Формообразование. Формообразование и макетирование_Философия_Контрольная работа_Те. Контрольная работа 1 СанктПетербург 2017
Скачать 32 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна» Кафедра конструирования и технологии швейных изделий Дисциплина: Формообразование и макетирование КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 Санкт-Петербург 2017 1. Значение наколки в создании художественной формы изделия. При использовании метода наколки для поиска новых форм одежды обычно поступают следующим образом. Сначала в воображении художника-модельера рождается образ формы, соответствующий требованиям и назначению одежды. Затем, исходя из смысла, он выбирает материалы и отделку. Ткань от целого куска прикрепляют к манекену(или накалывают на фигуру манекенщицы) булавками, придавая ткани желаемые формы, и смотрят, насколько эта форма отражает замысел (идею) будущей модели. Когда формы для изделия из данной ткани найдены, переходят к поискам кроя, дающего такие формы. Эти первоначальные формы модели одежды носят ещё характер эскиза. Предположим, что мы задумали форму женского пальто, главное в котором – плавные линии рукавов, стана, направленная динамика формы и деталей, подчеркивающая лицо женщины. Берём соответствующую ткань и от целого куска накалываем её на манекен, придавая задуманные формы. В наколотой форме (эскизе) уже ясно представлены форма и линии рукавов , их связь со станом, форма стана и воротника, детали будущего пальто. Когда общая форма найдена, материал выбран, можно перейти к поискам покроя и композиционного решения формы пальто в целом. В результате такого процесса приходим к решению модели пальто. Уже ясно выражен покрой пальто и показано декоративное оформление его составных частей. При накалывании на манекен ткани от целого куска мы можем произвольно придавать ей те или иные объемные формы. Эти формы, в свою очередь, могут натолкнуть нас на создание новых форм. Например, произвольно накалывая ткань, можно придать ей объемную форму. На её основе могут возникнуть замыслы, которые разовьются в процессе работы художника в законченные модели одежды. Наколка в такой эскизной стадии служит для художника-модельера своеобразным художественным импульсом, так же как этюд для живописца при создании картины. 2. Особенности подготовки макетной ткани для выполнения наколки. Для наколки макета используют ткань (бязь, миткаль, бортовочная, коленкор, муслин) , а так же булавки, ножницы, тесьму, мел, цветные карандаши, сантиметровые ленты, линейки. Особое значение при наколке имеет направление нитей ткани. Основное правило наколки: соответствие нитей основы- вертикали, а нитей утка- горизонтали. Направление нитей в деталях меняют в зависимости от формы модели, располагая ткань при необходимости от формы модели, располагая ткань при необходимости и по косому направлению. Прежде чем начинать наколку, на манекене с помощью тесьмы нужно наметить основные линии измерения манекена и основные конструктивные линии изделия. Подготовка макетной ткани для наколки состоит в выкраивании нужных по величине кусков для деталей изделия и прокладывании на них цветными нитками линий основных измерений и конструктивных линий в направлении нитей основы и утка. Таким образом получают линии, которые являются основными ориентирами при наложении ткани на манекен. По ним макетную ткань накалывают на тесьму манекена. Для выполнения наколки отрывают кусок ткани и удаляют кромку- ножницы не используют. Такой способ считается более экономичным и даёт чёткое представление нитей утка и основы. Список используемой литературы: 1. Колмогорова Т.А., Смирнов А.В «Моделирование одежды методом наколки» Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. М.2003. 2. Черемных А.И. Основы художественного конструирования женской одежды. М., 1987. |