Айти в сфере общественной жизни. Киберспорт преимущества и недостатки
Скачать 25.67 Kb.
|
КИБЕРСПОРТ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ Содержание Введение……………………………………………………………………….…..3 I Что такое киберспорт………………………………………...…………………4 Игровая индустрия Признание в России История соревнований Роль девушек в компьютерном спорте П. Киберспорт: преимущества и недостатки………………………………..11 Опрос Изучение статистики Работа с интернет- ресурсами Заключение…………………………………………………………….………15 Выводы…………………………………………………………………………16 Использованные материалы…………………………………………...………17 Введение Актуальность Наша работа посвящена киберспорту. Мы выбрали эту тему, потому что киберспорт очень молодой и быстроразвивающийся вид спорта. Несмотря на свою краткую историю киберспорт быстро обрел поклонников по всему миру. Лучше всего киберспорт развит в Корее, также он очень популярен в Америке и в Европе. Киберспорт начал очень быстро развиваться в Китае, при том, что он там появился совсем недавно. В России же наоборот киберспорт существует давно, но не настолько развит, как хотелось бы. Обработав результаты опроса, мы увидели, что эта тема интересна ребятам, которых мы знаем. Гипотеза: можно ли всё-таки считать киберспорт – спортом? Цель: изучить информацию по данному вопросу и прийти к определенному выводу. Задачи: Изучить и систематизировать материал в сети Интернет о киберспорте Изучить мнение сверстников по данной теме Выявить преимущества и недостатки занятием киберспорта. Методы исследования: Сбор, анализ, опрос, анкетирование Что такое киберспорт Разновидностей спорта существует множество. Сегодня объектом нашего внимания стал киберспорт. Что это такое? Wikipedia пишет, что киберспорт – игровые соревнования с использованием компьютерных технологий, где компьютер моделирует виртуальное пространство, внутри которого происходит состязание. IT развивается семимильными шагами – гаджетов, девайсов множество, а как приложение к ним развиваются и виртуальные игры. Можно пострелять, логически подумать ну впрочем, можно делать все, что угодно, ведь мир технологий уже намного опередил реальный. Под Киберспортом подразумеваются соревнования, где спортивными дисциплинами являются специальные компьютерные игры. Другими словами – это спорт высоких технологий, суть которого заключается в состязании людей друг с другом. Современные многопользовательские компьютерные игры позволяют состязаться людям друг с другом в реальном времени на виртуальной арене при помощи специальных девайсов. Киберспорт развивает координацию и интуицию, способность к концентрации. Анализ, просчитанные действия, контроль над ситуацией – вот залог успеха! В реальном времени «Киберспорт» является деятельностью лиц, организующих спортивно-развлекательные мероприятия для молодежи по компьютерным играм и извлекающих из этого прибыль. Игровая индустрия Для того, чтобы наиболее полно рассказать о киберспорте, я бы сначала хотел рассказать о состоянии игровой индустрии в целом. Современные сетевые видеоигры делятся на командные и одиночные. В командные игры играют те, для кого важно чувствовать себя частью команды. Командные игроки считают, что в случае победы торжество не уменьшается, дробясь на всех членов команды, а наоборот, умножается. Одиночные игры выбирают честолюбивые игроки, которым хочется самостоятельно отвечать за свои триумфы и провалы. Они полагают, что ничто не сравнится с чувством личной победы, если ты одержал её в трудном поединке. Как правило, у каждого киберигрока есть своя любимая игра, в которую он бывает погружён годами. Заядлый сетевой игрок не переключается на другие игры. Все обновления, которые ему интересны, касаются только его любимой игры: изменения, новые карты, патчи и т.п. Все компьютерные игры, и соревнования по ним, делятся на несколько основных классов, различаемых свойствами пространств, моделей, игровой задачей и необходимыми физическими и интеллектуальными навыками и способностями, профессиональной подготовкой спортсменов. История киберспорта началась с широкого распространения в локальной сети сетевой игры Doom 2.