Главная страница

диплом Асокин. Изучить особенности технического мастерства грекоримской борьбы


Скачать 125.49 Kb.
НазваниеИзучить особенности технического мастерства грекоримской борьбы
Дата12.09.2021
Размер125.49 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файладиплом Асокин.docx
ТипДокументы
#231567
страница3 из 4
1   2   3   4

1.3 Игровая деятельность в греко-римской борьбы


В подвижных играх развиваются не только физические качества ребят, но и их мыслительные способности, умение принимать быстрые и точные решения. Занимающиеся совершенствуют свои двигательные способности, становятся более ловкими, цепкими.

Подвижные игры, рекомендуемые для применения в тренировках юных борцов, можно разделить на три группы.

В первую группу входят координационные игры, которые направлены прежде всего на расширение специального двигательного опыта. Они способствуют улучшению тактического мышления, умению ориентироваться в

сложных ситуациях и находить из них нетрадиционные выходы, поддерживать у начинающих дзюдоистов дух единоборства, воспитывать чувство готовности к борьбе. Координационные игры содержат пять групп игр [9].

Игры в касание в свою очередь делятся на игры первого порядка (партнеры получают одни и те же задания), второго порядка (партнеры получают разные задания) и третьего порядка (одновременное касание разных мест как при захватах). Игры в касание неисчерпаемы.

Игры с атакующими захватами направлены на формирование умения осуществлять захват и удерживать его, преодолевая сопротивление и уходы соперника, а также способности тонко чувствовать структуру и технику передвижений при захвате. Они проводятся на ограниченной площади ковра в течение 10, 15 или 20 с в зависимости от уровня физической и технической подготовленности. В греко-римской борьбе возможно применение более 280 игр с основными разновидностями захватов. В процессе совершенствования эти игры рекомендуется применять в комплексе с играми на срыв захватов [13].

Игры на срыв захватов проводят такой же длительности, как и предыдущие. Основная их задача — научить борцов освобождаться от невыгодного захвата при различных вариантах передвижения. Количество

игровых заданий на срыв захватов — более 300. Возможны различные варианты их применения:

1) нападающий свободно берет захват, после чего начинается борьба за срыв;

2) нападающий получает задание взять захват, защищающийся — не дать или сорвать его [8].

Побеждает тот, кто успешнее решает двигательную задачу. Возможно обострение единоборства путем ограничения площади ковра, на котором идет борьба.

Игры в дебюты способствуют формированию атакующего стиля борца, умения атаковать из любого положения. Перед партнерами ставится двигательная задача (например, взять указанный захват, вывести из равновесия и т. д.) и определяется исходное положение (например, спиной к спине, один на коленях, другой в стойке и т. п.). Выигрывает тот, кто успешнее решает двигательную задачу.

Игры на теснение проводятся на ограниченной площади ковра за ограниченное время. Основная задача – путем передвижений добиться выхода защищающегося за ограниченную площадь. Эти игры позволяют развивать у детей необходимые для борца психические качества, обучать элементам техники ведения схватки до того, как усвоена техника. В процессе обучения действиям можно варьировать нагрузку путем: а) изменения особенностей проведения технических действий; б) изменения длительности выполнения решаемых задач; в) изменения площади возможных перемещений [7].

В третью группу входят сопряженные игры. С их помощью повышаются координационные возможности, функциональные показатели занимающихся. К сопряженным играм относятся единоборства либо их элементы.

Во вторую группу входят кондиционные игры, направленные на повышение уровня физической подготовленности борцов. Кондиционные и

сопряженные игры достаточно полно описаны в учебных пособиях по подвижным играм.
Заключение по главе

Упражнения, выполняемые в игровой форме – подвижные игры, игровые задания, использование различных снарядов, стендов и т. д. отличаются глубиной и разносторонностью воздействия на физические качества занимающихся. Такие занятия повышают интерес к спорту и физической культуре, стимулируют процесс усвоения техники отдельных элементов физических упражнений, способствуют стремлению к преодолению трудностей для решения поставленных перед занимающимися задач. Предварительный «разогрев» улучшит работоспособность, придаст сил перед схваткой и подготовит к предстоящей интенсивной нагрузке. Занятие состоит из «моста» и стойки на голове. Манёвр развивает ловкость и позволяет привыкнуть к резкой смене положения. Показаны упражнения для конкретных групп мышц. Отжимания полезны для бицепсов и трицепсов. Положительное воздействие на пресс оказывают скручивания и подъёмы ног. Игровой метод используется на тренировочных занятиях для комплексного совершенствования движений при их первоначальном разучивании техники борьбы, используется для совершенствования физических качеств, потому что в игровом методе присутствуют благоприятные предпосылки для развития ловкости, силы, быстроты, выносливости. В обучении с использованием игровой формы на тренировке вводятся упражнения, которые носят соревновательный характер. К игровой форме относят подготовительные упражнения, вспомогательные игры и упражнения, где присутствуют элементы соперничества.

