контрольная по математике. контрольная по методике мат. развития. Контрольная работа по дисциплине Теория и методика математического развития Тема контрольной работы
Скачать 43.76 Kb.
|
Министерство образования и науки Самарской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж» г.Тольятти, ул. Ленинградская, 28 Тел.48-20-93 Ф.И.О. студента Кочеткова Екатерина Александровна Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Форма обучения заочная Курс 4 Группа ДО -41А Контрольная работа по дисциплине Теория и методика математического развития Тема контрольной работы Компьютер как средство предматематической подготовки дошкольников Вариант 6 Дата получения _____________________ Оценка работы______________________ Подпись преподавателя_______________ Тема 6. Компьютер как средство предматематической подготовки дошкольников СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Введение……………………………………………………………с.2 Компьютер как средство предматематической подготовки дошкольников 2.1.Компьютер как средство обучения и объект изучения………….с.4 2.2.Значение использования компьютерной техники в дошкольном образовании………………………………………………………………..с.6 2.3. Компьютер как средство предматематической подготовки дошкольников………………………………………………………………с.9. 2.4.Условия, необходимые для работы в компьютерно-игровом комплексе ( КИК)……………………………………………………………………с.11 3.1.Практическая часть………………………………………………….с.13 4. 1. Заключение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,с.20 Список литературы ……………………………………………………..с.21 Введение. Информатизация существенно изменила жизнь общества. Большинство дошкольников с младенчества знакомятся с различными гаджетами. Родители, чтобы отвлечь и развлечь своих детей, доверяют им свои телефоны, планшеты, во многих семьях есть компьютеры, при помощи которых дети постепенно входят в мир современных инноваций, играют, знакомятся с окружающим миром. С тех пор как ребёнок сел за компьютер ведутся споры о пользе и вреде раннего обучения детей играм и азам компьютерной грамотности. Многие педагоги и родители говорят о том, что компьютер способствует интеллектуальному росту ребенка, так как развивает важнейшие операции мышления. У детей, периодически проводящих время за компьютером, очень рано развивается так называемая «знаковая функция сознания», улучшаются произвольная память и внимание, формируется познавательная мотивация, моторная координация и координация совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. А развитие этих качеств во многом обеспечивает психологическую готовность ребенка к школе. Однако медики высказывают озабоченность здоровьем детей, приводя немало аргументов «против» раннего обучения ребят дошкольного возраста информатике: воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течение длительного времени и как следствие этого - появление утомления, нервного и эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки. Из этого напрямую следует, что «виртуальный мир» скорее опасен для физического и психологического здоровья ребенка, чем полезен. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, пренебрегая здоровьем будущего поколения, но и нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Цель работы — изучить направления применения информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольного образовательного учреждения. Задачи: -рассмотреть положительное и отрицательное влияние компьютера на ребенка. -изучить значение использования компьютерной техники в дошкольном образовании. -выявить условия и требования к использованию информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе, в частности при обучении математике. Предмет исследования — формирование элементарных математических представлений старших дошкольников с использованием компьютера Компьютер как средство обучения . Почти двадцать лет назад в жизнь школьного образования вошла компьютеризация. И педагоги дошкольных учреждений должны идти в ногу со временем. Постепенно и в дошкольных учреждениях начинается использование информационных компьютерных технологий. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду.. Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные отношения, знакомятся с геометрическими фигурами, учатся рисовать, получают первые знания об окружающем мире. Существующие программы дают огромные возможности для развития мышления детей. Однако изучение опыта работы дошкольных учреждений констатирует, что использующиеся методы и средства в обучении дошкольников в ДОУ реализуют далеко не все возможности заложенные в них. Внедрение эффективных методов и разнообразных форм обучения детей в ДОУ может разрешить это противоречие. Одним из перспективных средств обучения старших дошкольников математике, ИЗО, обучению грамоте является использование информационно-коммуникативных технологий. Игра - основное условие использования компьютера в ДОУ. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, служит и служит мощным техническим средством обучения. И играет роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинаем с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности. Значение использования компьютерной техники в дошкольном образовании Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3-6 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению. На этом этапе компьютер выступает особым интеллектуальным средством для решения задач разнообразных видов деятельности. Мышление, в соответствии с выдвинутой А.В. Запорожцем концепцией амплификации (обогащения), является интеллектуальной базой развития деятельности, а сам процесс овладения обобщенными способами решения задач деятельности ведет к ее осуществлению на все более высоком уровне. И чем выше интеллектуальный уровень осуществления деятельности, тем полнее в ней происходит обогащение всех сторон личности. Как известно, игра является одной из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлениями, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игры. Исследования Новоселовой С.Л. свидетельствуют, что ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный до определенного времени объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства. Изображение, возникающее на дисплее, может быть наделено ребенком игровым значением в ситуации, когда он сам строит сюжет игры, оперируя образными и функциональными возможностями компьютерной программы. Способность детей замещать в игре реальный предмет игровым с переносом на него реального значения, реальное действие -- игровым, замещающим его действием, лежит в основе способности осмысленно оперировать символами на экране компьютера. Из этого следует вывод, что компьютерные игры должны быть неразрывно связанны с обычными играми. Одна из важнейших линий умственного развития ребенка-дошкольника состоит в последовательном переходе от более элементарных форм мышления к более сложным. Научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр, организованные и проводимые специалистами Ассоциации «Компьютер и детство» в содружестве с учеными многих институтов, начиная с 1986 года, и исследования, проведенные во Франции, показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: 1. дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; 2. глубже постигаются понятия числа и множества; 3. быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве 4.тренируется эффективность внимания и память; 5.раньше овладевают чтением и письмом; 6.активно пополняется словарный запас; 7.развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. 8.уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; 9.воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; 10.развивается воображение и творческие способности; 11.развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления. Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом условием при подготовке детей к обучению школе, так как одной из важнейших характеристик компьютерных игр является обучающая функция. Компьютерные игры выстроены так, что ребенок может получить себе не единичное понятие или конкретную учебную ситуацию, но получит обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него формируются столь важные операции мышления, как обобщения классификация компьютерные игры повышают самооценку дошкольников. Так как достижения детей не остаются незамеченными им самим и окружающими. Дети чувствуют большую уверенность в себе, осваиваются наглядно-действенные операции мышления. Компьютерных математических программ для детей старшего дошкольного возраста с ролевыми способами решения немного. Но именно такие программы помогут привлечь внимание детей к внутреннему миру другого, побуждает поставить себя на его место, помочь преодолеть препятствия. Все компьютерные программы для дошкольников должны иметь положительную нравственную направленность, в них не должно быть агрессивности, жестокости, насилия. Особый интерес вызывают программы с элементами новизны, необычности. Компьютерные математические программы и дидактические задания, разработанные педагогами для детей старшего дошкольного возраста, строятся по принципу самоконтроля. Сам сюжет программы подсказывает детям, верное или неверное решение они приняли. В дошкольном возрасте широко применяются приемы внешнего поощрения: при правильном решении игровых задач ребенок слышит веселую музыку, либо видят печальное лицо, если задача неправильно решена. Дети ждут оценку, эмоционально реагируют на ее характер. У них отмечается яркое эмоциональное положительное отношение к занятиям, к компьютеру. Использование интерактивного оборудования при обучении старших дошкольников математике, ИЗО, помогает закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формирует элементарные формы логического мышления, развивает чувство цвета, композиции. 