Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.2 Меню и панели инструментов

  • 2.3 Настройки AutoCAD для индивидуального пользователя

  • 2.4 Графические примитивы и работа с ними

  • Учебное пособие Системы автоматизированного проектирования и чер. Конспект лекций дисциплина Системы автоматизированного проектирования и черчения


    Скачать 91.73 Kb.
    НазваниеКонспект лекций дисциплина Системы автоматизированного проектирования и черчения
    Дата18.06.2022
    Размер91.73 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаУчебное пособие Системы автоматизированного проектирования и чер.docx
    ТипКонспект
    #601082
    страница2 из 4
    1   2   3   4



    2. Технология автоматизированного проектирования в системе AutoCAD



    2.1 Основы AutoCAD
    Чертить в системе AutoCAD — значит, формировать на экране дисплея изображение из отдельных графических элементов (примитивов), которые вводятся при помощи соответствующих команд графического интерфейса.

    Команды формируются в процессе обращения к меню и панелям инструментов и представляют собой некоторую последовательность «подкоманд», которые выбираются в каждом очередном раскрывающемся подменю. Например, фраза «Выберите View > Zoom > All (Вид > Показать > Все)» означает, что нужно сначала щелкнуть на строке View (Вид) в главном меню AutoCAD, потом в открывшемся меню выбрать пункт Zoom (Показать) и, наконец, в последнем открывшемся меню выбрать пункт Аll (Все).

    Вызов команд и ввод графических элементов осуществляется при помощи мыши или клавиатуры.

    Термины, применяемые при описании использования мыши в AutoCAD:

    • курсор — указатель мыши на экране (вид курсора в зависимости от рода деятельности может меняться, принимая форму или перекрестия, или маленького
      квадрата (прицела), или стрелки, или кисти руки);

    • прицел — маленький квадрат, используемый при выборе объектов в графической зоне;

    • указать — подвести курсор к графическому объекту и щелкнуть левой кнопкой мыши;

    • выбрать — подвести курсор, имеющий форму стрелки, и щелкнуть на пункте меню, пиктограмме панели инструментов или элементе управления диалогового окна;

    • щелкнуть — нажать и быстро отпустить кнопку мыши (если не оговорено особо, то левую кнопку);

    • дважды щелкнуть — быстро выполнить два щелчка (интервал между щелчками должен быть как можно короче);

    • протянуть — переместить курсор, за которым будет следовать графический объект;

    • щелкнуть и протянуть — нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить курсор, за которым будет тянуться по экрану выбранный объект.

    Для ввода данных и выполнения команд можно использовать и клавиатуру.

    Запуск AutoCAD в операционной среде Windows осуществляется командой Start > Programs > AutoCAD > AutoCAD (Пуск > Программы > AutoCAD > AutoCAD). Кнопка Start (Пуск) расположена на панели задач в нижней части экрана.

    Рабочий экран AutoCAD в том виде, каким он предстает перед пользователем, в строке заголовка (в самом верху экрана) представляет имя файла, автоматически присвоенное будущему чертежу, — Drawing 1.

    На экране можно выделить четыре функциональные зоны:

    1. Рабочая графическая зона — это большая область в середине экрана, именно в ней и будет, выполняться чертеж. В левом нижнем углу зоны находится пиктограмма пользовательской системы координат. Направления стрелок совпадают с положительным направлением осей.

    2. Системное меню и панели инструментов. В самом верху находится строка заголовка, а сразу под ней строка — системного меню AutoCAD. Ниже размещаются две строки, занятые панелями инструментов. Слева от рабочей зоны расположены «плавающие» панели инструментов Draw (Рисование) и Modify (Редактирование). Их можно перемещать в любое место экрана. В AutoCAD существует еще множество других панелей инструментов, которые вызываются по мере необходимости.

    3. Командная строка. Под рабочей графической зоной находится командная строка. Любую команду AutoCAD можно запустить, набрав ее имя в командной
    строке. Но даже если команда запущена посредством пиктограммы панели инструментов или пункта меню, то в командной строке отображается реакция
    системы на соответствующую команду. Кроме того, все, что вводится с клавиатуры, немедленно появляется в командной строке.

