Главная страница

Тест.заданияФЛС-Часть-1. Кафедра философии, биомедицинской этики и гуманитарных наук


Скачать 318 Kb.
НазваниеКафедра философии, биомедицинской этики и гуманитарных наук
АнкорТест.заданияФЛС-Часть-1.doc
Дата26.04.2017
Размер318 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаТест.заданияФЛС-Часть-1.doc
ТипДокументы
#5636
страница2 из 6
1   2   3   4   5   6

5. ПОНЯТИЕМ В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ, ОБОЗНАЧАЮЩИМ ПЕРВОМАТЕРИЮ, ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕЙ, ДРЕВНЕЙШУЮ ФОРМУ В ИСТОРИЧЕСКОМ СМЫСЛЕ СЛОВА, ЯВЛЯЕТСЯ

1) Логос

2) Бытие

3) психэ

4) Архэ
6. ТРАКТАТЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИЛЛЮЗОРНОСТИ МИРА И ДВИЖЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖАТ

1) Анаксимену

2) Демокриту

3) Зенону

4) Пифагору
7. В УЧЕНИИ АНАКСИМАНДРА НЕОПРЕДЕЛЁННЫМ, ВЕЧНЫМ, БЕСКОНЕЧНЫМ, ПОСТОЯННО НАХОДЯЩИМСЯ В ДВИЖЕНИИ ПЕРВОНАЧАЛОМ ЯВЛЯЕТСЯ

1) вода

2) воздух

3) апейрон

4) огонь
8. РОДОНАЧАЛЬНИКОМ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ ЯВЛЯЕТСЯ

1) Сократ

2) Демокрит

3) Фалес

4) Аристотель
9. В МИРЕ ВСЕ ТЕЧЕТ И ИЗМЕНЯЕТСЯ - УТВЕРЖДАЕТ

1) Гераклит

2) Сократ

3) Эпикур

4) Протагор
10. УЧЁНЫМ - ЭНЦИКЛОПЕДИСТОМ, КРУПНЕЙШИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ АТОМИСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ ЯВЛЯЕТСЯ

1) Пифагор

2) Гераклит

3) Демокрит

4) Зенон
11. ДЕМОКРИТ РАЗГРАНИЧИВАЛ ЧУВСТВЕННОЕ И РАЗУМНОЕ ПОЗНАНИЕ, НАЗЫВАЯ ПЕРВОЕ - ПОЗНАНИЕМ

1) «по подобию»

2) «по мнению»

3) «по сущности»

4) «по истине»
12. ДЕМОКРИТ ПОДЧЁРКИВАЛ, ЧТО ЧЕЛОВЕК СПОСОБЕН РАЗОБРАТЬСЯ В ВЕЩАХ И ПРОНИКНУТЬ В ГЛУБИНУ ПРЕДМЕТОВ, БЛАГОДАРЯ

1) чувствам

2) уму

3) интуиции

4) памяти
13. ПОЗНАНИЕ ЦВЕТА, ЗАПАХА, ЗВУКА ДЕМОКРИТ СЧИТАЛ ВТОРИЧНЫМ И НАЗЫВАЛ

1) ярким

2) тёмным

3) глубоким

4) случайным
14. НАИЛУЧШЕЙ ФОРМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА, ПО ДЕМОКРИТУ, ЯВЛЯЕТСЯ

1) монархия

2) олигархия

3) демократия

4) аристократия
15. БОЛЬШОЕ МЕСТО В ФИЛОСОФСКОМ УЧЕНИИ ДЕМОКРИТА ЗАНИМАЮТ ВОПРОСЫ ЭТИКИ, ГЛАВНЫМ СРЕДИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ВОПРОС О

1) счастье

2) добре

3) справедливости

4) храбрости

16. В ЭПОХУ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ КРУПНЫМ ШАГОМ НА ПУТИ РАЗВИТИЯ ОНТОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В РЕШЕНИИ ФИЛОСОФСКИХ ПРОБЛЕМ СТАЛ АТОМИЗМ

