Зем.схемы. Выполнил ст. Б-ЗК31з гр. Лысенкин Д.А. Контрольная работа по дисциплине Землеустроительные схемы и проекты для направления подготовки 21. 03. 02 Землеустройство и кадастры
Скачать 175.78 Kb.
|
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Ф ГБОУ ВО «Государственный аграрный университет Северного Зауралья» Агротехнологический институт Кафедра «Землеустройство и кадастры» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Землеустроительные схемы и проекты» для направления подготовки 21.03.02 «Землеустройство и кадастры» Выполнил: ст. Б-ЗК31з гр. Лысенкин Д.А. Проверил: доцент кафедры землеустройства и кадастров Литвиненко Н.В. Тюмень 2020 Содержание 1. Землеустроительное проектирование................................................................3 2. Схемы землеустройства......................................................................................7 3. Методы проектирования.....................................................................................9 Список используемых источников......................................................................15 1 Землеустроительное проектирование. Землеустроительное проектирование - учение о видах и формах землеустройства, закономерностях организации территории и средств производства, неразрывно связанных с землей. Землеустроительный процесс представляет собой законодательно установленный порядок совершения землеустроительных действий. Он включает следующие стадии: - подготовительные работы; - разработка прогнозов, схем, проектов землеустройства; - рассмотрение и утверждение проектной документации; - перенесение проектов в натуру (на местность); - оформление и выдача землеустроительных материалов и документов; - авторский надзор за выполнением проектов землеустройства собственниками земли и землепользователями. Землеустроительное проектирование - является основной и неотъемлемой частью землеустроительного процесса, это главное средство решения землеустроительных задач, оно раскрывает основное содержание землеустройства. Землеустроительное проектирование - основная стадия землеустроительного процесса. В составе проекта выделяют графическую и текстовую часть. Графическая включает: проектный план ( с отражением всех решений связанных с организацией границ территории), рабочие чертежи перенесения проекта в натуру, карты (геоботанические, земельно-оценочные, агроэкологические и др.), схемы, графики, диаграммы. Текстовая часть включает: задание на проектирование, расчетно-пояснительную записку, материалы технико-экономического обоснования, ведомости площадей угодий, сметно-финансовые расчеты, материалы экспертиз, документы рассмотрения и утверждения проекта. А также используемые пакеты прикладных программ, носители информации. Обе части образуют проектно-сметную документацию. Каждый проект землеустройства в зависимости от его вида, особенностей объекта проектирования, природных и экономических условий имеет свое содержание и проектные задачи. Как правило, основные узловые задачи проекта объединяют в его составные части, а последние разбивают на отдельные элементы. Таким образом, проект землеустройства имеет не только структурное деление, но и составные части и элементы. Задача такого деления заключается в последовательном решении проектных задач, начиная от общих решений, закладывающих основу проекта, и кончая частными, которые в последующем могут скорректировать в некоторой степени и общие решения. Последовательность составных частей проекта определяет и последовательность землеустроительного проектирования, его методику и технологию. Поэтому для установления и обоснования содержания проекта землеустройства, способов и последовательности решения проектных задач важно разделить его на составные части и элементы. Составная часть проекта землеустройства - это определенная совокупность ключевых проектных задач, имеющих взаимосвязанный характер и объединенных единой целью. Составные части выделяют по следующим признакам: - одинаковая целевая установка решаемых вопросов (проектных задач) в каждой из них; - возможность выполнения каждой составной части самостоятельно на основе ранее принятых решений в проекте землеустройства либо на предпроектном этапе; - единые критерий и показатель экономического обоснования взаимосвязанных проектных задач; - решение проектных задач в логической последовательности, по принципу от общего к частному. В связи с тем что проектные решения в конечном счете сводятся к установлению точного графического изображения на плане площадей, месторасположения, границ тех или иных единиц земельной собственности, хозяйственных участков, линейных элементов организации территории (дорог, лесополос, границ), составная часть проекта может состоять из ряда взаимосвязанных элементов. Элемент проекта - это проектная задача, результат которой графически фиксируют (размещают) на проектном плане, а следовательно, затем и на территории. К элементам проекта, например, относят размещение полей севооборотов, полевых дорог, лесополос, гуртовых и отарных участков, загонов очередного стравливания, скотопрогонов, полевых станов, летних лагерей и др. Ввиду наличия прямых или косвенных связей между различными проектными землеустроительными задачами выделение составных частей и особенно элементов проекта не всегда является четким и строго определенным. Несмотря на это, структурное деление проекта землеустройства очень важно, так как оно обеспечивает решение проектных задач различной значимости в заданной методической последовательности. Эту