эссе. Как можно было избежать того, что произошло
Скачать 26.58 Kb.
|
Эссе Психология и психиатрия неточные науки, да и не найдется ни одного человека, чей психотип подходил бы общеизвестным радикалам психотипа личности. Суть фильма – в демонстрации модели такого общества. Каждый из героев картины олицетворяет собой разные социальные роли людей в обществе. МакМерфи – пассионарная личность, готовая к решительным действиям и не желающая быть частью подобной системы. С точки зрения самой Системы он маргинальный и опасный элемент. Характер персонажа Джека Николсона настоящее полотно, загадка для любителей психологии и психиатрии. Психотип героя сложный. Идеальнее всего подходит Паранойяльный. Это люди с мощным стержнем, жизнерадостные, с резко-активной жестикуляцией мимикой –душа компании. Такие люди могут вечно бороться за свою идею, страдать, падать, подниматься. Однако учитывая свою эмоциональную агрессивность, эпилептоидный психотип, также ему подходит, не считая то, что в отличии от стопроцентных эпилептоидов Макмерфи заботился не только о себе. Сестра Рэтчед – это Государство. Точнее, это часть Системы, которая, при внешней видимости заботы, управляет обществом через авторитарный порядок. Психотип сестры Рэтчед – эпилептоид. Этот психотип опирается в своем поведении на стремление к власти, ему нравится оказывать влияние на людей и держать под контролем их чувства и эмоции. Но он всегда будет четко ощущать меру дозволенного, не выходя за рамки общепринятого. Не вынесет он и давления на себя. Его целью становится доказать себе самому преимущества своей личности и поведения, ему не нужно, как истероиду, добиваться признания от других. Эпилептоид – надежный человек, заботящийся о своей репутации, но не всегда умеющий контролировать свои негативные эмоции. Как можно было избежать того, что произошло? Согласно сюжету фильма, в психиатрическое отделение больницы, симулируя психические расстройства, попадает бунтарь и индивидуалист Макмёрфи - преступник, который, только попав в отделение, принимается рушить устроенный порядок и оказывает значительное влияние на других пациентов, уча их наслаждаться жизнью и даже освобождая от хронических комплексов. Это доходит до нарушения всевозможных правил больницы, вплоть до ночной вечеринки в отделении. Макмёрфи, в отличие от остальных героев романа, был человеком "извне", способным непредвзято оценить ситуацию в больнице, и относился к пациентам отделения, как к самым обычным людям, несмотря на навешенные на них ярлыки «сумасшедших». В данном произведении освещена проблема людей, больных психическими заболеваниями, и отношения к таким людям общества. На американском жаргоне «кукушкино гнездо» - это сумасшедший дом. И бегство навстречу свободе - как полёт над гнездом кукушки. Человек рожден свободным, однако, на протяжении всей жизни ему диктуют правила, вынуждают подчиняться законам, пренебрегают его собственными желаниями - делают таким, каким он был бы полезным системе. Главный герой произведения, Макмёрфи, не согласен подчиняться системе. Собой он олицетворяет силу и движение к свободе. Он возбуждает в других пациентах желание вырваться из "гнезда", где сестра Рэтчед установила свон драконовские законы и очень суровую политику в отношении пациентов, и прокладывать свой путь. Но система настолько приучила их нуждаться в своей гиперопеке, что те не представляют жизни на свободе, жизнь за стенами поликлиники кажется им недоброжелательной и даже опасной. В этом также проявляется проблема психиатрических лечебниц того времени, в которых пациенты совершенно не адаптировались к условиям внешней среды, отличной от больницы сеё суровым распорядком и давлением медперсонала на пациентов. В кульминационной точке фильма, сестра Рэтчед решает провести Макмерфи лоботомию, обрекая его на жизнь в состоянии «овоща», и это событие сподвигнуло одного из самых спокойных и тихих пациентов в отделении, индейца «Вождя» Бромдена на побег. Это является важным показательным моментом, демонстрирующим, насколько сильно вдохновил пациентов Макмёрфи, показав им их самостоятельность и индивидуальность, тщательно подавляемые рамками общества того времени, и как сам Макмёрфи пал под гнётом этого же давления. Казалось бы, главной идеей картины “Пролетая над гнездом кукушки” является борьба свободной личности против Системы. Но проблема в том, что все герои фильма были свободны: они пришли в клинику сами и могли уйти в любой момент. На этом фоне смысл концовки фильма “Пролетая над гнездом кукушки” выглядит несколько иначе. Можно сделать вывод, что смысл фильма “Пролетая над гнездом кукушки” заключается в ценности свободы. Картина рассказывает бунтарском духе и нежелании смиряться с условиями, в которые тебя порой ставит жизнь. |