2.3. Компьютер как средство предматематической подготовки дошкольников Использование компьютерных игр развивает способность ребенка находить наибольшее количество принципиально различных решений задачи. Формирование элементарных математических представлений происходит на основе построения и использования детьми наглядных моделей. Педагогами подобрано много компьютерных программ, предназначенных для развития элементарных математических представлений детей 4-7 летнего возраста. Программы для обучения счету и обозначению множества цифрой, закрепления знаний о величине предметов, их форме, знакомства с геометрическими фигурами (например, кругом, квадратом, прямоугольником, треугольником и др.). Ориентировка в пространстве (близко, далеко, справа, слева) и во времени (сутки, день, месяц, год). Компьютерные математические программы помогают детям закрепить представление о том, что число не зависит ни от предметного содержания множества, ни от пространственного расположения его элементов. В компьютерных программах этой серии дети упражняются в прямом и обратном порядковом счете, учатся решать задачи на сложение и вычитание, определять состав числа (в пределах 10). Они внимательно всматриваются в картинки на экране, изображающие разные фигуры, и с интересом отыскивают их в окружающих предметах. При успешном счете, решении задач, правильном выборе на экране дорисовываются картинки, предметы перемещаются, изменяется игровая ситуация, ребенку предлагаются новые более трудные задания. Благодаря этим программам занятия приобретают непринужденный характер, вызывают желание добиться успеха. Компьютерные математические игры, помогая закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствуют совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формируют элементарные формы логического мышления, учат анализировать, сравнивать, обобщать предметы, требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запоминать и понимать ее условия, выполнять задание правильно. Компьютерные математические игры не навязывают детям темп игры, в них учитываются ответы детей при формировании новых заданий, тем самым обеспечивая индивидуальный подход к обучению. Компьютерных математических программ для детей старшего дошкольного возраста с ролевыми способами решения необоснованно мало. Между тем именно такие программы помогут привлечь внимание детей к внутреннему миру другого, побуждает поставить себя на его место, помочь преодолеть препятствия. «Все компьютерные программы для дошкольников должны иметь положительную нравственную направленность, в них не должно быть агрессивности, жестокости, насилия». Особый интерес вызывают программы с элементами новизны, компьютерные математические программы и дидактические задания, разработанные педагогами для детей старшего дошкольного возраста, строятся по принципу самоконтроля. Сам сюжет программы подсказывает детям, верное или неверное решение они приняли. В дошкольном возрасте широко применяются приемы внешнего поощрения: при правильном решении игровых задач ребенок слышит веселую музыку, либо видят печальное лицо, если задача неправильно решена. Дети ждут оценку, эмоционально реагируют на ее характер. У них отмечается яркое эмоциональное положительное отношение к занятиям, к компьютеру. Таким образом, использование интерактивного оборудования при обучении старших дошкольников математике, помогает закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формирует элементарные формы логического мышления. 2.4.Условия, необходимые для работы в компьютерно-игровом комплексе ( КИК). Необходимо учитывать следующие рекомендации: 1. Самые жесткие требования необходимо предъявлять к монитору. Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности. На современном этапе лучшими по безопасности признаются мониторы на жидких кристаллах. В связи с этим желательно, чтобы дети (особенно дошкольники) пользовались компьютером, оснащенным именно таким монитором. 2. Сам компьютер (системный блок) должен быть не ранее 1997 года выпуска, что соответствует уровню Pentium II. Компьютеры предыдущего поколения не обладают современными техническими возможностями и не поддерживают современное программное обеспечение. 3. Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка. 4. Компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении, где регулярно проводится влажная уборка. 5. Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора. 6. Для ребенка 6 лет максимальный предел одноразовой работы на компьютере - 10-15 минут. При этом периодичность занятий с одним ребенком должна быть не более 2 раз в неделю. Покупая новую игру для компьютера, нужно обратить внимание: на ее совместимость с имеющейся моделью компьютера, на то, с какой скоростью она будет загружаться и запускаться, как открывается; проверить, соответствует ли она возрасту ребенка, уровню знаний; достаточно ли привлекательна по оформлению и содержанию; посмотреть, какие именно знания будут приобретаться в ходе игры; важно, чтобы этическое содержание игры, типы положительных и отрицательных героев, характер их взаимодействия друг с другом отвечали вашим моральным установкам; для ребенка будет иметь значение, чтобы в игре были разные этапы и уровни сложности, чтобы она требовала сосредоточенности, анализа ситуации, способности комбинировать различные элементы и была занимательной; хорошо, если игра или задание таковы, что за компьютером может сидеть сразу 2-3 человека, потому что при работе возникает много достаточно скучных пауз, и в эти моменты можно разговаривать друг с другом; длительные задания должны чередоваться с краткосрочными; в конце работы необходимо проводить гимнастику для глаз. В нашем сельском ДОУ, к сожалению, нет условий для занятий группой, то есть нет компьютерно- игрового комплекса. 3.1. Практическая работа. Конспект НОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски в подготовительной группе Подготовительная к школе группа ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Совершенствовать навык счета в пределах 20, в обратном порядке от 10. Закрепить порядковыйсчет в пределах 10 Закрепить знания детей о последовательности дней недели. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел (называть предыдущее и последующее число). Закрепление представлений о геометрических фигурах. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы места предметов. Закрепить состав чисел 3, 4, 5, из 2-х наименьших. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Закрепить с детьми математические понятия. Развивающие: Развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес математическим понятиям. Методические приёмы: Наглядные (использование иллюстраций ИКТ-презентация «Путешествие в Цветочный город») Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей) Игровой (использование сюрпризных моментов) Поощрение, дифференцированный анализ занятия Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, экран, карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры; карточки с изображением геометрических фигур (паровоз, «домики» с составом чисел 3, 4, 5; карточки с заданиями, простые карандаши, тетрадь для самостоятельной деятельности, счетные палочки, математические наборы. Ход занятия. I. Вводная часть. Организационный момент. Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в группу, на своем столе я обнаружила конверт. Прочитаем? Слайд «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка из Цветочного города. Мы слышали, что вы много знаете и много умеете. Знайка улетел на Луну, а Злой волшебник Кли Кляк пообещал всех нас заколдовать, если мы не выполним его задания. Помогите, пожалуйста, мы не можем сами справиться». Воспитатель: Ребята поможем Незнайке и его друзьям? А хватит у нас знаний? Невозможно всё на свете знать, но мы постараемся помочь Незнайке и жителям Цветочного города. II. Основная часть. (Звучит волшебная музыка) –дети присаживаются за рабочие столы. У меня в руках ЗАДАНИЯ, которые Незнайка просит выполнить нам с вами. «Разминка на сообразительность» (кто быстро и правильно ответит на вопросы) Воспитатель. -числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр, числовой ряд будет состоять из 20 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10….20, - обратный счет от 10 (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила … Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, правильно, молодцы. Работа с компьютерной презентацией. 1 задание. «Пересчитай картинки, каким посчету стоит герой» (6) Воспитатель. Каким по счету стоит Знайка, Пулька с Булькой, художник Тюбик, на каком месте стоит Пилюлькин, Пончик, Ворчун? Слайд Игра «Измени число» Посчитайте, сколько героев в ряду? Положите 6 палочек и рядом цифру, обозначающее это число. Добавьте ещё 2 палочки, измените цифру. Уберите 3 палочки и измените цифру… 2 задание. Назовите пропущенные цифры… 5 слайдов Воспитатель: Заполните карточки №1, что лежат у вас на столах. (дети заполняют карточки) 3 задание. -Назовите соседей цифры 5 (слайд), цифры 6 (слайд), цифры 7 (слайд) -который по счету день недели среда? (3-й день по счету); -за понедельником следует ….(вторник) -сколько дней в неделе? (7); -сколько месяцев в году(12). Воспитатель. Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Внимание на экран (слайд) Воспитатель. Для нас придумал испытание сам Волшебник Кли Кляк 4 задание «Продолжай – не зевай»(состав числа из 2-х наименьших) Воспитатель. Ребята, Кли Кляк смотрит в свой волшебный шар, и если он увидит нас, то может заколдовать: окутать облаком лени. Я предлагаю побыстрее закрыть окна на этажах замка. Секрет: в пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число, стоящее на башне замка. Кто выполнит это задание на доске? (Состав числа 3, 4, 5.). Остальные выполняют задание на карточках №2. Молодцы, справились с колдуном. 