1) Гераклита

2) Анаксимандра

3) Демокрита

4) Протагора
17. ПО МНЕНИЮ СОКРАТА, ОДНОЙ ИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ, ОЗНАЧАЮЩЕЙ ЗНАНИЕ, КАК СОБЛЮДАТЬ ЗАКОНЫ БОЖЕСТВЕННЫЕ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ, ЯВЛЯЕТСЯ

1) храбрость

2) умеренность

3) справедливость

4) мудрость
18. ПЕРВЫМ ФИЛОСОФОМ В АФИНАХ БЫЛ

1) Пифагор

2) Сократ

3) Гераклит

4) Эпикур
19. ЕДИНСТВЕННОЕ БЫТИЕ В ФИЛОСОФИИ СОФИСТОВ И СОКРАТА – ЭТО БЫТИЕ

1) природы

2) человека

3) космоса

4) материи
20. СОКРАТ ПОЛАГАЛ, ЧТО КОСМОС ПОЗНАТЬ НЕВОЗМОЖНО, ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПОЗНАТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО В ЕГО ВЛАСТИ, Т. Е. СВОЮ

1) волю

2) честь

3) душу

4) добродетель
21. В ФИЛОСОФИИ СОКРАТА ЦЕНТРАЛЬНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ БЫЛИ

1) онтологические

2) аксиологические

3) этические

4) теологические
22. ДУША, ПО МНЕНИЮ СОКРАТА, ЯВЛЯЕТСЯ АНТИПОДОМ ТЕЛА: ЕСЛИ ТЕЛО ПРИРОДНО И СОСТОИТ ИЗ ПРИРОДНЫХ ЧАСТИЦ, ТО ДУША СВОИМ СОДЕРЖАНИЕМ ИМЕЕТ

1) чувства

2) изображения

3) понятия

4) образы
23. СОКРАТ СЧИТАЛ, ЧТО БЛАГОДАРЯ ДУШЕ, ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЁТ

1) бытие

2) космос

3) вещи

4) чувства
24. ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ИСТИНЫ ИМЕЮТСЯ РАЗНЫЕ СПОСОБЫ, ГЛАВНЫМ ИЗ НИХ СОКРАТ СЧИТАЛ

1) софистику

2) эклектику

3) сомнение

4) маевтику
25. СОКРАТ УТВЕРЖДАЛ ПОИСК ИСТИНЫ ЧЕРЕЗ

1) гармонию

2) иронию

3) противоречие

4) отрицание

26. ОСНОВОЙ КОНКРЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ СОКРАТ СЧИТАЛ ПОЗНАНИЕ

1) единичного

2) общего

3) возможного

4) случайного
27. ПО ПРЕДАНИЮ, СВОЁ ФИЛОСОФСКОЕ ИМЯ ПЛАТОН ПОЛУЧИЛ ОТ

1) Гераклита

2) Кратила

3) Парменида

4) Сократа
28. ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО В ФИЛОСОФИИ ПЛАТОНА ЗАНИМАЕТ ПРОБЛЕМА

1) материального

2) случайного

3) необходимого

4) идеального
29. ЕСЛИ СОКРАТ ОСНОВНОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЛ ОБЩИМ ПОНЯТИЯМ, ТО ПЛАТОН ПОШЁЛ ДАЛЬШЕ И ОБНАРУЖИЛ ОСОБЫЙ МИР

1) вещей

2) людей

3) идей

4) теней
30. ВСЁ МНОЖЕСТВО ИДЕЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЕДИНСТВО, В КОТОРОМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИДЕЕЙ, ПО МНЕНИЮ ПЛАТОНА, ЯВЛЯЕТСЯ ИДЕЯ

