Главная страница
Навигация по странице:

  • Задачи изучения темы

  • Уметь

  • Вопрос 1. Монументальная архитектура.

  • Покрова на Нерли, 1165 г. Золотые ворота во Владимире

  • Московский Успенский собор. Неоготика: Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, 1900 гг.

  • Русский Классицизм. Здание Адмиралтейства в Спб. Конец 18 в. 5 Классицизм. Дом Пашкова, Москва, конец 18 в.

  • Ан-нуво (модерн) Особняк Рябушинского. Вопрос 2. Промыслы.

  • Один из наиболее древних русских художественных промыслов.

  • Пермогорская роспись. 8 Дымковская игрушка. Цвета: широкая гамма, много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт яркость и нарядность.

  • Геометрический орнамент: клетки, полоски, круги, точки

  • Гжель. Роспись керамики. Растительные, цветочные орнаменты. Оттенки синего на белом фоне. Городецкая роспись.

  • Федоскинская миниатюра. Миниатюрная живопись масляными красками в три-четыре слоя. Оригинальная техника - «письмо по сквозному

  • макроэ. Конспект эстетика и дизайн в гостиничном и ресторанном бизнесе тема Русская эстетика и дизайн Цели изучения темы


    Скачать 0.78 Mb.
    НазваниеКонспект эстетика и дизайн в гостиничном и ресторанном бизнесе тема Русская эстетика и дизайн Цели изучения темы
    Анкормакроэ
    Дата02.04.2022
    Размер0.78 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла1a2aa7c969a0ff14f913e3357157ca23.pdf
    ТипКонспект
    #435920

    1
    Конспект
    ЭСТЕТИКА И ДИЗАЙН В ГОСТИНИЧНОМ И
    РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ
    Тема 8. Русская эстетика и дизайн
    Цели изучения темы:
     разобрать основные направления русской эстетики и дизайна;
     определить отличительные черты и основные составляющие русской эстетики и дизайна.
    Задачи изучения темы:
     изучить основные направления русской эстетики и дизайна.
    В результате изучения данной темы Вы будете:
    Знать:
     основные направления русской эстетики и дизайна;
     особенности русской эстетики и дизайна и его отличия от других.
    Уметь:
     правильно определять принадлежность объекта к русской эстетике и дизайну.
    Учебные вопросы темы:
    1. Монументальная архитектура.
    2. Промыслы.
    Вопрос 1. Монументальная архитектура.
    Русская монументальная архитектура следует за традицией, корни которой были установлены ещё в Византии, а затем в Древнерусском государстве.
    Русское зодчество – деревянное до 12 века, затем медленное вхождение камня.
    С небольшим опозданием, в Россию доходят все стили, распространенные в Европе.

    2
    Памятник зодчества владимиро-суздальской школы -церковь
    Покрова на Нерли, 1165 г.
    Золотые ворота во Владимире. Центральная часть с проездной аркой сохранилась с середины XII века.

    3
    Церковь
    Вознесения в
    Коломенском,
    первый
    каменный шатровый храм в России. 1528—1532 г.
    В 1475—1479 годах итальянским архитектором Аристотелем
    Фиораванти был построен Московский Успенский собор.
    Неоготика: Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы
    Марии, 1900 гг.

    4
    Преображенская церковь на острове Кижи., конец 17 в.
    Зимний дворец и Петергоф— памятники елизаветинского
    барокко. Франческо Бартоломео Растрелли. Середина 18 в.
    Русский Классицизм. Здание Адмиралтейства в Спб. Конец 18 в.

    5
    Классицизм. Дом Пашкова, Москва, конец 18 в.
    Ампир. Казанский собор в СПб. 1800 гг.
    Мавзолей - органичный сплав авангарда и ар-деко.

    6
    Конструктивизм.
    Шуховская
    башня —гиперболоидная конструкция, выполненная в виде несущей стальной сетчатой оболочки.
    1920—1922 гг.
    Ан-нуво (модерн) Особняк Рябушинского.
    Вопрос 2. Промыслы.
    Мезе́нская роспись.
    Предметы густо испещрены дробным узором, геометрическим орнаментом: звёзды, кресты, солярные диски, ромбы.
    Два
    цвета:
    чёрный — сажа и
    красный —
    «земляная
    краска», охра.
    Не просто орнамент, иероглифическая письменность.

    7
    Один из наиболее древних русских художественных промыслов.
    Истоки –в формирования славянских племён.
    Читается снизу вверх. Состоит из трех ярусов, разделенных поясами: подземного, земного и небесного, ограничивающие пояса и замыкающая все три яруса окантовка символизирует охрану свыше.
    Пермогорская роспись.

    8
    Дымковская игрушка.
    Цвета: широкая гамма, много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт яркость и нарядность.
    Геометрический орнамент: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях.
    Хохлома́.
    Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, немного зелёного и голубого,
    Очень часто золотой. Чёрный фон.
    Традиционные элементы — красные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки.
    Птицы, рыбы и звери.

    9
    Гжель.
    Роспись керамики.
    Растительные, цветочные орнаменты. Оттенки синего на белом фоне.
    Городецкая роспись.
    Яркая, лаконичная жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры.

    10
    Выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
    Жо́стовская ро́спись.
    Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.
    Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному).
    Федоскинская миниатюра.
    Миниатюрная живопись масляными красками в три-четыре слоя.
    Оригинальная техника - «письмо по сквозному»: на поверхность перед росписью наносится светоотражающий материал — металлический порошок, сусальное золото или поталь, или делают вставки из перламутра.

    11
    Палехская миниатюра.
    Лаковая миниатюра темперой на папье-маше.
    Типичные сюжеты -из повседневной жизни, литературных произведений классиков, сказок, былин и песен.
    Выполняются темперными красками на чёрном фоне и расписываются золотом.


    написать администратору сайта