Главная страница

Кинокритика. Курсовая_Степанова. Кинокритика в интернете как самая развивающаяся область медиакритики


Скачать 76.69 Kb.
НазваниеКинокритика в интернете как самая развивающаяся область медиакритики
АнкорКинокритика
Дата10.05.2023
Размер76.69 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКурсовая_Степанова.docx
ТипКурсовая
#1119973
страница3 из 3
1   2   3
. Мировая, в том числе и российская, кинокритика уже претерпела ряд значительных изменений. Свободный доступ медиаплощадок, набор инструментов для работы сними, сделали возможным доступ на территорию профессионалов и непрофессионального автора. Это, включая в том числе тенденцию массовости в кинематографе, не могло не отразится и на профессиональной среде. Эксперты-киноведы становятся штатными обозревателями, рецензии - развернутыми аннотациями. Чтобы написать качественную рецензию, необходимо включить ленту в социокультурный контекст, определить ее место в сложном современном медиапространстве. Эта задача не простая для человека, не имеющего за плечами приличный багаж знаний истории и теории кино, литературы, музыки, живописи и прочего.

Профессиональная кинокритика развивается сегодня в традициях, декларирующих неограниченную «свободу интерпретации». В процессе анализа материала, встает вопрос насколько сегодня кинокритика социально значима, ориентирована во внешний мир. Так как критика, в том числе и кинокритика – это в первую очередь форма коммуникации, следовательно и активно развивается она сегодня на площадках, отвечающих основным требованиям времени – интернете. Ее определяют люди, имена и звания которых не известны общественности, а язык изложения может быть довольно специфичен, менее как раз это и кинокритику сегодня «клиентоцентричной» и востребованной.

Процесс трансформации кинокритики происходит на наших глазах, регулярно появляются все новые и новые форматы: аудиоподкасты, микроблогинг, видеоблогинг и тд. То, что сегодня вчерашние «не эксперты» сегодня становятся новыми героями популярной кинокритики, не вызывает сомнений. Актуальной проблемой становится уровень их профессионализма, экспертности, опыта. Нельзя недооценивать тот факт, что это новое поколение непрофессиональных критиков не боится экспериментировать идеями и формами и в этом смысле блогеры неизбежно становятся конкурентами профессиональных критиков.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аксенова А. С. Трансформация отечественного института кинокритики в современном медийном пространстве / А. С. Аксенова // Медиа. Информация. Коммуникация. – 2013. – № 7. – Текст: электронный // URL: http://mic.org.ru/7–nomer–2013/248–transformatsiya–otechestvennogo–instituta–kinokritiki–v–sovremennom–medijnom–prostranstve (дата обращения: 10.03.2021).

  2. Белякова П. С. Влияние новой журналистики на массовую культуру на примере кинематографа / П. С. Белякова // Актуальные проблемы современной гуманитарной науки. – Брянск : 2016. – С. 77–79. – Текст: электронный. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27222045 (дата обращения: 10.03.2021).

  3. Босов Д. В. Мейнстрим–кинематограф как фактор формирования ценностных ориентаций студенческой молодежи: автореферат диссертации кандидата социологических наук / Д. В. Босов. – Текст: электронный. – URL: https://www.dissercat.com/content/meinstrim–kinematograf–kak–faktor–formirovaniya–tsennostnykh–orientatsii–studencheskoi–molod (дата обращения: 10.03.2021).

  4. Бураченко А. И. История театра и кино 2–е изд. Практическое пособие для вузов / А. И. Бураченко. – Москва: Юрайт, 2019. – 47 с. – ISBN 978–5–534–11592–5. – Текст: непосредственный.

  5. Быков Л. П. Сквозь призму жанра: литературно–художественная критика: учеб. пособие / Л. П. Быков. – Москва: ФЛИНТА, 2019. – 268 с. – ISBN 978–5–9765–3875–7. – Текст: непосредственный.

  6. Вартанов А. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках: учеб. пособие / А. Вартанов. – Москва: Наука, 2017. – 320 c. – Текст: непосредственный.

  7. Версия 2.0 - Кинокритика в Интернет-пространстве // Искусство кино. - 2011. - №4. – Текст электронный. – URL: http://kinoart.ru/archive/2011/04/n4-article12 (дата обращения 19.04.2022)

  8. Гамбарато Р. Р. Панорама российских трансмедиа: опыт картирования мультиплатформенных инициатив / Р. Р. Гамбарато, Е. Г. Лапина–Кратасюк, О. В. Мороз // Шаги/Steps. – 2017. – Т. 3. – № 2. – С. 20–46. – ISBN 2412–9410. – Текст: непосредственный.