1) красоты

2) гармонии

3) счастья

4) блага
31. ДУХОВНОЙ ПЕРВООСНОВОЙ ВСЕГО СУЩЕСТВУЮЩЕГО - ГЛАВНОЙ СФЕРОЙ БЫТИЯ, ПРОНИЗЫВАЮЩЕЙ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ, ИНИЦИИРУЮЩЕЙ ИХ БЫТИЕ И ДВИЖЕНИЕ, - ПЛАТОН СЧИТАЛ

1) Логос

2) Дух

3) Демиурга

4) материю
32. ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО В ФИЛОСОФИИ ПЛАТОНА СТРОИТСЯ НА ОСНОВЕ ВСЕОБЩЕЙ

1) воли

2) разума

3) духа

4) справедливости
33. ОСНОВОЙ УРАВНОВЕШЕННОЙ И БЛАГОПОЛУЧНОЙ ЖИЗНИ, ПО МНЕНИЮ АРИСТОТЕЛЯ, ЯВЛЯЕТСЯ

1) богатство

2) храбрость

3) мудрость

4) умеренность
34. ОСНОВОЙ СИСТЕМЫ КАТЕГОРИЙ АРИСТОТЕЛЯ ЯВЛЯЕТСЯ КАТЕГОРИЯ

1) качества

2) действия

3) времени

4) сущности
35. ОБЩЕЙ ЦЕЛЬЮ НАУК, В ТОМ ЧИСЛЕ И ФИЛОСОФИИ, ПО МНЕНИЮ АРИСТОТЕЛЯ, ЯВЛЯЕТСЯ УСТАНОВЛЕНИЕ

1) гармонии

2) красоты

3) истины

4) добродетели
36. АРИСТОТЕЛЬ ПОДВЕРГ ОСНОВАТЕЛЬНОЙ КРИТИКЕ ПЛАТОНОВСКУЮ КОНЦЕПЦИЮ

1) вещей

2) теней

3) людей

4) идей
37. КАЖДАЯ ВЕЩЬ, В ПРЕДСТАВЛЕНИИ АРИСТОТЕЛЯ, ЕСТЬ ЕДИНСТВО МАТЕРИИ И

1) цели

2) идеи

3) духа

4) формы
38. НАИБОЛЕЕ ПРАВИЛЬНОЙ ФОРМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА АРИСТОТЕЛЬ СЧИТАЛ

1) монархию

2) демократию

3) аристократию

4) политию
39. ФИЛОСОФОМ ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, КОТОРЫЙ СТРЕМИЛСЯ К СИНТЕЗУ ЭЛЛИНСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ БЫЛ

1) Тертуллиан

2) Ориген

3) Климент

4) Августин
40. ТЕОРИЮ О ГАРМОНИИ РАЗУМА И ВЕРЫ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ПЕРВЫМ РАЗРАБОТАЛ

1) Боэций

2) Ориген

3) Климент

4) Августин
41. ДУША СПОСОБНА ПРИБЛИЖАТЬСЯ К БОГУ, Т. К. ОНА ЕСТЬ НЕЧТО СРЕДНЕЕ МЕЖДУ ПЛОТЬЮ И ДУХОМ, - УТВЕРЖДАЕТ

1)Тертуллиан

2) Климент

3) Ориген

4) Боэций
42. В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ПОПЫТКУ ПРИВЕДЕНИЯ В СИСТЕМУ ХРИСТИАНСКИХ ДОГМАТОВ И НА ИХ ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ УЧЕНИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ ОСУЩЕСТВИЛ

1) Ориген

2) Тертуллиан

3) Августин

4) Боэций
43. МИРОВОЗЗРЕНИЕ, СОГЛАСНО КОТОРОМУ БОГ СОТВОРИЛ МИР ИЗ НИЧЕГО АКТОМ СВОЕЙ ВОЛИ, НАЗЫВАЕТСЯ

1) персонализм

2) номинализм

3) креационизм

4) интуитивизм
44. МИРОВОЗЗРЕНИЕ, УТВЕРЖДАЮЩЕЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ РОЛЬ ЧЕЛОВЕКА СРЕДИ ТВОРЕНИЙ БОГА, НАЗЫВАЕТСЯ

