Главная страница
Навигация по странице:

  • Растровая и векторная графика

  • Обмен данными в Windows

  • Составной документ

  • Приемник

  • 2. Технология OLE

  • 3. Непосредственный обмен данными

  • Динамический обмен данными

  • Каждая ос состоит из трех обязательных частей Ядро


    Скачать 87.34 Kb.
    НазваниеКаждая ос состоит из трех обязательных частей Ядро
    Дата25.01.2023
    Размер87.34 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла2c8f101c555a708bfb53c3375126969f.docx
    ТипДокументы
    #904650
    страница8 из 8
    1   2   3   4   5   6   7   8

    Мультимедиа


    Термин «мультимедиа» можно перевести на русский язык как «много сред» («много носителей»). Мультимедиа – это специальная технология, позволяющая с помощью программного обеспечения и технических средств объединить на вашем ПК обычную информацию (текст и графику) со звуком и движущимися изображениями (видеофильмами). Технологию мультимедиа образуют:

    • аппаратные средства ПК, обеспечивающие доступ к данным и воспроизведение мультимедийной информации;

    • программные средства, обслуживающие доступ и воспроизведение;

    • носители информации в мультимедиа.

    Существует определенный минимум аппаратных средств ПК, чтобы его можно было считать мультимедийным. Для нормальной эксплуатации современных приложений рекомендуется ПК со следующими характеристиками:

    • микропроцессор не ниже 486SX с тактовой частотой от 25 МГц;

    • оперативная память не менее 4 Мб и емкость ж.д. от 160 Мб;

    • видеосистема с разрешением не менее 640480 и количеством воспроизводимых цветов 65536;

    • звуковая плата и акустические колонки;

    • дисковод CD-ROM.

    Аппаратура.

    Для воспроизведения видеозаписи (без звука) не требуется специальной аппаратуры: прикладные программы могут показать «кино» и на обычном ПК. Правда, для качественной демонстрации полноцветных видеофильмов все же применяют особые видеоплаты, причем с собственным процессором.

    Иначе обстоит дело со звуком. Музыкальные звуки обладают 4 свойствами: высотой, громкостью, длительностью, тембром.

    У любого ПК имеется встроенный динамик, который по командам программы генерирует чистый звук различной частоты и длительности. Основа современной мультимедийной аппаратуры – специальные звуковые платы вместе с акустическими системами (колонками, громкоговорителями, динамиками). Звуковые карты функционируют совместно со специальными программами и файлами, обеспечивая запись, воспроизведение и синтез звука.

    Вся информация в ПК представлена в цифровой форме. Поэтому одна из функций звуковой карты – преобразовать «оцифрованный» звук в непрерывный (аналоговый) электрический сигнал, который и поступает на вход динамика. При записи звука, наоборот, аналоговый сигнал от микрофона преобразуется в дискретную фонограмму.

    Для синтеза звука применяются 2 метода:

    • FM-синтез, основанный на частотной модуляции звукового сигнала;

    • WT-синтез, основанный на использовании специальной таблицы волн и позволяющий добиваться более качественного звучания.

    • В состав W95 входят специальные приложения:

    • лазерный проигрыватель, позволяющий проигрывать музыкальные компакт-диски (CD-ROM).

    • универсальный проигрыватель, который дает возможность воспроизводить цифровые аудио- и видеофайлы (файлы мультимедиа).

    В числе форматов файлов мультимедиа – звуковой формат .WAV (эти файлы часто используются и на обычных ПК, без звуковых карт) и видеоформат .AVI (Video for Windows).

    Особое место в мультимедиа занимают звуковые файлы формата .MID (цифровой интерфейс музыкальных инструментов). В файле .MID записан не оцифрованный звук, а некая «оркестровая» программа воспроизведения музыки – набор музыкальных команд, отдаленно напоминающий программу на языке Basic. В каждой команде записаны нота и ссылка на музыкальный инструмент, исполняющий эту ноту. При этом образцы звучания отдельных инструментов оркестра хранятся в памяти MIDI-совместимых звуковых карт.
    Растровая и векторная графика
    Любое изображение можно представить себе совокупность точек, каждая из которых окрашена в какой-либо цвет.

