Контрольная работа. реч прак (2). Контрольная работа по учебной дисциплине Речевые практики Вариант 2 Выполнил(а) Емгирова Фарангиз Направление подготовки
Скачать 22.66 Kb.
|
Частное учреждение образовательная организация высшего образования "Омская гуманитарная академия" КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по учебной дисциплине: Речевые практики Вариант 2 Выполнил(а): Емгирова Фарангиз Направление подготовки: Педагогическое образование Форма обучения: дистанционная Оценка:_______________________ ______________________________ Подпись Фамилия И.О. “____”________________20___ г. Омск – 2022 Вариант 2 Великие ораторы Древнего Рима (Цицерон, Квинтилиан, Марк Антоний, Юлий Цезарь) Какие принципы управления аудиторией вы можете назвать? Охарактеризуйте каждый. Великие ораторы Древнего Рима (Цицерон, Квинтилиан, Марк Антоний, Юлий Цезарь) Содержание Введение Марк Антоний Оратор Марк Туллий Цицерон Марк Фабий Квинтилиан Заключение Список литератур Введение В жизни Древнего Рима ораторское искусство играет не менее значимую роль, чем в Древней Греции. Развитию красноречия в Риме во многом способствовали блестящие образцы греческого ораторского искусства, которое со II в. до н. э. становится предметом тщательного изучения в специальных школах. Из ораторов Древнего Рима наиболее известны Цицерон, Марк Антоний, Цезарь. Марк Антоний Оратор Марк Антоний Оратор — древнеримский политик-цезарианец и военачальник, триумвир 43-33 гг. до н. э., трижды консул. Выдвигался как начальник конницы во время войны в Палестине и Египте (57—55). В 54 примкнул к Юлию Цезарю и участвовал в галльских походах, управлял восточными владениями Римской державы. Марк Антоний Оратор был одним из учителей знаменитого философа Цицерона. После поражения в битве при Акции покончил жизнь самоубийством. Марк Антоний Оратор был одним из учителей знаменитого философа Цицерона. Цицерон писал о Марке Антонии как об одном из двух (вместе с Луцием Лицинием Крассом) наиболее выдающихся ораторов старшего поколения. Согласно характеристике Цицерона, Антоний был расчётливым оратором, который умело подбирал наиболее сильные доводы в поддержку своей позиции и использовал их. Благодаря своей памяти он произносил только тщательно продуманные речи с рассчитанным эффектом, хотя всегда казалось, будто он выступает экспромтом. Кроме того, Антоний очень выразительно использовал невербальные средства общения, как например жесты, как будто «телодвижения у него выражали не слова, а мысли». Благодаря этим качествам Антоний был наиболее востребованным оратором своего времени на суде. Антоний написал небольшое сочинение «О красноречии», которое, однако, не сохранилось. Марк Туллий Цицерон Марк Туллий Цицерон — древнеримский политик и философ, блестящий оратор. Он родился в Арпине, происходил из сословия всадников, получил блестящее образование. Деятельность Цицерона на этом посту была настолько успешной, что слава о его мирных подвигах перешагнула границы острова. Вернувшись в Рим, Цицерон вошел в состав Сената и вскоре приобрел репутацию выдающегося оратора. Цицерон был убит наемными убийцами. Марк Туллий Цицерон опубликовал более сотни речей, политических и судебных из которых полностью или в значительных фрагментах сохранились 58. Его философские трактаты, не содержащие новых идей, ценны тем, что излагают, подробно и без искажений, учения ведущих философских школ его времени. Работы Цицерона оказали сильное влияние на религиозных мыслителей представителей возраждения и гуманизма, французских просветителей. Признавая, что «оратору следует преувеличить факт», Цицерон в своих речах применяет приемы преувеличения. Живость его речи приобретается благодаря пользованию общенародным языком, отсутствию архаизмов и редкому употреблению греческих слов. Видное место отводится языку, ритмичности и периодичности речи, ее произнесению, причем Цицерон ссылается на выступление актера, который мимикой, жестами добивается воздействия на душу слушателей. Он также не чуждался и театральных приемов. Марк Фабий Квинтилиан Марк Фабий Квинтилиан — оратор и теоретик ораторского искусства, крупный представитель педагогической мысли. В течение 20 лет он содержал риторскую школу, которая пользовалась широкой известностью в Римской империи. В своем основном и единственном труде, дошедшем до наших дней, «Наставление в ораторском искусстве» Квинтилиан сформулировал основные методы и приемы ораторского мастерства, раскрыл вопросы воспитания будущего оратора. Разрабатывая вопросы воспитания будущего оратора, он коснулся ряда педагогических проблем, получивших широкий отклик в педагогике XVI — XVIII вв. В этой книге дана характеристика трудов многих греческих и римских поэтов и прозаиков. В своей работе Квинтилиан определял риторику как «науку хорошо говорить». Риторика, по его мнению, есть искусство, которое складывается из природного дара и упражнения в красноречии. Квинтилиан ставит перед оратором три основные цели: научать, возбуждать и услаждать слушателей. Добиться же этой цели помогут оратору способность правильно выражать свои мысли и искусное произношение. Квинтилиан выступал сторонником общественного воспитания детей. Ему