Главная страница
Навигация по странице:

  • Контрольная работа № 20

  • Задание № 2

  • Философия № 20. Контрольная работа ИнТех18. 03. 01 020. 000 Кр исполнитель студент гр. Ггз2121 Р. Р. Мусин


    Скачать 18.51 Kb.
    НазваниеКонтрольная работа ИнТех18. 03. 01 020. 000 Кр исполнитель студент гр. Ггз2121 Р. Р. Мусин
    Дата15.06.2022
    Размер18.51 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФилософия № 20.docx
    ТипКонтрольная работа
    #594990

    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования «Уфимский государственный нефтяной технический

    университет» (ФГБОУ ВО «УГНТУ»)

    Институт нефтепереработки и нефтехимии ФГБОУ ВО УГНТУ в г. Салавате

    Кафедра «Информационных технологий»

    Философия
    Контрольная работа
    ИнТех-18.03.01-1.020.000 КР

    Исполнитель:

    студент гр. ГГз-21-21 Р.Р. Мусин

    Руководитель:

    канд. ист. наук, доц. Н.А. Киреева

    Салават

    2022

    Контрольная работа № 20
    Задание № 1 Свобода означает ответственность. Вот почему многие ее боятся. Вставьте пропущенное слово. Дайте развернутое объяснение своему варианту.
    Это высказывание приписывают и писателю Б. Шоу, и политику Б. Дизраэли. В любом случае речь здесь идет о взаимосвязи свободы и ответственности. Поэтому восстановить пропущенное слово необходимо следующим образом: «Свобода означает ответственность. Вот почему многие ее боятся».

    Чтобы ответить на вопрос обратимся к Августину Аврелию и его трактовке свободы, точнее – свободы воли. Единственная свобода, которая есть у человека, - это свобода воли. Человек всегда может выбрать между добром и злом, светом и тьмой, Богом и дьяволом, верой и безверием. Человек может делать выбор, потому что наделен разумом. Какая ответственность ждала человека, если он выбирал зло, тьму и дьявола, согласно Августину? Очевидно, ад. Чтобы не сбиться с истинного пути, человек должен следовать за пастырем – за Церковью.

    Все выше сказанное можно экстраполировать и на светские отношения между гражданином и государством. Не случайно в «Левиафане» Т. Гоббса Левиафан – это чудовище, ставшее символом государства. Государство берет на себя ответственность за гражданина, лишая его части свободы и прав.

    Позднее в истории философии человек обретает все большую самостоятельность, свободу. Но понятие «свобода» далеко не всегда имело положительный модус. Так, у экзистенциалистов свобода – скорее, негативное понятие. Свобода – это выбор личности из числа бесконечных возможностей. Но за свой выбор человек сам несет ответственность. Не Бог, не государство, не другой. Только сам человек ответственен за свой выбор. Таким образом, человек мыслится как программа, как проект, как заготовка самого себя. Об этом, например, писал Кард Ясперс в лекциях «Человек», «Понятие философской веры», «Содержание философской веры». Но строительство самого себя связано, как правило, с прохождением сложных жизненных этапов, кризисов. Поэтому человек находится в состоянии тревоги, стресса, отчаяния. Отсюда – бесконечная трагичность человеческого бытия. Хотя не все люди, стремясь избежать стресса, признают у себя свободу выбора, не все осознают, что они свободны, потому что боятся ответственности, прежде всего, ответственности за самих себя. Эти люди проживают жизнь в состоянии неподлинного бытия. Реализуя же себя как проект, проходя через множество кризисов – «точек выбора» – человек обретает себя и подлинное бытие.

    Добавим, что, делая выбор, человек несет ответственность не только за себя, но и за мир, за окружающих, так как мир представляет собой целостность. Делая выбор, человек решает, каким быть миру и каким быть себе в этом мире.

    Пожалуй, понимание свободы человека экзистенциалистами является для меня наиболее близким.
    Задание № 2

    Из общего списка современных проблем выберите пять собственно глобальных и обоснуйте, почему Вы их считаете таковыми:

    + 1) мировая военная угроза;

    2) освоение космического пространства;

    3) справедливое распределение запасов Мирового океана;

    + 4) угроза экологической катастрофы;

    + 5) исчерпание сырьевых и энергетических ресурсов;

    6) мировой терроризм;

    + 7) быстрый рост населения планеты;

    8) конфликт исламской и христианской цивилизаций;

    + 9) стремительное снижение или оскудение биологического разнообразия на планете;

    10) кризис духовности.
    В сущности, решение всех обозначенных выше проблем можно назвать важными для развития человечества. Но от решения тех проблем, которые мы выделили, зависит выживание человечества и сохранение цивилизации. Ведь глобальными называют такие проблемы, от решения которых зависит сохранение цивилизации. Если человечество не преодолеет извечное стремление уничтожить себя посредством войны, если не решит экологические проблемы, если не найдет оптимальное решение демографического вопроса, если не остановит стремительное исчерпание ресурсов планеты – оно погибнет, погибнет человеческая цивилизация. Здесь идет речь не о развитии, а о выживании.
    Задание № 3«Тот, кто умирает ради того, чтобы двинуть вперед наши познания, или ради возможности излечивать болезни, тот и, умирая, служит жизни» (А. де Сент-Экзюпери). Поясните смысл высказывания. Приведите пример из литературы или жизненного опыта.
    Человек – единственное существо, способное познать себя и Вселенную. Об этом говорил Фома Аквинский в «Сумме теологии». Отчасти об этом говорит антропный принцип участия, формулировка которого принадлежит Джону Уилеру: «Наблюдатели необходимы для обретения Вселенной бытия». Наше познание – человеческое познание – необходимо не только нам, но и Вселенной, которая через наше познание обретает гносеологический аспект своего бытия.

    Но и человек, обретая всё новые и новые знания, способен сделать мир и человека (как вид) лучше – добрее, умнее, милосерднее, способен дать человеку здоровье и долголетие.

    Таким человеком был, например, химик и фармацевт Карл Шееле, открывший множество полезных для человека веществ, но погибший в результате опыта с синильной кислотой. Таким был и Александр Богданов, проводивший на себе опыты с переливанием крови. Мария Кюри умерла лейкемии, которая развилась из-за постоянного воздействия радиации. Джесси Лазиар намеренно заразился желтой лихорадкой и умер, но дал возможность другим ученым разработать схему лечения.

    Другие ученые рисковали жизнью ради спасения множества других – Барри Маршал, Генри Хэд, Вернер Форсман, Макс Петтенхофер и др.

    Кто знает, что ими двигало – азарт, стремление доказать свою правоту, научная страсть или искреннее желание помочь человечеству? Но так или иначе все эти ученые и многие-многие другие двигали «вперед наши познания» и служили жизни.


    написать администратору сайта