клуб виртуальной реальности. Клуб виртуальной реальности vr virus
Скачать 0.61 Mb.
|
Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский технический колледж» ПЛАН МАРКЕТИНГА Тема: КЛУБ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ VR «VIRUS» Дисциплина: ОП .13 Маркетинг Специальность: 38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ Группа: Л-21 Выполнил(а) ЛУКЬЯНОВА ВЕРОНИКА ДЕНИСОВНА , СИТДИКОВА ВАЛЕРИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА , РАХУБА КСЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА , КУЗЬМИН ДЕНИС ПАВЛОВИЧ , ПЬЯНЗИН КИРИЛЛ АНДРЕЕВИЧ. Руководитель :АВДОНИНА И.А Димитровград 2022 г. СОДЕРЖАНИЕ 1 НАША КОМАНДА И БИЗНЕС ИДЕЯ………………………………………3 2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА …………………………5 3СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА И ЕГО ОХВАТ…………………………...7 4 ОЦЕНКА СРЕДЫ МАРКЕТИНГА…………………………………………..9 5ОЦЕНКА КОНКУРЕТНОЙ СРЕДЫ…………………………………………15 6 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА……………………………………………………16 7 КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ……………………..17 8 РЕКЛАМА (МАКЕТ, СЛОГАН, БЮДЖЕТ)………………………………..19 9 КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА (4Р)…………………………………………..21 1 НАША КОМАНДА И БИЗНЕС ИДЕЯ В наше время популярность и интерес к компьютерным технологиям продолжает возрастать. Ещё совсем недавно были популярны интернет – клубы, а сегодня потребность в них отпала – каждый желающий может играть и работать за компьютером у себя дома. То же самое может произойти в ближайшем будущем и с виртуальной реальностью. Пока оборудование для погружения в интерактивный мир недоступно широкой публике ввиду высокой стоимости , у инвесторов есть возможность зарабатывать на аттракционе VR. Это направление сейчас активно развивается , потому что новая услуга привлекает тех потребителей, которым уже надоели традиционные развлечения. Аттракцион виртуальной реальности даёт человеку возможность погрузиться в интерактивное пространство, созданное с помощью технических средств и программного обеспечения. Иными словами, компьютерные технологии позволяют создать имитацию трёхмерного мира, с которым пользователь может взаимодействовать. При этом он чувствует себя так, будто всё, что там происходит, – реальность. VR включает в себя: трёхмерные изображения, которые воспринимаются человеком в натуральную величину; возможность отслеживать движения головы, рук, глаз, совершаемые пользователем, и корректировку изображения на мониторе. Игры в которые можно будет поиграть в VR – очках: 1.Cities VR - Если вы любите Cities: Skylines, но хотите оказаться еще ближе к своему мегаполису, тогда Cities: VR создана для вас. Тот же базовый игровой процесс проектирования и управления городом такой же, как и в оригинальной игре, за исключением того, что элементы управления переработаны для более удобного использования в виртуальной реальности. Стоит взглянуть на Cities: VR, если оригинал кажется вам слишком ошеломляющим. Ограниченный размер игры означает, что у вас меньше шансов сделать неуправляемое разрастание. Кроме того, теперь вы можете исследовать свой город на уровне улиц, что позволяет еще ближе изучить, как работают ваши общественные службы и районы 2.JurassicWorld: Aftermath - Недавно обновленныйAftermath позволяет вам исследовать обломки тематического парка динозавров titalur между первым и вторым фильмами перезагруженной франшизы. Застряв там во время миссии по поиску важной исследовательской информации в лабораториях, вам нужно решать головоломки и прятаться от некоторых знакомых врагов-мясоедов. Хотя преследование ящериц-убийц из прошлого пугает, игра на самом деле выглядит довольно забавно с ее закрашенной клетками графикой. Это будет новый опыт для фанатов, привыкших к более реалистичному оформлению основной серии фильмов, но пробираться через объекты и достопримечательности, чтобы избежать страшных динозавров — это захватывающее приключение, которое вдохновит любого геймера в виртуальной реальности. 3.Subnautica - Погрузитесь в бескрайний океан планеты 4546B с режимом VR от Subnautica. Подводный геймплей этой игры на выживание работает блестяще: ваша гарнитура ощущается как водолазный шлем, когда вы рискуете глубже погрузиться в воду. Просто не забывай дышать. Ваша цель такая же, как и в обычной игре — собирать ресурсы, которые позволят вам выжить, пока вы найдете путь за пределы планеты. Вы будете строить себе базы и транспортные средства, чтобы упростить задачу и защитить себя от более агрессивной дикой природы. Кроме того, пока вы собираетесь мусор, вы можете встретить отрывки из повествования игры, объясняющие историю планеты и то, что стало с вашими товарищами по команде после того, как ваш звездолет потерпел крушение при загадочных обстоятельствах. Область применения устройств с «эффектом присутствия» за последние годы вышла далеко за рамки геймерских нужд. Сегодня такие приспособления могут использоваться для проведения ярких презентаций, деловых переговоров, обучения и разработки оригинальных аттракционов. Для открытия клуба необходимы 16 сотрудников, а также помещение площадью 200м². В нашей сфере развлечений своеобразная сезонность. Зависит она и от времени года, и суток. Летом приходят чаще днем, а зимой — вечером. Выручка увеличивается в выходные дни. Самый неприбыльный месяц — сентябрь. Несмотря на сезонность, есть определенная стабильность. В будние дни обычно приходят человек восемь, в выходные — до 25. Режим работы клуба – с 10:00 до 22:00. Также есть ночной абонемент с 22:00 до 10:00. 