1) космоцентризм

2) рационализм

3) интуитивизм

4) антропоцентризм
45. НАПРАВЛЕНИЕ, КОТОРОЕ СЛОЖИЛОСЬ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ, СЧИТАВШЕЕ ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ЛИШЬ ИМЕНАМИ, НАЗЫВАЕТСЯ

1) реализм

2) интуитивизм

3) номинализм

4) позитивизм
46. ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАННЕЙ ПАТРИСТИКИ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ НАЗЫВАЛИ

1) материалистами

2) реалистами

3) апологетами

4) номиналистами
47. ИЗУЧАТЬ ТРАКТАТЫ ДРЕВНЕЙШИХ ФИЛОСОФОВ, ОТЫСКИВАЯ ИДЕИ ЗАЩИТЫ ХРИСТИАНСТВА, ПРИЗЫВАЛ

1) Тертуллиан

2) Климент

3) Ориген

4) Августин
48. ОРИГЕН УЧИЛ, ЧТО БОГ НЕ ОДНИМ АКТОМ СОЗДАЛ МИР, А ПОСТОЯННО ТВОРИТ ВСЁ НОВЫЕ ВЕЩЕСТВЕННЫЕ МИРЫ: ЕДИНОЖДЫ ОН СОТВОРИЛ ЛИШЬ БЕСТЕЛЕСНЫХ ВЕЧНЫХ ДУХОВ, ЗА КОТОРЫМИ ОСТАВИЛ ПРАВО ВЫБОРА ВОЛИ ТВОРИТЬ ДОБРО ИЛИ

1) красоту

2) зло

3) гармонию

4) справедливость
49. В ОСНОВУ СВОЕГО УЧЕНИЯ ОРИГЕН ПОЛОЖИЛ ИДЕЮ О ПРЕДСУЩЕСТВОВАНИИ БЕССМЕРТНЫХ ДУШ, ОСТАВИВ ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ СПАСЕНИЯ, НО ОТВЕРГ ИДЕЮ ИХ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ В ДРУГОЕ ТЕЛО, КАК УТВЕРЖДАЛ

1) Гераклит

2) Платон

3) Аристотель

4) Эпикур
50. ХРИСТИАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ПО СВОЕМУ ХАРАКТЕРУ

1) космоцентрична

2) антропоцентрична

3) реалистична

4) теоцентрична
51. КЛАССИЧЕСКАЯ ПАТРИСТИКА НА ВОСТОКЕ БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА УЧЕНИЕМ

1) Альберта Великого

2) Григория Нисского

3) Августина Блаженного

4) Филона Александрийского
52. В ПОЗНАНИИ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ВЫСШЕЙ СТУПЕНЬЮ ЗНАНИЯ СЧИТАЕТ

1) философию

2) математику

3) теологию

4) медицину
53. ТЕОЛОГИЯ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ - ЭТО НАУКА О

1) мире

2) истине

3) человеке

4) Боге
54. ГРИГОРИЙ НИССКИЙ РАЗВИВАЛ СВОЁ УЧЕНИЕ О НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ И БЕССМЕРТНОЙ ДУШЕ, ОТВЕРГАЯ ИДЕЮ ПРЕДСУЩЕСТВОВАНИЯ ДУШИ ПОД ВЛИЯНИЕМ

1) неопифагорейцев

2) стоиков

3) неоплатоников

4) скептиков
55. В ОСНОВЕ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ АВГУСТИНА БЛАЖЕННОГО ЛЕЖИТ

1) сенсуализм

2) рационализм

3) иррационализм

4) интуитивизм
56. АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ СТАВИТ ВЕРУ НЕИЗМЕРИМО ВЫШЕ

1) истины

2) закона

3) разума

4) воли
57. В ТЕОРИИ ОБ УНИВЕРСАЛИЯХ СЛОЖИЛИСЬ ДВА НАПРАВЛЕНИЯ:

1) сенсуализм

2) реализм

3) рационализм

4) номинализм
58. ТЕОРИЯ ДВУХ ИСТИН УРАВНИВАЛА ВЕРУ И

1) добро

2) красоту

3) справедливость

4) разум
59. С XII В. ПО XIII В. СХОЛАСТИКА ОБРЕЛА СВОИ ЗРЕЛЫЕ ФОРМЫ: НА СМЕНУ ПЛАТОНОВСКИМ ИДЕЯМ ПРИШЁЛ ХРИСТИАНСКИЙ

1) пифагореизм

2) аристотелизм

3) эпикуреизм

4) стоицизм
60. ПРЕДСТАВИТЕЛИ РЕАЛИЗМА СЧИТАЛИ, ЧТО ПОДЛИННОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ ОБЛАДАЮТ НЕ ЕДИНИЧНЫЕ ВЕЩИ, А ТОЛЬКО ОБЩИЕ

1) свойства

2) качества

3) понятия

4) структуры
61. ФОМА АКВИНСКИЙ ДАЁТ НАИБОЛЕЕ ПРИЕМЛЕМОЕ ДЛЯ ЦЕРКВИ ПОНИМАНИЕ УНИВЕРСАЛИЙ: СОГЛАНО УЧЕНИЮ АРИСТОТЕЛЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЕДИНИЧНОМУ ОБЩЕЕ ЯВЛЯЕТСЯ

1) структурой

2) системой

3) формой

4) элементом
62.СОГЛАСНО УЧЕНИЮ ФОМЫ АКВИНСКОГО УНИВЕРСАЛИИ СУЩЕСТВУЮТ В БОЖЕСТВЕННОМ РАЗУМЕ КАК

1) ощущения

2) представления

3) понятия

4) идеи
63. ФОМА АКВИНСКИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ УМЕРЕННОГО

1) неоплатонизма

2) неопифагореизма

3) реализма

4) номинализма
64. СОГЛАСНО УЧЕНИЮ НОМИНАЛИЗМА СУЩЕСТВУЮТ ТОЛЬКО ЕДИНИЧНЫЕ ВЕЩИ, А ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ (УНИВЕРСАЛИИ) ЕСТЬ НЕ ЧТО ИНОЕ КАК

1) суждения

2) определения

3) имена

4) умозаключения
65. ФОМА АКВИНСКИЙ - ОСНОВАТЕЛЬ ФИЛОСОФСКОЙ СИСТЕМЫ КАТОЛИЦИЗМА, ПОЛУЧИВШЕЙ НАЗВАНИЕ

1) интуитивизм

2) иррационализм

3) томизм

4) номинализм
66. ФОМА АКВИНСКИЙ ВЫВОДИТ ПЯТЬ СПОСОБОВ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БОГА, ОПИРАЯСЬ НА УЧЕНИЕ

1) Гераклита

2) Платона

3) Аристотеля

4) Плотина
67. В ЭТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ФОМЫ АКВИНСКОГО ЧЕЛОВЕК, ОБЛАДАЯ СВОБОДОЙ ВОЛИ, САМ ДЕЛАЕТ ВЫБОР МЕЖДУ

1) истиной и ложью

2) добром и злом

3) красотой и истиной

4) свободой и справедливостью
68. В ТЕОРИИ ПРАВА ФОМА АКВИНСКИЙ УСТАНАВЛИВАЕТ ИЕРАРХИЮ, НИЖНЕЙ СТУПЕНЬЮ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВО

1) относительное

2) естественное

3) человеческое

4) государственное
69. НРАВСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ ФОМА АКВИНСКИЙ НЕ МЫСЛИТ ВНЕ НАЛИЧИЯ ТРЁХ ТЕОЛОГИЧЕСКИХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ -

1) долга

2) любви

3) надежды

4) веры
70. ВСЛЕД ЗА ТЕОЛОГИЧЕСКИМИ ДОБРОДЕТЕЛЯМИ В ЭТИКЕ ФОМЫ АКВИНСКОГО ИДУТ ЧЕТЫРЕ КАРДИНАЛЬНЫЕ, ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОБРОДЕТЕЛИ. ДВЕ ИЗ НИХ: БЛАГОРАЗУМИЕ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ И

