликами. Детям предлагаются компьютерные игры, посвященные природе севера. В стране есть несколько музеев интерактивного типа. Самыми известными являются Лунариум, который расположен в Москве, столичный музей научных исследований «Эксперименталиум» и «Лабиринтум» в Санкт-Петербурге.

В экспозиции «Лунариум» представлены разделы «Астрофизика и астрономия» и «Путешествие в космосе». Более 80 экземпляров в игровом виде демонстрируют разные законы физической природы и явлений. Каждый посетитель в Экспериментариуме может быть участником научных опытов или экспериментов. В 300 интерактивных экспонатах можно увлекательно познакомиться с механикой, электричеством, магнитностью, акустикой. Кроме того, они загадывают загадки и показывают оптическую иллюзию.

В Лабиринте Уме посетитель наглядно демонстрирует принцип действий различных физиковых законов. И в так называемом «Черном помещении» каждый может ловить свои тени или создавать молнии.

Политехническый музей обещает сделать в полной мере интерактивный, что не удивительно. Это самый главный музей в Москве, а также в стране, который посвящен науке, технике и науке. И уж когда научные разработки ворвались к артистической среде, то использование лучших технологий Политеха будет органично и правильно, потому что одна из его основных функций – просветление и распространение науки в подростковом возрасте.

2.2 Преимущества и возможности новых технологий и их дальнейшее развитие в музейном деле


Современные цивилизации быстро изменили средства жизни. Хорошо, хорошо, хорошо, За жизнь меняются несколько культурные эпохи, мир глобального мира требует найти новые подходы к решению вопросов сохранения культурного самобытия. На протяжении 20–21 веков в мире произошли изменения, определявшие привлекательность учреждений, традиционно хранящих культурные ценности человека. Важнейшей задачей этих институтов было найти возможности для активного участия в решении глобальных мировых проблем, найти способы быстрого реагирования на изменения в продажах.

Определив перспективы развития нового века, Д.С.Лихачев подчеркнул, что XXI век станет временем гуманитарных культур, сегодня, уже в новое столетие, все больше осознается важность духовных составляющих человека и человека. Один из каналов культурной культуры – музей, его развитие в последние десятки лет связано с тем, чтобы искать свое место в мировом мире и дальнейшее укрепление статуса культуры.

Процессы культурного гуманизма и культурного образования, определившие поиск инструментов создания нового румынского культурного института, определили общее направление развития музейного пространства в современной культуре. Для освоения этого пространства и выработки собственной модели понимания, представления, особенно важной для музеев, необходимо трансформироваться, изменяться. Современные музеи увеличивают свою функциональность, привлекают функции клубов, культурных центров и студий. При этом важно отметить, что, реализуя различные программы, он не утратит свою исторически привычную функцию – сохранение и представление материальных объектов исторического и культурного значения. В изменении условий музеи остаются центром сохранения культурной культуры, но при этом становятся все открытее системой общества, которая ориентирована на удовлетворение потребностей общества.

Существует также широкий ассортимент моделей и моделей моделей, таких как запасные части, запасные части, запасные части, запасные части, запасные части, запасные части, запасные части, запасные части и запасные части. Два" лица " музея должны быть найдены в 21 веке, их следует понимать. Присущие музею лакричные функции становятся" питательной средой " для реализации инновационных программ, соответствующих этой модели работы.

При анализе такого взаимодействия наиболее эффективным является коммуникативный подход, признанный в современной музеологии. Отправной точкой в этой работе является разработка четких коммуникационных стратегий. Это важно для каждого из нас, для каждого из нас, для каждого из нас, для каждого из нас, для каждого из нас, для каждого из нас.

Чтобы определить коммуникационные стратегии, необходимо, чтобы S. C. S. определили себя. Прежде всего, музей-это культурное учреждение с уникальными и специфическими инструментами, то есть культурно-коммуникативной системой. Во-вторых, музей является частью культуры, ее подсистемой, а коммуникативные процессы музея являются частью общей культурной коммуникации. Оба компонента чрезвычайно важны для понимания сущности музея и музейной деятельности, а также для понимания путей развития музеев в новом глобальном мире. Кроме того, развитая динамика сборки будет определяться циркуляцией между всеми компонентами. Соответственно, важной задачей теоретической музеологии является построение модели взаимодействия между конкретными направлениями развития музеев и общими культурными коммуникациями. Частные стратегии музея подчинены общим стратегиям, которые определяют место музея и мира в целом. Успех этой модели связан с неразрывным единством, взаимодействием между диалогами и целями частного глобального общения. Невозможно анализировать конкретную коллекцию, создавать выставку, не осознавая целей развития конкретного музея и музейного мира в целом, определение которых предполагает анализ общих тенденций развития культуры. Только в этом случае музей может дать адекватный "ответ", продемонстрировать исторические и актуальные аспекты существования продажи. С другой стороны, уникальность музея заключается в том, что комплексные стратегии, адресованные различным учреждениям культуры, в процессе документирования и интерпретации получают "свой" уникальный дизайн, определяемый характеристиками и возможностями этого музея, его спецификой

