Главная страница
Навигация по странице:

  • Группа

  • 1.1 Раннее Возрождение

  • Брунеллески Филиппо (

  • Донателло (ДонатоДиНикколо) (

  • Мазаччо ТоммазоДи Джованни ДисимонеГвиди

  • Позднее Возрождение в Италии: венецианская школа. Позднее Возрождение в Италии венецианская школа Направление подготовки 42. 03. 01 Реклама и связи с общественностью Выполнил студент


    Скачать 0.75 Mb.
    НазваниеПозднее Возрождение в Италии венецианская школа Направление подготовки 42. 03. 01 Реклама и связи с общественностью Выполнил студент
    АнкорПозднее Возрождение в Италии: венецианская школа
    Дата15.12.2022
    Размер0.75 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаKursovaya.pdf
    ТипКурсовая
    #847472
    страница1 из 3
      1   2   3
    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Юридический институт Кафедра Философия и социальные коммуникации Курсовая работа по дисциплине История искусств на тему Позднее Возрождение в Италии венецианская школа Направление подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью Выполнил студент Баранников МА.
    Группа:20ЗЮР1
    Руководитель:к.и.н., доцент
    Милаева О.В. Работа защищена с оценкой Преподаватели

    _____________________/Розенберг Н.В.
    ______________________/Милаева О.В.
    ______________________/Мартынова О.А. Уровень оригинальности текста Дата защиты ______________ Пенза 2021

    2 Оглавление Введение ......................................................................................................... 3 ГЛАВА 1 Основные этапы Ренессанса ....................................................... 5 1.1 Раннее Возрождение ............................................................................... 5 1.2 Высокое Возрождение .......................................................................... 12 1.3 Позднее Возрождение ........................................................................... 23 ГЛАВА 2 Венецианское Возрождение ..................................................... 27 2.1 Особенности венецианского возрождения ......................................... 27 2.2 Крупнейшие представители венецианского возрождения ............... 29 Заключение .................................................................................................. 35 Список литературы ..................................................................................... 37

    3 Введение Возрождение - это эпоха утверждения красоты и достоинства человека, эпоха, проникнутая страстным стремление художественно освоить и познать реальный мир. Пришедшее на смену культуре средневековья, исчерпавшей свою прогрессивную роль, Возрождение было пронизано пафосом утверждения веры в творческое могущество разума, вправо духовно раскрепощенной личности наземное, реальное, а не потустороннее счастье. Искусство, культура, вся духовная жизнь освобождалась от сковывавших догм церковного мировоззрения. Конечно, ход истории показал, что эпоха Возрождения наделе открывала дорогу утверждению буржуазного общества со своими специфическими уродствами социального и духовного развития. Особое место итальянского Возрождения в эту эпоху определялось не только классической полнотой воплощения героического и гармонического начала, но и относительно всесторонним развитием в культуре всех ее форм и жанров, в особенности изобразительных искусств и зодчества. В Италии наиболее последовательно осуществились все основные этапы развития Возрождения от его зарождения внутри средневековой культуры
    -
    Проторенессанса, через стремительную свежесть и многогранность исканий Раннего Возрождения к героической монументальности Высокого. Актуальность курсовой работы заключена в том, что образ гармонически прекрасной и сильной личности, с особой полнотой воплощенный в искусстве итальянского Возрождения, был обреченна трагическую гибель, был "опровергнут" ходом исторических событий. Однако сточки зрения всемирно-исторической, то есть конечных тенденций и судеб истории, образы, созданные мастерами Возрождения, несли в себе высокую художественную истину. С глубокой силой раскрылись в Италии и

    4 художественные проблемы позднего Возрождения, то есть времени трагического кризиса ренессансных идеалов. Свое важное место в культуре Возрождения, особенно в 16 веке, заняла Венеция. Она внесла яркий вклад в итальянское Возрождение, значение которого для общего развития мировой культуры, в особенности живописи, нельзя переоценить. Объектом является венецианская школа. Предметом изучения в данной работе является Позднее Возрождение в Италии венецианская школа. Цель курсовой работы показать, что творчество венецианских художников этого времени входит составной и неотделимой частью в итальянское искусство в целом. Тесная взаимосвязь с остальными очагами художественной культуры Возрождения в Италии, общность исторических и культурных судеб - все это делает венецианское искусство одним из проявлений искусства Возрождения в Италии. Нельзя представить себе Возрождения в Италии во всем многообразии его творческих проявлений без живописи Джорджоне и Тициана, без зодчества Палладио. Работа включает введение, две главы, заключение и список литературы.