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.

2.1 Методы исследования.

Анализ научно-методической литературы использовался для изучения технической подготовки борцов9-11 лет, игровых заданий, упражнений, игр и тренировочного процесса. В результате анализа была поставлена цель исследования и определенны объект и предмет исследования.

Тестирование проводилось до эксперимента и после эксперимента, в контрольной и экспериментальной группах. Были использованы следующие тесты по технической подготовленности борцов:

  • забегание ногами вокруг головы на «мосту» в левую сторону 30 сек и правую сторону 30 сек (кол-во раз в обе стороны);

  • перевороты на «мосту» в течение 1 минуты (кол-во раз);

  • бросок партнера собственного веса «через спину» в течение 1 минуты (кол-во раз).

Педагогический эксперимент в соответствии с программой исследования был разбит на три части: предварительный, основной и итоговый. В предварительном эксперименте изучалось состояние проблемы технической подготовки юных борцов. Основной эксперимент был посвящен разработке и содержания программы по технической подготовке борцов 9-11 лет. В ходе итогового эксперимента экспериментально обоснована программа технической подготовки детей 9-11 лет занимающихся греко-римской борьбой.

Методы математической статистики применялись для определения достоверности различий полученных результатов с помощью t-критерия Стьюдента.
2.2 Организация исследования.

Педагогический эксперимент проведен на базе КГБУ СП «Краевой спортивной школы олимпийского резерва». В педагогическом эксперименте приняли участие дети, занимающиеся греко-римской борьбой в количестве 28 человек в возрасте 9-11 лет.

В ходе написания данной работы, работа была разделена на три этапа.

На первом этапе (сентябрь 2020 – декабрь 2020) нами была изучена научно-методическая литература по теме исследования, что позволило сформулировать цель, задачи исследования, выдвинуть рабочую гипотезу и подобрать методы исследования.

Второй этап (январь 2021 – апрель 2021) посвящён составлению плана педагогического эксперимента, формированию группы испытуемых, выявлению игровых заданий, которые поспособствуют повышению технической подготовленности у борцов 9-11 лет и внедрение в тренировочный процесс разработанного нами комплекса упражнений.

На третьем этапе (май 2021 – июнь 2021) проводился анализ полученных результатов данных математико-статистического анализа обработки исследования и оформление выпускной квалификационной работы (ВКР).

ГЛАВА 3.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

3.1 Определение показателей технической подготовленности борцов греко-римского стиля 9-11 лет.

Для определения технической подготовленности детей 9-11 лет, занимающихся греко-римской борьбой, было проведено тестирование (Таб. 1).

Таблица 1

Результаты технической подготовленности

борцов 9-11 лет до эксперимента

Контрольные упражнения

Забегание ногами вокруг головы на «мосту» в левую сторону 30 сек и в правую сторону 30 сек, кол-во раз в обе стороны

Перевороты на «мосту» в течение 1 мин, кол-во раз

Бросок партнера собственного веса «через спину» в течение 1 мин, кол-во раз

Статистические значения

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

N

14

14

14

14

14

14

X

18,07

18,14

24,3

24,3

15,1

15,2

±

2,9

2,3

4,7

3,8

2,3

2,2

P

P>0,04

P>0,08

P>0,2


Данные технической подготовленности в начале эксперимента были выше у детей контрольной группы.


Рис. 1. Результаты забеганий ногами вокруг головы на «мосту» в левую сторону 30 сек и в правую сторону 30 сек борцов 9-11 лет до эксперимента.
Средний результат в забеганиях ногами вокруг головы на «мосту» в левую и правую сторону борцов экспериментальной группы равнялся 18,1±2,9 раз, а у детей контрольной группы 18,1±2,3 раз.



