контрольная по релиоговедении. срсп 13 р. Конспект (минидоклад) по вопросу. Форма отчетности проверка конспектов
Скачать 15.62 Kb.
|
Тема СРСП №13: Специфика НРД в современном Казахстане: религиозные группы «импортного» и отечественного происхождения. Задания: Составить письменный конспект (минидоклад) по вопросу. Форма отчетности: проверка конспектов. НРД появляются как плевелы среди пшеницы, когда существующая политическая система в кризисе, когда социоэкономические условия в рискованном состоянии, или когда традиционные религии теряют свое влияние на общество. До того, как мы решим эту проблему, давайте кратко исследуем, как НРД начали появляться в современной истории Казахстана. Для аутсайдеров, таких как я, общественный имидж Советского Союза в 80-х — это гигант, чья голова уже не могла превозносить атеистическую идеологию, чьи ноги состояли из одинаковых и нетворческих индивидуальностей, и чье тело поддерживало ожиревшее коммунистическое общество со слабым сердцем. В течение критического времени Советский Казахстан столкнулся с сильным возрождением различных религий внутри себя. Было понятно, что люди в этом политическом беспорядке пытались найти недвижимый центр типа религиозных организаций. И хотя те организации не были готовы полностью ответить на различные нужды людей ясными направлениями, они символизировали моральную и духовную платформу для следующего шага социальной трансформации. Со времен своей независимости от Советского Союза в 1991 году, тем не менее, Республика Казахстан столкнулась с влиянием различных форм религий извне. Возможно, что все религиозные организации в мире ждали крушения этого бегемота - СССР. Как и другая любая страна в Советском Союзе, казахстанское правительство не могло остановить, но могло только обозревать такую социальную дезинтеграцию до тех пор, пока не была провозглашена суверенность казахского государства в 1991 году и принятия новой политической философии в 1995 году. Каждый член общества стал индивидуалом в течение этого переходного периода и демонстрировал свой интерес в позициях собственности, и в ситуации, где не было никаких социальных ценностей или подотчетности. Эти типы ненадежных условий сопровождались относительной социальной изоляцией и экономическим дисбалансом для большинства людей. В этот период религии независимо - местные или иностранные - начали заполнять этот пробел психологического страха и внутренней озабоченности. Практически протестантизм и другие религиозные группы, а также Римско-католическая церковь начали свою миссионерскую деятельность на каменистой почве, затвердевшей атеизмом и материалистической идеологией. Все религиозные группы инициировали свое влияние на общество через распространение литературы, религиозного образования и гуманитарной помощи. В те дни, независимо славяне или казахи, отвечали на это с любопытством и интересом. В течение 2000-х, тем не менее, все существующие протестантские церкви и другие иностранные религиозные организации не смогли сделать значительное продвижение в Казахстане. Первая причина ответвляется от факта, что национальная демография изменилась. Немецкое и славянское население (относящееся к категории протестантов и русского православия), которые формировали большую часть демографического сегмента, уменьшилось из-за миграции, тогда как большинство казахов вернулось в традиционный ислам. Конечно, оставшиеся русские и некоторые казахи заполнили пустые лавочки церквей, которые остались после миграции. Вторая причина происходит от казахстанских политиков, которые ручались за социальную стабильность. Например, департамент по религиозным делам в каждом городе начал контролировать всю деятельность и практику, совершаемую незарегистрированными религиозными организациями. Это ограничило миссионерскую деятельность радикально до сегодняшнего дня. Третья причина того, почему НРД потеряли след своего движения, лежит в развитии казахстанской экономики, базированной на тяжелой индустрии. Улучшенные условия жизни в 2010 г. начали лишать людей, живущих в светском обществе, мысли о нужде верить. Четвертая причина подтверждается фактом, что традиционные религии приняли устойчивую реакцию на новую религиозную деятельность и формы. На этот момент поэтому не надо беспокоиться о появлении новых религиозных движений в Казахстане, но важно дать соответствующую оценку проблеме и влиянию различных религиозных движений. Если мы воспримем серьезно религиозно-психологические, религиозно-социологические, религиозно-богословские оценки насчет НРД, то очень возможно, что альтернативные измерения тоже будут против их негативного влияния. |