Главная страница
Навигация по странице:

  • Значимость и подчиненность

  • Композиция и стилизация в декоративном творчестве. Композиция и стилизация в декоративном творчестве


    Скачать 187.39 Kb.
    НазваниеКомпозиция и стилизация в декоративном творчестве
    Дата29.03.2022
    Размер187.39 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаКомпозиция и стилизация в декоративном творчестве.pdf
    ТипДокументы
    #423736

    Композиция и стилизация в декоративном творчестве
    Стилизация как процесс работы представляет собой декоративное обобщение изображаемых объектов (фигур, предметов) с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений.
    Стилизация выступает методом ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным мотивом узора (тогда говорят о декоративной стилизации в композиции).
    Стилизация подразделяется на два вида: а) внешняя, поверхностная, не имеющая индивидуального характера, а предполагающая наличие готового образца для подражания или элементов уже созданного стиля (например, декоративное панно, выполненное с использованием приемов хохломской росписи); б) декоративная, в которой все элементы произведения подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля (например, декоративное панно, подчиненное среде интерьера, сложившегося ранее).
    Декоративная стилизация отличается от стилизации вообще своей связью с пространственной средой, поэтому для большей ясности необходимо рассмотреть понятие декоративности.
    Под декоративностью принято понимать художественное качество произведения, которое возникает в результате осмысления автором связи его произведения с предметно-пространственной средой, для которой оно предназначено. В этом случае отдельное произведение задумывается и осуществляется как элемент более широкого композиционного целого. Для декоративной стилизации характерно абстрагирование – мысленное отвлечение от несущественных, случайных с точки зрения художника признаков с целью заострения внимания на более значимых, отражающих суть объекта деталях.
    С развитием дизайна в области интерьера возникла необходимость создания произведений декоративно-прикладного искусства, которые без стилизации не будут отвечать современным эстетическим требованиям. Для того чтобы вся композиция смотрелась гармонично и естественно, нужно следовать базовым принципам дизайна:

    1. Баланс (равновесие взаимодействующих или противоположных сил в композиции. В такой композиции не возникает ощущения, что какая-то ее часть доминирует над всем остальным. Баланс достигается с помощью правильного размещения объектов, размеров объекта и по цвету. Баланс может быть симметричным (верхний рисунок), асимметричным (нижний рисунок), радиальным (объекты расположены кругом и расходятся из одной точки).
    2. Контраст (взаимодействие противоположных элементов композиции, таких как цвет, размер, текстура и т. д. Примеры: большой и маленький, шероховатый и гладкий, толстый и тонкий, черный и белый).
    3. Значимость и подчиненность (выделение так называемого центра интереса, на котором предполагается сосредоточить внимание зрителя.
    Объекты должны находиться в иерархии по значимости и подчиненности.
    Если все объекты будут иметь одинаковую значимость, то внимание пользователя рассеивается).
    4. Направление внимания (управление движением взгляда зрителя, чтобы привлечь его внимание к значимым элементам).
    5. Пропорции.
    6. Масштаб.
    7. Повторение и ритм.
    8. Единство в разнообразии (сочетание разнообразных элементов композиции в единую целостную структуру, подчиненную единой концепции).


    написать администратору сайта