Фзен Философия. Реферат Философия. Качество выполнения работ
Скачать 22.05 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН СӘТБАЕВ УНИВЕРСИТЕТІ
Институт архитектуры и строительства имени Т.Басенова Кафедра Строительная инженерия СРС На тему_________________________ ДЗЭН ________________________________
Ф.И.О. обучающегося Оразбаев Темирлан Халилуллович Шифр специальности 6B07302 Ф.И.О. преподавателя Мендыбаев Серик Кукаевич Алматы 2022 Дзи хоккай и Ри хоккай. Я не вижу правильного пути среди них, лишь соединение внешнего и внутреннего может приблизить человека к идеалу. То есть я должен быть частью общества но так же и быть индивидуальным, выделяться но в тоже время иметь что то свое собственное хобби, привычки, характер – свою индивидуальность. Передать свой мысли, переживания или доводы быть учителем. Можно лишь тогда когда ты сам понял себя или тему урока или задания. А вот если не понял ты лишь заведешь человека еще дальше от своей цели. Дзэн как мне кажется имеет свой плюсы, пусть все идет по течению и ты станешь тем кто ты есть. Для меня это значит что Ты сам строишь свою жизнь и свою судьбу. Нет чего-то предрешенного. Если ты видишь что все идет по течению не мешай его лишь иногда меняй направление потока. Чтоб река протекла дальше и не уперлась в преграду. Будда сказал что просвещению нельзя научить. К нему можно только придти, те же идей они не взялись из ниоткуда. Человек мог идти по улице увидеть какое то животное, услышать слово, при разговоре получить озарение. Озарение можно получить делая что угодно некоторые просто живут мирной жизнью и получают его. Есть метод: если что то не получается сегодня или прямо сейчас просто отдохни, отвлекись, поспи и после ты вдруг поймешь решение своей проблемы. В дзен-буддизме считается, что совершенный человек пользуется своим умом, как зеркалом: он ничего не схватывает и ничего не отвергает, воспринимает, но не хранит. То есть зеркало показывает отражение того на что оно направленно. Спонтанность мышления достигается спец. тренировкой внимания, постоянным упражнением в памяти и осознании своих ощущений, чувств и мыслей без какой-либо цели или оценки. Цель – тотальная ясность и бдительность активного и пассивного сознания, в котором события входят и уходят, как отраженные в зеркале, где ничего не отражается, кроме того, что есть. Не надо ни подавлять мысли, ни удерживать, ни вмешиваться в их ход. Хотя дзен-буддизм не предписывает ученику никакой определенной направленности, он, тем не менее, не колеблясь обращается к тому делу, которое возникает перед ним как необходимое. В обучении дзен-буддизму много места занимают упражнения – ученика ставят перед дилеммой мгновенного, без обдумывания выбора, когда реакция должна следовать как звук за хлопком (принцип Мо-чих-джу), без затора в мыслях и действиях. В целом практика дзен-буддизма воспитывает типичный восточный ум с присущим ему спокойствием, тишиной и невозмутимостью, не имеющим, однако, ничего общего с праздностью и бездеятельностью. Это состояние ума называют тишиной "бездонной пропасти", "тишиной грома", в которой исчезают все контрасты и условности. Считается, что человек, следующий путем дзен-буддизма, достигает гармонии личности через раскрытие истины, заключенной в глубине человеческой природы. Я считаю что если человек отринется от всех эмоций от всего. Ему остануться лишь инстинкты, то есть природа любого живого существа. Без мыслей, действий лишь голый инстинкт. Но отличает человека от животного ? Разум. Если стать просвещенным ты потеряешь свою человечность, превзойдешь пределы человека. Но уже никогда не сможешь стать обратно человеком. Иногда говорят что проще жить в невежестве. Дзэн-буддизм не является религией. Учение дзен об особых путях проникновения в суть мира в своей основе ориентируется не на его реальное познание, а предоставляет самому познавательному процессу мистический характер. Дзен-буддизм многоцветен и бесконечно разнообразен, как сама жизнь человека. Просветление - всегда ожидаемое и все же вечно неожиданное - рождалось не только из долгих сеансов "сидячей медитации", но и из особого мистического опыта жизни. Здесь не важен род занятия, так как важно состояние сознания человека. Если это состояние найдено верно, тогда вся жизнь должна превратиться в произведение искусства |