    Всегда следите за командной строкой. Любая команда инициируется лишь после завершения предыдущей. В командной строке при этом должно быть приглашение на ввод команды «Command:» («Команда:»). Если вы случайно вызвали не ту команду или запутались в опциях текущей команды, покинуть ее, не завершая, можно нажатием на клавиатуре клавиши Esc.

    4. Строка состояния. В строке состояния отображаются координаты перекрестия. Они изменяются по мере перемещения перекрестия с помощью мыши.

    Нажатие клавиши Enter в последней строке команды обеспечивает выполнение и завершение команды. Любую команду можно завершить щелчком правой кнопкой мыши на любом месте графической рабочей зоны. При этом на экране появится контекстное меню. Выбор строки Enter (Ввод) (щелчок по ней левой кнопкой мыши) обеспечит выполнение команды.

    Сохранение файла чертежа в системе AutoCAD будет таким же, как и в системе Windows. Для того чтобы избежать потери информации и облегчить поиск созданных чертежей (файлов), их желательно хранить в отдельной папке.

    AutoCAD позволяет отменить любую выполненную команду или группу команд. Для того чтобы восстановить изображение после нежелательного его удаления, достаточно в верхней строке панели инструментов щелкнуть мышью на пиктограмме левой стрелки Undo (Отмена).

    Для выхода из системы можно использовать одно из следующих действий:

    • щелкнуть мышью на кнопку Close (Закрыть) — крестик в правом верхнем углу экрана;

    • набрать в командной строке слово Quit и нажать Enter;

    • выбрать в меню File > Exit (Файл > Выход).

    Если информация в чертеже не была сохранена, то AutoCAD предложит ее сохранить. Можно принять это предложение, ответив Yes (Да), можно выйти из системы без сохранения последних изменений, ответив No (Нет), и отказаться от выхода и вернуться к чертежу, нажав Cancel (Отмена).
    2.2 Меню и панели инструментов
    Вызов команд AutoCAD осуществляется из меню или при помощи пиктограмм панелей инструментов. Строка системного меню в версии AutoCAD состоит из следующих выпадающих меню:

    • File (Файл) — меню предназначено для открытия, сохранения, печати, экспорта в другие форматы файлов (чертежей), а также выхода из системы.

    • Edit (Правка) — меню редактирования частей чертежа в рабочей зоне.

    • View (Вид) — меню управления экраном, переключения режимов пространства
      листа и модели, установки точки зрения для трехмерных моделей, тонирования, управления параметрами дисплея.

    • Insert (Вставить) — меню команд вставки блоков и объектов из других приложений.

    • Format (Формат) — меню установки границ чертежа и единиц измерений, управления стилем текста, размерами, работы со слоями, цветом, типом и толщиной линий.

    • Tools (Инструменты) — меню средств управления системой, установки пара метров черчения, привязок и пользовательской системы координат.

    • Draw (Черчение) — меню графических примитивов.

    • Dimension (Размер) — меню команд нанесения размеров.

    • Modify (Изменить) — меню редактирования графических объектов.

    • Window (Окно) — стандартное Windows-меню управления и сортировки открытых чертежей (файлов).

    • Help (Справка) — меню справки.

    На тот или иной пункт вызванного меню система реагирует следующим образом:

    • Выводит на экран подменю, если справа находится черный треугольник.

    • Открывает диалоговое окно, если пункт заканчивается многоточием.

    • Выполняет команду в остальных случаях.

    Контекстные меню обеспечивают быстрый доступ к списку опций (лат. Optio — выбор) для текущей команды. Контекстные меню открываются после нажатия правой кнопки мыши. В AutoCAD 2000 существует пять основных видов контекстных меню:

    • Контекстное меню по умолчанию. Открывается после нажатия правой кнопкой мыши в области чертежа.

    • Контекстное меню режима редактирования. Открывается после выбора какого-либо объекта и нажатия правой кнопки мыши.