    Любое изображение на экране монитора также является совокупностью точек (пикселей), каждая из которых окрашена в тот или иной цвет. Все компьютерные изображения являются цифровыми, т.е. каждый пиксель описывается неким целым числом, представляющим цвет точки. Количество цветов, которые может воспроизводить видеоадаптер, определяется количеством бит, отводимых в видеопамяти ПК для описания одной точки. Например, 8 бит – 256 цветов. Четкость картинки на экране зависит от разрешающей способности видеоадаптера.

    Существует два способа реализации построения изображений на экране дисплея: векторный (функциональный) и растровый. В первом случае электронный луч поочередно рисует на экране различные знаки – элементы изображения. На современных персональных компьютерах чаще используется растровый способ изображения графической информации, в котором изображение представлено прямоугольной матрицей точек (пикселей), имеющих свой цвет из заданного набора цветов палитры. Графический режим осуществляет видеоадаптер, управляющий работой электронной трубки и видеопамятью, в которой запоминается текущее изображение. Адаптер обеспечивает регулярное отображение видеопамяти на экране монитора.

    Исторически сложилось так, что первыми и долгое время единственными шрифтами для компьютеров оставались растровые (точечно-матричные) шрифты. Такие шрифты занимали малый объем памяти, однако их символы нельзя было вращать, наклонять, уменьшать без искажения. С появлением графического интерфейса ОС стали предоставлять системные средства для поддержки использования векторных шрифтов, которые не только легко масштабируются, меняют наклон и толщину, но и выглядят одинаково на всех устройствах, поддерживаемых ОС.

    Растровая графика.

    Растровое изображение – это совокупность разноцветных точек. Координаты точек определяются декартовой (прямоугольной) системой с началом координат, как правило, в левом верхнем углу экрана. Абсцисса х точки увеличивается слева.

    Все точки растрового изображения запоминаются в специальном файле в виде набора чисел-цветов и воспроизводятся на экране фактически без изменений. Поэтому растр, полученный на мощной технике (с высоким разрешением) будет наверняка искажен при воспроизведении на более слабой технике. Кроме того, растровую картинку трудно масштабировать (увеличивать или уменьшать). При увеличении очертания изображения станут грубыми, а при уменьшении – резко снизится качество деталей (за счет потери точек). Еще один недостаток растровой графики – огромные размеры файлов (чем выше разрешение и больше цветов, тем больше размер файла).

    Тем не менее, при соответствующей технике растр позволяет получить изображение высочайшего качества. Поэтому растровые картинки широко применяются в художественной графике.

    Растровые изображения создаются в специальных программах, с помощью «инструментов»: кисть, карандаш, распылитель и т.п. Растровые изображения создает и сканер, «фотографирующий» картинку и представляющий ее набором «оцифрованных» точек. Приложения для обработки растровых картинок – Paint, CorelPhoto, PhotoFinish, Adobe Photoshop. С их помощью можно восстанавливать старые фотографии, устранять дефекты изображения, создавать визуальные эффекты и т.п.

    Векторная графика.

    Векторные изображения, в отличие от растровых, существуют в виде набора математических формул, которые описывают отдельные элементы картинки – линии, дуги, окружности и т.д. Эти элементы дискретны, не связаны между собой, и их размеры легко изменить без потери качества картинки. Для воспроизведения векторного изображения надо задать параметры картинки на экране (разрешающую способность и размеры), после чего положение каждой точки картинки просто рассчитывается – по формулам, записанным в графическом файле. Векторное изображение ближе к гравюре: оно резче и строже в переходах. Векторные изображения создаются приложениями – CorelDRAW, Adobe Illustrator, FreeHand и др. При работе в этих приложениях используются всевозможные математические описания сегментов и областей, направляющие точки и т.п. Векторными методами формируются шрифты TrueType и сотни разнообразных картинок, которые легко масштабировать в печатных изданиях и видеоматериалах.

    • Некоторые приложения (например, Adobe Photoshop) при обработке изображений позволяют комбинировать растровые и векторные методы.

    Совместная работа приложений

    Организация обмена данными


    Обмен данными – передача информации от одного объекта к другому. В результате этого процесса объекты могут изменяться, создаваться новые из существующих.

    Такими объектами могут быть приложения, папки, документы, а передаваемыми данными – фрагменты документов, файлы, папки, т.е. также объекты Windows.