последовательность, включающую совокупность методов (способов, приемов, алгоритмов, программ) практического решения конкретных задач проекта, называют методикой проектирования. В отличие от методики технология землеустроительного проектирования - это процесс, включающий совокупность производственных операций по решению проектных задач. Она исходит не только из методики проектирования, но и базируется на конкретных технических измерительных и вычислительных средствах, соответствующей организации работ. Имея опыт разработки проектов землеустройства, можно выделить три основные технологии землеустроительного проектирования: традиционную, комплексную, автоматизированную. Традиционная технология основана на решении проектных землеустроительных задач методом последовательных приближений - от общего к частному и в обратном направлении. Процесс принятия проектного решения и его качество зависят главным образом от знаний, опыта, умения землеустроителя-проектировщика, его интуиции, способности оценить и учесть все условия и факторы, влияющие на землеустройство. Поэтому, несмотря на применение расчетно-конструктивного и вариантного методов при проектировании, традиционная технология не всегда обеспечивала получение оптимальных, наилучших проектных землеустроительных решений, а процесс проектирования во времени был достаточно длительным. Расчеты при традиционной технологии, как правило, вели вручную с использованием простейших вычислительных средств . Комплексная технология основана на сочетании традиционных методов землеустроительного проектирования с использованием для решения ряда землеустроительных задач математического моделирования и экономико-математических методов. Данная технология предусматривала решение задач, носящих оптимизационный характер, и давала возможность получить результативные показатели проекта землеустройства. Полученные результаты решения оптимизационных задач проектировщик сначала интерпретировал (оценивал, корректировал) и затем графически наносил на проектный план. Автоматизированная технология - это процесс получения конкретных, полностью законченных землеустроительных решений по заранее заданным программам, осуществляемый с использованием автоматизированного рабочего места (АРМ) землеустроителя-проектировщика. 2 Схемы землеустройства Схема землеустройства муниципального района - это комплекс экономических, технических и иных документов, расчетов и описаний, содержащих научно обоснованные предложения по межотраслевому распределению земель муниципального района с целью их рационального использования и охраны. Технико-экономические и эколого-хозяйственные показатели схемы землеустройства муниципального района являются обоснованием для дальнейших землеустроительных действий по межхозяйственному и внутрихозяйственному землеустройству. Необходимость разработки схем землеустройства муниципальных районов обусловлена: 1. Требованиями производственного освоения научно-технических достижений; 2. Роль связующего звена между прогнозированием, планированием и проектированием при организации использования и охраны земель; 3. Определение состава необходимых мероприятий для осуществления на районном уровне. Объект районной схемы землеустройства - территория района, полная совокупность всех земельных участков, земли всех категорий, землевладения и землепользования, всех форм собственности и хозяйствования. Территория района при землеустройстве рассматривается как единое экономическое и экологическое пространство. Схемы землеустройства могут разрабатываться на отдельные части, территории муниципальных районов в природных или функциональных зон, сельских администраций. Значение схемы землеустройства: 1. Научно-техническое, как обобщение научных достижений и передового опыта в землепользовании; 2. Экологическое, как комплекс природоохранных мероприятий; 3. Социальное - по развитию сфер, определяющих качество жизни населения; 4. Экономическое - по формированию систем землевладений (землепользований), земельных отношений, ведения хозяйства и т.д. Схема землеустройства - основной документ по осуществлению земельной реформы в районе на научной основе. Современные требования, предъявляемые к схемам землеустройства муниципального района Схема землеустройства муниципального района должна отвечать ряду важных требований в интересах социально-экономического развития сельской местности, рационального хозяйствования, земле- и природопользования. К ним в частности относятся: 1. Наиболее полное использование земель в соответствии с их агроэкологической пригодностью в сельском и лесном хозяйствах. 2. Строгий режим экономии земель промышленности, энергетики, транспорта, где земля служит только базисом производства. 3. Повышение хозяйственной роли мелких средних населенных пунктов. 4. Развитие интеграционных связей между землепользователями всех форм собственности и хозяйствования. 5. Комплексное обустройство сельской местности: производства, инфраструктуры, рыночного обслуживания. 6. Соответствие мероприятий по охране земель уровню интенсивности их использования. 