    5 ГЛАВА 1 Основные этапы Ренессанса
    1.1 Раннее Возрождение
    Первые десятилетия были для искусства Италии временем нового перелома, превзошедшего по своей радикальности, чем тот, который потряс Италию во времена Данте и Джотто. В архитектуре, скульптуре и живописи вначале века сложились основы новой художественной системы, предопределившей направление развития европейского искусства. За пределами Италии происходят решительные сдвиги в разных областях культуры Нидерландов, Германии, нов самой Италии они носили всеобъемлющий характер, заложив основу для блистательного расцвета культуры и искусства Возрождения. Гуманизм в XV веке проделал сложную эволюцию, именно ему принадлежит ведущее место в общественной мысли Италии в эту эпоху. Бывший в эпоху третеченто уделом немногих энтузиастов, гуманизм становится широкими мощным течением, оказавшим огромное влияние на всю культуру раннего Возрождения. Вернувшись из "авиньонского пленения, папы окружили себя гуманистами, покровительствовали людям искусства. Более того - в XV веке гуманисты дважды восседали на папском престоле. В частных гуманистических школах получают образование будущие государственные деятели, дипломаты, ученые, писатели Наиболее полное воплощение новые гуманистические представления о мире и человеке нашли в искусстве. В эпоху гуманизма мир представлялся человеку прекрасными он захотел видеть красоту во всем, чем он сам себя окружил в этом мире. И потому задачей архитектуры стало как можно более красочное обрамление человеческой жизни. Так красота стала конечной
    1
    Виппер Б. Р. Борьба течений в итальянском искусстве XVI в. (1520-1590): К проблеме кризиса итальянского гуманизма. – Мг с.

    6 целью архитектуры. Людям Возрождения красота представлялась как понятие точное, объективно определяемое, для всех одинаковое.
    XV век принес с собой переворот в искусстве, который заключался в том, что отношение как к средневековому искусству, как и к византийскому изменилось. И, если ранее центрами культуры в Европе были Франция и Германия, тов веке ведущее место переходит к Италии Раннее Возрождение в Италии - одна из вершин в истории развития европейской скульптуры, период утверждения в ней гуманистических и реалистический тенденций, новой художественной системы. Эти процессы происходили ив других европейских странах, однако в Италии они были особенно сильны и послужили началом развития культуры и искусства раннего Возрождения. Крупные изменения происходят в общественной жизни страны. Политические кризисы предшествующего периода приводят к тому, что небольшие города-коммуны и маленькие княжества уступают место крупным региональным государствам - Венеции, Флоренции, Милану, Неаполю. Начинается борьба Флоренции и Венеции против Миланского герцогства, добивавшегося власти над всей Италией. В этой борьбе Миланское герцогство было побеждено. Эта победа трактуется как торжество республики, народовластия над тиранией. Огромное экономическое могущество сосредотачивается в руках правителей, и Италия вступает в период относительной стабильности и благополучия»
    2
    «Изменилось само пространство вокруг человека. В архитектуре стали преобладать светские сооружения – общественные здания, дворцы, городские дома, Используя ордерное (колоннадное) членение стены, арочные галереи, колоннады, своды, купола архитекторы (Брунеллески, Альберти,
    Браманте, Палладио в Италии, Леско, Делорм во Франции) придали своим постройкам величественность в сочетании с легкостью, гармоничность и соразмерность человеку (в отличие от готики, которая человека подавляла.
    2
    Лазарев В. Н. Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве. – Мг с.

