Главная страница

Киокушинкай является самым жестким и эффективным стилем контактного каратэ


Скачать 145.5 Kb.
НазваниеКиокушинкай является самым жестким и эффективным стилем контактного каратэ
Дата28.06.2022
Размер145.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаtopref.ru-167851.doc
ТипДокументы
#618324
страница6 из 6
1   2   3   4   5   6

Заключение



Киокушинкай – контактный стиль каратэ, созданный в 50-е годы XX-го столетия Масутацу Оямой в противовес множеству бесконтактных школ и самому принципу 'Каратэ без контакта'.

В киокушинкай каратэ, в отличии от других школ дистанции боя определяются так:

– ближняя, с которой возможно нанесение удара локтем и коленом;

– средняя, с которой возможно нанесение удара рукой (сэйкэн, уракэн, сюто);

– дальняя, с которой возможно нанесение удара ногой (что не исключает нанесение удара ногой с других дистанций. В частности, со средней – удар маваси-гэри голенью (супэ) или различные формы маваси-кэагэ и ороси-какито). Для перехода с дальней на среднюю и ближнюю дистанции достаточно выполнить подшаг или шаг со слепой стороны поста позиции (с левой на правую).

Для первой необходимы удары коленями, локтями и хотя бы один короткий удар кулаком в корпус, для второй (опять же с учётом возможных травм какой-либо из ударных поверхностей) – удары кулаком, основанием и ребром ладони, кончиками пальцев. Последние особенно важны в опасной ситуации (например, когда противников несколько), так как с их помощью можно поражать наиболее эффективные цели – глаза, горло, пах.

Основное назначение «липкой» техники, это обеспечить выгодный вход на среднюю дистанцию с последующим проведением поражающих приемов (ударов, захватов с бросками итп.) на этой дистанции, и/или сокращение дистанции до ближней с переходом в выгодный ближний бой.

В зависимости от дистанции боя можно выделить несколько видов тактики боя.

1. Тактика ведения боя с противником, работающим преимущественно руками на «переталкивание» в плотном ближнем бою. На ближней дистанции – «прилипание» с контратакой коленями и «разносом» опоры низкими ударами ногами по ногам, опережающие травмирующие блоки, удары по бицепсам и иные решительные способы огзетного уплотнения боя, характерные для тактики «скалы». Использование тактики «обтекающей воды» с контратакой при пропускании противника мимо.

2. На средней дистанции – «растягивание» противника на себя (с контролем его рук на грани безопасной дистанции) и почти одновременная контратака на нижнем и среднем уровнях. При успешных действиях сближение и работа руками и локтями.

3. На дальней дистанции – применение опережающих стопорящих прямых ударов ногами, короткие входы с любыми сильными одиночными ударами ногами. Готовность продолжить бой руками. Другая возможность – гибкое маневрирование на грани безопасной дистанции в сочетании с неожиданными резкими входами с короткими контратаками (тактика «огня»).

Список литературы





  1. А. Парцевский. Саньда: техника свободного поединка в ушу. М.: ДИКОП, 1991

  2. М. Накаяма. Лучшее каратэ. В 11-ти т. Т. 1. Полный обзор. М.: Ладомир, АСТ, 1998

  3. Г. Фунакоси. Каратэ-до Ньюмон. Ростов-на – Дону: «Феникс», 1999

  4. М. Ояма. Это – каратэ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000

  5. Г. Фунакоси. Каратэ-до – мой образ жизни. Ростов-на – Дону: «Феникс», 1999

  6. Н. Госэй Ямагучи. Основы годзю-рю каратэ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999

  7. М. Накаяма. Лучшее каратэ. В 11-ти т. Т. 2. Основы. М.: Ладомир, АСТ, 1998

  8. М. Накаяма, Д. Дрэгер. Практическое каратэ для всех. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999

  9. М. Накаяма, Д. Дрэгер. Практическое каратэ на улице. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999

  10. А. Горбылёв. Становление школы Кёкусинкай // Додзё: воинские искусства Японии, 2000, № 4, с. 17–38

  11. Каратэ школы «Вадо-рю». М.: РУССЛИТ, 1995

  12. А. Горбылёв. Итосу Анко – отец современного каратэ // Додзё: воинские искусства Японии, 2002, № 3, с. 31–42, 47

  13. А. Горбылёв. Вадо-рю – «Школа Японского Пути» // Додзё: воинские искусства Японии, 2002, № 5, с. 5–17

  14. А. Горбылёв. Найханти – главное ката Томари-тэ и Сюритэ // Додзё: воинские искусства Японии, 2003, № 1, с. 23–33

  15. А. Горбылёв. Мотобу по прозвищу «Обезьяна». Часть 2 // Додзё: воинские искусства Японии, 2003, № 2, с. 15–21

  16. М. Накаяма. Лучшее каратэ. В 11-ти т. Т. 7. Джиттэ, Хангецу, Эмпи. М.: Ладомир, ООО «Издательство АСТ», 2000

  17. М. Накаяма. Динамика каратэ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999

  18. М. Накаяма. Лучшее каратэ. В 11-ти т. Т. 3. Кумитэ 1. М.: Ладомир, АСТ, 1998

  19. А. Горбылёв. В поисках корней окинавского каратэ: ката Курурунфа и фуцзяньский кулак Дракона // Додзё: воинские искусства Японии, 2002, № 4, с.55–64

  20. Сэпай // Додзё: воинские искусства Японии, выпуск 7, плакат

  21. А. Горбылёв. Супаринпэй: сколько связок в главном ката каратэ? // Додзё: воинские искусства Японии, 2002, № 6, с. 51–64

  22. В. Натаров. Интеллектуальное каратэ Конно-дзюку // Додзё: воинские искусства Японии, 2003, № 5, с. 12–20

  23. Йон Блюминг: откровения «зверя из Амстердама» о Кодокане и Кёкусинкае // Додзё: воинские искусства Японии, 2003, № 4, с. 12–15

  24. Йон Блюминг: откровения «зверя из Амстердама» о Кодокане и Кёкусинкае // Додзё: воинские искусства Японии, 2003, № 5, с. 16–21

  25. Р. Хаберзетцер. Каратэ-до. Часть I. Тирасполь: ЧП «МОДУС», 1995; Ч. II, 1996; Ч. III, 1997; Ч. IV-VI, 1997

  26. kyokushinkai.chat.ru

  27. WWW.SUPERKARATE.RU

  28. http://www.kanku.com.ru/teath.htm

  29. http://www.kyokushin.nm.ru/name_karate.htm

1   2   3   4   5   6


написать администратору сайта