Рис. 2. Результаты переворотов на «мосту» за 1 минуту борцов 9-11 лет до эксперимента.
В экспериментальной группе средний результат в переворотах на «мосту» у детей 9-11 лет занимающихся греко-римской борьбой – 24,4±4,7 раз, а у детей контрольной группы 24,3±3,8 раз.



Рис. 3. Результаты бросков партнера собственного веса «через спину» за 1 минуту, борцов 9-11 лет до эксперимента.
В экспериментальной группе средний результат бросков «через спину» за одну минуту – 15,1±2,3 раз, а в контрольной группе – 15,2±2,2 раз.



Рис. 4. Количество детей с высоким, средним и низким уровнями технической подготовленности до эксперимента.

Предварительное педагогическое тестирование показало, что в экспериментальной группе из 14 детей 9-11 лет занимающихся греко-римской борьбой: 1 имеет высокий результат, 5 имеют средний результат, 8 имеют низкий результат в технической подготовленности. Результаты контрольной группы показали, что из 14 детей 3 имеют высокий результат, 5 имеют средний результат и 6 имеют низкий уровень технической подготовленности.
3.2 Игровые задания с направленностью технической подготовки борцов греко-римского стиля 9-11 лет
Игры в касания.

Если рассматривать использование игр применительно к борьбе, то это означает, прежде всего: заставить играющего не только наклоняться, быстро перемещаться вперед-назад, в разные стороны, выпрямляться и пр. в манере, характерной для спортивной борьбы, но и конструировать в дальнейшем двигательные фазы», присущие реальному соревновательному поединку.

Принимая во внимание все возможные точки касания на туловище, находящиеся в поле зрения классической борьбы, исключив для удобства в оценке точки касания в зоне рук, предлагается 12 точек (табл. 2). Те игры, в которых партнеры получают одно и то же задание (кто первым коснется обусловленного места касания), названы играми первого порядка. В таблице по вертикали обозначены места касания, а по горизонтали способы касания; все игры помечены цифрами от 1 до 48. Например, игра 17 состоит в том, что оба играющих получают одно и то же задание - первым коснуться правой рукой правой лопатки партнера. Нумерация проставлена для удобства записи игр, их обозначения.

Игры, в которых партнеры получают разные задания, названы играми второго порядка. Для простоты и удобства за к этого вида игр предлагается пользоваться той же таблицей, по которой можно определить задание для партнеров А и Б. Например, партнер А получает задание коснуться затылка партнера Б любой рукой (1), а партнер Б - коснуться левой рукой поясницы партнера А (15) В этом случае запись игры будет выглядеть: А1-Б15 Игры в касания систематически и постепенно подводят занимающихся к выбору выгодной позиции, позы для достижения успеха, подбору своей стойки.
Варианты способов касания руками каждого из партнеров:

  1. А – любой Б - любой

  2. А – левой Б - правой

  3. А – правой Б - правой

  4. А – левой Б - левой

  5. А – правой Б - левой

  6. А – любой Б - левой

  7. А – любой Б - правой

  8. А – левой Б - любой

  9. А – левой Б – любой

  10. А – любой Б – двумя

  11. А – левой Б – двумя

  12. А – правой Б – двумя

  13. А – двумя Б – любой

  14. А – двумя Б – левой

  15. А – двумя Б – правой

Таблица2

Варианты игр-заданий в касания первого и второго порядка.

Места касания

Способ касания руками

любой

правой

левой

обеими

Затылок

1

2

3

37

Средняя часть живота

4

5

6

38

Левая подмышечная впадина

7

8

9

39

Левое плечо

10

11

12

40

Поясница

13

14

15

41

Правая лопатка

16

17

18

42

Левая сторона живота

19

20

21

43

Спина (любое место)

22

23

24

44

Правая сторона живота

25

26

27

45

Левая лопатка

28

29

30

46

Правое плечо

31

32

33

47

Правая подмышечная впадина

34

35

36

48

Предлагаемые опорные варианты игр могут быть использованы на протяжении всего урока или отдельных его частей, Следует не забывать, что они могут успешно проводиться в залах без мягких покрытий открытых площадках и т.п. при условии запрета падений, поворотов, приемов с падением. Игры должны проводиться в пределах 10-15 минут.

Таблица 3

Варианты игр-заданий в блокирующие захваты.

Зоны (части тела) захватов-упоров, выполненных руками:

Особенности захвата

не прижимая

прижимая

левой

правой

И

С

И

С

1.

Правую кисть

Левую кисть

1

21

41

61

2.