  9. Гиллеспи Д. Ч. Экранизация литературных произведений и политика в области культуры: русский подход к экранизации литературного материала / Д. Ч. Гиллеспи, С. К. Гураль // Вестник Томского университета. – 2016. – № 413. – С. 52–56. – DOI: 10.17223/15617793/413/8. – Текст: непосредственный.

  10. Голядкин Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения: учеб. пособие / Н. А. Голядкин. – Москва: Аспект пресс, 2017. – 192 c. – ISBN 978–5–7567–0607–9. – Текст: непосредственный.

  11. Дубинский А. Критика и зритель в пространстве Интернета / А. Дубинский // Киноведческие записки. – 2004. - №1.

  12. Ефеменко А. А. Кинокритика и киножурналистика: дифференциация творческой деятельности журналиста// Электронная библиотека БГУ. – 2011. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/30251/1/88-91.pdf (дата обращения:19.04.2022)

  13. Зелинский С. А. Информационно психологическое воздействие на массовое сознание / С. А. Зелинский. – Санкт-Петербург: Скифия, 2018. – 480 с. – ISBN 978–5–903463–17–6. – Текст: непосредственный.

  14. Интернет-сервис «КиноПоиск», раздел «Критика» – Текст: электронный. – URL: hhttps://www.kinopoisk.ru/media/article/

  15. (дата обращения 22.09.2021).

  16. Ишонин А. Эволюция элитарного и массового кино / А. Ишонин // Lumi.re: журнал. – Текст: электронный. – URL: http://www.lumiere–mag.ru/evolyuciya–elitarnogo–i–massovogo–kino/ (дата обращения 20.03.2021).

  17. Киноведческие записки. – Текст: электронный. – URL: http://www.kinozapiski.ru/ru/about (дата обращения 05.02.2021).

  18. Князев А. Г. Основы тележурналистики / А. Г. Князев. – Москва: Изд-во КРСУ, 2018. – 160 с. – Текст: непосредственный.

  19. Короченский А.П. Статья из сборника: "Саморегулирование журналистского сообщества. Опыт. Проблемы. Перспективы становления в России". – 3-у изд., стереотип. – М.: Галерия, 2004. – 400 с. ISBN: 5-8137–0127–3 – Текст: электронный. – URL: http://evartist.narod.ru/text19/035.htm (дата обращения 19.04.2022).

  20. Коновалов А. Е. Структурно–функциональные особенности института кинематографа: артхаус vs. Мейнстрим / А. Е. Коновалов // Wschodnioeurop. Czas. Nauk. – 2017. – № 1/2. – С. 30–34. – Текст: электронный. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28317407 (дата обращения: 18.02. 2021).

  21. Коппола Ф. Живое кино: Секреты, техники, приемы: Художественная литература / Ф. Коппола. – Москва: Альпина Паблишер, 2018. – 250 с. – ISBN 978–5–9614–7083–3. – Текст: непосредственный.

  22. Корнеев Р. Кинокритики с торрентов / Р. Корнеев // Искусство кино. – 2012. – № 11. – Текст: электронный. – URL: http://kinoart.ru/archive/2012/11/kinokritiki–s–torrentov (дата обращения: 08.03.2021).

  23. Киноискусство России: опыт позитивной антропологии: монография / А. C. Брейтман. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 185 с. – Текст: электронный. – URL: http://znanium.com/catalog/product/883004 (дата обращения: 10.02.2021).

  24. Кирия И. В. История и теория медиа / И. В. Кирия, А. А. Новикова. – Москва: Изд. дом Высш. шк. Экономики, 2017. – 423 с. – ISBN 978–5–7598–1614–0. – Текст: непосредственный.

  25. Критика как PR // Искусство кино. - 2003. - №12. – Текст электронный. URL: http://kinoart.ru/archive/2003/12/n12-article1

  26. Лагодная О. Н. Отражение среды будущего в мировом кинематографе / О. Н. Лагодная // Межвузовой научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов им. Е. В. Арменского / Моск. ин-т электроники и математики НИУ ВШЭ. – Москва: Дашков и «К», 2016. – С. 392–393. – ISBN 978–5–903463–17–6. – Текст: непосредственный.

  27. Лигостаева Н. Д. Экранная культура как актуальная форма социального мифотворчества / Н. Д. Лигостаева // Вестник. – 2017. – № 6. – С. 22–26. – ISBN 978–5–903463–17–6. – Текст: непосредственный.