3 Методы проектирования Архитектурное проектирование Архитектурное проектирование - это процесс создания прототипа, прообраза будущего жилого или нежилого здания. Прототип объекта называется архитектурным проектом. Архитектурное проектирование предполагает длительный процесс разработки конструкторской и технической документации, необходимой для возведения жилого или нежилого здания. Архитектурное проектирование тесно связано с произведением многочисленных расчетов, составлением калькуляций, графиков и смет, написанием пояснительных записок и описаний. Весь ход работы над проектом, мыслительный процесс рождения образа и структуры будущего сооружения непрерывно фиксируется в виде различного рода изображений. Известны несколько методов проектирования (фиксации проектного решения): графический, модельно- макетный, макетно-графический и метод с применением электронной и автоматизированной техники. Графический метод основан на условном изображении пространства и предметов на плоскости по законам начертательной геометрии. Сущность этого метода проектирования заключается в том, что весь аналитический процесс изучения задания на проектирование, творческий процесс поисков идеи будущего сооружения и детальная техническая разработка проекта для передачи на строительство сопровождаются графическим изложением мыслей, образов, сравнений, технических решений и деталей с помощью эскизов, чертежей, графиков, таблиц, схем, текстов и т. д. При этом для каждой ступени процесса проектирования характерны определенные графические приемы. В общем случае графический метод отвечает условиям проектирования всех частей сооружения, промышленного предприятия, района (технологии, архитектуры, конструкций, санитарной техники, энергетики, планировки и т. д.), не требует сложного оборудования и инструмента, доступен каждому технически грамотному специалисту и может применяться в предельно широком диапазоне, допуская изображения любых величин от целого района до мельчайших деталей зданий и сооружений. Эти достоинства послужили причиной того, что он по сути дела, стал международным языком во всех областях научной и проектной деятельности. В проектировании применяют и другие методы, но в них, однако, нельзя обойтись без графических изображений. Поэтому графический метод проектирования (изображения проектных решений) по праву следует считать основным. Модельно-макетный метод. Основой этого метода проектирования является компоновка объемов и объемных моделей и элементов сооружения непосредственно в пространстве, иначе объемно-пространственное моделирование здания, сооружения, среды. За последние годы этот метод успешно внедряется в проектную практику промышленных предприятий. Он обладает рядом положительных особенностей и наиболее успешно применяется при проектировании технологической части предприятий, насыщенных сложным оборудованием и коммуникациями, и генеральных планов. Модельно-макетный метод позволяет в относительно короткие сроки, имея набор условных, унифицированных модельных элементов и моделей конструкций и оборудования, рассмотреть большое число возможных компоновок и отобрать наиболее приемлемую (в пределах имеющейся в распоряжении проектировщика макетотеки). Большая практическая ценность и прогрессивность этого метода состоит в том, что основа современного научного эксперимента моделирование становится обязательной составной частью процесса проектирования, что особенно важно при решении архитектурных задач проектирования промышленных сооружений. Макетно-графический метод. Как показывает практика, при решении современных задач промышленного строительства комплексный макетно-графический метод наиболее полно отвечает существу творческого процесса архитектурного проектирования промышленных предприятий. Сущность этого метода в рациональном сочетании художественно-графического мастерства и творческого композиционного мышления с масштабным моделированием объемов и элементов зданий и сооружений и их комплексов в пространстве. Применение эскизного макетирования при поиске образа и объемной компоновки идеи сооружения (II ступень); при сравнении и выборе вариантов (III ступень) работа на крупномасштабном макете с параллельной художественно-графической проработкой пропорций и внешнего облика зданий; моделирование интерьера производственных и обслуживающих помещений и рабочих мест (III ступень) с одновременными графическими проработками цветовых и размерных соотношений; поиск формы, рисунка, фактуры, пластики несущих и ограждающих конструкций, архитектурных деталей при помощи изготовления их моделей-макетов по графическим эскизам (III—IV ступени); поиски композиции, рисунка, взаиморасположения, размеров и конфигурации зданий и сооружений на генеральном плане и в проектах планировки и застройки (II, III, IV ступени); создание рабочих макетов генеральных планов, зданий и сооружений промышленных предприятий (IV и даже V ступень) - это тот неполный перечень областей творческого процесса архитектурно-строительного проектирования, где макетирование и моделирование является незаменимым инструментом и помощником архитектора. Таким образом, макетно-графический метод, сочетающий в себе художественно-графические приемы и пространственное моделирование, может рассматриваться на данном этапе как универсальный в архитектурном проектировании промышленных предприятий. Именно поэтому он быстро развивается и совершенствуется. За последние годы в отечественной и зарубежной практике архитектурного проектирования как дальнейшее совершенствование модельно-макетного и макетно-графического методов развивается фото- и кинопроектирование. Применение совершенных фото - и киноприборов открывает перед архитекторами широкие возможности изучения создаваемой модели сооружения со многих реальных точек зрения путем имитации натурного движения человека в пространстве будущего сооружения. Понятно, что такой важный инструмент в руках архитектора обеспечивает создание наиболее совершенных композиций, уменьшает вероятность композиционных