Упор в грудь

Левую кисть

2

22

42

62

3.

Упор в живот

Левую кисть

3

23

43

63

4.

Упор в плечо

Левую кисть

4

24

44

64

5.

Упор в предплечье

Левую кисть

5

25

45

65

6.

Упор в любую зону

Левую кисть

6

26

46

66

7.

Левую кисть

Правую кисть

7

27

47

67

8.

Правую кисть

Упор в грудь

8

28

48

68

9.

Правую кисть

Упор в живот

9

29

49

69

10.

Правую кисть

Упор в плечо

10

30

50

70

11.

Правую кисть

Упор в предплечье

11

31

51

71

12.

Правую кисть

Упор в любую зону

12

32

52

72

13.

Левую кисть

Левую кисть

13

33

53

73

14.

Левое предплечье

Левую кисть

14

34

54

74

15.

Левый локоть

Левую кисть

15

35

55

75

16.

Левое плечо

Левую кисть

16

36

56

76

17.

Правую кисть

Правую кисть

17

37

57

77

18.

Правую кисть

Правое предплечье

18

38

58

78

19.

Правую кисть

Правый локоть

19

39

59

79

20.

Правую кисть

Правое плечо

20

40

60

80

П р и м е ч а н и е. В графе«особенности захвата» принято обозначение: И – захват изнутри;

С – захват снаружи

Игры в блокирующие захваты.

Суть игры в блокирующие захваты заключается в том, что один из играющих, осуществив в исходном положении заданный захват, стремится удержать его до конца поединка (3 5 сек, предел - 10 сек), другой старается как можно быстрее освободиться от захвата. Победа присуждается успешно решившему свою задачу, затем партнеры меняются ролями.

Предлагаемые опорные варианты игр обычно используют в основной части занятия.

Игры в атакующие захваты

Игры в захваты направлены на постепенный поиск способов решения большей части соревновательной схватки борцов, связанной с маневрированием, блокированием, выполнением действий, несущих преимущество (сбить в партер, на колени, провести прием).

В основу игр в атакующие захваты положены элементы позиционной борьбы, наблюдаемые в соревновательных поединках. Суть игр заключается в том, чтобы добиться одного из обусловленных заданием захватов и реализовать его каким-либо преимуществом над соперником. Последнее может выражаться в удержании захвата заданное время, сбить соперника на колени, зайти сзади, провести свивание, теснить и т.д.

Арсенал возможных атак, завершающихся оценочными приемами или признаком преимущества, у начинающих борцов невелик. Поэтому факт победы, как конечная цель задания в играх, усложняется постепенно. Главное назначение этого задания - приучить учащихся мыслить категориям решений создавшейся ситуации, достижения преимущества над соперником за счет всех возможных в данном случае действий.

Игры в теснения.

Борьба за участок площади является одним из основных компонентов спортивного поединка. Это не просто выталкивание, это теснение противника активными действиями из зоны поединка (в пределах правил), парализовав его попытки к действию, вынудив к отступлению. Значение данного упражнения для формирования качеств, необходимых борцу – огромно.

Таблица 4

Варианты игр-заданий в атакующие захваты.

Захваты борец А

Захваты борец Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Левой сверху за голову, правой за кисть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. Левой двумя изнутри

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

3. Левой из под плеча, правой за кисть

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

4. Левой из под плеча, руки соединены в «петлю»

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

5. Левой из под плеча, руки соединены в «крест»

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

6. Левую двумя снаружи

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

7. Правую двумя снаружи

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

8. Левую с головой сверху, руки соединены

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

9. Правую с головой сверху, руки соединены

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

10. Обе руки соединив на туловище

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

П р и м е ч а н и я. 1. Левой (правой) … означает, какой рукой осуществляется захват. 2. Левую (правую) … означает, какую руку захватывают.
Данные игровые задания используют в основной части тренировочного занятия.

Умелое использование игр в касания и захваты с постепенным переходом к элементам теснения соперника учит подростков пониманию психологического состояния конкурентов, умению использовать их слабые стороны, приучает не отступать, «гасить» усилия соперника, разрывать захват, перемещаться и действовать в ограниченном пространстве. Теснение- это уже соревнование, борьба, а борец получивший ряд предупреждений за отступление получает предупреждение с последующей постановкой в положение партера. Итак, игры с заданием теснить соперника являются базовой подготовкой к овладению элементами борьбы.

