Главная страница
Навигация по странице:

  • Сканеры с ФЭУ

  • Устройства сканирования на ПЗС

  • Цифровые фотокамеры

  • Графические планшеты

  • Мультимедийные изображения

  • Мультимедийная презентация

  • Компьютерная игра

  • Лазерное шоу

  • Конспект лекций по информатике. Конспект лекций по информатике учебное пособие


    Скачать 0.97 Mb.
    НазваниеКонспект лекций по информатике учебное пособие
    АнкорКонспект лекций по информатике.doc
    Дата28.04.2018
    Размер0.97 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКонспект лекций по информатике.doc
    ТипКонспект лекций
    #18610
    страница24 из 37
    1   ...   20   21   22   23   24   25   26   27   ...   37

    2. Аппаратные средства для получения цифровых изображений


    Средства получения цифрового изображения делятся на программные и аппаратные. К программным средствам относятся все графические редакторы растровой, векторной и другой формы. Аппаратные средства включают сканеры, цифровые фотокамеры, цифровые видеокамеры. Для создания изображений от руки служат графические планшеты.

    Сканеры по способу преобразования светового сигнала в электрический делятся на устройства с фотоэлектронным умножителем (ФЭУ) и устройства на приборах с зарядовой связью (ПЗС). ФЭУ относятся к электроламповым приборам и служат для регистрации малых световых сигналов с высокой точностью. ПЗС (преобразователи света в электрический сигнал) построены на полупроводниковой основе, имеют относительно невысокую чувствительность и более низкую стоимость.

    Сканеры с ФЭУ относятся к барабанному типу, в котором оригинал для считывания помещается на прозрачный вращающийся цилиндр. Источник света и ФЭУ двигаются вдоль цилиндра, при этом ФЭУ считывает отраженный или проходящий световой поток и регистрирует величину фототока, которая преобразуется в цифровой сигнал. Сканеры с ФЭУ отличаются высоким качеством получаемого цифрового изображения, но обладают повышенной стоимостью и требовательны к условиям эксплуатации.

    Устройства сканирования на ПЗС основаны на линейке из полупроводниковых фотоэлементов. Каждый фотоэлемент способен накапливать электрические заряды пропорционально количеству падающего света. В процессе сканирования фотоэлементы регистрируют отраженный от объекта световой поток и формируют линейку зарядов, величина которых пропорциональна яркости изображения. Разрешение таких сканеров определяется количеством фотоэлементов на единицу длины линейки, для недорогих бытовых сканеров, например, это 300-600 точек на дюйм, что на порядок меньше, чем в сканерах с ФЭУ.

    Цифровые фотокамеры также основаны на использовании приборов с зарядовой связью. В отличие от сканеров, где фотоэлементы расположены на линейке, в фотокамере используется матрица ПЗС. Матрица построена из плотного двумерного массива светочувствительных фотоэлементов, которые называют пикселями. Пиксели располагаются по строкам и столбцам матрицы, их общее количество достигает нескольких миллионов. Свет, попадая на фотоэлемент, преобразуется в электрический сигнал, который, в свою очередь, преобразуется в цифровую форму и записывается в память фотокамеры. При записи чаще всего используется графический формат JPEG, который позволяет сжимать изображение для увеличения количества хранимых кадров.

    Цифровая фотокамера обладает теми же основными свойствами, что и аналоговая (пленочная) фотокамера, но, помимо этого, позволяет:

      • провести обработку кадра непосредственно в камере;

      • проверить правильность полученного изображения на дисплее;

      • соединяться с компьютером, телевизором или принтером;

      • напечатать или послать снимки по электронной почте;

      • сохранять в памяти большое количество кадров.

    Очевидные преимущества цифровых фото- и видеокамер за несколько лет обеспечили практически полное вытеснение с рынка пленочных фотоаппаратов.

    Графические планшеты конструктивно выполнены в виде двумерной электронной сетки, каждый элемент которой воспринимает и передает сигналы электронного пера, перемещаемого по поверхности сетки. След электронного пера регистрируется в виде нескольких сигналов, например, координат точки контакта, силы нажима, угла наклона пера, скорости прохождения. Все сигналы формируются в цифровой форме и поступают на программную обработку. Программная обработка преобразует полученные сигналы и позволяет выводить на дисплей разные варианты живописи: карандашом, красками, маслом. Одно из возможных применений графических планшетов – строительное проектирование.

    3. Мультимедийные изображения


    Мультимедийные изображения объединяют различные формы представления графических данных и способы их обработки в рамках единого объекта-контейнера. Высокая информационная насыщенность мультимедийных изображений достигается за счет одновременного использованияграфических и видеоданных, текстовых и аудиоданных, а также возможностью интерактивного взаимодействия с представленными в контейнере данными.

    Простые мультимедийные изображения могут создаваться пользователями с помощью специального программного обеспечения, сложные изображения строятся с участием специалистов по программированию. При создании изображения учитывается аппаратные средства, с помощью которых будет производиться демонстрация изображений. Технология создания и корректировки мультимедиа гораздо проще полиграфической обработки, поэтому мультимедийные изображения получили широкое распространение, в частности, при формировании сайтов в сети Интернет, при проведении научных конференций или в процессе защиты дипломных проектов. Мультимедийные технологии могут использоваться, например, в форме презентаций, компьютерных игр, лазерных шоу.

      • Мультимедийная презентация – это последовательность слайдов, собранных в одном файле с помощью специализированной программы, например, программы PawerPoint. Презентация используется в качестве информационного дополнения к докладу или представлению. Дополнительными возможностями презентации являются световые и звуковые эффекты, анимационные вставки, шаблоны по оформлению и содержанию.

      • Компьютерная игра – это процесс взаимодействия игрока с виртуальной средой, построенной на основе мультимедийного изображения, представленного в интерактивной форме. Воздействие виртуальной среды на игрока и обратно производится различными способами передачи данных, в том числе, с помощью звука, видео или тактильно. В компьютерные игры можно играть в одиночку на локальном компьютере или разным игрокам на нескольких компьютерах, объединенных через локальную или глобальную сеть.

      • Лазерное шоу – мультимедийное представление, сочетающее динамические лазерные эффекты и звуковое воздействие. Используется в качестве яркого дополнения к массовым мероприятиям на улицах, стадионах или сценах.

    Области применения мультимедийных изображений охватывают широкий спектр направлений, например:

      • образование – создание компьютерных учебных курсов, справочников, энциклопедий;

      • техника – конструкторское моделирование, производственное обучение;

      • промышленность и торговля – обучение персонала, реклама и продвижение продукции на рынках;

      • медицина – проведение виртуальных операций, компьютерная диагностика, включая томографию.

    Мультимедийные изображения самого различного применения широко представлены в сети Интернет. Интернет по праву можно считать самой востребованной областью приложения визуальных технологий, поскольку редкий сайт в сети обходится без графических вставок, рекламных баннеров, гипертекстовых ссылок и других элементов сетевых технологий.

    Компьютерные сетевые технологии – одна из наиболее бурно развивающихся областей применения компьютерной графики. Изображения в сети Интернет отличаются ограничениями по объему файлов (для минимизации времени их передачи по сети) при сохранении качества передаваемого по сети изображения. Сочетание минимального объема с высоким качеством изображения лежит в основе процесса сетевого проектирования, которым занимаются специалисты по веб-дизайну.
    1   ...   20   21   22   23   24   25   26   27   ...   37


    написать администратору сайта