  28. Мелокян К. Ю. Киноискусство как фактор формирования социокультурного пространства современного общества / К. Ю. Мелокян // Вестник Ставропольского университета, 2010. – Текст: электронный. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinoiskusstvo–kak–faktor–formirovaniyasotsio kulturnogo–prostranstva sovrеmennogo–obschestva/viewer

  29. Основы экранной культуры: учеб. пособие / А. С. Брейтман. – Москва: НИЦ ИНФРА–М, 2017. – 112 с. – ISBN 978–5–16–105855–8. – Текст: непосредственный.

  30. Павлова А. Ю. Художественная критика: учеб. пособие / А. Ю. Павлова, Н. В. Сколова. – Москва: Юрайт, 2019. – 133 с. – ISBN 978–5–534–07306–5. – Текст: непосредственный.

  31. Прокофьева В. Ю. Отечественная сетевая киножурналистика: тенденции и возможности / В. Ю. Прокофьева // Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России : сборник научных трудов. – Санкт-Петербург: Скифия, 2016. – С. 197–201. – ISBN 2541–7738. – Текст: непосредственный.

  32. Ратгауз М. Кому еще нужна кинокритика? / М. Ратгауз // Сеанс. – 2012. – № 12. – Текст: электронный. – URL: http://seance.ru (дата обращения: 01.02.2021).

  33. Сайт Kritikanstvo.ru – Текст: электронный. – URL: https://kritikanstvo.ru/critics/best/ (дата обращения 22.09.2021).

  34. Саенкова Л. П. Кинокритика и киножурналистика: типология творческой деятельности – Текст: электронный // Электронная библиотека БГУ. – 2013. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/93563/1/71-74.pdf (дата обращения: 19.04.2019)

  35. Саенкова-Мельницкая Л. П. Функциональные особенности кинокритики в интернет-пространстве – Текст: электронный// Электронная библиотека БГУ. – 2016. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/169850/1/72-75.pdf (дата обращения:19.04.2022)

  36. Смолина Е. «Форма воды»: фильм Гильермо дель Торо о русалочке и Человеке-Амфибии – Текст: электронный// GQ. – 2018. – URL: https://www.gq.ru/entertainment/forma-vody (дата обращения: 19.04.2022)

  37. Скрытый смысл: создание подтекста в кино: научно-популярное издание / под ред. Л. Сегер. – Москва: Альпина Паблишер, 2018. – 204 с. – ISBN 978–5–91671–840–9. – Текст: непосредственный.

  38. Степанов В. «В центре внимания»: Дело для Супермена. – Текст электронный. // Журнал «Сеанс». – 2016. – URL: https://seance.ru/blog/reviews/spotlight/ (дата обращения: 19.04.2022)

  39. Талал А. Миф и жизнь в кино: смыслы и инструменты драматургического языка: справочное пособие / А. Талал. – Москва: Альпина нон-фикшн, 2018. – 394 с. – ISBN 978–5–91671–777–8. – Текст: непосредственный.

  40. Темные времена. – Текст электронный// КиноПоиск. – URL: https://www.kinopoisk.ru/film/972777/ (дата обращения: 19.04.2022)

  41.  Чернышева Н. И. Первые русские журналисты – государственные деятели, дипломаты и писатели / Н. И. Чернышева. – Москва: МГИМО–Университет, 2018. – 144 c. – Текст: непосредственный.

  42. Чувиляев И. «Говорить про смерть кинокритики – закапывать гусеницу, которая еще не превратилась в бабочку». 5 сетевых кинокритиков и обзорщиков кино – о своей работе / И. Чувиляев. – Текст: электронный. – URL: http:// daily.afisha.ru/archive/vozduh/archive/caterpillar–critics/ (дата обращения 21.02.2021).

  43. Шубина М. М. Идейно–эстетическое воздействие литературы и киноискусства на человека / М. М. Шубина, А. А. Оганесян // Фундам. и приклад. исслед. в соврем. мире. – 2017. – № 18. – С. 164–166. – ISBN 2307–1354. – Текст: непосредственный.

  44. Ямпольский М. Что такое кинокритика? – Текст: электронный. – URL: http://os.colta.ru/cinema/events/ details/35533/ expand = yes# expand (дата обращения 22.02.2021).

  45. Ярская-Смирнова Е.Р. Гендер, власть и кинематограф: основные направления феминистской кинокритики. – Текст электронный. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gender-vlast-i-kinematograf-osnovnye-napravleniya-feministskoy-kinokritiki/viewer (дата обращения 19.04.2022)



1   2   3


написать администратору сайта