Борьба за игровую площадь, т.е. теснение связано с неприятными, болевыми ощущениями и каждый подросток отнесется к этому по-своему. Для того, чтобы вытеснить из круга 3-5 раз подряд, нужно за что-то захватить применить какие-то обманные движения. Здесь могут возникнуть конфликтные ситуации (борьба характеров, воля к победе).

При проведении игр необходимо придерживаться следующих основных правил:

1) соревнования проводятся на площадках (коврах), очерченных кругом диаметром 6, 4, 3 м в квадратах 4Х4, 3X32х2 метра;

2) в соревнованиях участвуют все ученики; 

3) количество игровых попыток (поединков) может варьироваться в пределах 3, 5, 7;

4) факт победы выход ногами за черту площади, касание ногой (рукой) черты, ограничивающей площадь единоборства.

Игры в теснение являются первым практическим шагом и воспитание сильного мужественного характера подростка в самом начале его спортивного пути. Очень важно, чтобы преподаватель в доступной форме объяснил значимость игр заданий, создал соответствующую атмосферу и условия для освоения игрового материала.

Такие игры используют как на начальном этапе (в разминке) тренировочного занятия, так в основной и заключительной части тренировки.

Игры в дебюты (начало поединка).

Необходимость включения подобных заданий в игровые комплексы (на материале освоенных игр в касания, достижения и преодоления захватов, силового теснения соперника по площади поединка) вызвана правилами соревнований по спортивной борьбе. Так, соперники прорывают и начинают поединок не только по сигналу (разрешению) судьи. В процессе схватки арбитр часто после выполнения одним из соперников неполноценного технического действии не оценивает последнее как преимущество (в баллах). Борьба продолжается, и атакованный борец может оказаться в менее выгодном положении, например, на коленях.

Когда подобные «неожиданности» осваиваются заранее, многократно проигрываются на тренировках, они не вызывают растерянности у борцов в случае возникновения подобных ситуаций в реальном поединке. Поэтому задания, используемые на игровом материале, подбираются учетом случаев. встречающихся в практике личного опыта. Их назначение - совершенствование качеств оперативного мышления, отработка деталей технических действий, «выработка» отдельных эпизодов поединка в сложных условиях и т.п.

Данный комплекс игр должен явиться одним из основных во всей системе игр, используемых для закрепления и совершенствования приобретенных навыков и качеств в усложненных условиях. На этой основе предлагаются следующие исходные положения при проведении игр в дебюты:

  • спина к спине;

  • левый бок к левому;

  • правый бок к правому;

  • левый бок к правому;

  • правый бок к левому;

  • соперники разошлись-встретились;

  • один партнер на коленях, другой - стоя;

  • оба соперника на коленях;

  • соперники лежат на спине (левым боком к правому и наоборот) и т.д.

Усложнения исходных положении могут идти в следующих направлениях:

  1. руки вверху прямые;

  2. руки соединены в крючок над головой;

  3. руки выпрямлены вдоль тела;

  4. руки соединены в крючок за спиной.

Все начала поединка из предлагаемых исходных положений могут выполняться в двух вариантах - соперники касаются или не касаются друг друга (допустимо расстояние до полуметра).

Побеждает тот, кто вынудил соперника выйти за пределы круга (наступить на черту), оказался сзади за его спиной, сбил на колени либо положил на лопатки.

Данные задания обычно используются в основной и заключительной части тренировочного занятия.

На каждой из тренировок уделялось 30-40 минут игровым заданиям.

Предполагаемые результаты: использование игровых заданий в тренировочном процессе юных борцов 9-11 лет, позволит повысить результаты технической подготовленности.


Таблица 5

План-график использования игровых заданий



Название игр

1 тр.

2 тр.

3 тр.

4 тр.

5 тр.

6 тр.

7 тр.

8 тр.

9 тр.

10 тр.

11 тр.

12 тр.

13 тр.

14 тр.

15 тр.

16 тр.

1

Игры в касания

X

X

X

X







X




X

X

X







X




X

2

Игры в блокирующие захваты




X




X




X




X




X




X

X




X

X

3

Игры в атакующие захваты







X

X

X







X

X

X




X

X







X

4

Игры в теснения

X

X







X

X

X




X

X







X

X

X

X

5

Игры в дебюты







X




X

X

X

X




X

X







X




X

3.3 Экспериментальное обоснование игровых заданий с направленностью технической подготовки борцов греко-римского стиля 9-11 лет
В соответствии с планом научно-исследовательской работы проведен второй срез технической подготовленности борцов 9-11 лет после применения игровых заданий в тренировочном процессе (Таб. 6).