2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА С каждым днём интерес потребителей к дополненной и виртуальной реальностям растёт. Для выяснения спроса про виртуальную реальность в городе Димитровград мы провели опрос населения. Исходя из опроса мы выявили , что наш VR – клуб будут посещать люди от 18 – 36 лет. которых интересует VR – клуб (рис.1(а)). Для них обычное желание – отвлечься от повседневной рутины. Также исходя из результатов опроса , мы выявили , что наш клуб гостям удобнее посещать летом – днем , зимой – вечером. А стимулировать покупательскую способность нам помогут скидки и акции (рис.1(б)). Рисунок 1(а)-Опрос населения. Рисунок 1(б)-Опрос населения. Промониторив показатели поиска людей в WordStat. Рисунок 2. Показатели поиска 3 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА И ЕГО ОХВАТ Таблица1- Сегментирование целевой аудитории VR-клуб по методике 5W.
1. Люди, которые посещают клуб по пригласительным. Такой пласт клиентов не знающе относятся к выбору компьютера, либо очков. Тщательно консультируется с людьми, которые больше знают об этом. Изучают как играть. Эти люди не экономят, покупают дополнительные курсы. 2. Студенты, предпочитающие развлечься, отдохнуть после пар. Такая группа аудитории многочисленна, проводит времени в клубе. 3. Профессиональные игроки. Такие люди ценят комфорт, невысокую загруженность зала, качественное оборудование. Игроки проводят в зале длительное количество времени, тренируются чтобы выигрывать в турнирах. Целевая аудитория бизнеса достаточно широкая. Аудитория расслабляющие игры-люди в возрасте от 18 до 36 лет. Такой интерес со стороны людей можно объяснить желанием развивать мышление и расслабление после тяжёлого дня. Большая часть аудитории игры на Play station; люди от 18 до 36 лет. Целевая аудитория VR-турниры; от мальчиков-девочек до мужчин-женщин в возрасте от 16 до 36 лет. Численность населения Димитровграда 113 472 человек. Всего на 1 декабря 2022 года в Димитровграде постоянно проживают 50 348 мужчин(44,37%) и 63 124 женщин(55,63%). Проведя сегментирование по возрасту, мы узнали, что наша потенциальная аудитория 36 615 человек. В среднем в наш виртуальный комплекс будут ходить 500 человек. При этом в нашем городе уже есть такие виртуальные комплексы с предлагаемым спектром услуг, как у нас. Для привлечения клиентов, нам потребуется внедрить программу лояльности, чтобы клиенты возвращались снова, и приходили из других комплексов. Это вы можете посмотреть в товарной политике. 4 ОЦЕНКА СРЕДЫ МАРКЕТИНГА Под анализом маркетинговой среды понимается процесс оценки и интерпритации информации собранной путем исследований внутренней и внешней среды предприятия с использованием различных методов 1.STEP– анализ построен на изучении факторов маркетинговой макросреды: Социальных (social) Технологических (technological) Экономических (economic) Политических (political) Имеет 7 этапов реализации: Определение объекта анализа Определение критериев отбора исследуемого факторов методам экспертных оценок, установка рейтинговых коэффициентов Разработка формата для занесения результатов анализа факторов экспертами и разработка итоговой формы. Заполнение формата матрицы STEP- анализа Подготовка итогового формата анализа макросред Использование результатов итогового формата анализа макросреды в процесс стратегического и тактического планирования Оценка запланированных и уже реализованных действий 2.SWOT– анализ Цель SWOT– анализа состоит в определении и изучении сильных (strengths) и слабых (weaknesses) сторон компании, а также возможностей (oppotunities) и угроз (threats) рынка и превращение слабых сторон в сильные, угроз – в возможности. Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации. Анализ возможностей и угроз рынка представляет исследование внешней среды компании. Данный метод включает следующие этапы реализации: Табличный анализ сильных и слабых сторон организации Четырехугольная матрица анализа «сильных - слабых сторон» и «возможностей - угроз» Матрица SWOT с анализом по пересечению поле STEP- АНАЛИЗ
Таблица 2- STEP – анализ окружения VR – клуба. SWOT – АНАЛИЗ Таблица 3 – SWOT – анализ VR – клуба.
