Главная страница
Навигация по странице:

  • Альберт Эйнштейн

  • прпап. Культурология СРО 3. Космос казахской культуры


    Скачать 16.86 Kb.
    НазваниеКосмос казахской культуры
    Анкорпрпап
    Дата03.12.2021
    Размер16.86 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКультурология СРО 3.docx
    ТипДокументы
    #290591

    СРО 3

    Кумарбаева Дана ДР-111

    Культурология

    Эссе на тему «Космос казахской культуры»

    Человеческий индивид хочет запечатлить себя, всегда испытывая прсутствие смерти. Символизация посредством мифов, легенд разрешает поддерживать гармониюи равновесие. Культура в целостном может войти в положение разлада, если разрушить присущее ей философски гармоническое восприятие жизни и смерти. как уже говорилось, потребность в выработке образов «вечного существования» неизбывна. Сама способность к сотворениюэтих образов – нужное условие поддержания жизни.

    Каждый народ в процессе этногенеза с неизбежностью ставит вопрос о Первотворении. образующаяся при этом космогоническая мифология не только сформировывает представления людей о сотворении мира, однако и определяет специфики всей дальнейшей развертывающейся в веках картины этноса.

    У казахов сохранилась целостность восприятия мира. В связи с этим эксперты писали, что для казаха не было деления философии мира и быта, они были для него взаимосвязаны. Каждая вещь многозначна, одним из ее обязательных свойств было общефилософское осмысление. Синкретизм казахов проявлялся в том, что быт казахов и был Книгой о Первотворении, Космосе. Обращение к юрте является традиционным для исследователей кочевой культуры. Ряд казахстанских ученых М. Каракузова, Ж. Хасанов, Н. Шаханова, Б. Ибраев и другие писали об отражении древнейшей космической системы в установки юрты казахов. Нам хотелось бы продолжить линию семанического исследования юрты, но в несколько иной плоскости. Ибо только с приданием жильу символического значения можно говорить о нем, как о специфически человеческой форме освоения пространства. Во всех традиционных культурах дом являл собой образ Вселенной. Не является исключением в этом смысле и жилище казахов. По всей видимости оно также являлось моделью Вселенной, опосредствованной спецификами мировоззрения казахов. Анализ юрты показывает, что она как модель Вселенной для кочевника есть небесный свод, опрокинутый на человека и заключающий его в себе.

    Эссе на тему «Самые известные ученые XX»

     Альберт Эйнштейн

    Ученый, еще при жизни ставший символом XX столетия, родился 19 марта 1879 года, или, как было зафиксировано это событие в метрической книге еврейской общины города Ульма, 19 адара 5639 года. Имя ему дали ветхозаветное — Авраам, но «в миру» мальчика стали звать Альбертом.
          В раннем детстве ничто не говорило о том, что этот человек будет причислен когда-то к величайшим гениям в истории науки. Малышу минуло три года, а он все еще не говорил. Его родители, владельцы небольшого электрохимического завода, были очень этим обеспокоены.

     В 1905 году были опубликованы его первые, очень дерзкие статьи. Нобелевская премия по физике, которой Эйнштейн был удостоен в 1922 году, как ни странно, досталась ему не за теорию относительности, а «за заслуги перед теоретической физикой, и особенно за открытие закона фотоэлектрического эффекта». Основой этой работы была формула, выведенная в первой же статье теоретика.
          Среди опубликованных в том «урожайном» году была и статья «К электродинамике движущихся тел». В ней изложено как раз то, что мы теперь называем специальной теорией относительности (СТО). Почти одновременно направил в печать свою объемистую работу и французский математик Анри Пуанкаре. Причем в ней содержались не только многие математические результаты, изложенные в эйнштейновской работе, но и ряд других математических выводов, которые у Эйнштейна отсутствовали. И все же приоритет в создании СТО отдается Эйнштейну. Следует, однако, заметить, что сам принцип относительности, давший название теории, был выдвинут А. Пуанкаре раньше, чем это сделал Альберт Эйнштейн, причем в более конкретной формулировке.

    В основу СТО Эйнштейн положил два универсальных допущения, делавших гипотезу о существовании эфира излишней.
          Первое допущение и есть принцип относительности. Он гласит: если мы находимся в неускоренной лаборатории, то ее движение никак не влияет на что бы то ни было, происходящее внутри этой лаборатории. Другими словами: во всех инерциальных системах отсчета законы механики одинаковы. Значит, любой эксперимент дает один и тот же результат в любой инерциальной системе.

    Выражение «Бог играет в кости» с тех пор стало шутливым афоризмом среди физиков. Приведем еще несколько, как нам кажется, самых ярких высказываний физика.
          «Все здание научной истины можно возвести из камня и извести ее же собственных учений, расположенных в логическом порядке. Но чтобы осуществить такое построение и понять его, необходимы творческие способности художника. Ни один дом нельзя построить только из камня и извести».
          «Наука существует для науки так же, как искусство для искусства».
          «Вечная загадка мира — его познаваемость».
          «Здравый смысл — это толща предрассудков, успевших отложиться в нашем сознании к восемнадцати годам».
          «Юность всегда одна и та же, бесконечно одна и та же».
          «Возьмем совершенно нецивилизованного индейца. Будет ли его жизненный опыт менее богатым и счастливым, чем опыт среднего цивилизованного человека. Думаю, что вряд ли. Глубокий смысл кроется в том, что дети во всех цивилизованных странах любят играть в индейцев».
          «Музыка и исследовательская работа в области физики различны по происхождению, но связаны собой между собой единством цели — стремлением выразить неизвестное».
          Эти мудрые мысли Эйнштейн высказывал не то в шутку, не то всерьез. С высунутым языком он изображен на знаменитом снимке, сделанном в 1951 году по случаю дня рождения и разосланном всем друзьям. Показав человечеству язык, гений 18 апреля 1955 года покинул земной мир и улетел в измерения иного порядка.


    написать администратору сайта