Классическими
Скачать 135.21 Kb.
|
ВВЕДЕНИЕ Важнейшей отраслью специализирующейся на выпуске непродовольственных товаров является легкая промышленность. Её основные задачи: более полно удовлетворить спросы населения на промышленные товары, насыщение рынка нужной продукцией, улучшение качества ассортимента изделия, повышение культуры их потребления. Мода – это своеобразная форма свободы слова. Она охватывает не только одежду, но также и аксессуары, драгоценности, прически, критерии красоты, макияж и многое другое. Поэтому одежда представляет собой своеобразную стенограмму, по которой можно прочитать истинное положение вещей. Начиная с 1901 года, мода стала более ритмичной. В связи с тем, что в период с четырнадцатого по восемнадцатые года двадцатого века женщины стали более независимы, а также вследствие того, что тот исторический период характеризовался войной, женщины стали носить более практичную одежду. Именно в тот исторический период возникли новые стили в моде и, соответственно, в одежде. Также, в этот период, изменились стандарты которые касались причесок и красоты женщины в целом. При проектировании одежды должны быть максимально использованы последние достижения науки, техники и прикладного искусства, выбраны оптимальные композиционные и конструктивные решения, соответствующих созданию швейных изделий, имеющих высокие эстетические и утилитарные свойства, отвечающие потребностям и вкусам различных групп потребителей, и одновременно высокую рентабельность для предприятия. Ассортимент постоянно обновляется, но есть ткани, которые выпускаются десятилетиями, имеют широкое применение, спрос на них не падает долгие годы, они называются классическими (сукно, бязь, саржа). Использование новых химических волокон и нитей позволяет расширить ассортимент выпускаемых изделий, но это вызывает необходимость в проведении дальнейших исследований по выявлению оптимальных условий при совместной переработке натурального и химического сырья на свойства пряжи и ткани. Мода непросто делает женщин красивыми, Она дает им уверенность в себе. Ив Сен-Лоран Раздел 1. Характеристика внешних данных заказчика. Характеристика образа заказчика. Немалую роль в выборе одежды играет характер, внешность и внутренний мир человека. Фигура человека и тип телосложения всегда учитывается при выборе моделей одежды. Следует применять «маленькие хитрости» для скрывания недостатков и подчёркивания достоинств. Сочетание одежды с образом человека является одним из основных критериев выбора стиля. Нужно учитывать, что тип темперамента и склад характера также важен при подборе одежды. Заказчик – девушка 20 лет, ростом 162 см., правильной осанки, правильных объемов и пропорций. Волосы прямые, длинные темно-русые. Глаза серо-голубые, среднего размера. Губы имеют ярко-выраженную форму. Шея короткая. Грудные железы среднего объема, линия талии мало выражена, выступающий живот. Ноги короткие, правильной формы. По внешним данным заказчик привлекательная женщина. Эта девушка трудолюбивая, чувствительная, творческая, утонченная, порой. Она общительная, легко заводит новые знакомства. Добродушна, безобидна и мягка, иногда вспыльчива, но быстро отходит. Близкие люди, хорошо знающие её мягкий отходчивый характер, без обиды прощают её мимолетные всплески эмоции. Музыка, японское искусство является основными увлечения заказчика. Осанка заказчика – нормальная. Тип фигуры – брахиморфный. Размерные признаки – 162-102-104 С учетом вышеперечисленных внешних данных заказчику был предложен комплект, состоящий из жакета и брюк Описание внешнего вида заказчика представлено на эскизе ( ). Модная гамма цветов. Цвет – это физиологическое ощущение человека, воспринимаемое непосредственно сетчаткой глаза. Цвет оказывает особое влияние на организм человека, его эмоции и психику. Светлота – это одна из основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и тоном. Это субъективная яркость участка изображения, отнесённая к субъективной яркости аналогично освещённой поверхности, воспринимаемой человеком как белая. Насыщенность – это интенсивность определённого тона, то есть степень визуального отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического (серого) цвета. Цветовой тон – это характеристика цвета, обусловленная положением его в видимом спектре. К тёплым относятся: красный, оранжевый, желтый и т.