Главная страница
Навигация по странице:

  • Концепция идеального государства »Выполнил: Самандаров М.Ю Курс:2 Специальность: Музейное дело и охрана памятников Алматы 2018

  • Концепция идеального государства

  • Концепция идеального государства. Концепция идеального государства


    Скачать 15.12 Kb.
    НазваниеКонцепция идеального государства
    Дата22.01.2019
    Размер15.12 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКонцепция идеального государства.docx
    ТипДокументы
    #64779

    Министерство образования и науки Республики Казахстан

    Казахский Национальный Университет им.Аль-Фараби

    Факультет: Истории, археологии и этнологии

    Эссе

    Тема:

    «Концепция идеального государства»

    Выполнил: Самандаров М.Ю

    Курс:2

    Специальность: Музейное дело и охрана памятников

    Алматы 2018

    Концепция идеального государства

    Как я представляю идеальное государство. Это место, где все живут в мире, не убивают людей, это страна, где нет места преступлениям, не будет богатых и бедных, все будут равны. Рассмотрев концепции идеального, государства, я пришол к выводу, что у каждого свое видение идеального государства. Например, если Конфуций считал, что государство будет идеальным, если будет соответствовать элементарной ячейке общества — семье, то, с точки зрения Платона, идеальное государство должно соответствовать строению человеческой души. Это средство гармонизации взаимоотношений человека и государства. Как душа состоит из трех частей: разумной с главной добродетелью мудростью; чувствительной с главной добродетелью мужеством; вожделенной с главной добродетелью умеренностью, так идеальное государство должно состоять из трех классов. Высший класс — класс правителей, и его основное достоинство мудрость. Так как данная добродетель в большей степени присуща философам, то именно они должны управлять государством. Идеальный проект Платона — это феномен борьбы новой отрасли культуры — философии с новой сферой общественной жизни — политикой (в узком смысле слова). «Пока в государствах не будут царствовать философы, либо так называемые нынешние цари и владыки не станут благородно и основательно философствовать и это не сольется воедино — государственная власть и философия (и пока не будут в обязательном порядке отстранены те люди — а их много, — которые ныне стремятся порознь либо к власти, либо к философии), до тех пор... государствам не избавиться от зол». Есть также еще несколько классов, относящиеся к этой концепции.

    Если рассматривать идеи Томаса Мора. То можно с ним во многом согласиться, так как предлагает идеальное устройство острова Утопия, где упразднены деньги и частная собственность, а правителей выбирают граждане, противопоставляется европейским державам XVI века, где ведутся войны за чужие земли. Остров Утопия назван в честь основателя этого государства, Утопа. На острове пятьдесят четыре города. Нравы, учреждения и законы везде одинаковы. Центром является город Амаурот. Поля равномерно распределены межу всеми областями. Городские и сельские жители каждые два года меняются местами: в деревни прибывают те семьи, которые ещё здесь не работали.

    Амаурот окружён глубоким рвом, бойницами и башнями. Это чистый и красивый город. Возле каждого дома есть прекрасный сад. Частная собственность настолько упразднена, что каждые десять лет утопийцы по жребию меняют свои дома.

    Каждые тридцать семейств выбирают себе филарха (или сифогранта), над десятью филархами и их семействами стоит протофиларх (или транибор). Все двести протофилархов выбирают князя, который руководит страной. Его избирают на всю жизнь. На других должностях лица меняются ежегодно. Все занимаются земледелием. Помимо этого каждый изучает какое-то ремесло, которое передаётся по наследству.

    Жизнь утопийцев состоит из добродетели и удовольствий тела и духа. Отношения строятся на честности и справедливости, граждане помогают слабым и заботятся о больных. Здоровье — одно из главных удовольствий, также ценится красота, сила и проворство. В Утопии граждане свободно выбирают любую религию. Никто не имеет права пытаться насильственно обращать другого в свою веру или унижать иноверца. Большинство верит в единого бога, называют его Митрою. Никто не боится смерти: новая, ещё более счастливая жизнь сулит встречу с богом.

    Священники в большом почёте не только у утопийцев, но и других народов. Их так же избирают граждане Утопии, могут избираться и женщины. Священники не подлежат суду. Они даже могут остановить битву и спасти проигрывающих, в том числе и противников утопийцев.

    Рафаил заканчивает рассказ, и Мор, отмечая его утомлённость, не решается высказаться о нелепости некоторых законов утопийцев. Я во много согласен с Томасом Мором, так как ведя, именно такой образ жизни мы сможем быть сплоченнее, добрее к друг другу. И жизнь на Земле станет проще.


    написать администратору сайта