Вывод: На основание таблицы 3, мы видим , что сильные стороны проекта это удовлетворение индивидуальных запросов клиентов при отсутствии конкурентов , так как это инновационная услуга, при этом есть и слабые стороны , заключающиеся в мало рентабельности и слабосформированном имидже компании. Оценка среды по методике «5 сил Портера». Таблица 4 - Разбор силы давления текущих конкурентов.
Таблица 5 - Размер силы давления товаров – заменителей.
Таблица 6 - Разбор силы давления новых конкурентов.
Таблица 7 - Разбор силы давления клиентов. Таблица 8 - Разбор силы давления поставщиков.
Таблица 9 - Анализ ближней среды предприятия.
Вывод: Рассмотрев анализ ближней среды предприятия, можно сделать выбор. Необходимо постоянно наблюдать за угрозой появления товаров заменителей, даже при том что их доля очень мала, постоянно мониторить возможность гибкого взаимодействия с конкурентами, следить за появлением новых игроков, улучшая свой товар , следить за поставщиками , взаимодействовать с ними. 5 ОЦЕНКА КОНКУРЕТНОЙ СРЕДЫ Анализ конкурентов показывает , кто , за сколько, кому , с помощью чего продает товар или услугу . Он может быть краткосрочным и быстрым – например, когда нужно быстро запустить продукт, либо глубоким и масштабным – если речь идет об инновационном продукте или выходе на абсолютно новый рынок. Главная цель – собрать данные о состоянии рынка, особенностях ниши, конкурентах, их сильных и слабых сторонах. Это нужно, чтобы: Отстроиться от конкурентов , делать не так, как они, найти зону роста; Найти то , что упускают конкуренты , и встроится в эту точку. Например, если видим, что у конкурентов только платная доставка , то можно делать свою доставку дешевле или бесплатно , чтобы на их фоне выглядеть более выгодными. Конкуренция — это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства, при единых правилах для всех её участников. Нашим конкурентом является компьюторный клуб – HEADSHOT. Таблица 10 - Конкурентная среда.
Вывод: По критериям оценивания нашего клуба и конкурента. Можно увидеть какие критерии лучше , а какие нужно постараться подтянуть до хорошего уровня. 6 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА Товар по замыслу: Услуги , удовлетворяющие интерес к компьютерным технологиям , потребность в новых информационных технологиях. Товар с подкреплением: Для привлечения клиентов , мы будем предлагать бонусы: Бонус в виде скидок от 10% до 50% на наши услуги. Скидки для постоянных клиентов. Приди с друзьями и получи общую скидку. Товар в реальном исполнении: Каждый день люди сидят в телефонах , в ноутбуках. И что бы развеять скучную жизнь мы решили открыть наш клуб «VR – Virus» и разработали товарную марку (рис.3). Рисунок 3. Товарная марка. 7 КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Таблица 11 - Расходы на покупку оборудования.
Таблица 12 - Расходы на оплату труда.
Таблица 13 – Ежемесячные затраты.
Посчитав все расходы организации и используя известный метод ценообразования «Обеспечения целевой прибыли» мы получили: Таблица 14 – Прайс.
8 РЕКЛАМА (МАКЕТ, СЛОГАН, БЮДЖЕТ) Лозунг : «Заражает игрой так же быстро, как вирус». На рисунке 4 представлен макет рекламного обращения, предполагаемый к размещению в ВК. Рисунок 4 – Рекламный макет. Продвижение VR пространства – это неотъемлемая часть бизнеса. Главный канал клиентов – это удачное расположение в развлекательном ТЦ. Средства распространения рекламы: Телевидение (охватывает большое количество людей, высокая скорость передачи информации, многосторонее (звук, видеоизображение) воздействие на аудиторию; минус – очень высокая стоимость) Радио (самый дешевый вид рекламы, возможность изменить текст рекламы, самый короткий срок распространения, радиорекламу аудитория не воспринимает как раздражающий фактор; минус – нет визуального представления рекламируемой услуги) Интернет (безграничный охват пользователей, круглосуточный контакт с потенциальными клиентами воздействие с заинтересованной аудиторией; минус – высокая стоимость, у некоторых людей негативное отношение к рекламе в интернете, недостаточное внимание пользователей) Наружная реклама (возможность привлечь аудиторию конкретного района, минимальные затраты, широкие возможности для проявления креатива, наружная реклама не такая навязчивая, как на ТВ; минус – высокая конкуренция, короткий контакт с потенциальными клиентами). Таблица 15 – Месячный маркетинговый бюджет организации.
9КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА (4Р) Концепция 4Р – это модель маркетинга, которая знакомит потенциальныых покупателей с продуктом. Она состоит из четырех параметров : продукта ,цены, места продажи , продвижения. Концепция 4Р помогает создавать маркетинговую стратегию , которая учитывает все параметры , касающихся продукта. Эта концепция – базовая модель микс- маркетинга. Таблица 16 – Комплекс 4Р.
|