В 1997 г. В США была образована первая лига виртуальных спортсменов, возникшая из-за массовой увлеченности игрой Quake 3. А за счет другой популярной игры Quake, в 1997 году, в США, появилась первая лига киберспортсменов – Cyberathlete Professional League. В настоящее время организовано и действует огромное количество учреждений, занимающихся популяцией, информированием и продвижением киберспорта. Особую активность в этом направлении проявляют представители Азии, в некоторых из них, например, в Китае, существует государственная программа развития киберспорта. А в Корее проходит прямая трансляция игр на национальных телевизионных каналах. Проводимые мировые состязания собирают до несколько тысяч участников и проходят непрерывно до десяти дней. Признание в России Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Это произошло 24 июля 2001 года по распоряжению тогдашнего главы Госкомспорта России Рожкова Павла Алексеевича. После смены руководства и переименования Госкомспорта России в Федеральное агенство по физической культуре и спорту,а также в связи с последующим введением в действие Всеросийского реестра втдов спорта (ВРВС),потребовалось повторить процедуру признания компьютерного спорта 12 марта 2004 г.по распоряжению главы Госкомспорта России Вячеслава Фетисова В июле 2006 киберспорт был исключен из Всероссийского реестра видов спорта вследствие того, что он не соответствовал критериям, необходимым для включения в этот реестр: развитие в более чем половины субъектов Российской Федерации и наличие зарегистрированного в установленном порядке общероссийского физкультурно-спортивного объединения. Федерации и ассоциации В мире существуют несколько крупных ассоциаций и федераций киберспорта. Если ассоциации созданы для улучшения и защиты киберспорта с позиции игроков, старясь повысить зарплаты, установить какие-то гарантии, то федерации напротив заинтересованы в интересах зрителей и соревновательной части. Именно последние устанавливают правила и зрелищность матча. Федерация компьютерного спорта России Сейчас российское киберспортивное общество находится еще только в самом начале пути. Появляется огромное количество игроков и команд, по-настоящему способных защищать свою страну на мировых чемпионатах. ФКС РФ уполномочена создать сборную России по ежегодным результатам выступлений на главных соревнованиях года, рейтингам спортсменов и представлению Президентского совета ФКС. Целью сборной является завоевания первенства в дисциплинах и укрепление престижа России, также патриотическое воспитание. Кроме прочих регламентов и положение ФКС выпустила методические рекомендации по обучению компьютерного спорта. Рекомендуется для начала овладеть начальными навыками управления компьютером. После, с использованием тренера игрок обучается управлению в игре. Кроме всего прочего регламентируется настройка компьютера, просмотр игр, разработка тактик, совершенствование техник игры , а также специальная подготовка к важным соревнованиям. История соревнований Киберспортсмены участвуют в турнирах, которые проводятся через Интернет (онлайн-соревнования) или в компьютерных клубах (оффлайн-, LAN-турниры). Рабочие место Свое главное рабочее место игрок оборудует сам, у себя дома. Если такой возможности нет, он может играть в компьютерном клубе. Также профессиональный игрок ездит в другие города и страны, в которых проводятся лан-состязания. LAN-турниры (от Local Area Network, т.е. локальная сеть) позволяют создать равные условия для всех участников. А во-вторых, позволяют спортсменам пообщаться друг с другом напрямую. На такие состязания съезжаются игроки со всего мира. Будь ты командный игрок или убежденный одиночник, компьютерные игры расширяют твоё жизненное пространство и помогают найти друзей в разных странах. Соревнования, разминка и тренировки, как правило, проводятся в закрытых помещениях, концертных залах и стадионах. Тренировки в киберспорте называются «буткемп». Как правило, там команда отрабатывает стратегию, которую будет использовать на предстоящем турнире. Команды В киберспорте команды игроков традиционно называются кланами. Некоторые виды компьютерных игр, например Conter-Straike, созданы только для командного соревнования, другие же позволяют играть как в размере "1х1", так и команда на команду. Соревнования по киберспорту проводятся по всему миру, в том числе и международные. Наиболее значимым и аналогом Олимпийских игр является международный турнир World Cyber Games (WCG), который проводился в различных странах с 2000 по 2013 года Кроме WCG, регулярно проводится старейший турнир Cyberathlete Professional League (созданный 26 июня 1997 года), который прекращал деятельность с 13 марта 2008 по март 2012 из-за проблем со спонсорством. С 2003 года раз в год проводится Electronic Sports World Cup, который почитается наравне с WCG и по престижу является ближайшим конкурентом. Valve опубликовали список команд, которые удостоились прямого приглашения на крупнейший киберспортивный турнир года – The International 5. Победители первого TI - Natus Vincere – и победители третьего – The Alliance отправились покорять просторы европейских