Реферат. литература1. К. В. Российский выдающийся просветитель Кубани
Скачать 29.49 Kb.
|
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Приморско-Ахтарский техникум индустрии и сервиса» (ГБПОУ КК ПАТИС) РЕФЕРАТ по общеобразовательной дисциплине : Родная литература ТЕМА: «К. В. Российский – выдающийся просветитель Кубани» Выполнила обучающаяся Широкова Дарья Дмитриевна Учащаяся 2 курса, группы №25А Руководитель: Танчик Елена Анатольевна 2022 год СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………….………….3 1. Биография………………………………………………...………………….…4 2. Развитие образования Кубани…………………….…………………….….. 4-6 3. Другая деятельность…………...………………………….…………….….. 6-7 Заключение…………………………………….………….………………….……8 ВВЕДЕНИЕ К. В. Россинский по своему происхождению принадлежал к духовному званию. С детских лет его окружали образованные люди с богатым внутренним миром. Среда, в которой вырос К.В.Россинский, естественно, наложила отпечаток на формирование его личности. В первую очередь значительную роль в этом сыграли ближайшие сподвижники отца - протопоп П.Будин-и-священник Н.Базилевич. Общение с ними способствовало развитию у К.В.Россинского таких качеств, как: добропорядочность, умение отстаивать свои убеждения, принципиальность. . Большое влияние на формирование взглядов К.В.Россинского оказал его отец - наместник Новомиргородского духовного правления, которого отличала огромная работоспособность, верность делу, приверженность идеям гуманизма. Эти черты он передал сыну, с детских лет прививая ему любовь к Богу и ближнему, скромность и трудолюбие. Отец оказал существенное воздействие на формирование ценностной ориентации К.В.Российского, для которого духовное богатство всегда было важнее материальных благ, заложил основы его религиозного мировоззрения. В 1798 г. К.В.Россинский, избрав для себя стезю, пройденную отцом, успешно окончил Новороссийскую (Екатеринославскую) духовную семинарию, где получил весьма хорошее образование. Он становится проводником идей добра и справедливости. В 1803 г. К.В.Россинский был назначен протоиереем Черноморского казачьего войска. С этого времени его судьба неразрывно связана с историей Кубани. Всю свою жизнь К.В.Россинский посвятил служению Богу и просвещению народа. БиографияРазвитие образования КубаниВ дальнейшем Россинский почти всё своё время отдавал делу просвещения в Черноморском крае, имевшем до него только одно низшее учебное заведение. Впоследствии он именовался «просветителем Черноморского края». Он опять обратился к сбору пожертвований и за короткое время сумел собрать более 10 000 рублей ассигнациями. Первой инициативой в этом направлении стало преобразование 14 декабря 1806 года школы в Екатеринодаре в уездное училище; на постройку здания для него и на его содержание войсковая канцелярия постановила отпускать ежегодно пособие в 1500 рублей. Получив назначение смотрителем училища, Россинский быстро смог наполнить его учениками и вызвать из России хороших преподавателей (сам оставался среди них законоучителем). Также содержал за свой счёт более двенадцати детей, учеников училища, бедных родителей. Вероятно, к 1809 году относится смерть его жены, которая сильно подействовала на него: Россинский был готов оставить своё место и уйти в монастырь, но Екатеринославский Архиепископ не дал своего согласия. Благодаря его ходатайству в 1811 году в уездном училище был образован первый класс гимназии, открытие которой было мечтой протоиерея. За свои успехи в деле просвещения 19 января 1812 года Россинский был награждён орденом св. Анны 3-й степени. С целью увеличения притока учащихся в уездное училище и подготовки учеников для гимназии он обратился к вопросам открытия приходских школ. Не рассчитывая на помощь войсковой канцелярии, Россинский вновь обратился к благотворительности. Так, была напечатана и распространена Высочайшая грамота 1806 года Черноморскому войску за пожертвования на учебное дело, которая позволила ему собрать сумму денег, достаточную для открытия трёх школ. Последние были открыты в Темрюке, Щербиновке и станице Брюховецкой. Надзирателями в эти школы он выбрал лиц из зажиточных и почётных жителей, которые на основании устава должны были заботиться о внешнем и внутреннем благосостоянии школ. У Екатеринославского Архиепископа им было получено разрешение на преподавание в школах латинского языка и нотного пения для детей священно- и церковнослужителей, с правом отчислять за это на школы известную часть кружечного сбора. Вскоре Россинский открыл четвёртое училище — в Гривном. Вслед за неожиданным запретом Екатеринославским Архиепископом в 1815 году использования церковно-кружечных сумм последовало требование к Россинскому дать отчёт в израсходовании средств. Всё сошлось, но источник доходов иссяк, из-за чего многие учителя оставили свои места. Время с 1815 по 1817 год было самым тяжёлым в жизни Россинского — временем его борьбы за существование школ. Школьное дело было спасено, когда в 1817 году явился благотворитель — курский купец С. В. Антимонов, пожертвовавший 6500 рублей. Заботясь, в свою очередь, о просвещении и образовании детей духовенства Черноморского края, Россинский, собрав более трёх тысяч рублей пожертвований и взяв со многих лиц обещание вносить суммы и далее, открыл в августе 1818 года духовно-приходское училище в Екатеринодаре и стал его первым смотрителем. В 1819 году Россинским были открыты школы ещё в станицах Риговской, Темрюке, Медведовской, Кущёвской, Леушковской и Пластуновской[1][3]. 