ошибок, которые происходят при переходе от проекта к натуре. Метод с применением электронной и автоматизированной техники. В настоящее время мы являемся свидетелями зарождения нового метода проектирования, основанного на применении законов математики, математической логики, средств электронной техники, оргатехники и машин для изготовления документации. Многие вопросы архитектурного проектирования, и особенно промышленного, связаны с большим объемом информации, которую нужно переработать в процессе проектирования. Ощущается необходимость ускорения проектных работ, улучшения качества и оптимальности проектных решений, соответствующих возможностям и ресурсам строительства и отвечающих быстро растущим и изменяющимся потребностям жизни общества. Рассмотренные же нами методы проектирования, базирующиеся в основе своей на труде человека, содержат в себе ряд объективных ограничений. Современные достижения в ряде отраслей науки и техники говорят о том, что путь решения этих проблем следует искать в применении электронной и автоматизированной техники. Эта новая область деятельности архитектора пока еще носит характер научно-поисковой разработки новых приемов проектирования, но уже могут быть примеры решения ряда проектных проблем (в генеральных планах, в вопросах этажности, экономики, расчетах и т. п.) с помощью электронной техники. Главными задачами искомого метода являются: создание проектов на основе оптимального синтеза социальных, эстетических, технических, научных, строительных, природных и других условий в их развитии и быстрое получение проектных решений, единственно целесообразных из многочисленных возможных вариантов. Из всех отмеченных нами ступеней творческого процесса проектирования наиболее трудной в отношении использования кибернетической техники и пока на данном этапе практически неосуществимой является вторая ступень (II) - поиск идеи, период эмоционального, философского акта, основанного на художественно-эстетической и инженерно-научной интуиции. Следовательно, моделированию и автоматизации на современных электронных машинах бесспорно могут подлежать процессы накопления, систематизации и переработки информации, аналитического сравнения вариантов с запрограммированными параметрами и отбор оптимального варианта решения, его графической и технической фиксации и размножения проектной документации. Техническое обеспечение метода представляется в виде системы машин и приборов электронно-вычислительных, аналоговых, информирующих и поисковых машин, телеэкранов и панорам, микрофильмирующих устройств и ротационных машин, машин с телевизионной и фототелеграфной аппаратурой, проекционных фото-кинокамер, голографических аппаратов, водеомагнитофонов, запоминающих устройств, графиковоспроизводящих и копировальных машин, пультов управления и т. п. Последовательность разработки проекта может быть аналогична существующей практике, но в отличие от других методов предполагает определенное взаимодействие человека и машинной техники. Таким образом, применение электронной техники в архитектурном и инженерном проектировании всех направлений и, в частности, промышленных предприятий является ускоряющим инструментом, а сам процесс проектирования в этом случае будет состоять из специфически-творческих операций, соответствующих функциям человека принимать решения, и специфически-машинных операций, подлежащих программированию и являющихся подготовкой основ для принятия творческих решений с последующей их фиксацией. Архитектурная графика - направление изобразительного искусства, охватывающее творческий процесс представления идей и образов в области проектирования и архитектурного дизайна. Это детальная разработка плана будущего здания в чертеже с масштабом (или сада для ландшафтного архитектора) с использованием условных обозначений будущих фундаментов, стен, пилонов или колонн, с пометкой будущих окон, дверей. Генеральный план позволяет показать расположение здания или ансамбль зданий на местности с указанием сторон света. Чертеж архитектора тесно связан с математическими расчетами и указаниями размеров будущего здания, соотношения его частей (масштаб). Используется как в проектировании новых построек, так при разработке фиксационных планов существующих или разрушенных зданий. На сегодняшний день актуальным является разделение архитектурной графики на классическую и цифровую. Классическая архитектурная графика использует в качестве инструментария материальные предметы маркирования - карандаши, краски, бумагу и пр. Цифровая архитектурная графика использует для достижения того же результата вычислительные системы. Список используемых источников 1. Слезко, В. В. Землеустройство и управление землепользованием / В.В. Слезко, Е.В. Слезко, Л.В. Слезко. - М.: Дрофа, 2019. - 208 c. 2. Сулин, М. А. Землеустройство сельскохозяйственных предприятий / М.А. Сулин. - М.: Лань, 2015. - 224 c. 3. Сулин, М. Землеустройство сельскохозяйственных предприятий. Учебное пособие / М. Сулин. - М.: Лань, 2016. - 789 c. 4. Тихонов, Н. Н. Геодезия с основами землеустройства / Н.Н. Тихонов. - М.: Бибком, 2017. - 671 c. 5. Тихонов, Н. Н. Землеустройство / Н.Н. Тихонов. - М.: Бибком, 2017. - 835 c. 6. Хлыстун, В.Н. История земельных отношений и землеустройства / В.Н. Хлыстун. - М.: Колос, 2015. - 336 c. 7. Чешев, А. С. Основы землепользования и землеустройства. Учебник для вузов / А.С. Чешев, В.Ф. Вальков. - М.: МарТ, 2015. - 544 c. 8. Ялбулганов, А. А. Комментарий к Федеральному закону о землеустройстве / А.А. Ялбулганов. - М.: Юстицинформ, 2015. - 128 c. |