д. Свойства теплых тонов зрительно увеличивать объем. К холодным цветам относятся: голубой, синий, фиолетовый и некоторые оттенки зеленого. Свойства холодных цветов зрительно удалять от нас объекты и уменьшать объемы. По степени приближенности цвета к черному или белому возникают хроматические и ахроматические оттенки. Существуют также родственные цвета, они в своем цветовом тоне содержат один общий, основной цвет. Например: красный, оранжевый, розовый. Цвет года выбирается из нескольких отобранных чуть раньше самых модных оттенков. Выбранная палитра для весны-лета 2019 получилась очень теплой и впечатляющей. Красные, оранжевые, зеленые и желтые оттенки дадут дамам массу вариантов гармоничных и сочных комбинаций. При подборе цветовой гаммы для изделия по курсовому проекту руководствовались пожеланиями заказчика. Был подобран светло-серый цвет ткани. Этот цвет по свойствам подчеркивает достоинства и «собирает» недостатки фигуры, гармонирует с цветом кожи, глаз, волос. Все предлагаемые цвета ткани смотрите на листе ( ) 1.3 Выбор тканей и материалов. Большое значение в изготовлении модели имеет выбор материала, если она выполнена из неподходящей ткани или материала устаревшего, вышедшей из моды это сводится к потере внешнего вида. При подборе тканей нужно обратить внимание на их свойства и состав, так как от этого зависит, сможет ли ткань удерживать нужную форму для создания силуэта. Существует множество тканей различного состава, внешнего вида и назначения. Они развиваются в двух направлениях. В первом представлены ткани мягкие, текучие, во втором жесткие и упругие, которые не липнут к фигуре, хорошо держат форму. Одежда, сшитая из них, остается подвижной, пластичной и не деформируется при движении. Создается все больше и больше новых материалов с новыми свойствами, часто имитируются давно знакомые виды тканей из новых волокон. Главным настроением текущего сезона можно назвать стремление к комфорту. При выборе ткани для проектирования модели, в первую очередь учитывалось желание заказчика и стилевые особенности модели. Для изделия была выбрана костюмная ткань, светло-серого цвета. Ткань имеет малый блеск. По физико-механическим свойствам: прочная на разрыв, износостойкая, что характерно для изделий повседневной эксплуатации. Если говорить о технологических свойствах, то ткань обладает: не высокой осыпаемостью, при раскрое имеет малое скольжение, легко поддается ВТО. Поскольку заказчик молодая девушка, общительная и впечатлительная с быстрой сменой настроения и увлечения. Которая является студенткой колледжа, где требуется деловой стиль в одежде. В связи с этим, для нее был подобран костюм из костюмной ткани в классическом стиле с элементами японского стиля. Подбор ткани осуществлялся с учетом как внешних данных, так и внутреннего комфорта заказчика. Предлагаемые ткани смотрите на листе ( ) Раздел 2. Обоснование композиционного решения модели. 2.1 Разработка композиции модели. Композиция – это элемент художественной формы, придающий произведению единство и ценность. Компоненты композиции – это форма и силуэт, конструктивные и декоративные линии, цвет, декор. Силуэтная форма модели по КП- подобие букве Н, полуприлегающего силуэта; конструктивные – линии плеча, проймы, бока, средняя линия покроя рукава, а декоративные линии – ассиметричная деталь лифа; цвет – серый теплый; декор – декоративная застежка, однотонная планка. Ритм – это существующее в природе явление закономерного повторения или чередования соизмеримых элементов во времени или пространстве . Ритм проявляется в природе во всем. Ритм модели по КП – ритмический простой. Композиционный центр – это главенствующая часть, доминанта, которая привлекает к себе внимание массой, дизайном, цветом, вокруг которой строится вся композиция. Композиционный центр является отправной точкой, основным стилеобразующим элементом. Возможно существование нескольких композиционных центров, связанных между собой единым замыслом и общим стилем. Композиционным центром модели по КП – асимметрическая застежка. Существуют следующие виды ритмов: простой равномерный ритм, пропорционально – последовательный ритм, ритмическое построение на основе симметрии, радиально – лучевой ритм, ритмические построения совмещающие различные виды ритмов. Зрительные иллюзии – это возникающее впечатление искажения размера, формы, цвета, пропорций предметов при определённых условиях их восприятия. Законы зрительных иллюзий: 1. Иллюзия переоценки вертикали 2. Иллюзия заполненного пространства 3. Иллюзия переоценки острого угла 4. Иллюзия контраста 5. Иллюзия полосатой ткани. 