1 декабря 1819 года было получено разрешение открыть на собранные священнослужителем 45 000 рублей гимназию в Екатеринодаре. Непосредственное её открытие состоялось 17 мая 1820 года. Первым её директором, вопреки правилам, был назначен Россинский. Его усердием в гимназию были приглашены хорошие учителя, и некоторых из них он содержал за свой счёт. Благодаря ему при гимназии была сформирована библиотека, куда поступили книги из войсковой канцелярии, Межигорского монастыря и прочих мест. Не экономив на ней, Россинский старался, чтобы все лучшие учебники и специальные ученые сочинения приобретались в библиотеку. Кроме наук, положенных по уставу, в котором числились и изящные науки, основания политической экономии и коммерции, а с 1821 года и греческий язык для желающих, Россинский ввёл, также в 1821 году, ещё преподавание военных наук: артиллерии и фортификации; он хотел также ввести в курс и турецкий язык, но не нашлось для этого подходящего преподавателя. Так как в своей деятельности в сфере просвещения Россинский был совершенно лишён поддержки войсковой канцелярии, только Харьковский университет, в ведении которого находилось школьное дело Черноморского края, являлся единственным пособником для него. Другая деятельностьРоссинский был известен как писатель и сотрудник журналов «Соревнователь просвещения» и «Украинский вестник». Он состоял членом Харьковского Общества наук, считавшего его в числе своих внешних членов по отделению словесных наук, Императорского Человеколюбивого общества, почётным членом Санкт-Петербургского Вольного общества любителей российской словесности. В 1815 году Россинский составил руководство под заглавием: «Краткие правила Российского правописания» (выдержали два издания в Харькове, иждивением Черноморского войска подполковника С. M. Дубоноса). В круг его интересов иногда включалось стихосложение. Отмечался его интерес к музыке и пению: в 1910 году им был приглашён регент, которого он два года содержал за свой счёт, вплоть до образования войскового певческого хора. Также Россинский сочинял проповеди (хотел впоследствии издать их, но из-за смерти дело не сдвинулось), составил пасхалию и разные заметки о Черноморье. Речи его издавались в 1818 («Речь при публичном собрании в Екатеринодарском Уездном Училище 1816 года июля 30-го», Харьков) и в 1820 («Речь при открытии Черноморской Гимназии в Екатеринодаре, 1820 г., мая 17-го», СПб., и «Речь при публичном собрании, в заключение годичного испытания, в Екатеринодарском Училище», Харьков) годах. Последние годы жизниДва года (1821 и 1822) Россинский обвинялся, будто он занимался взяточничеством и присвоением общественных сумм; расследование совершенно сняло с него эти обвинения. Кроме того, постепенно Россинский впал в бедность, но войсковая администрация решила выделить ему 5000 рублей ассигнациями. Также его представили к награждению орденом Св. Анны II степени, с алмазными украшениями, но награждение не состоялось. Напряжённая деятельность, при отсутствии поддержки, подорвала силы священнослужителя, и в начале 1825 года он заболел и направил в школьный комитет Харьковского университета просьбу об отставке; после многих попыток удержать его комитет, наконец, предписал Россинскому сдать должность по форме одному из учителей. По причине его болезни сдача дел шла медленно, и, не окончив её, 12 декабря 1825 года он скончался. Россинский погребён в Екатеринодарском Воскресенском соборе, по левую сторону алтаря. Над прахом его не поставлено памятника, но в Екатеринодарском окружном училище остался портрет К. В. Россинского, на котором его рукой написано: " Aliis inserviendo consumor", что в переводе с латинского означает: "Служа другим, расточаю себя". ЗАКЛЮЧЕНИЕ Деятельность К.В.Российского в "Императорском человеколюбивом обществе" и "Вольном обществе любителей российской словесности" так же носила прогрессивное значение и была направлена на общественное благо. Она способствовала улучшению жизненных условий в Черномории. Познавательную ценность и научный интерес представляет и духовное наследие К.В.Российского. Его краеведческие, педагогические и литературные труды, свидетельствуют об огромной научно-исследовательской и педагогической деятельности, проводимой протоиереем. Усилиями К.В.Российского было положено начало краеведению. Им были выработаны новые педагогические методы. Анализ поэзии К.В.Российского раскрывает основные идеи философского мировоззрения автора. На формирование которого оказали влияние христианское учение и идеи Просвещения, в результате чего основные взгляды К.В.Российского представляют собой синтез христианства и идей просвещения. К двум главным лозунгам западных просветителей XVIII в. "Наука и "прогресс", К.В.Россинский добавил еще один "Бог". В связи с чем основные идеи просвещения в концепции |