5 задание. «Реши логическую задачку» Воспитатель: Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы? 1слайд- На березе созрели 3 яблока и на сосне ещё 2 яблока. Сколько яблок созрело на деревьях? (ответ детей – нисколько, потому что на березе и на сосне яблоки не растут) Молодцы, ребята, следующая задача 2Слайд - По небу летели воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (ответ детей — 2 птицы, остальные насекомые) (слайд) 3Слайд - Сколько ушей у трех мышей? (6) 4слайд - В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль? (дедушка) (слайд) Физкультминутка! В понедельник я купался (изображаем плавание) А во вторник рисовал (изображаем рисунок любой) В среду долго умывался («умываются») А в четверг в футбол играл (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте) Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают) Воспитатель. Ну, вот всё в порядке – можно продолжать работу. 6 задание «Паровозик из геометрических фигур» Воспитатель: Ребята, скажите из каких геометрических фигур составлен паровоз? Посчитайте, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе и запишите на своих карточках. Итак, сколько прямоугольников (5) - Сколько квадратов (2) - Сколько треугольников (2) - сколько кругов понадобилось для изображения паровоза (6) - Трапеций (1) - Ромбов (1) Все справились с заданием. Отлично. (слайд) 7 задание. Сравни количество предметов Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какие существуют знаки для сравнения предметов и чисел (больше, меньше и равно). Давайте сравним предметы, внимание на доску. (на доске цифры и знаки на магнитной основе для индивидуальной работы) (Слайд) 8 задание. «Ориентировка на листе бумаги» (определять стороны и углы места предметов). Воспитатель. Ребята, нам нужно определить местонахождение геометрических фигур. В левом верхнем углу находится…. квадрат. В правом нижнем углу находится… овал. В левом нижнем углу … прямоугольник. В правом верхнем углу …. круг В центре … треугольник (слайд) 9 задание. Графический диктант «Весёлый щенок» Воспитатель. Ребята, у охотника Пульки есть хороший друг Булька. Давайте нарисуем это животное в клеточках по образцу (№4). Подвиньте тетрадь, поставьте карандаш на красную точку. Диктант: У всех получилось это забавное животное? Молодцы справились с заданием! III. Заключительная часть. Воспитатель: Сложные задания придумал волшебник Клик Кляк. (Слайд) Несмотря на это, вы отлично справились. Давайте подведем итог: - Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд; - В игровой форме повторили дни недели; - Верно решили логические задачи; -В самостоятельной работе правильно выполнили сравнение чисел; заселили домики; -Определили правильное количество геометрических фигур; -Правильно выполнили графический диктант. Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее? (Слайд) Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось! (Слайд) Воспитатель. Жители Цветочного города очень рады, что вы любите математику, знаете очень много, умеете считать, думать и смогли помочь снять заклятия волшебника Клик Кляка. 4.1.Заключение Сочетая в себе возможности и функции телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, компьютер приходит к ребёнку как универсальная увлекательная игрушка, которую педагог может и должен использовать как уникальную возможность для разнообразия и индивидуализации воспитательно-образовательного процесса, развития высших психических функций; создания коммуникативной мотивации и развития навыков общения; развития интеллекта, познавательных интересов, творческих способностей. Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды. Компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций. При применении компьютерных игровых развивающих и обучающих программ в образовательном процессе необходимо в обязательном порядке учитывать психические и психофизиологические возможности ребенка. Учитывая специфику современной реальности, необходимо грамотно внедрять современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к оптимальному сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Список литературы 1. Габдуллина М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Волгоград, 2010. 2. Дошкольник и компьютер: медико - гигиенические рекомендации/ под. ред. Л. А. Леоновой, А. А.Бирюкович и др. -М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: НПО «МОДЭК». - 2004. 3.Коробейников Н.А. Воспитательные возможности компьютерных игр/ Н. А. Коробейников// Детский сад и семья. - 2002. - № 5. 4.Леонова, Л. А. Как подготовить ребенка к общению с компьютером / Л. А. Леонова, Л. В. Маркова. - М.: Изд. Центр «Вентана Граф». - 2004. 5.Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе/ Л. Плужникова // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 4. . |