Как ПВМ изменила человечество. Как Первая Мировая война изменила человечество. Как Первая Мировая война изменила человечество
Скачать 16.17 Kb.
|
Как Первая Мировая война изменила человечество? «Я надеялся, что нам повезёт сегодня, но надежда, вещь опасная» Первая Мировая война — первый полномасштабный конфликт в истории человечества, затронувший целый континент. Ужасная катастрофа нанесла немыслимые разрушения не только по европейской земле, но и по людским сердцам. Она забрала с собой до 22 миллионов жизней, а на тех, кому не посчастливилось выжить, оставила огромное ранение на душе. Мысль о том, что война меняет человека, предложил переосмыслить британский кинорежиссер Сэм Мендес в своей художественной картине "1917", идеей которой послужил рассказ его предка, принимавшего участие в военных действиях. История о посыльных, которые пробираются через изуродованную, изнывающую от военных действий землю с важным донесением – остановить наступление, спасти жизни солдат, которые могут быть потеряны зря. Однако, «1917» не типичный исторический фильм. Весь сюжет основан на том, что мы видим не идеализированную картину: разложившиеся останки, рвота, голод. Основные пейзажи картины: пустоты, несколько заброшенных домов и многометровые окопы. Рядовые солдаты не в курсе, куда они идут и для каких целей. Командующие тоже не понимают, что они делают и зачем. Настроение уныния и тяжести. Главные герои – молодые юноши, настолько разные, непохожие друг на друга, Блейк и Сколфилд, в которых пока не пропал дух авантюризма. Они вызываются передать донесение, потому что среди участников наступления находится брат младшего из товарищей, Блейка. Главных героев двое, тогда почему же один из них, юный и жизнерадостный Блейк, которому были горы по колено, умирает? Это показывает суровую реальность событий – даже хорошие люди не защищены от мучительной случайной смерти. Остальную часть картины мы видим, как меняется выживший герой, Сколфилд. Он взрослеет, при этом словно перенимая некоторые повадки своего умершего товарища: начинает обращать внимание не на мертвых людей, а на животных, становится более эмоциональным, живым. Страх смерти, выстрелы, природные явления для него исчезают. Единственной целью для него на это время становится только донести послание. И только в самом конце, когда тысяча жизней спасено, Сколфилд позволяет себе посмотреть на фотографию семьи, надежно спрятанной всё это время где-то далеко внутри, под сердцем, и закрыть глаза. Война обновила солдата, домой прежним он не вернется. |