|
КТП10кл РЛ (1). Календарнотематическое планирование по учебному предмету Русская литература
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Русская литература» для обучающихся с задержкой психического развития 10 класса
уровня основного среднего образования по обновленному содержанию (с русским языком обучения)
(1 час, 36 недель, 36 часов)
Раздел долгосрочного плана
Темы уроков
| Навыки
| Цели обучения
| Количество часов
| Дата проведения
| 1 четверть (8 ч).
| Сатира на общество
1.А.С. Грибоедов. «Горе от ума.
А. С. Грибоедов - «один из самых умных людей в России»
2.История создания комедии «Горе от ума». «Прошедшего житья подлейшие черты». Образ Фамусова
3.Образы Молчалина и Скалозуба
Загадка Софьи
4.Фамусовское общество в сюжете комедии.Сцена бала СОР1
5.«Мильон терзаний» Чацкого
Ум как нравственная категория
6.«Я как живу, так и пишу – свободно и свободно». Жанровое своеобразие комедии «Горе от ума»
7.Половина вошла в пословицы. Язык и стих комедии.«Горе от ума» на сцене СОР2
8.Итоговая работа по комедии А. Грибоедова «Горе от ума».СОЧ - 1
| Понимание и ответы на вопросы
| 10.1.1.1 объяснять значение терминов: жанр, сонет, роман, святочный рассказ, лирическое отступление, психологизм, внутренний монолог, оксюморон, афоризм;
10.1.2.1 связно высказываться, выражая своё отношение к услышанному или прочитанному;
10.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой произведения
10.1.5.1 пересказывать содержание произведения;
10.1.5.2 использовать разные приемы пересказа с использованием текста произведения;
10.1.6.1 давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос со ссылкой на источники
|
1 час 1 час 1 час 1 час
1 час
|
| Анализ и интерпретация
| 10.2.4.1 выделять и описывать эпизоды с развитием конфликта;
10.2.4.2 находить эпизоды, важные для определения конфликта, объяснять связь с другими эпизодами;
10.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе их социальных и межличностных отношений;
10.2.6.1. оформлять своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, диаграммы);
10.2.7.1 самостоятельно находить и определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям;
10.2.8.1 объяснять особенности, средства и приемы создания образов, изобразительных средств и фигур поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, антитезы, перифразы, аллитерации, аллегории)
| 1 час 1 час
1 час
|
| Оценка и сравнительный анализ
| 10.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах; создания образов, выделяя индивидуальные авторские приемы;
10.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру, учитывая особенности национальной культуры, приводить собственные примеры, объяснять позицию авторов
|
|
| 2 четверть (8 ч)
| Сатира на общество
Н.В. Гоголь. «Мертвые души»
Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества.
История замысла и смысл заглавия поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».Приезд Чичикова в город N. Читаем первую главу Чичиков гостях у Манилова. Читаем вторую главу.Ехал к Собакевичу, а попал к Коробочке. Читаем третью главу Ехал к Собакевичу, а заехал к Ноздрёву. Читаем главу четвертую. СОР 3 Визит Чичикова к Собакевичу. Читаем пятую главу.Чичиков у скряги Плюшкина. Читаем шестую главу. Чичиков – живая или мертвая душа?Сатира на чиновников города N. Читаем седьмую главу Триумф и катастрофа Чичикова. Читаем 8-10 главы. Судьба человека в «Повести о капитане Копейкине» СОР 4. Кто такой «приобретатель» Чичиков? Последняя глава. СОЧ2
| Понимание и ответы на вопросы
| 10.1.1.1 объяснять значение терминов: жанр, сонет, роман, святочный рассказ, лирическое отступление, психологизм, внутренний монолог, оксюморон, афоризм;
10.1.2.1 связно высказываться, выражая своё отношение к услышанному или прочитанному;
10.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой произведения;
10.1.5.1 пересказывать содержание произведения;
10.1.5.2 использовать разные приемы пересказа с использованием текста произведения;
10.1.6.1 давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос со ссылкой на источники
| 1ч.
1ч.
1ч.