квалификаций. Из каждого дивизиона в основную часть The International 5 пройдет по одной команде. Помимо этого, еще две команды получат приглашения wild card. Полупрофессиональные онлайн лиги Помимо соревнований с призовым фондом существует ряд полупрофессиональных лиг, организующих соревнования в форме онлайн кубков и ладдеров. К наиболее известным и массовым относятся СlanBase,ESL,CSPL,INEL и др. Победителем состязаний в киберспорте становитса команда или отдельный игрок, показавший наилучшие результаты в финальном раунде сражения. Наиболее развитые дисциплины: Conter-Straike (4 версии), Quake (6 версий), dota (3 подвида), StarCraft (5 эпизодов), Warcaft. Роль девушек в компьютерном спорте Первый вопрос, которым стоит задаться при рассмотрении роли девушек в компьютерном спорте: стоит ли вообще делать отдельный зачет для женщин? С одной стороны, зачем? Никто не запрещает девушкам играть на профессиональной сцене, и ни один турнир не позиционирует себя как чисто мужской. Киберспорт по сути своей всегда и был про объединение и дополнительные возможности, жесткими ограничениями всегда были только гражданство (при отборах на некоторые из мировых чемпионатов) и технические требования работы самих игр, обычно связанные с качеством интернет-соединения между странами. С другой стороны, во всех крупнейших киберспортивных дисциплинах верхние строчки держат мужчины. Полина «Exilia» Парака, игравшая в Counter-Strike на высоком уровне, в интервью сайту Virtus.pro заметила: «Сейчас я вижу, что единицы девушек пытаются соревноваться с мужскими командами высшего уровня. А после провалов они практически перестают это делать и бросают попытки пробовать. Остальные даже не пытаются. Да, они проводят свои тренировки в основном против мужских команд, но на серьезных турнирах практически не участвуют. Видимо их устраивает, что если есть разделение на мужские и женские соревнования, то лучше побороться с себе подобными, чем с парнями, от которых ты, скорее всего, отлетишь». Что же касается отборов в профессиональные мужские коллективы, то здесь идет жесточайшая конкуренция, в которой девушки, увы, обычно уступают. Сложно понять, почему именно сложилась такая ситуация, но тенденции к ее изменению нет. Плюсы и минусы киберспорта Результаты опроса ребят моей школы показали, что малая часть осведомлена о том, что киберспорт признан видом спорта, но все заинтересовано отвечали на вопросы. Значит, существует необходимость ознакомить с информацией, что же такое киберспорт, какие преимущества и недостатки он имеет. Среди плюсов были названы….. Отрицательными факторами ребята называли…… Киберспорт – один из популярнейших видов спорта в мире. Но это спорт-парадокс. С одной стороны, в нём действуют главные принципы любого спорта: чётко следуй правилам, и пусть победит сильнейший. А с другой, – чтобы победить, киберспортсмен не нуждается в особых физических способностях. Скорость реакции, стратегическое мышление, азарт – всё это спортсмен с приставкой кибер- реализует с помощью компьютера, подключённого к Интернету. В этом спорте могут проявить себя те, кто ни при каких обстоятельствах не победил бы в беге, плавании или даже гольфе. Больше того, это, видимо, единственный вид спорта, где не имеет значения гендерная принадлежность: хрупкая девушка может сразиться с любым монстром, примерив на себя образ непобедимого рыцаря. Онлайн-соревнования хороши тем, что игрок может участвовать не выходя из дома, причем в нескольких соревнованиях одновременно. На первый взгляд, кибернетика и спорт – вещи совершенно несочетаемые. Но человек так устроен, что ему тесно в утилитарных рамках – помимо пользы всегда хочется ещё чего-то, необязательного и легкомысленного. Поэтому вершина современного прагматизма – вычислительная техника – стала основой для компьютерных игр. Однако и простое развлечение тоже не имеет особого смысла, если в нём нет места достижениям и состязательности. В результате компьютерные игрушки очень скоро превратились в площадку для спортивных баталий. Киберспорт – профессия-хобби. Это значит, что всё начинается с увлечения какой-то онлайн-игрой, и лишь когда игрок достигает в ней заметных высот, спорт становится профессией. Киберспортсменов не готовят в специальных учебных заведениях. Свой профессионализм они оттачивают в виртуальных битвах, а лучшие из них зарабатывают вполне реальные деньги. Денежные призы (каждый серьёзный турнир имеет свой призовой фонд), поддержка спонсоров и рекламодателей – таковы источники доходов успешного киберспортсмена. Киберспортсмен всегда стремиться к совершенствованию знаний и навыков. Киберспортсмен