6. Иллюзия диагонали. Для модели по курсовому проекту использовался закон иллюзий диагонали, где жакет имеет цветовую гамму наклонных линий которые по законом и правилам «собирают» объем фигуры делая её визуально более стройной. Костюм был подобран так, чтобы в нем было комфортно, что позволяет его использовать для повседневной носки. В общем изделие придает заказчику грациозности и собранности образа. Подчеркивает красоту и совершенство фигуры, удачно расставляет модные акценты на участках тела, и предала фигуре определенный неповторимый образ. 2.2 Выбор стилевого решения модели Стиль – это отражение внутренних качеств личности или индивидуальности во внешней форме. Во всех стилях, общим моментом является отношение костюма к индивидуальным особенностями, ко всей личности человека, который его носит и этим выражается художественная ценность одежды. Поэтому, высшее выражение эстетического совершенства, костюм видят в личном стиле и внешнего вида. «Мода уходит, а стиль остаётся», - говорила великая Коко Шанель. Действительно, мода и стиль - не одно и то же. Мода непрерывно меняется. К тому же не факт, что человек, одетый с ног до головы по последнему веянию моды, будет выглядеть стильно. Одежда имеет множество стилистических направлений, из них можно выделить 5 основных, это: Классический; Спортивный; Романтический; Фантазийный; Фольклорный. По курсовому проекту был выбран спортивный, романтический и классический стиль одежды. Романтический стиль – это самый женственный и мягкий. Одежда романтического стиля украшает женщину, подчеркивает красоту и фигуру, придает образу как возвышенность, загадочность и утонченность, так и кокетливость, чувственность. Благодаря прилегающему силуэту одежда мягко облегает фигуру, делает ее грациозной и изящной. Романтический стиль позволяет смелее открыть тело модели, декорировать драпировкой. Для костюма спортивного стиля характерны свободные формы, обеспечивающие активное движение, выразительность накладных деталей, и обилие отделочных строчек. Спортивный стиль сложился под влиянием моды на удобную гигиеническую спортивную одежду. В соответствии с направлением моды, особенностями телосложения, личными желаниями заказчицы для разрабатываемой модели был выбран классический стиль, с элементами японского стиля. 2.3 Выбор силуэта и покроя рукава. Силуэт в одежде – это плоскостное однотонное очертание одежды или композиции в целом. Вместе с этим силуэт дает четкое представление об объемности одежды, так как он является проекцией объемной формы на плоскость. Силуэт можно классифицировать по степени прилегания изделия к фигуре: прямой, полуприлегающий, приталенный, свободный, расширенный и зауженный к низу. По подобию к буквам алфавита: А, Д, Н, О, Х. А- завышенная линия талии, Д – заниженная линия талии, Н – линия талии изделия на естественной линии талии фигуры, О – изделия не подчеркивают линию талии, Х – в изделии подчеркнута линия талии. По подобию к простейшим геометрическим фигурам: трапеция, овал, прямоугольник, треугольник. Силуэтная форма модели по курсовому проекту выполнена в подобии буквы Н. Характерна сочетанию геометрических фигур – трапеция (жакет) + прямоугольник (брюки). Заказчику были предложены следующие покрои рукава: короткий рукав, длинный рукав, цельнокроеный рукав, рукав три четверти, реглан, рукав фонарик. Заказчик сделал выбор покроя рукава, формы с учетом своего вида деятельности. Для модели по курсовому проекту был выбран втачной рукав ¾. 2.4. Выбор пропорций Пропорция – это одно из составляющих всей формы костюма, соотношение размерных отношений изделия и его частей. В моделировании существуют два вида пропорций: простые и иррациональные. Простые отношения – это отношения, в которых числовая зависимость 2 величин измерений выражена дробным числом, где числитель и знаменатель есть целые числа в пределах от 1 до 10. Например рукав длиной 3/4 или 1/4 , пальто длиной 7/8 или пиджак 1/2. Простые отношения можно строить, как по отношению к фигуре человека, так и по отношению к другим частей самой одежды. Иррациональные отношения – отношения соразмерности частей одежды, получаемые при помощи простейшего геометрического построения и соответствующие пропорции. Пропорции есть равенство двух отношений: отношение диагонали квадрата к его стороне, высоты равностороннего треугольника к половине его основания и геометрическая пропорция «золотое сечение». Модель по курсовому проекту выполнена в иррациональных отношениях, отношение стороны квадрата к диагонали, где целое делится на две неравные части: а – длина жакета, б – видимая длина брюк. Выбор пропорций представлен на эскизе ( ). 