    • Контекстное меню диалогового режима. Открывается при щелчке правой кнопкой мыши в поле диалогового окна.

    • Контекстное меню командного режима. Открывается при нажатии правой кнопки мыши в командной строке. В меню отображаются опции этой команды.

    • Служебное контекстное меню. Открывается при нажатии правой кнопки мыши в командной строке (показывает список из последних семи команд). На рис. 2.11 изображено контекстное меню, содержащее команды, использованные при выполнении упражнения

    Панели инструментов позволяют выполнять команды AutoCAD простым щелчком мыши на выбранной пиктограмме. Если командная кнопка (пиктограмма) панели инструментов содержит черный треугольник, это означает, что кнопка соответствует нескольким командам. Панели инструментов могут быть плавающими и с фиксированным месторасположением. Плавающую панель можно сделать закрепленной, переместив ее за пределы графического поля, и наоборот, закрепленная панель может стать плавающей, если ее поместить в пределы графического поля. В AutoCAD 2000 существует более 20 панелей инструментов. К панелям инструментов, существующим в версии AutoCAD 14, добавлены панели, предназначенные для:

    • редактирования блоков и файлов внешних ссылок на месте — Refedit (Правка ссылки);

    • работы с трехмерными объектами — Solid Editing (Правка объектов), Shade (Закраска), 3D Orbit (3D-операции) и UCS II (ПСК II);

    • совершенствования вывода файлов чертежей на печать — Layouts (Листы) и Viewports (Сечения);

    • доступа к файлам через Интернет — Web (Интернет),


    2.3 Настройки AutoCAD для индивидуального пользователя
    Прежде чем приступить непосредственно к работе над новым чертежом, необходимо настроить рабочую среду, то есть задать размеры рабочего поля чертежа, единицы измерения, установить систему координат и

    т. п. Для этого в AutoCAD в появившемся диалоговом окне устанавливают одну из пяти систем линейных единиц: Decimal (Десятичные), Engineering (Технические), Architectural (Архитектурные), Fractional (Дробные), Scientific (Научные). Для выполнения

    машиностроительного чертежа нужно установить десятичные единицы измерения, указав мышью на соответствующий переключатель.

    Детальная настройка содержит пять этапов. Она позволяет устанавливать:

    • тип единиц измерения линейных величин и их точность;

    • форматы представления угловых величин и их точность;

    Задать пределы чертежа можно и без использования мастера установки посредством вызова команды Limits (Границы чертежа).

    AutoCAD позволяет выполнять построения и за границами установленного формата чертежа. Но при этом вспомогательная сетка будет только на поле, ограниченном принятыми ранее пределами чертежа.

    В системе AutoCAD создание любого графического примитива основано на задании последовательности точек. Координаты точек могут вводиться в виде абсолютных и относительных координат.

    Ввод абсолютных координат осуществляется в двух форматах:

    • прямоугольных (декартовых) координат (X, У);

    • полярных координат r<А, где r— радиус, а Л — угол, заданный в градусах против часовой стрелки.

    Относительные координаты задают смещение по осям Xи У от последней введенной точки. Ввод относительных координат осуществляется аналогично вводу абсолютных координат, но перед ними ставится знак @: (@dx, dyдля прямоугольной системы, @r— для полярной).

    Текущие координаты отображаются в строке состояния (левый нижний угол экрана). Они изменяются при перемещении курсора мыши в пределах рабочей зоны. Формат отображения координат, соответствующий абсолютным или относительным координатам точки, можно менять нажатием командной клавиши F6 на клавиатуре.

    В AutoCAD имеется возможность устанавливать режимы проведения линий. Это полярный режим, при котором линии проводятся под различными углами, и ортогональный, при котором линии проводятся только вдоль осей координат. Переключение режимов осуществляется нажатием на клавиатуре клавиши F8 или щелчком мыши на командной кнопке ORTHO (ОРТО) в строке состояния.

    Полярный и ортогональный режимы не могут устанавливаться одновременно, то есть во время работы может быть включен либо один, либо другой.