1) храбрость

2) ответственность

3) мужество

4) умеренность
71. ЗАКОН ФОМА АКВИНСКИЙ ОПРЕДЕЛЯЕТ КАК ЛЮБОЕ ПОВЕЛЕНИЕ

1) воли

2) духа

3) разума

4) истины
72. ЧЕЛОВЕК В УЧЕНИИ АВГУСТИНА БЛАЖЕННОГО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ТРИ ИПОСТАСИ -УМ, ВОЛЯ И

1) мужество

2) чувства

3) добродетель

4) память
73. ПУТЬ ПОЗНАНИЯ У АВГУСТИНА БЛАЖЕННОГО - ЭТО ВОСХОЖДЕНИЕ ВЕДОМОГО ВЕРОЙ К БОГУ

1) чувства

2) духа

3) долга

4) разума
74. ТВОРЕНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ ЦЕРКВИ С II ПО VIII В.В.НАЗВАНЫ

1) апологетикой

2) герменевтикой

3) патристикой

4) экзегетикой
75. ГЛАВНЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ПАТРИСТИКИ НА ЗАПАДЕ БЫЛ

1) Григорий Богослов

2) Иоанн Златоуст

3) Григорий Нисский

4) Августин Блаженный
76. ПАТРИСТИКА ДАЛА НАЧАЛО ЗАПАДНОЙ СХОЛАСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ, СРЕДНЕВЕКОВОЙ УЧЁНОСТИ И СИСТЕМЕ

1) морали

2) культуры

3) образования

4) политики
77. В РАЗВИТИИ ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ ЭТАПА: ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ, НЕОПЛАТОНИЧЕСКИЙ И

1) математический

2) рационалистический

3) натурфилософский

4) категорический
78.«МОНАДА ВСЕХ МОНАД», - ИМЕННО ТАК ОПРЕДЕЛЯЕТ БОГА

1) Бруно

2) Коперник

3) Кузанский

4) Роттердамский
79. В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОНАДЫ КАК ОСНОВНОЙ ЕДИНИЦЕ БЫТИЯ СЛИВАЮТСЯ ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ – УТВЕРЖДАЕТ

1) Кузанский

2) Монтень

3) Бруно

4) Галилей
80. ТЕОРИЯ ЕДИНОЙ ХРИСТИАНСКОЙ РЕЛИГИИ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ БЫЛА ВЫДВИНУТА

1) Роттердамским

2) Кузанским

3) Коперником

4) Фичино.
81. ЗАДАЧА ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ - НАЙТИ ЧЕЛОВЕКУ СВОЁ МЕСТО В ЖИЗНИ, ПРИЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК

1) индивида

2) творца

3) личности

4) искателя
82. ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ УТВЕРЖДАЛА ОБРАЩЁННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА К САМОМУ СЕБЕ, К ЕГО ВНУТРЕННЕМУ

1) закону

2) равенству

3) миру

4) долгу

83. ПАНТЕИЗМ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ, ПРЕОДОЛЕВАЯ ИДЕЮ СХОЛАСТИЧЕСКОГО КРЕАЦИОНИЗМА, РАССМАТРИВАЕТ ОТНОШЕНИЕ БОГА И МИРА КАК

1) сущности и явления

2) необходимости и случайности

3) целого и части

4) возможности и действительности
84. БРУНО УТВЕРЖДАЛ АКТИВНОСТЬ МАТЕРИИ КАК АКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО

1) начала

2) поиска

3) принципа

4) пути
85. НОВАЯ КОСМОЛОГИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ СОЗДАЁТ НОВУЮ КОНЦЕПЦИЮ -

1) космоцентризм

2) натурализм

3) биологизм

4) гелиоцентризм
86. НЕ ЦЕРКОВЬ, А ЮРИДИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ СПОСОБНЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ПОРЯДОК В ОБЩЕСТВЕ, СЧИТАЕТ