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Одна из особенностей современного глобального мира – ее изменчивость, высокое мобильное положение. Музей пытается постоянно отвечать на это изменяющееся положение жизни. Ответив выставкам, рекламным акциям, публикациям о острой проблеме современного мира музей предлагает свои исторические перспективы, помогают глубже понять предмет или понять с новых сторон.

Я хотел бы отметить, что успехи и достижения не дают право на самоуспокоение. Иногда приходится встречать факты пренебрежения и пренебрежения художественным наследием. Обычно эти аргументы приводятся в оправдание. Говорят, что чтобы экономить государственные средства, нужно отказаться от реставрационных расходов, забывая о том, что самые памятники являются большой ценностью и способны стать источником дохода государству. Иногда указывается потребность населения в строительстве жилых зданий, хотя мы имеем достаточное количество места, чтобы их построить. Несомненно, необходимость дать городам современный вид – естественная потребность. Но не стоит забывать о том, что в монументальном искусстве замена старой не позволяет предсказать.

Культурные памятники всегда находятся в своем особом месте в пространстве и находятся рядом с землей, а их место должен быть уважаемым и закрепленным. И потому прививать в людей любовь к культурным памятникам - это развивать любовь к Родине, к Отцу. Любовь родной земли является естественным ощущением и сохраняется в человеке до конца своих дней без универсальности, внушая им, что на земле они чужие, люди без происхождения и народа, странные путники. Именно поэтому охрана памятников исторических не роскошью, которой можно обойтись без них. Это удовлетворяет потребность человека в том, чтобы перед глазами были исторически сложенные черты родного края, города, дома.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Баллер Е.А. Социальная прогрессия и культура наследия. М.; 1987 - 160с.

  2. Barg M.A. Эпоха и идея: становление исторических идей. М., 1987, 354 сс.

  3. Барри Лорда, Гейл Д. Лорда Менеджмент музеев, пер. с английского Э.Н. Гусинского, Ю.И. Турчанинова; под ред. А.Б.Голубовский. М.: Логос : 2002, 256 с., ил.

  4. Giro P. Частные и общественные жизни Греков: Репринт с издательства. 1913-1914 годы, Москва, 1994 год. - 672 с.

  5. История техника и музейная деятельность. Выпуск 2. "- М.: ""Новая школа"", 2002." - 256 с.

  6. Историческая и культурная история Югры: научно-популярный

  7. Сборник. Я.А. Яковлев – Ханты – Мансийск, Полиграфия, 2008. — 192с.

  8. Ильенков Е.В. искусство и идеал коммунистической партии. М., 1984, 348с.

  9. Каган, М.С. Эстетика и искусство в развитом социализме. Л., 1984 г. - 32 s.

  10. Калугин Т.П. Основы культурной и коммуникативной функции выставки музея художественного искусства: Проблемы коммуникации культуры в музее. М., 1989, 377с.

  11. Козьяков М.И.История. Культура - это искусство. Повседневная жизнь. "Западная Европа": ""Западная Европа"": ""Западная Европа""." От античности к XX веку. М., 2002, 357с.

  12. Кучмаев И.К. Культура: современные вопросы. М., 1987 год. - 173с.

  13. Музей. Воспитание взрослого поколения в Музее: теории, методики, практики. М., 1989 - 168с.

  14. Музей. На пути в музей XXI в. М., 1989 год. — 224 s.

  15. Музей. Проблемы коммуникации культуры в музее. М., 1988 год. — 216 s.

  16. Рождественская К.И. Некоторые вопросы искусства экспозиции музея. М., 1978, стр. 374.

  17. С.Сотникова. И.Музеология: учебник для вузов С.И.Сотников. М.: Дрофа, 2004. – 192 с.

  18. Юрьев Т.Ю. Музей мировой культуры. М., 2003, 536с.

  19. Музей временных выставок, ЮНЕСКО – 1986. 152-63 с.

  20. Музей мыслей и анализов, ЮНЕСКО, 1986. 151-55 с.

  21. Франк К. Экскурсии: Международные дисгармонии. - Нью-Йорк, 1961 г.








написать администратору сайта