принадлежала прогрессивная мысль о том, что все дети являются сообразительными от природы и нуждаются только в правильном воспитании и обучении с учетом их индивидуальных особенностей. Квинтилиан также сторонник раннего развития речи у детей. При этом он указывал, что изучение языка и занятия музыкой способствуют у них хорошему произношению, стилю речи и ее выразительности. Рекомендовал следить в процессе воспитания детей за их ясным, правильным звукопроизношением; указывал на значение речевого окружения для формирования правильной речи у ребенка; говорил о некоторых возможных дефектах фонетической стороны речи у ребенка и дал практические советы для их предупреждения и устранения. Заключение Традиции современной ораторской речи восходят к античной риторике Древней Греции и Рима. На протяжении всего периода античной культуры риторика предопределяла не только стиль речи, но и в значительной степени образ мыслей и поведения, т. е, философию жизни. Труды древних ораторов по риторике оказали огромное влияние на все дальнейшее развитие теории ораторского искусства, они внесли значительный вклад и на развитие практического красноречия. Если для греков главное в риторике — искусство убеждать, то римляне больше ценили искусство говорить хорошо. Риторика, родившаяся в Древней Греции и получившая развитие в Древнем Риме, не погибла вместе с античной цивилизацией, а продолжала жить в Средние века и «Новое время». Список использованных источников 1. http://www.gumer.info/ — / (Библиотека Гумер — гуманитарные науки) 2. http://ru.wikipedia.org 3. http://www.allbest.ru/ 4. http://shpora07.narod.ru/Index.html (Русский язык и культура речи) 5. http://www.orator.ru Какие принципы управления аудиторией вы можете назвать? Охарактеризуйте каждый. Общие принципы управления вниманием аудитории. Знание законов риторики, их практическое применение облегчает общение в любой ситуации: будь то светская, дружеская, деловая беседа или публичное выступление. В любой ситуации необходим контакт с адресатом. По определению психологов, контакт — это общность психического состояния оратора и аудитории, это взаимопонимание между говорящим и слушающим. Эта общность возникает на основе совместной мыслительной деятельности, когда решаются одни и те же проблемы, и называется она совместным интеллектуальным сопереживанием. Для возникновения контакта важно также и эмоциональное сопереживание. Умение оратора вовлекать аудиторию в интеллектуальное и эмоциональное сопереживание еще называют чувством аудитории. Чтобы выработать в себе это чувство, нужно помнить: всякая хорошая речь (не только публичная) — это общение со слушающим, поэтому нужно научиться говорить не слушателям, а со слушателями. Существует три средства, с помощью которых этот эффект достигается: 1) разговорность речи; 2) зрительный контакт; 3) голосовой контакт. Разговорность речи как средство установления контакта с аудиторией Естественный, разговорный стиль в настоящее время является самым эффективным стилем публичной речи, тогда как в недавнем прошлом публичная речь выглядела как хорошо подготовленный спектакль. Психологи утверждают, что именно естественность поведения притягательны в человеке. Непринужденность свидетельствует о комфортном состоянии говорящего, которое передается и слушающему. Несколько советов, как научиться имитировать разговорную речь: 1. Старайтесь, чтобы фразы были как можно короче. Помните, что сложные конструкции — принадлежность письменной речи. Их трудно воспринимать на слух, в них легко запутаться самому оратору. 2. Избегайте официально-деловых штампов, книжных устойчивых оборотов. Особенно опасно употребление штампов в начале речи, так как у слушателя пропадает интерес к теме, не возникает желания вступать в контакт. 3. «Представьте себе, что вы сообщаете содержание вашего выступления близкому приятелю, знакомому в личной беседе. Зрительный контакт и голосовой контакт. Взгляд — важнейшее средство коммуникативного сотрудничества, поэтому необходимо научиться контролировать его во время речи. Выступающий делает грубую ошибку, когда смотрит: на потолок; в пол, себе под ноги; в пространство, на воображаемую линию горизонта; на преподавателя, на ведущего собрания или на одного из присутствующих в первом-втором ряду. Такой взгляд называют «невидящим», он не позволяет следить за реакцией слушателей. С другой стороны, слушатели не чувствуют, что речь обращена именно к ним. В результате внимание рассеивается, следить за смыслом трудно. «Постарайтесь смотреть в глаза слушателям, переводя взгляд с одного на другого, но так, чтобы не казалось, что глаза «бегают»: задерживать взгляд нужно настолько, чтобы вы ощутили зрительный контакт с тем, на кого смотрите, его ответный взгляд. «Читайте» его реакцию по глазам. Следите за тем, чтобы не смотреть только в одну сторону аудитории (вправо или влево) слишком долго. Такая тактика поможет достичь эффекта общения, создать у каждого из слушателей впечатление, что говорят именно с ним» Три способа развития коммуникативности Развить свои коммуникативные способности можно каждому. Риторика предлагает три способа работы над собой: 1) самоубеждение; 2) самоанализ; 3) самоконтроль. |