    Обмен данными в Windows осуществляется либо через буфер обмена, либо без него (например, перетаскиванием мышью).

    ОС Windows поддерживает такие механизмы обмена данными, с помощью которых любое приложение может включать в свои документы практически любые данные, даже если с этими данными оно и не может работать. Эту универсальность обеспечивает технология OLE.

    Составной документ – документ, в котором объединены данные разного типа, созданные в разных приложениях.

    Источник – приложение, откуда производится вставка фрагмента в составной документ.

    Приемник – приложение, где находится главная часть составного документа, и куда вставляются объекты из источников.

    1. Буфер обмена (БО) – специальная область оперативной или дисковой памяти компьютера, предназначенная для временного хранения произвольного фрагмента документа, и набор программ, необходимых для обеспечения всех функций буфера.

    БО обслуживается операционной системой и характеризуется свойствами:

    • в БО может храниться только один объект произвольной длины до тех пор, пока туда не поместится новый, тогда старый сотрется;

    • находящийся в БО объект можно копировать бесконечное множество раз;

    • БО доступен из любого приложения;

    • содержимое БО можно просмотреть или сохранить в файле с помощью приложения просмотр БО;

    • БО очищается при перезагрузке ОС либо специальной командой;

    • объект в БО хранится в формате приложения-источника, но при вставке в составной документ его можно преобразовать в другой формат.

    2. Технология OLE

    Появление технологии OLE обусловлено необходимостью формирования документов из данных разного типа. Основное достоинство технологии OLE, разработанной компанией Microsoft, состоит в том, что она не имеет ограничений и позволяет организовать передачу данных практически между любыми приложениями.

    OLE – Object Linking and Embedding – связывание и внедрение объекта.

    Технологию OLE полностью поддерживают не все Windows-приложения, а только которые предназначены для разработки составных документов. Одни приложения можно использовать только в качестве источника (Paint, Microsoft Equation и т.п.), другие – приемника, третьи – и в качестве источника, и в качестве приемника (Word, Excel и т.п.).

    Технология OLE обеспечивает пользователю возможность редактировать вставленные в составной документ объекты средствами, которые предоставляют приложения-источники. OLE-объект всегда сохраняет связь с приложением-источником.

    Технология OLE предусматривает 2 варианта обмена данными:

    • внедрение объекта, при котором в документ-приемник вставляется только сам объект. OLE-объект будет отображаться нормально, даже если на новом компьютере нет соответствующего приложения-источника.

    • связывание объекта, при котором в документ-приемник помещается не сам объект, а лишь ссылка на документ-источник. Если в документе-источнике изменить объект, то он автоматически изменится и в документе-приемнике и всех его копиях.

    2 универсальных способа внедрения и связывания объектов в ОС Windows:

    1) через БО, командой приложения (Правка – Специальная вставка ...);

    2) командой приложения (Вставка – Объект).

    Первым способом можно внедрить фрагмент документа или внедрить и связать весь документ, а вторым способом – только целый документ.

    3. Непосредственный обмен данными:

    Средства непосредственного обмена данными между приложениями Windows можно разделить на три категории:

    1) конвертирование;

    2) импорт и экспорт данных;

    3) динамический обмен данными.
    1) Конвертирование – изменение формата файла-документа или его части. При конвертировании файл-документ определенного типа, подготовленный средствами некоего приложения (например, в другой операционной системе) преобразуется приложением Windows в файл-документ того же типа.

    2) Импорт-экспорт данных. В этой операции данные одного файла-документа по определенным соглашениям пересылаются в другой файл-документ. При этом оба файла могут иметь одинаковый тип, но разный формат, а могут принадлежать к разным классам документов. Примеры:

    файл dBase – в Excel;

    база данных Access – в текстовый файл TXT.

    3) Динамический обмен данными – это разработанный Microsoft набор специальных соглашений об обмене данными между приложениями Windows. Одна программа может использовать данные, созданные другой программой (например, редактор документов может использовать часть таблицы, созданной табличным процессором), причем копия данных в использующей программе сохраняет «привязку» к исходным (оригинальным) данным. Поэтому программа, использующая DDE-данные, может в любой момент их «обновить», т.е. восстановить соответствие используемой копии данных оригиналу. Позднее эта технология была усовершенствована до технологии OLE.
    1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта