Главная страница
Навигация по странице:

  • Содержание

  • Актуальность

  • Главная цель моей исследовательской работы

  • Влияние компьютерных игр на развитие агрессивности подростков. Компьютерная зависимость и ее последствия.

  • Психологическая зависимость подростков от компьютерных игр и методы ее устранения.

  • 3. Классификация компьютерных игр.

  • Iv городская межшкольная конференция я исследователь


    Скачать 316.5 Kb.
    НазваниеIv городская межшкольная конференция я исследователь
    АнкорFSASFA
    Дата29.04.2023
    Размер316.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаvliyanie_kompyuternyh_igr_na_razvitie_agressivnosti_podrostkov.doc
    ТипЛитература
    #1097394
    страница1 из 3
      1   2   3



    IV ГОРОДСКАЯ МЕЖШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

    «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

    секция «Психология»

    Влияние компьютерных игр на развитие агрессивности подростков.

    Выполнила:

    Попова Екатерина,

    ученица 7 класса

    МБОУ школы № 102

    Промышленного района
    Научный руководитель:

    Киевец О.М.,

    учитель истории и

    обществознания,

    высшая категория.

    Самара, 2013г.
    Содержание




    Введение 3
    Влияние компьютерных игр на развитие агрессивности подростков.

    1. Компьютерная зависимость и ее последствия 4

    2. Психологическая зависимость подростков от компьютерных игр и

    методы ее устранения 6

    3. Классификация компьютерных игр 7
    4. Исследования мировых ученых о влиянии компьютерных игр на

    развитие агрессивности в подростковом возрасте 12
    5. Влияние компьютерных игр агрессивного содержания на фантазию подростка 19
    Исследование влияния компьютерных игр на агрессивное поведение подростков 21
    1. Исследование степени влияния компьютерных игр на уровень агрессивности подростков 21
    2. Анализ полученных результатов 22

    Заключение 30
    Литература 33
    Приложения 34


    Введение.

    В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы  жизни, что существование без этой умной машины сложно себе представить. Мы родились и растем в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нашим родителям  совсем недавно казалось чудом техники, для нас, детей, – просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой.

    Актуальность. Появление персональных компьютеров породило огромное количество мифов, касающихся как пользы, так и вреда от их использования. Современные дети проводят много времени за компьютером, главным образом играя в компьютерные игры. Существует много мнений о том, что компьютерные игры оказывают влияние, в том числе и отрицательное, на подростков. Увлечения, порожденные компьютерными играми, привели к появлению нового термина - "компьютерозависимость". Подростки готовы просиживать, не отходя от компьютера, часами и даже сутками. Компьютерная зависимость приводит к тому, что дети прогуливают школу, становятся замкнутыми, не общаются с ровесниками. Кроме того, считается, что игры с элементами насилия и жестокости влияют на формирование у подростка агрессивного поведения. Поиск ответа на данный вопрос является значимым и актуальным на современном этапе развития общества. Именно это повлияло на выбор темы исследовательской работ.

    Главная цель моей исследовательской работы – доказать и проанализировать влияние компьютерных игр на развитие агрессивности подростков.

    В соответствии с целью мною были поставлены и реализованы следующие задачи:

    1 . изучить психологическую зависимость подростков от компьютерных игр;

    2. составить классификацию компьютерных игр;

    3. изучить исследования ученых о влиянии компьютерных игр на развитие подростков;

    4. доказать достаточно высокий уровень влияния компьютерных игр на развитие агрессивности подростков.
    Влияние компьютерных игр на развитие агрессивности подростков.

    1. Компьютерная зависимость и ее последствия.


    "Что наша жизнь? Игра!" - сказал когда-то Шекспир. Знал ли великий драматург, что уже через несколько столетий наши современники перевернут эту фразу, и Игра будет сравниваться с Жизнью, а не наоборот? Сегодня миллионы людей добровольно заточают себя в матрицы компьютерных игр, приковав себя к клавиатурам зависимостью от виртуальной реальности. Увлеченные захватывающими фантастическими сражениями, жертвы зависимости живут в игре, оставляя в нашем мире лишь сгорбленное, ожиревшее тело. Иногда его системы жизнеобеспечения отказывают во время очередного сеанса компьютерных развлечений, и человек умирает. А тем временем безжалостная машина игровой индустрии пожинает на загубленных душах миллиардные прибыли, производя все более совершенные "заменители реальности". Геймер (это человек, играющий в видеоигры, хотя сначала геймерами называли тех, кто играет только в ролевые или военные игры. Несмотря на то, что термин включает в себя людей, не считающих себя полноправными игроками, ими часто называют тех, кто проводит много времени за играми или интересуется ими) уходит в виртуальные миры, откуда возвращаются лишь единицы.

    Из всех зависимостей самой сильной является психологическая. Когда не остается сил бороться с чем-то, единственная возможность для слабого и трусливого человека - убежать от проблемы. Отвернуться от реальности. Так подсаживаются на наркотики или алкоголь. Компьютерные игры не лучше, увязший в придуманных мирах человек теряет фундаментальные инстинкты: осознание пространства и времени, жизни и смерти. Мораль и навыки общения с людьми остаются далеко позади, но кому до этого есть дело, когда в игре можно чувствовать себя сильным, геройствовать, в случая неудач переигрывая неприятные моменты! Мерцание монитора согревает забитую душу, унося ее в мир грез. И чем больше игрок проводит времени за компьютером, тем страшней становится зависимость, изменяя сознание жертвы. Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как свои собственные, а в кровь выбрасывается адреналин - сам по себе наркотик, заставляющий работать участки мозга, ответственные за удовольствие. В обычных ситуациях (взять хотя бы спорт) этот гормон "подстегивает" организм, заставляя нас делать все "быстрее, выше, сильнее", а сам разрушается при движении. Но в крови сидящего тела он застаивается, разрушая нервную систему. Как результат - неврастения и непоправимые изменения в работе мозга.

    Сознание начинает существовать уже "по ту сторону экрана". Чем увлеченней играет геймер, тем меньше он реагирует на внешние раздражители. Необходимость есть и спать подменяются нуждой убийства виртуальных монстров, а разум человека перестает слышать естественные сигналы организма. В результате - дисфункция сердечно-сосудистой системы, истощение организма, потеря сознания и омертвение тканей. Человек медленно умирает, сам этого не осознавая. Так, например, умерли тайцы Танет Соммои и Юен Лонг, проиграв целую ночь в "Counter-Strike" и "Diablo II" соответственно. Произошедшее получило огласку только потому, что случилось в интернет-кафе. А ведь таких случаев множество, и отличаются они лишь причиной смерти (чаще всего это кровоизлияние в мозг) и местом действия. Также с компьютерными играми связано огромное количество самоубийств. В 2001 году Россию потрясло самоубийство шести школьников, фатально увлекшихся игрой "Последняя Фантазия". В том же году широкий общественный резонанс приобрел суицид Шона Вуллей из США, "не вернувшегося" из игры "Everquest".

    По воздействию на организм компьютерные развлечения сродни наркотикам. Но если с дурманящими веществами непримиримо борется весь мир, то до игромании есть дело лишь у отдельных энтузиастов. Особенно сложная ситуация с геймерской зависимостью обстоит в России, где процветает компьютерное "пиратство". Игры легко доступны, а население недостаточно образованно, чтобы оценить исходящую от них опасность. Чаще всего жертвами виртуальной реальности в нашей стране становятся дети и подростки - родители поощряют виртуальные приключения своих детей, наивно думая, что это лучше дурной компании в подворотнях. Увы, учат убивать как раз компьютерные стрелялки. Сюжеты большинства игр культивируют обман и насилие как единственные способы решения проблемы, и, даже если ребенок не впадет в зависимость от виртуальности, его психика все равно будет повреждена железным монстром.


    1. Психологическая зависимость подростков от компьютерных игр и методы ее устранения.


    Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Родители радуются, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате, взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка игрушкой или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени.

    Отдельно различают психологическую зависимость от Интернета (сетеголизм) и компьютерных игр (кибераддикция). Каждая из них имеет свои причины и последствия и распространяется на различные возрастные группы. Играми, как правило, увлекаются молодые люди в возрасте от 10 до 18 лет. Сетеголики - нередко представители старшего поколения. К примеру, недавно проведенные в США исследования выявили, что больше времени в Интернете проводят пенсионеры и домохозяйки, нежели школьники или студенты.

    Лечение компьютерной зависимости – сложная проблема, которая требует согласованной работы специалистов различных областей медицины. Главную роль в лечении компьютерной зависимости играет социальная реадаптация пациента, которая возможна только при участии квалифицированных специалистов психологов и психотерапевтов.

    Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами.

    Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей.

    Если подросток страдает игровой завистью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию.

    Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно.

    Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. В то же время, если ребенок все же встретился с такой информацией нужно в доступной форме объяснить ему, почему такая информация для него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее. Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этой информации, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком.
    3. Классификация компьютерных игр.


      1   2   3


    написать администратору сайта