1 ч.
|
| Анализ и интерпретация
| 10.2.4.1 выделять и описывать эпизоды с развитием конфликта;
10.2.4.2 находить эпизоды, важные для определения конфликта, объяснять связь с другими эпизодами;
10.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе их социальных и межличностных отношений;
10.2.6.1 оформлять своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблиц, диаграммы);
10.2.7.1 самостоятельно находить и определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям;
10.2.8.1 понимать особенности, средства и приемы создания образов, изобразительных средств и фигур поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, антитезы, перифразы, аллитерации, аллегории)
|
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
|
| Оценка и сравнительный анализ
| 10.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах; создания образов, выделяя индивидуальные авторские приемы;
10.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру, учитывая особенности национальной культуры; приводить собственные примеры, объяснять позицию авторов
|
|
| четверть (10 ч)
| 17.Голос автора в лирических отступлениях поэмы
Тайны человеческой души
18.А. С. Пушкин. Поздний период творчества.
19.Самая таинственная повесть А. С. Пушкина. Случай или сказка: жанр и композиция «Пиковой дамы»
20.Герои повести и их душевные тайны.
21.Лиза и графиня. Образ Германна
22.«Пиковая дама» в музыке и живописи. СОР-5
23. А. П. Чехов в зрелый период творчества. Чехов «Попрыгунья»
24.«Ионыч» – рассказ, равный роману
25.От Старцева – к Ионычу. Умирание души (2ч.)
26.От Котика – к Екатерине Ивановне. Взросление души. Смерть души Ионыча.СОР-6
27.СОЧ 3
| Понимание и ответы на вопросы
| 10.1.2.1 связно высказываться, выражая своё отношение к услышанному или прочитанному;
10.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой произведения;
10.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой произведения;
10.1.4.1 составлять сложный цитатный план
| 1ч. 1ч. 1ч.
1ч.
|
| Анализ и интерпретация
| 10.2.1.1 определять жанр и его признаки (сонет, роман, роман в письмах, святочный рассказ;
10.2.4.1 выделять и описывать эпизоды с развитием конфликта;
10.2.4.2 находить эпизоды, важные для определения конфликта, объяснять связь с другими эпизодами;
10.2.6.1 оформлять своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы;
10.2.7.1 самостоятельно находить и определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям;
10.2.8.1 понимать особенности, средства и приемы создания образов, изобразительных средств и фигур поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, антитезы, перифразы, аллитерации, аллегории, анафоры;
10.2.9.1 писать сочинения на литературные и свободные темы, отзывы (на спектакли и/или экранизации произведения
| 1ч.
1ч. 1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
|
| Оценка и сравнительный анализ
| 10.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру, учитывая особенности национальной культуры; объяснять позицию авторов;
10.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного, идейного и стилевого
|
|
| 4 четверть (10 ч.)
| Тайны человеческой души
28.А.П.Чехов. «Человек в футляре».
Живая жизнь и футлярность.
29.«Влюбленный антропос». Беликов и Коваленки
30.Чехов «Крыжовник».Чехов «О любви»
31.Творческая работа по произведениям Пушкина и Чехова.СОР - 7
32. Н.С.Лесков. «Жемчужное ожерелье». Святочный рассказ как жанр в литературе
33.Щедрый талант писателя Н. С. Лескова.Сюжет рассказа и главные герои «Жемчужного ожерелья»
34.Главные герои «Жемчужного ожерелья». Красота человеческой души в рассказе «Жемчужное ожерелье»
35.Художественный стиль рассказа Н. Лескова.Творческая работа по произведению Лескова Жемчужное ожерелье».СОР8.
36.СОЧ 4. Заключительный урок по разделу «Тайны человеческой души».
| Понимание и ответы на вопросы
| 10.1.2.1 связно высказываться, выражая своё отношение к услышанному или прочитанному;
10.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой произведения;
10.1.4.1 составлять сложный цитатный план
| 1ч. 1ч. 1ч.
|
| Анализ и интерпретация
| 10.2.1.1 определять жанр и его признаки (сонет, роман, роман в письмах, святочный рассказ;
10.2.4.1 выделять и описывать эпизоды с развитием конфликта;
10.2.4.2 находить эпизоды, важные для определения конфликта, объяснять связь с другими эпизодами;
10.2.6.1 оформлять своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы;
10.2.7.1 самостоятельно находить и определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям;
10.2.8.1 понимать особенности, средства и приемы создания образов, изобразительных средств и фигур поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры олицетворения, антитезы, перифразы, аллитерации, аллегории, анафоры;
10.2.9.1 писать сочинения на литературные и свободные темы, отзывы (на спектакли и/или экранизации произведения
| 1ч.
1ч. 1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
|
| Оценка и сравнительный анализ
| 10.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру, учитывая особенности национальной культуры; приводить собственные примеры, объяснять позицию авторов;
10.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного идейного и стилевого единства, фактологической точности
|
1ч.
|
| |
|
|