    Для точного ввода координат точек при помощи мыши в AutoCAD имеются специальные команды:

    • шаговая привязка SNAP (ПРИВ) — режим привязки координат точек к узлам воображаемой сетки (сетку можно сделать видимой при помощи команды GRID (СЕТКА), при этом режиме курсор мыши будет перемещаться только по узлам сетки).

    • объектная привязка OSNAP (ОПРИВ) — режим привязки координат к различным точкам уже созданных объектов.

    Включать и отключать эти режимы можно при помощи соответствующих командных кнопок строки состояния.

    Регулировать характеристики привязок можно в диалоговом окне Drafting Settings (Параметры привязки), установив соответствующую закладку:

    • Snap and Grid (Привязка и сетка) — для установки параметров привязки и сетки;

    • Object Snap (Объектная привязка) — для установки параметров объектной привязки.

    Для вызова диалогового окна следует выбрать Tools > Drafting Settings ((Инструменты > Параметры чертежа).

    Для удобства работы с элементами чертежа в AutoCAD предусмотрены различные команды управления изображением на экране. Все они находятся в меню View (Вид).

    Команда Zoom (Масштаб) управляет масштабом изображения на экране. При увеличении масштаба все элементы на экране увеличиваются, как бы приближаясь к оператору. При последовательном уменьшении масштаба в поле изображения попадает все большая часть чертежа, и можно сориентироваться во взаимном положении его элементов. Вызвать опции команды Zoom (Масштаб) можно при помощи пиктограмм на стандартной панели инструментов.

    Команда же Zoom (Масштаб) не меняет ничего в чертеже, подобно линзе, при помощи которой рассматривают мелкие предметы.

    Команда Pan (Перемещать) служит для перемещения (панорамирования) границ участка чертежа на экране. Перемещать изображение вправо и влево можно как с помощью соответствующих опций команды, так и при использовании полос прокрутки экрана Начиная с 14-й версии в AutoCAD появилась возможность панорамирования в реальном времени. Для включения этого режима нужно щелкнуть на пиктограмме Pan Realtime (Перемещение в реальном времени) на основной панели инструментов (изображение руки) или выбрать View > Pan > Realtime (Вид > Перемещать > В реальном времени).

    Команда Redraw (Перерисовать все) позволяет перерисовывать на экране изображение, которое по мере работы с чертежом «засоряется» временными маркерами, и таким образом очистить его. Вызвать команду можно щелчком мыши на пиктограмме с изображением карандаша на основной панели инструментов или выбрав View > Redraw (Вид > Перерисовать).

    Кроме реализации перечисленных выше возможностей управления изображением на экране, система AutoCAD позволяет формировать видовые экраны в графической зоне и размещать в них отдельные виды чертежа для удобства работы с ним. Например, в одном видовом экране можно установить полный чертеж, а в других — его фрагменты, в увеличенном масштабе далеко отстоящие друг от друга. Тогда количество манипуляций при переходе от одной области чертежа к другой значительно сокращается. При этом любая операция над объектами в одном из видовых экранов повторяется и во всех остальных. Корректируя увеличенные фрагменты чертежа, можно в то же время следить и за всей картиной в целом. Команды компоновки видовых экранов находятся в подменю Viewports (Сечения) системного меню View (Вид).
    2.4 Графические примитивы и работа с ними
    В системе AutoCAD любое изображение создается с помощью базового набора примитивов. Команды их отрисовки находятся в подменю Draw (Черчение) основного меню. Однако проще всего вызвать команду создания графического примитива при помощи пиктограммы панели инструментов Draw (Черчение), которая появляется сразу же после загрузки системы. Если по какой-либо причине эта панель отсутствует, вызвать ее можно, щелкнув правой кнопкой мыши по любой пиктограмме системной панели инструментов. При этом на экране появится контекстное меню из которого следует выбрать строку Draw (Черчение), щелкнув на ней левой кнопкой мыши.

    Каждый графический примитив может быть отрисован линиями определенного типа, толщины, цвета и расположен на определенном слое чертежа. Инструменты для задания этих свойств находятся в панели Object Properties (Свойства объектов). По сравнению с версией 14, в AutoCAD 2000 к свойствам примитивов добавилась толщина линии. Включать или отключать отображение толщины линии на экране можно кнопкой LWT (ТОЛЩ) в строке состояния.

    После загрузки системы для всех примитивов автоматически устанавливается нулевой слой, на котором примитивы будут иметь черный цвет, основной тип линий Continuous (Сплошная) и определенную толщину Default (По умолчанию). На пиктограммах цвета, типа и толщины линий панели инструментов Object Properties (Свойства объектов) устанавливается строка ByLayer (По слою), что означает соответствие их установкам текущего слоя (нулевого).

    Изменять цвет и толщину линий примитивов можно, просто используя соответствующие списки этих инструментов. Списки раскрываются при щелчке левой кнопки мыши по стрелке пиктограммы инструмента, например инструмента Lineweight Control (Выбор толщины линии). В раскрытом списке нужно лишь сделать соответствующий выбор команды в процессе построения сегментов линии или введением заглавной буквы с клавиатуры.

    Любой чертеж состоит из участков прямых и кривых линий. Для вычерчивания прямоугольных участков чертежа служат инструменты:

    • Команда Line (Линия).

    • Команда Constraction Line (Конструкционная линия) – служит для проведения вспомогательных линий..

    • Команда Multiline (Мультилиния) строит совокупность параллельных (не более 16) ломаных линий, которые называются элементами.

    • Команда Polyline (Ломаная) – позволяет строить последовательность прямолинейных дуговых сегментов.

    • Команда Polygon (Многоугольник)

    • Команда Rectangle (Прямоугольник)

    Для вычерчивания криволинейных участков служат инструменты:

    • Команда Arc (Дуга) - позволяет вычертить часть окружности.

    • Команда Circle (Окружность) позволяет вычертить окружность одним из шести способов.

    • Команда Spline (Сплайн) позволяет провести на чертеже волнистую линию.

    • Команда Ellipse (Эллипс) позволяет вычертить как полный эллипс, так и его часть.

    Для удаления объекта достаточно щелкнуть по пиктограмме Erase (Удалить) панели инструментов Modify (Изменение) и выбрать удаляемое. Можно вначале выбрать объект, а затем щелкнуть по пиктограмме Erase (Удалить) или просто нажать клавишу Delete на клавиатуре.

    Для выбора одного объекта достаточно щелкнуть по нему кнопкой выбора (левой кнопкой). Для выбора нескольких объектов можно указывать на них последовательно мышью. Объекты также можно выбирать и при помощи рамки (прямоугольника). Для этого нужно щелкнуть мышью по экрану (введение одной точки диагонали рамки), затем протянуть мышь в направлении выбора группы объектов и щелкнуть мышью еще раз (введение другой точки диагонали рамки). При этом выберутся только те объекты, которые полностью вошли в рамку.

    Для того чтобы выбор объектов и их удаление происходили описанным выше способом, необходимо в диалоговом окне Options (Опции) меню Tools (Инструменты) открыть страницу Selection (Выбор) и установить флажок в окне Noun/verb selection (Предварительный выбор), а в окне Use Shift to add to selection (Использовать Shift для добавления к выделению) убрать флажок.

    Для отмены одной последней команды нужно щелкнуть по пиктограмме Undo (Отмена) на стандартной Панели инструментов. После каждого щелчка по пиктограмме будет отменяться последняя команда в списке выполненных. Когда список будет исчерпан, в командной строке появится сообщение Everything has been undone (Все команды отменены)

    Для того чтобы отменить сразу несколько команд, нужно ввести команду Undo с клавиатуры. После запуска команды в командной строке появится список из семи опций:

    Command: Undo Enter

    Enter the number of operations to undo or [Auto/Control/BEgin/End/Mark/Back] <1>:

    (Команда: Отмена Enter Введите число команд для отмены или [Авто/Управление/Начало/Конец/Метка/Обратно] <1>:)

    По умолчанию предлагается ввести число команд, которое нужно отменить. Если ввести, например, число 5, AutoCAD отменит пять последних команд.

    Команда Redo (Верни), вызванная при помощи стандартной панели инструментов или набранная с клавиатуры, восстанавливает все отмены команды Undo (Отмена), если последняя была введена с клавиатуры.

    Если же команда Undo (Отмена) вызывалась при помощи стрелки стандартной панели инструментов несколько раз, то команда Redo (Верни) восстановит лишь, последнюю отмененную команду.

    Для восстановления изображения на экране существует еще одна команда — команда OOPS (Ой). Она действует только по отношению к самой последней команде стирания графического объекта. Причем между командой стирания и командой OOPS (Ой) может быть сколько угодно промежуточных команд. Эта команда вернет самый последний стертый графический объект независимо от его сложности.

    Точный ввод координат точек геометрических примитивов не всегда удобно осуществлять с клавиатуры или при помощи привязки точек к узлам сетки. Так, например, если нужно построить окружность с некоторым радиусом, центр которой должен совпадать с центром дуги удобнее использовать объектную привязку — в данном случае привязку к центру дуги. Объектную привязку можно использовать в любом случае, когда AutoCAD запрашивает точку (начальную, конечную, центр окружности и т.д.). К экранному перекрестью в этом случае добавляется специальный символ — мишень. Включать или отключать объектную привязку можно при помощи кнопки OSNAP (ОПРИВ) строки состояния, а устанавливать ту или иную объектную привязку можно при помощи панели инструментов Object Snap (Объектная привязка) непосредственно в процессе построения или в диалоговом окне Drafting Settings (Параметры привязки) закладки Object Snap (Объектная привязка). В последнем случае можно включать сразу несколько привязок, которые используются наиболее часто. Всего в AutoCAD 2000 существует 13 объектных привязок:

    Endpoint (Конец) — привязка к ближайшей конечной точке линии или дуги.

    Midpoint (Середина) — средняя точка линии или дуги.

    Center (Центр) — центр окружности, дуги или эллипса.

    Node (Узел) — привязка к точечному элементу.

    Quadrant (Квадрант) — привязка к ближайшей точке квадранта на дуге, окружности или эллипсе (0, 90, 180, 270°).

    Intersection (Пересечение) — пересечение двух объектов. Реализует два режима: поиск явной точки пересечения или пересечения их продолжений. В последнем случае с помощью маркера выбирается один объект, а затем второй, после чего происходит привязка к точке пересечения продолжения объектов. Extension (Продолжение) — привязка к продолжению линии или дуги.

    Insertion (Вставка) — привязка к точке вставки текста, блока.

    Perpendicular (Перпендикуляр) — привязка к точке на линии, окружности, эллипсе, сплайне или дуге, которая образует совместно с последней точкой нормаль к этому объекту.

    Tangent (Касательная) — привязка к точке на окружности или дуге, которая образует касательную при соединении с последней точкой.

    Nearest (Ближайшее) — привязка к точке на окружности или дуге, которая является ближайшей к перекрестию.

    Apparent insertion (Мнимое пересечение) — привязка к точке предполагаемого пересечения (ищет точку «пересечения» двух объектов, которые не имеют явной точки пересечения в пространстве — скрещивающиеся прямых, — а имеют лишь видимую на экране точку пересечения).

    Parallel (Параллель) — позволяет проводить линию параллельно ранее начерченной.

    Кроме двух новых объектных привязок, Extension (Продолжение) и Parallel (Параллель), в новой версии системы добавилась функция отслеживания Auto Track (Автоматическое отслеживание), которая включает две опции: полярное отслеживание и отслеживание при объектной привязке. Эта функция предназначена для черчения объектов под определенными углами или так, чтобы они были по-особому расположены относительно других объектов. Когда включен режим автоматического отслеживания Auto Track (кнопка OTRACK (ОСЛЕЖ) в строке состояния), система генерирует временные вспомогательные линии, что обеспечивает создание объектов в точных положениях и под точными углами и значительно экономит время создания чертежа.