2.5 Выбор дополнений, отделочных материалов и аксессуаров. Отделка одежды – один из декоративных элементов композиции одежды. При моделировании отделку увязывают с формой и конструкцией изделия, материалом, цветом. Это дополнение и украшение, которое может вообще отсутствовать в одежде, т. к. не для всякой одежды оно обязательно. Современные отделки в одежде очень разнообразны по виду, форме, способу изготовления, материалам. Каким бы не был красивым и интересным костюм, ничего не может закончить образ, придать оригинальность и шарма, как дополнения, аксессуары и отделочные материалы. Отделка –элемент композиции одежды, который не только украшает изделие, но и усиливает и обогащает композицию. Отделка может быть постоянной (вышивка, оборка, кант) и съемной (бант, пояс, цветок, воротник). Дополнения – это элементы одежды, которые заканчивают образ (шляпы, перчатки, сумки и т.д.). Аксессуары – это элементы, дополняющие изделие (различная бижутерия, часы, очки и т.д.). Выбор деталей, отделок и аксессуаров влияет на завершенность композиции модели. Поэтому их выбор следует произвести с учетом рекомендаций моды текущего сезона и связать со стилем, силуэтом, свойствами, цветом тканей, пропорциями и образом заказчика. Все предложенные дополнения и аксессуары были выбраны с соответствием стиля и возраста заказчика, которые завершают образ в целом и соответствуют моде. Все предложенные дополнения и аксессуары на рисунке ( ). Авторская обувь подобие ракушки, каблук в виде звеньев цепи. Очки солнцезащитные – в форме круга, по контуру бусины. Серьги разных видов – серебро с камнями как с большими так и маленькими. Ювелирные украшения и бижутерия порой играют важную роль в создании нужного образа. Шарф – легкий, летний, ткань шифон, цвет ткани белый в черный горошек. Для курсового проекта подобраны аксессуары, дополнения и отделочные материалы в соответствующем стиле, цвете и форме. Из дополнений заказчику можно предложить: сумки, туфли, шарфы, кеды. Из аксессуаров: часы, бижутерия, очки. Литература 1. В.В. Ермилова «Моделирование и художественное оформление одежды» М. Академия, 2000 2. Л. М. Литвинова «Моделирование и художественное оформление одежды» М. Легкая индустрия, 1972 3. А.И. Черемных «Основы художественного проектирования одежды» М. Легкая индустрия, 1968 4. Т.В. Козлова «Основы художественного проектирования одежды» М. Легкая индустрия, 1972 5. Стандарты ЕСКД 6. И.В. Ерзенкова «Женская одежда в деталях» Мн., «Полымя», 1990 7. И.В. Ерзенкова «Обновление одежды» Мн., «Полымя», 1990 8. Т.В.Беда «Основы изобразительной грамоты» М., «Просвещение», 1984 9. Лидия Орлова «Азбука моды» М., «Просвещение», 1989 10. Ф.И. Пармон «Композиция костюма» М. Легкая индустрия, 1977 Содержание Введение………………………………………………………………………….. Раздел 1. Характеристика внешних данных заказчика. 1.1 Характеристика образа заказчика………………………………………........ 1.2 Модная гамма цветов характерных для проектируемого вида одежды…... 1.3 Выбор тканей и материалов……..…………………………………………... Раздел 2. Обоснование композиционного решения модели. 2.1 Разработка композиции модели……………………………………………... 2.2 Выбор стилевого решения модели…………………………………………... 2.3 Выбор силуэта и покроя рукава……………………………………………... 2.4. Выбор пропорций……………………………………………………………. 2.5 Выбор дополнений отделочных материалов и аксессуаров……………… Заключение………………………………………………………………………. Литература……………………………………………………………………….. Заключение Темой курсового проекта являлась разработка эскизна женщину младшей возрастной группы. В творческой части курсового проекта с учетом возрастной группы, внешних данных и облика заказчика был проведен анализ модного направления и выделены модные элементы одежды, на основании которых разработан женский комплект, состоящий из жакета и брюк. К выбору одежды следует подходить очень ответственно, так как она должна украсить, и скрыть недостатки фигуры. Кроме того вы должны соответствовать выбранному стилевому решению. Фасон одежды следует подбирать, учитывая то, чем будите в ней заниматься. Для работы лучше всего подойдут неяркие цвета и сдержанный покрой. Особое внимание следует уделять аксессуарам, так как именно неправильные аксессуары могут быть хуже неудачного выбора одежды. Разработанное изделие соответствуют всем показателям качества и в максимальной степени удовлетворяют требования заказчика, а именно: - соблюдены эстетические требования: соответствие выбранному стилю, внешним данным заказчика, направлению моды; - изделие соответствует размеру фигуры обеспечивая его правильную посадку и удобство при эксплуатации. -соблюдены все пожелания заказчика при выборе материалов, отделочных аксессуаров и дополнений. Исходя с выше перечисленного по курсовому проекту был выбран костюм из жакета и брюк, который чудесно гармонирует с образом заказчика, подчеркивает её природные данные. |