Главная страница
Навигация по странице:

  • Станция 6 Задание

  • Код это система условных знаков для представления информации. Кодирование


    Скачать 0.51 Mb.
    НазваниеКод это система условных знаков для представления информации. Кодирование
    Дата04.05.2023
    Размер0.51 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаkvest1.docx
    ТипДокументы
    #1109426

    Станция 1

    В1: Необходимость скрывать содержание важных сообщений существовала тысячи лет назад. Со временем люди находили все более и более сложные способы кодирования сообщений, поскольку простые способы кодировки декодируются с легкостью. На сегодняшний день в мире насчитывается тысячи способов сокрытия сообщений.

    В2: Код - это система условных знаков для представления информации.

    Кодирование - переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки.

    Обратное преобразование называется декодированием.

    В2: Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь.

    • числовая информация кодируется арабскими, римскими цифрами.

    • с помощью нотных знаков записывается (кодируется) любое музыкальное произведение

    • правила дорожного движения закодированы с помощью дорожных знаков

    В1: А я знаю еще азбуку Морзе. Азбука Морзе — это система из точек и тире, которые передаются с помощью звука или света. Ее создал в 1830-х годах Самуил Морзе, и она использовалась телеграфистами до изобретения телефона. Сегодня она используется в тех случаях, когда невозможно применить другие средства коммуникации.

    В2: Вот вам наше первое задание. Азбукой Морзе закодированы слова, которые вам нужно раскодировать. Время пошло!

    Азбука Морзе

      1. •−• − −• •− − ••− (РГАТУ)

      2. − − − − •• ••−• •−• (Шифр)

      3. •− − −••• •− − − − − (Атбаш)

    Станция 2

    В1: Но если нам известен код, то мы легко можем получить нужную информацию. Например, все знают азбуку, значит смогут прочитать текст и извлечь информацию. А если нам нужно сделать так, чтобы только мы понимали, что закодировано

    В2: Тогда здесь нужен шифр. Шифр — это какая-то система преобразования текста с секретом (ключом) для секретности передаваемой информации.

    Один из самых простых шифров атбаш. Правило шифрования состоит в замене одной буквы алфавита другой буквой

    . И вот ваше второе задание. Вам дана таблица шифрование, нужно расшифровать слова.

    Шифр Атбаша (переворот алфавита)

    а

    б

    в

    г

    д

    е

    ё

    ж

    з

    и

    й

    к

    л

    м

    н

    о

    п

    р

    с

    т

    у

    ф

    х

    ц

    ч

    ш

    щ

    Ъ

    ы

    ь

    э

    ю

    я

    я

    ю

    э

    ь

    ы

    ъ

    щ

    ш

    ч

    ц

    ч

    ф

    у

    т

    с

    р

    п

    о

    н

    м

    л

    к

    й

    и

    з

    ж

    ё

    е

    д

    г

    в

    б

    а

    2.1) Иъчяог( Цезарь)

    Станция 3

    В: У вас получились слова Программирование, Информация, Цезарь. Неужели Цезарь был программистом. Конечно же, нет. Шифр Цезаря – это один из шифров подстановки. Каждый символ в открытом тексте заменяется символом, находящимся на некотором постоянном числе позиций левее или правее него в алфавите. Шифр назван в честь римского полководца Гая Юлия Цезаря, использовавшего его для секретной переписки со своими генералами.

    Расшифруйте запись, используя сдвиг вправо на 1 по алфавиту

    3.1) Егпйшоьк (Двоичный)

    3.2) йнг(код)

    Станция 4

    В: Двоичный код – это способ кодирования текста с помощью последовательностей 0 и 1. Используя таблицы, расшифруйте слово.

    Двоичный код

    ь

    п

    о

    а

    л

    р

    00

    100

    10

    011

    11

    101


    100 011 101 10 11 00(Пароль)

    Станция 5.

    В: А теперь мы предлагаем вам разгадать ребусы. Ребус - загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и другими знаками. Ребус – это зашифрованное послание. И здесь мы зашифровали слова, которые имеют отношение к информатике и физике. Что же скрывается в лабиринтах замка ИФ?

    1. В виде этого информация из окружающего вида попадает в центр управления роботом.



    1. Необходим для вывода информации (дисплей)



    1. Графическая точка (Пиксель)



    1. Сканер



    Интернет

    Ксерокс



    монитор



    Память



    Робот



    Станция 6 Задание: Найдите слова, имеющие отношение к персональному компьютеру: код, порт, винчестер, компьютер, мышь, процессор, программа, бит, колонки, клавиатура.



    написать администратору сайта