    Каждому примитиву присущи такие свойства, как цвет, тип линии, толщина линии и слой, на котором примитив расположен. В ходе построения можно устанавливать эти свойства перед созданием примитивов или чертить, не заботясь о свойствах, а после выполнения чертежа изменять их в соответствии с необходимостью.

    При вычерчивании сложной (корпусной) детали с большим количеством осевых линий, размеров, штриховки и т.п. удобно выполнять отдельные элементы чертежа на различных слоях. Изначально при загрузке системы устанавливается один только нулевой слой (системный), на котором чертить не рекомендуется.

    Создать новые слои можно в диалоговом окне Layer Properties Manager (Настройка свойств слоя), которое вызывается из меню Format > Layer... (Формат > Слои...) или двойным щелчком на кнопке Layer (Слои) панели инструментов Object Properties (Свойства объектов).

    Для создания нового слоя нужно щелкнуть по клавише New (Создать). При этом в диалоговом окне появится выделенная строка, в которой отражаются установленные по умолчанию параметры нового слоя:

    • Name (Имя) — имя слоя — по умолчанию слою присваивается имя Слой1 (имя слоя можно менять, оно может содержать до 256 символов).

    • On (Вкл) — видимость слоя — на экране и на бумаге вычерчиваются только те примитивы, которые находятся на видимых слоях, причем слой устанавливается по умолчанию видимым (светлая лампочка). Чтобы сделать слой невидимым, нужно щелкнуть по изображению лампочки мышью (лампочка темнеет).

    При повторном щелчке лампочка опять «загорится», то есть объекты на слое станут опять видимыми.

    • Freeze (Заморозить для всех сечений) — замораживание слоя — аналогично параметру видимости, но отличается тем, что помимо отключения видимости примитивов при замораживании слоя отключается их генерация (перерисовка), что повышает скорость выполнения команд Zoom (Масштаб) и Pan (Перемещение).

    • Lock (Зафиксировать) — блокировка — слой может быть заблокирован, то есть изображенные на нем примитивы остаются видимыми, но их нельзя редактировать (стирать, перемещать и т.д.). Щелчком мыши по значку с изображением замка можно заблокировать слой (появляется изображение закрытого замка) и разблокировать. По умолчанию слой устанавливается разблокированным.

    • Color (Цвет) - цвет — определяет цвет примитивов в данном слое.

    • Linetype (Тип линии) — тип линии. По умолчанию устанавливается Continuous (Сплошная). Тип линии для данного слоя можно заменить, выбрав его из списка диалогового окна Select Linetype (Выбор типа линии), которое появляется при щелчке мышью по строчке Continuous (Сплошная). Если в диалоговом окне отсутствует необходимый тип линии, его можно загрузить, щелкнув по клавише Load (Загрузка...). В появившемся окне Load or Reload Linetypes (Загрузить или обновить типы линий) выбрать нужную строчку и щелкнуть на кнопке ОК..

    • Lineweight (Толщина линии) — толщина линии — устанавливается Default (По умолчанию). Требуемая толщина линии выбирается из списка, который появляется при щелчке мышью по строчке Default (По умолчанию).

    • Plot Style (Стиль чертежа) — стиль чертежа — параметр связан с выбором стиля печати чертежа в зависимости от цвета примитива (в данной книге рассматриваться не будет).

    • Plot (Графика) — графика — включает или отключает изображение на данном слое при печати чертежа.

    По умолчанию текущим является нулевой слой. Для установки другого слоя в качестве текущего нужно вначале щелкнуть мышью на имени этого слоя, а затем на кнопке Current (Текущий) диалогового окна.

    Для удаления слоя нужно выбрать его имя и щелкнуть на кнопке Delete (Удалить).

    В AutoCAD 2000, по сравнению с предыдущей версией, можно изменять свойства объекта или группы объектов в диалоговом окне Properties (Свойства). Для этого нужно выделить объект, щелкнуть правой кнопкой мыши по экрану и из контекстного меню выбрать опцию Properties (Свойства).
    1   2   3   4


    написать администратору сайта