вававав. Кафедра тв отчет по лабораторной работе 1 по дисциплине Информатика Тема знакомство с элементами языка c
Скачать 96.32 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ЛЭТИ» ИМ. В.И. УЛЬЯНОВА (ЛЕНИНА) Кафедра ТВ ОТЧЕТ по лабораторной работе №1 по дисциплине «Информатика» Тема: ЗНАКОМСТВО С ЭЛЕМЕНТАМИ ЯЗЫКА C++. ОПЕРАТОРЫ КОНСОЛЬНОГО ВВОДА/ВЫВОДА. ПУСТОЙ ОПЕРАТОР. ОПЕРАТОР-ВЫРАЖЕНИЕ. СОСТАВНОЙ ОПЕРАТОР. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ.
Санкт-Петербург 2022 Цель работы: Знакомство с интерфейсом среды программирования, составом проекта, этапами создания приложения. Освоение принципа создания консольного приложения; знакомство с операторами и основными математическими операциями; линейный алгоритм. Основные теоретические положения: Для ввода и вывода информации использовались команды cin>> и cout<< соответственно. Оператор присваивания – “=” и следующие математические операции – сложение “+”, вычитание ”-”, умножение “*”, деление “/”, остаток от деления “%”. И, конечно же, математические функции – модуль числа “abs”, возведение в степень – “pow(a,b)” (числа а в степень b) и квадратный корень из а – sqrt “a”. Экспериментальные результаты Упражнение 1 Задача: устранить ошибки в исходном коде программы. Исправленный код программы: //подключение библиотек #include #include using namespace std; int main() { setlocale(LC_ALL, "Russian"); //для организации ввода/вывода на русском языке //объявление переменных float a,b,t;// исходные данные //ввод исходных данных cout << "Введите данные для выполнения арифметических действий"<< endl; //“\n” – символ новой строки cout << "а = "; cin >> a; cout << "b = "; cin >> b; //расчет и вывод результата t = a + b; cout << "a + b =" << t << endl; t = a - b; cout << "a - b ="<< t << endl; t = a * b; cout << "a * b ="<< t << endl; t = a / b; cout << "a:b = " << t << endl; cout << "Нажмите 0 для выхода"; cin >> a; return 0; } Описание: были исправлены синтаксические ошибки связанные с вводом и выводом информации. Программный код предлагает пользователю ввести 2 числа и узнать самые базовые математические действия с ними. Пример работы программы: Упражнение 2 Задача: написать программу, определяющую число сотен, десятков и единиц в введенном пользователем трехзначном числе. Программный код: #include using namespace std; int main() { int a; cout << "Введите 3-х значное число "; cin >> a; cout << "кол-во сотен в числе "<< a<<" - "<< a/100< cout << "кол-во десятков в числе "<< a<<" - "<< (a%100)/10< cout << "кол-во единиц в числе "<< a<<" - "<< (a%100)%10< return 0; } Пример работы программы: Упражнение 3 Условие: написать программу, выводящую на экран время в формате h:mm:ss (от 0:00:00 до 23:59:59). Программный код: #include using namespace std; int main() { int a,hours,minutes,seconds; cout << "Введите кол-во секунд "; cin>>a; hours = (a/3600)%24; minutes = (a%3600)/60; seconds = (a%3600)%60; cout< if (minutes<10) { cout<<"0"< } else{ cout< } if (seconds<10) { cout<<"0"< } else{ cout< } return 0; } Пример работы программы: Упражнение 4 Условие: написать программу, вычисляющую значение y. Значения d, x вводит пользователь. y выводится на экран следующим образом. Программный код: #include #include using namespace std; int main() { float d,x,y; cout << "d = "; cin >> d; cout << "x = "; cin >> x; y =(d*(pow((abs(log(x)-1)),pow(sin(x),3))))/sqrt(x); cout<<"y = "< return 0; } Описание: для написания программы была задействована библиотека Пример работы программы: Блок-схема: Вывод: после написания ряда программ, вышло ознакомление с интерфейсом среды программирования, составом проекта, этапами создания приложения. Было освоен принцип создания консольного приложения, знакомство с операторами и основными математическими операциями, линейным алгоритмом. |