1) Кузанский

2) Галилей

3) Макиавелли

4) Данте
87. ЭТИКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ПРОТИВОПОСТАВИЛИ АСКЕТИЗМУ ПОЛНОПРАВНУЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ, В ОСНОВЕ КОТОРОЙ ЛЕЖИТ

1) добродетель

2) счастье

3) ответственность

4) справедливость
88. ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ВЫСТУПИЛА ПРОТИВ АРИСТОТЕЛЕВСКОЙ СХОЛАСТИКИ, УТВЕРЖДАЯ УЧЕНИЕ

1) Сократа

2) Демокрита

3) Платона

4) Прокла
89. АНТРОПОЛОГИЗМ ВОЗРОЖДЕНИЯ РАЗВИВАЕТ УЧЕНИЕ О ЖИЗНИ КАК ВЫСШЕЙ

1) сущности

2) форме

3) ценности

4) истине
90. ГЕНИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ УТВЕРЖДАЛИ В ЧЕЛОВЕКЕ ФИЗИЧЕСКУЮ И ДУХОВНУЮ

1) целостность

2) сущность

3) красоту

4) свободу
91. ВЛИЯНИЕ КУЗАНСКОГО НА БРУНО ОПРЕДЕЛИЛО УЧЕНИЕ ПОСЛЕДНЕГО О МИРЕ КАК О

1) целостности

2) изменчивости

3) бесконечности

4) гармоничности
92. В ФИЛОСОФИИ КУЗАНСКОГО ПОНЯТИЕ БЕСКОНЕЧНОГО СТАНОВИТСЯ МЕРОЙ ВСЕГО

1) существующего

2) бытия

3) действительного

4) сущего
93. ЧЕЛОВЕК В ПРЕДСТАВЛЕНИИ КУЗАНСКОГО ЯВЛЯЕТСЯ ОСОБЫМ

1) законом

2) порядком

3) микрокосмом

4) позитивом
94. КОПЕРНИК РАЗВИВАЕТ НОВУЮ АСТРОНОМИЧЕСКУЮ КАРТИНУ МИРА В ОППОЗИЦИИ К

1) науке

2) философии

3) теологии

4) гносеологии

95. ГЛАВНЫМ СОЧИНЕНИЕМ Ф. БЭКОНА ПО МЕТОДОЛОГИИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ РАБОТА

1) «О человеке»

2) «О душе»

3) «Новая Атлантида»

4) «Новый Органон»
96. РОДОНАЧАЛЬНИКОМ «НОВОЙ ФИЛОСОФИИ» И «НОВОЙ НАУКИ» В ЭПОХУ НОВОГО ВРЕМЕНИ,

ВЫСТУПИВШИМ С ТРЕБОВАНИЕМ ПЕРЕСМОТРА ВСЕЙ ПРОШЛОЙ ТРАДИЦИИ БЫЛ

1) Бэкон

2) Декарт

3) Спиноза

4) Юм
97. ФИЛОСОФОМ НОВОГО ВРЕМЕНИ, ТРЕБУЮЩИМ ПОЛОЖИТЬ В ОСНОВУ ФИЛОСОФСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИНЦИП ОЧЕВИДНОСТИ, СЧИТАЕТСЯ

1) Локк

2) Гоббс

3) Лейбниц

4) Декарт

98. СВОЙСТВА ВЕЩЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ СУБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ И ДАНЫ ЧЕЛОВЕКУ В СОЗНАНИИ – УТВЕРЖДАЕТ

1) Бэкон

2) Декарт

3) Спиноза

4) Лейбниц
99. ПРИРОДА – ЭТО БОГ, ПОДЧЕРКИВАЛ В СВОЕЙ ФИЛОСОФИИ

1) Бэкон

2) Декарт

3) Спиноза

4) Локк
1   2   3   4   5   6


написать администратору сайта