Таблица 6

Результаты технической подготовленности борцов

9-11 лет в конце эксперимента

Контрольные упражнения

Забегание ногами вокруг головы на «мосту» в левую сторону 30 сек и в правую сторону 30 сек, кол-во раз в обе стороны

Перевороты на «мосту» в течение 1 мин, кол-во раз

Бросок партнера собственного веса «через спину» в течение 1 мин, кол-во раз

Статистические значения

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

N

14

14

14

14

14

14

X

20,4

19,1

26,6

25,4

17,1

16,6

±

4,65

2,4

5,8

4,7

2,3

5,8

P

P<0,5

P<0,2

P<0,1


В технической подготовке детей произошли положительные изменения. В обеих группах повысились результаты.

В ходе тестирования занимающихся выявлены достоверные различия результатов технической подготовленности экспериментальной и контрольной групп (табл. 6).

Среднее количество забеганий ногами вокруг головы на «мосту» в левую сторону 30 сек и в правую сторону 30 сек. у детей экспериментальной группы было большим, чем в контрольной. Так, в экспериментальной группе - 20,4±4,65 раз, в то время как в контрольной группе эти данные были - 19,1±2,4 раз. Выявлено различия в забеганиях ногами вокруг головы на «мосту» в левую сторону 30 сек. и в правую сторону 30 сек. в конце эксперимента достоверны. В экспериментальной группе результаты улучшились, даже превысили результаты контрольной группы.




Рис. 5. Результаты забеганий ногами вокруг головы на «мосту» в левую сторону 30 сек и в правую сторону 30 сек борцов 9-11 лет в конце эксперимента.
Средний результат переворотов на «мосту» за 1 минуту у борцов экспериментальной группы – 26,6±5,8 раз, и в контрольной группе – 25,4±4,7 раз. Выявлено различия в переворотах на «мосту» за 1 минуту у борцов, в конце эксперимента достоверны.



Рис. 6. Результаты переворотов на «мосту» за 1 минуту борцов 9-11 лет в конце эксперимента.

В экспериментальной группе средний результат в бросках партнера собственного веса «через спину» за 1 минуту у борцов 9-11 лет – 17,1±2,3 раз, а у детей контрольной группы – 16,6±5,8 раз. Выявлено различия в бросках партнера собственного веса «через спину» за 1 минуту у борцов, в конце эксперимента достоверны.



Рис. 7. Результаты бросков партнера собственного веса «через спину» за 1 минуту, борцов 9-11 лет в конце эксперимента.



Рис. 8. Количество детей с высоким, средним и низким уровнями технической подготовленности в конце эксперимента.

Данные итогового эксперимента показали улучшения в процессе тренировочной деятельности в спортивной школе. Повысился уровень технической подготовленности борцов.

В заключении, следует сказать, что реализация использования игровых заданий в тренировочном процессе борцов греко-римского стиля 9-11 лет оказывает положительное воздействие на техническую подготовленность.

ВЫВОДЫ

1. Изучили и описали особенности технического мастерства борцов греко-римского стиля 9-11 лет.

2. Рассмотрели, проанализировали и описали игровые задания с направленность технической подготовленности борцов греко-римского стиля 9-11 лет, составили план-график использования различных игровых заданий (табл. 5). Комплекс игровых заданий применялся в КГБУ СП «Краевой спортивной школе олимпийского резерва» в соответствии с планом-графиком использования игровых заданий (табл. 5), с 12 апреля по 24 мая 2021 года в объёме 32 часов.

3. Экспериментально обосновали эффективность комплекса игровых заданий направленных на техническую подготовленность борцов греко-римского стиля 9-11 лет КГБУ СП «Краевой спортивной школы олимпийского резерва».

По результатам итогового тестирования технической подготовленности борцов греко-римского стиля 9-11 лет в экспериментальной и контрольной группах выявлены достоверные различия (P<0,3). Борцы экспериментальной группы показали следующие результаты: с «высоким» уровнем – 5, со «средним» уровнем – 6, с «низким» уровнем – 3, а у борцов контрольной группы: «высокий» уровень – 4, «средний» уровень – 6, «низкий» уровень – 4.
1   2   3   4


написать администратору сайта