Главная страница
Навигация по странице:

  • 3.Заполните таблицу

  • Ж.Б.Буссенго, Г.Гофман, А.Декандоль

  • Фомы Аквинского

  • Какие основные подходы существуют к определению права.


    Скачать 21.71 Kb.
    НазваниеКакие основные подходы существуют к определению права.
    Дата25.01.2023
    Размер21.71 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла6666666666666666.docx
    ТипДокументы
    #903972

    1. Какие основные подходы существуют к определению права.?

    Десятилетние дискуссии о праве в юридической науке, – выявили три основных подхода к определению его понятия и сущности: а) нормативный, рассматривающий право только как систему юридических норм (нормативное или так называемое узкое понимание права); б) социологический, отождествляющий право с регулируемыми им общественными отношениями; в) философский, связывающий право с мерой свободы и справедливости»
    2.Каковы различия между правом и политикой?

    Различие между политикой и правом проистекает в разнице между политической и административно-правовой сферами управления. Право и административно-правовая сфера — это, прежде всего, законы, указы, распоряжения; политика, политическая сфера управления — это стратегия и тактика поведения и деятельности людей и их организаций.

    3.Заполните таблицу

    Теории происхождения права

    Период возникновения

    Представители теории

    Сущность теории

    Герменевтические направление естественной теории

    Расцветом теорий естественного права принято считать XVII-XVIIIвв.

    Сторонниками и философами, внёсшими значительный вклад в герменевтику, являются немцы Гадамер, Шлейермахер, француз Поль Рикёр, итальянец Эмилио Бетти и русский учёный Густав Густавович Шпет.

    (от греч. слова «герменевтика» — разъясняю, т. е. искусство истолкования текста) исходило из недопустимости разрыва и противопоставления естественного и позитивного права. Сторонники герменевтического подхода к происхождению и сущности права полагают, что естественное право развивается исторически и выступает как высшая справедливость для каждого конкретного периода развития общества.

    Фенологическая теория

    В 18 веке зародилась научная фенология в мире. В 1748году (Упсала, Швеция) К. Линней начал вести записи наступления сезонных явлений, организовал сеть (18 станций) корреспондентов - наблюдателей. Их последователи появились в большинстве стран Европы. К середине 19 века фенологическими наблюдениями были охвачены все крупные страны Западной Европы и Россия.

    Фенологи-биологи устанавливали закономерности наступления сезонных явлений в жизни растений и животных на фоне метеорологических и иных факторов. Выразителями этого направления были: Ж.Б.Буссенго, Г.Гофман, А.Декандоль. К.Лиснер, В.А.Поггенполь, А.Эттинген. Основное их внимание касалось теоретических аспектов фенологии.

    Фенология-это изучение периодических событий в биологических жизненных циклах и того, как на них влияют сезонные и межгодовые колебания климата, а также факторы среды обитания (такие как высота над уровнем моря). Примеры включают дату появления листьев и цветов, первый полет бабочек, первое появление перелетных птиц, дату окраски листьев и опадания лиственных деревьев, даты откладывания яиц птицами и земноводными или сроки циклов развития медоносных пчелиных семей умеренного пояса.

    Теологическая теория

    Теологическая теория происхождения государства — религиозная гипотеза о происхождении государства. Получила своё распространение в XIII веке, в трудах Фомы Аквинского; в современных условиях её развили идеологи исламской религии, католической церкви (Маритен, Мерсье и др.). По мнению представителей данной доктрины, государство — продукт божественной воли.

    Своё распространение теологическая теория возникновения государства получила в работах великих философов: Аврелий Августин, Тертуллиан, Фома Аквинский. Также её представителями были многие религиозные деятели средневековой Европы, Древнего Востока, христианские философы и богословы.

    Основоположники данной теории, утверждали, выражая широко распространенное ранее религиозное сознание, что государство создано и существует по воле Бога.

    Теологическая теория - ее название происходит от греческих слов «тео» – Бог и «логос» – учение, т.е. учение о Боге. Это одна из древних теорий происхождения государства. Она объясняет возникновение

    и существование государства божьей волей, результатом божьего промысла. Государство вечно, как сам Бог, а государь наделяется Богом властью повелевать людьми и реализовывать божью волю на земле.

    Экзистенциалистическая теория

    ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ (от позднелат. existentia – существование), или философия существования, – философское направление, возникшее накануне 1-й мировой войны в России (Шестов, Бердяев), после 1-й мировой войны в Германии (Хайдеггер, Ясперс, Бубер) и в период 2-й мировой войны во Франции (Сартр, Марсель, выступивший с идеями экзистенциализма еще во время 1-й мировой войны, Мерло-Понти, Камю, С. де Бовуар).

    Непосредственными родоначальниками экзистенциализма являются немецкие философы Мартин. Хайдеггер (1889-1976), К. Ясперс (1883-1969); французские философы и писатели Жан-Поль. Сартр (1905-1980), Габриэль Марсель (1889-1973), Альбер Камю (1913 - I960). Мартин. Хайдеггер, придаваясь анализу смысла категории бытия, определяет бытие как существование вещей во времени. Таким образом, он положил начало экзистенциальной философии.

    Экзистенциалистская концепция.

    Экзистенциалистская концепция выдвигает на передний край философского осмысления абсолютную уникальность индивидуального бытия человека. Она рассматривает переживание человеческим индивидом своего сложного жизненного пути, основу которого составляют страх, ощущение бессмысленности существования, внутренняя тревога, ожидание чего-то опасного, в том числе болезни и смерти.

    Историческая школа права


    в конце XVIII в. в Германии

    Историческая школа права, хотя и получила особую популярность в первую четверть XIX века, как особое направление в правовой мысли возникла в конце XVIII в. в Германии.


    Основные представители

    Густав Гуго (1764—1844)

    Фридрих Карл Савиньи (1779—1861)

    Ф. Ю. Штоль (1802—1855)

    Георг Фридрих Пухта (1798—1846)

    Карл Фридрих Эйхгорн (1781—1854)

    Эдуард Фейн (1813–1858)

    Историческая школа права рассматривало понятие права как историческое явление, обычай. Поэтому представители данной школы вполне обоснованно отрицали кодификацию, настаивая на правовой уникальности территорий. Каждая территория и народ проживающий на ней, в ходе исторических событий сформировали своё правовое поле, которое в определённой мере отличается от других правовых полей.


    написать администратору сайта