Вся история россии. Блок - схема по истории России. Конспект по внешней политике россии, xvi конец xix вв
Скачать 0.63 Mb.
|
Географические открытия и путешественники.И.Ф.Крузенштерн - Ю.Ф.Лисянский – первое русское кругосветное плавание. Ф.Ф.Беллинсгаузен - М.П.Лазарев – открытие Антарктиды. В.М.Головнин – исследование Курильских островов Г.И.Невельский – открытия устья Амура, пролива между Сахалином и материком, доказал, что Сахалин – остров. Просвещение и распространение знаний.Русское географическое общество Минералогическое общество Химическое общество Математическое общество Общество истории и древностей Российских Развитие книгопечатания.Начало XIX в. – 13 государственных типографий. 30-е – 40-е гг. XIX в. – частное книгоиздательство. А.Ф.Смирдин. Развитие печати.«Санкт-Петербургские ведомости» «Московские ведомости» Частные газеты: «Северная Пчела», «Литературная газета» Общественно-политический журнал «Вестник Европы» (Карамзин) Патриотический журнал «Сын Отечества» Литературно-художественные журналы «Современник», «Отечественные записки» 1814 г., СПб – первая публичная библиотека Первая ½ XIX в. – общедоступные музеи. Более быстрое развитие музейного дела в провинции. 1852 г. – Эрмитаж 1861 г. – Румянцевская библиотека (основа Ленинки) Литература.Народность, гуманистические идеалы, гражданственность, народное самосознание, патриотизм, социальная справедливость. Рубеж XVIII-XIX вв. – сентиментализм вместо классицизма. Г.Р.Державин (в конце творчества), Н.М.Карамзин («Бедная Лиза»). 10-е годы XIX в. - романтизм вместо сентиментализма. Причина возникновения – война 1812 г. «Салонный» романтизм – В.Жуковский. «Гражданский» романтизм – К.Ф.Рылеев, В.К.Кюхельбекер. А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов. Вторая ¼ XIX в. – реализм. Основоположник – А.С.Пушкин. «Евгений Онегин», «Горе от ума». Реализм – определяющее литературное направление. Реалисты: А.C.Пушкин, А.С.Грибоедов, М.Ю.Лермонтов («ГНВ»), Н.В.Гоголь («Ревизор», «Мёртвые души»), Н.А.Некрасов, И.С.Тургенев, И.А.Гончаров. Журналы.«Современник» (основатель – А.С.Пушкин, с 1847 г. – Н.А.Некрасов и В.Г.Белинский). «Отечественные записки» (И.С.Тургенев, А.В.Кольцов, Н.А.Некрасов, М.Е.Салтыков-Щедрин). Появилась литературная критика. Жесткая цензура. 1826 г. – цензурный Устав («чугунный»). Архитектура.Первая половина XIX в. – поздний классицизм. Характерно создание крупных и завершенных ансамблей. Петербург.Адмиралтейство – А.Д.Захаров Ансамбль стрелки Васильевского острова – Том де Томон. Казанский собор – А.Н.Воронихин. Исаакиевский собор22 – Монферран. Генеральный штаб, Сенат, Синод, Александровский театр, Михайловский дворец – К.Росси. Москва.Манежная площадь, Университет, Манеж, Александровский сад, ансамбль Театральной площади – О.И.Бове. Манеж – для встречи русских войск после заграничного похода 1813-14 гг. Неглинка убрана под землю. Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата, храм Христа Спасителя – К.А.Тон. Храм Христа Спасителя – символ победы русских в войне 1812 г. Конец первой ½ XIX в. – кризис классицизма. Распространение «русско-византийского стиля» (Большой Кремлевский дворец, храм Христа Спасителя) Искусство.Утверждаются романтизм и реализм. Официальное направление – академический классицизм. Живопись.О.А.Кипренский, В.А.Тропинин – портреты (Пушкин, Жуковский). К.П.Брюллов – историческая живопись, портрет, пейзаж. «Последний день Помпеи». А.А.Иванов. «Явление Христа народу». 20 лет создания. А.Г.Веницианов – бытовая живопись. Крестьяне. Приукрашенность. «На пашне (Весна)». П.А.Федотов – жанровая живопись. Сатира. «Гоголь в живописи». «Сватовство майора», «Свежий кавалер». Скульптура.Памятник Минину и Пожарскому – П.А.Мартос. Колонна на Дворцовой площади, СПб – Монферран. Колонна = памятник Александру I и монумент в честь победы 1812 г. Фонтаны Театральной площади – И.П.Витали. Конные фигуры на Аничковом мосту, конная статуя Николая I, СПб – П.К.Клодт. |