    7 Художники стали видеть мир иначе плоскостные, как бы бестелесные изображения средневекового искусства уступили место трехмерному, рельефному, выпуклому пространству, в котором причудливая дымка света играет с невесомой прозрачностью тени
    Брунеллески Филиппо (1377—1446)
    Брунеллески родился в видной флорентийской семье отец его, человек образованный, обучал его лично и, видя большие способности мальчика, решил подготовить его для доходной должности нотариуса или врача. Но Филиппо упорно отказывался выучивать то, что ему навязывали, и то ковырял ножом кусок дерева, то лепил, из чего попало, всякие фигуры. Старик не был упрям и отдал сына ювелиру. Мальчик сразу пошел, в несколько лет великолепно постиг всю науку и делал такие вещицы, которые заставляли краснеть старых опытных ремесленников. Это не удовлетворяло даровитого юношу. Он мечтало том, чтобы стать настоящим художником, скульптором. Тут судьба свела его с Донателло, который был несколько моложе его, и одинаковые стремления сделали обоих самыми близкими друзьями. Брунеллески был шире и сознательнее относился к своим работам, он старался постичь механические и математические законы искусства, как впоследствии Леонардо. Донателло был талантливее как скульптор. И вот два друга в Вечном городе. В немом восторге бродят они по улицам, созерцая памятники былого величия . Но они не удовлетворяются простым созерцанием. Оба, особенно Брунеллески, мерят, вычисляют, снимают планы. Филиппо потерял сони аппетит он только и занят фронтонами, арками, сводами, колоннами, капителями.
    3
    Чтобы попасть в Рим Филиппо продал свое имение под Флоренцией, а когда деньги были истрачены, стал промышлять ювелирным мастерством.
    Донателло скоро вернулся во Флоренцию, Брунеллески остался один, продолжая свои занятия. Он искал музыкальных пропорций, те. идеального расчленения пространства, и для этого стал срисовывать все, что
    3
    Яйленко Е. В. Итальянское Возрождение. ОЛМА-ПРЕСС Образование, гс считал ценным храмы, базилики, бани, арки, водопроводы, изучал кладку и способ металлического скрепления камней. Постепенно перед его взором стал вырисовываться древний Рим, каким он должен был быть до разрушения. А это давало материал к мечтам об обновлении архитектуры, попавшей в рабство к варварам, к готам. И все больше и больше его мысль стала занимать та работа, на которой ему хотелось теперь испробоватьсвой артистический талант и свои технические познания возведение купола на флорентийском соборе. Еще до окончания купола Филиппо начал строить церковь Сан
    Лоренцо, составив план новой церкви монастыря Сан Спирито, выстроил чудесную капеллу Пацци во дворе Санта Кроче и начал палаццо Питти, не считая менее важных работ
    Донателло (ДонатоДиНикколо) (ок. 1386 —1466)
    «Донателло был потомком многих поколений здоровых горожан, у которых открылись глаза на природу. Его художественный манифест, который можно читать на его произведениях, - это все тот же манифест Возрождения, открывшего мири открывшего человека. Скульптура не сразу пришла к нему. До Донателло она ставила себе другие задачи Скульптура более непосредственно связана с жизнью, чем архитектура. Ее значение в художественном обиходе общества зависит оттого, насколько общество интересуется миром и человеком. Если интерес велик, скульптура будет играть самостоятельную роль, если он мал – она будет служанкой архитектуры, то есть будет занимать подчиненное декоративное положение.
    4
    Было бы бесполезно искать общих формул для творчества Донателло. Мы одинаково будем неправы, если назовем его классиком, христианином, натуралистом. Его творчество не укладывается в прокрустово ложе определяющих формул 4
    Виппер Б. Р. Борьба течений в итальянском искусстве XVI в. (1520-1590): К проблеме кризиса итальянского гуманизма. – Мг с.
    5
    Лувр. Большая энциклопедия живописи — Москва, АСТ, Полигон, 2006 гс
    Донателло вобрал в себя результаты художественного и общественного развития Флоренции и вылил эти результаты в виде одушевленного мрамора и живой бронзы. Флоренции, шедшей быстрыми шагами к апогею своей славы, нужна была широкая, крупная скульптура, видная народу, отражающая величество, славу и богатство. Ниши на зданиях раскрывались для статуй, и они стали появляться все в большем и большем количестве. В истории скульптуры начался новый период, отмеченный гением Донателло. Уже в первом крупном произведении Донателло сказались особенности его манеры. В церкви SantaCroce стоит пожелтевший уже большой алтарный рельеф, изображающий Благовещение. Он весь живой. Ангел склонился над Девой, его появление несколько испугало ее она приветствует его с таким видом, как будто готова бежать, но ее останавливают слова небесного посланца на ее прекрасном лице одновременно выражаются и смущение, и радость. Она с трудом может поверить в свое счастье. Все особенности таланта Донателло, оказавшиеся здесь, выразились с полной ясностью в группе статуй, сделанных для украшения церкви
    OrSanMichele, собора и колокольни. Лучшие из них св. Иоанн Евангелист в соборе, св. Марки св. Георгий в нишах OrSanMichele, Иеремия и Zuccone на колокольне.
    6
    Благородство, простота, сдержанность внешних приемов, глубина и сила внутренней характеристики - таковы отличительные особенности этой группы произведений
    Донателло. Здесь христианские традиции, господствующие в искусстве, еще сказываются в творчество художника в том, что он допускает некоторую идеализацию натуры. Лица всех перечисленных статуй флорентийские ив некоторых случаях сохранены даже те или иные подробности оригиналов, но это не портреты. Традиции заставляют художника сглаживать индивидуальное, но нигде он не приносит в жертву этим традициям верность натуре
    Мазаччо ТоммазоДи Джованни ДисимонеГвиди(1401—1428)
    6
    Т. Котельникова Искусство. Возрождение — Санкт-Петербург, АСТ, Астрель, 2005 гс Среди представителей художественной богемы во Флоренции Мазаччо был чем-то вроде белой вороны нескладный, рассеянный, вечно о чем-то думающий, способный целыми минутами оставаться без движения, с полуоткрытыми губами и устремленными в пространство глазами. Современников приводил в недоумение этот юноша, который казался им не от мира сего. Между тем, никто неумел так наблюдать итак проникнуть взором в окружающий мир, как Мазаччо. Это он своими синими глазами впервые разглядел изгибы гор, линии складок одежды, живые рельефы тел. Это ему природа и люди впервые предстали не сквозь призму условностей стилизации, а в своем естественном виде.
    7
    Живопись до Мазаччо и живопись после Мазаччо – две совершенно различные вещи, две разные эпохи. Мазаччо, в отличие от Джотто, открывшего тайну передачи ощущений человека и толпы, научил изображать человека и природу. Человеческое тело, нагое и одетое, сразу приблизилось к жизни. Посмотрим на тела Адама и Евы в сцене изгнания из рая. Благодаря светотеневой моделировке их формы объемно круглятся, так что мы начинаем ощущать почти физическое присутствие этих персонажей. Образ Евы - само отчаяние намеченные тенью провалы глаз и рта на ее лице придают ему сходство с трагической маской древнегреческого театра.
    Мазаччо сотворил воздух для живописи. У его предшественников был фон. Византийцы делали его золотом, итальянцы отступили от этой манеры, но фон не перестал быть фоном оттого, что гладкое золото сменилось пейзажем или архитектурным задним планом. В их картинах воздуха не хватало. Тоже и с искусством светотени. Светотень служит у Мазаччо двум целям. Она, во-первых, дополняет рисунок, сообщая рельефа во-вторых.
    7
    Лазарев В. Н. Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве. – Мг с.