должен не только хорошо знать правила игры, в которую он играет, но и уметь пользоваться множеством других компьютерных программ. Большинство игроков являются ( или становятся со временем) продвинутыми пользователями компьютера и интернета. Для успешного участия в играх нужно знать английский язык. К киберспортивным дисциплинам отнесены жанры игр, в которых наименьшую роль для победы играет удача или случайное стечение обстоятельств, а наибольший имеющийся опыт и интеллектуальные навыки игрока, умение работать в команде. Следует подчеркнуть, что немаловажным для успешной игры является высокая скорость реакции, великолепно развитая мелкая моторика рук, способность к нестандартным решениям и мгновенному принятию решения, а также устойчивость психики и выносливость нервной системы. Минусы киберспорта Но есть и свои минусы. Как и любой другой спорт, киберспорт требует от игроков жертв. Прежде чем добиться приличных результатов, игрок должен много времени посвятить игре. Кроме того, приходится немало денег тратить на оборудование: компьютер достаточной мощности с хорошей видеокартой, хороший монитор, мышку, микрофон, наушники и т.д. Деньги требуются и для поездок на лан-соревнования, которые проводятся по всему миру. И ещё один минус карьеры киберспортсмена – хроническая гиподинамия. Правда, как уверяют сами профессионалы, многие из них увлекаются активными видами спорта. Хроническое сидение у компьютера не приведёт к победе, если повредит здоровью. Так что время, посвященное движению, можно считать частью спортивной дисциплины игрока. Выводы Если ты решил заниматься киберспортом, то приходится много самосовершенствоваться. Для оборудования требуются средства. Киберспорт сейчас активно развивается и вызывает интерес у населения. Данный вид спорта имеет больше преимуществ. Заключение Киберспорт в современном мире стал неотъемлемой частью жизни многих людей разных поколений. Подсчитано, что активно тренируется и занимается этим видом деятельности около 1% населения планеты, для многих из них это занятие стало не только увлечением хобби, но и основной работой. Каждый вправе сам выбирать хобби и профессию, стоит только обращать внимание на преимущества и недостатки выбираемого занятия. Список использованных материалов http HYPERLINK "http://www.uralstudent.ru/professii/informacionnye-tehnologii-it/kibersportsmen-1849460/":// HYPERLINK "http://www.uralstudent.ru/professii/informacionnye-tehnologii-it/kibersportsmen-1849460/"www HYPERLINK "http://www.uralstudent.ru/professii/informacionnye-tehnologii-it/kibersportsmen-1849460/". HYPERLINK "http://www.uralstudent.ru/professii/informacionnye-tehnologii-it/kibersportsmen-1849460/"uralstudent HYPERLINK "http://www.uralstudent.ru/professii/informacionnye-tehnologii-it/kibersportsmen-1849460/". HYPERLINK "http://www.uralstudent.ru/professii/informacionnye-tehnologii-it/kibersportsmen-1849460/"ru HYPERLINK "http://www.uralstudent.ru/professii/informacionnye-tehnologii-it/kibersportsmen-1849460/"/ HYPERLINK "http://www.uralstudent.ru/professii/informacionnye-tehnologii-it/kibersportsmen-1849460/"professii HYPERLINK "http://www.uralstudent.ru/professii/informacionnye-tehnologii-it/kibersportsmen-1849460/"/ HYPERLINK "http://www.uralstudent.ru/professii/informacionnye-tehnologii-it/kibersportsmen-1849460/"informacionnye HYPERLINK "http://www.uralstudent.ru/professii/informacionnye-tehnologii-it/kibersportsmen-1849460/"- HYPERLINK "http://www.uralstudent.ru/professii/informacionnye-tehnologii-it/kibersportsmen-1849460/"tehnologii HYPERLINK "http://www.uralstudent.ru/professii/informacionnye-tehnologii-it/kibersportsmen-1849460/"- HYPERLINK "http://www.uralstudent.ru/professii/informacionnye-tehnologii-it/kibersportsmen-1849460/"it HYPERLINK "http://www.uralstudent.ru/professii/informacionnye-tehnologii-it/kibersportsmen-1849460/"/ HYPERLINK "http://www.uralstudent.ru/professii/informacionnye-tehnologii-it/kibersportsmen-1849460/"kibersportsmen HYPERLINK "http://www.uralstudent.ru/professii/informacionnye-tehnologii-it/kibersportsmen-1849460/"- https HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/":// HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/"ru HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/". HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/"wikipedia HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/". HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/"org HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/"/ HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/"wiki HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/"/ |