Главная страница
Навигация по странице:

  • Кафедра Телевидения и видеотехники

  • отчет

  • ЛИНЕЙНЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

  • Для создания консольного приложения в среде C ++ Builder необходимо

  • Для создания нового проекта: File

  • <<

  • Экспериментальные результаты

  • Отчёт по 6 лабе. Отчёт 6. Отчет по лабораторной работе 6 по дисциплине Информатика Тема знакомство со средой программирования, создание консольного приложения


    Скачать 345.35 Kb.
    НазваниеОтчет по лабораторной работе 6 по дисциплине Информатика Тема знакомство со средой программирования, создание консольного приложения
    АнкорОтчёт по 6 лабе
    Дата07.02.2022
    Размер345.35 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОтчёт 6.docx
    ТипОтчет
    #354460

    МИНОБРНАУКИ РОССИИ

    Санкт-Петербургский государственный

    электротехнический университет

    «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)

    Кафедра Телевидения и видеотехники


    отчет

    по лабораторной работе №6

    по дисциплине «Информатика»

    Тема: ЗНАКОМСТВО СО СРЕДОЙ ПРОГРАММИРОВАНИЯ,

    СОЗДАНИЕ КОНСОЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ,

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТЕЙШЕГО ВВОДА/ВЫВОДА,

    ЛИНЕЙНЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.


    Студент гр. 0000




    Фамилия И.О.

    Преподаватель




    Чиркунова А. А.


    Санкт-Петербург

    201х

    Цель работы: знакомство с интерфейсом среды программирования, составом проекта, этапами создания приложения. Освоение принципа создания консольного приложения; знакомство с операторами консольного ввода/вывода; программирование линейного вычислительного процесса
    Краткие теоретические положения

    Для создания консольного приложения в среде C++ Builder необходимо:

    1. Запустить среду программирования или через главное меню системы (кнопка «Пуск») или двойным щелчком по ярлычку на рабочем столе (если ярлычок есть).

    2. Выполнить команды меню FileNewOther

    3. В появившемся окне выбрать значок (двойной щелчок или выделить и нажать кнопку ОК).

    4. В появившемся окне, ничего не меняя, нажать кнопку ОК.

    Стандартный вид среды программирования C++ Builder 6.0 в этом случае представлен на рис. 1. Часть возможностей среды при создании консольного приложения не используется, поэтому некоторые неиспользуемые в работе окна (например, ObjectTreeView на рис. 1) можно будет закрыть вручную.

    Состав проекта.

    Каждая программа в С++ Builder представляет собой так называемый проект.

    Для каждого консольного проекта C++ Builder автоматически создает следующие файлы:

    • головной файл проекта (*.bpr)

    • текстовый файл проекта (*.cpp)

    • файл модуля проекта (*.cpp). ЕГО ИМЯ ДОЛЖНО ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ИМЕНИ ФАЙЛА ПРОЕКТА!!!!

    • двоичный файл ресурсов *.res.




    Палитра компонентов

    Панель инструментов


    Редактор кода


    Рис. 1. Возможный вид интерфейса среды программирования
    В 99% случаев эти файлы не подлежат коррекции пользователем. Однако, можно просмотреть головной файл проекта, выполнив Project View Source.

    Каждый проект состоит из модулей. Каждый модуль содержит исходный текст логического блока программы на языке C++ и представляет собой файл с расширением *.срр. Для каждого модуля среда C++ Builder автоматически создают еще один отдельный файл с расширением *.h. Это так называемый заголовочный файл модуля.

    Как правило, все изменения в заголовочный файл и файл проекта вносятся средой C++ Builder автоматически.

    При создании нового консольного проекта один модуль создается автоматически. Остальные модули добавляются по желанию пользователя в процессе работы над проектом.

    Для создания нового проекта: File New Application.

    Для открытия существующего проекта: FileOpenProject.

    Для открытия существующего модуля: FileOpen….

    Для сохранения файла модуля: FileSave.

    Для сохранения файла модуля с другим именем: FileSave Аs….

    Для сохранения головного файла проекта с другим именем или для сохранения вновь созданного головного файла проекта: FileSaveProjectAs….
    При создании нового консольного приложения в файле модуля находится минимальная программа, созданная мастером консольного приложения. Пользовательский код программы вводится как дополнение к этому минимальному коду.

    Программа на С++ всегда состоит из набора функций. В консольном приложении начальной точкой выполнения программы является функция main, заголовок и тело которой генерируется средой программирования автоматически при создании нового консольного приложения.

    Для консольного приложения выполнение программы начинается с первого оператора, находящегося в теле функции main. Из этой функции могут вызываться другие функции программы, которые могут находиться как в этом же, так и в других модулях. Завершается выполнение программы, как правило, в конце функции main по оператору return, хотя по разным причинам оно может завершаться и в других местах программы.
    Если функция описана в другом модуле, то, для ее использования модуль должен быть подключен к текущему модулю. Для подключения модуля используемся директива #include. Формат директивы:

    #include <ИмяФАйла>
    Для организации ввода/вывода информациии при работе с консольным приложением на лабораторных занятиях будут использоваться встроенные объекты ввода/вывода, описанные в модулеiostream.h (поставляется вместе со средой программирования). Соответственно, этот файл будет необходимо подключать к каждому создаваемому консольному приложению.

    При подключении этого файла в программе автоматически создаются виртуальные каналы связи cin (читается как «си-ин») – для ввода с клавиатуры и cout (читается как «си-аут») - для вывода на экран, а также операции помещения в поток << и чтения из потока >>

    Формат команды для ввода значения переменной с клавиатуры:

    cin >> ИмяПеременной;

    Если необходимо ввести значения несколько переменных, допустимо многократно повторять вышеприведенную команду, или спользовать следующий формат команды ввода:

    cin >> ИмяПеременной1> >> ИмяПеременной2 >> … >> ИмяПеременнойk;

    Формат команды для вывода текстовой информации на экран:

    сout << «выводимаяинформация»;

    выводимый текст должен быть заключен в кавычки!!!

    Формат команды для вывода значения переменной на экран:

    cout<<ИмяПеременной;
    Перед запуском приложения на исполнение автоматически производится его компиляция. Если процесс компиляции окончился благополучно, на диске появляется файл с расширением *.exe и именем, совпадающим с именем файла проекта, кроме того, автоматически управление передается на первый оператор в теле функции main и начинается выполнение программы. Для запуска приложения используется кнопка или клавиша F9.
    Как правило, перед первым запуском на исполнение нового проекта необходимо сохранять как все его модули, так и сам проект. При последующих запусках сохранения не требуется, даже если в модулях были проведены какие-либо изменения. Напоминания о необходимости сохранить модуль в силу его изменений тоже отсутствуют, поэтому следует обязательно сохранять измененные модули самостоятельно.






    Экспериментальные результаты

    1. Создание простейшего консольного приложения. Программа простейших вычислений



    2. Второе консольное приложение. Вычисление высот треугольника со сторонами a, b, c



    Вывод: мы познакомились с интерфейсом и функциями Builder, среды программирования с++ и смогли создать простейшие консольные приложения, связанные с арифметическими действиями.


    написать администратору сайта