    11 Позволяет дать картине то освещение, которое лучше всего отвечает замыслу художника 8
    Виппер Б. Р. Борьба течений в итальянском искусстве XVI в. (1520-1590): К проблеме кризиса итальянского гуманизма. – Мг с.

    12
    1.2 Высокое Возрождение Высокое Возрождение, которое дало человечеству таких великих мастеров, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне,
    Тициан, Браманте, охватывает сравнительно короткий период времени — конец XV и первую треть XVI вв. Только в Венеции расцвет искусства продолжался до середины столетия. Панорама итальянского искусства эпохи Кватроченто поражает калейдоскопической пестротой, редкими доведенным до совершенно немыслимых пределов разнообразием своих составных частей перед нашим взором проходит великое множество творческих идей и замыслов, одна яркая индивидуальность сменяет другую, так что общая картина искусства находиться как будто в непрестанном движении. Нос наступлением следующего столетия ситуация в искусстве резко меняется итальянское Возрождение вступает в новую фазу своего развития. Весь строй изобразительного искусства становится теперь возвышеннее и строже. Мастера Высокого Возрождения обобщают опыт своих великих предшественников. Носам образ живописной реальности, из которого изгоняется все частное и переходящее, становится принципиально иным изобразительное искусство воссоздает не только оптический образ окружающего мира, сколько идеально-возвышенное, основанное на принципе гармонии и отмеченное поистине божественным совершенством представление о нем»
    10
    Коренные сдвиги, связанные с решающими событиями мировой истории, успехами передовой научной мысли, бесконечно расширили представления людей о мире — не только о земле, но и о космосе. Восприятие мира и человеческой личности как будто укрупнилось в художественном творчестве это отразилось не только в величественных
    9
    М. Лебедянский. Портреты Тициана— Санкт-Петербург, Белый город, 2009 гс Блеч Б. Долинер Р. Загадка Микеланджело: Что скрывает Ватикан о Сикстинской капелле — М
    Эксмо, гс

    13 масштабах архитектурных сооружений, монументов, торжественных фресковых циклов и картинно ив их содержании, выразительности образов. Изобразительный язык, который в эпоху Раннего Возрождения, по определению некоторых исследователей, мог показаться слишком болтливым, стал обобщенными сдержанным
    Центром архитектуры Высокого Возрождения стал Рим, где на базе предшествующих открытий и успехов сложился единый классический стиль. Мастера творчески использовали античную ордерную систему, создавая сооружения, величественная монументальность которых была созвучна эпохе.
    11
      1   2   3


    написать администратору сайта