Главная страница

Эссе Сивухина Мария (2). Которая вводится величайшим философом древности Аристотелем в его книге "Политика", где поднимается и рассматривается тема рабства с разных граней


Скачать 28.5 Kb.
НазваниеКоторая вводится величайшим философом древности Аристотелем в его книге "Политика", где поднимается и рассматривается тема рабства с разных граней
Дата10.03.2022
Размер28.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЭссе Сивухина Мария (2).doc
ТипДокументы
#391000


Эссе.




В данном эссе, я хочу рассмотреть и поразмышлять на тему, которая вводится величайшим философом древности - Аристотелем в его книге "Политика", где поднимается и рассматривается тема рабства с разных граней.
Рассуждая на тему "рабства", Аристотель вводит 2 понятия - это понятия "рабы по случаю", и "рабы по природе". Охарактеризует он это так, раб по природе - это человек, который не пренадлежит самому себе, а становится чьей-то собственностью, он пренадлежит другому, и это не относится к военному рабству. Это понятие не рассматривается как что-то непонятное и несуразное, так как у всех людей есть предназначение, кто-то рождён чтобы подчиняться, а кто то чтобы властвовать, поэтому рабство по природе, это абсолютно понятная для меня позиция Аристотеля. Он приводит в сравнение душу и тело человека, душа властвует над телом человека, и это хорошо, блягодаря этому мы можем совершать поступки. Можно сделать единый вывод, что в нашем мире одни люди по природе свободны, а другие по природе являются рабами и это правильно. Понятие же "раб по случаю" отличается и охарактеризуется тем, что понятие раб может и проявляться в закондательном смысле, то есть на войне человек может быть захвачен в рабство на неопределённый срок. Я считаю, что это неправильно, так как это несправедливо по отношению к человеку и если понятие рабство по природе может строиться на взаимных отношениях, в которых обе стороны будут удовлетворены, то я полностью согласна с Аристотелем.
Таким образом,я согласна с мнением Аристотеля касательно неравенства, так как я считаю, что одним суждено подчиняться, а другим властвовать, но чтобы взаимодействие этих двух объектов были справделивы, надо чтобы между ними строились дружеские, доверительные отношения, и немаловажный аспект этих взаимотношений я приведу в цитате Аристотеля: "ведь то, что раб должен уметь исполнять, то господин должен уметь приказывать". Если эти аспекты будут соблюдаться, то тогда естественное неравенство должно присутствовать.

Неравенство существует в любом обществе между людьми. Это естественный и закономерный процесс. В каждом обществе есть люди, которые различаются по своим способностям и интересам, по своим финансовым возможностям и наличию образованию. Именно поэтому проблема происхождения социального неравенства, его устройство и отношения между индивидами вызывало такой большой интерес у мыслителей и политиков, как вершина несправедливости.

Таким образом, я согласна с положеним Аристотеля о естественном неравенстве людей, так как по природе все не могут быть равны,например, кто-то рождается в богатой семье, а кто-то в бедной. Также думаю, что за людей, которые не могут принимать решения и отвечать за свои поступки, могут, а даже и должны, думать те, кто умнее, те, кто готов взять на себя обязанность следить за ними. И так получится баланс. Раб не будет напрягаться умственно, он будет делать то, что скажет господин, а господин не будет напрягаться физически, ведь он будет направлять раба.

Не все равны по природе, это элементарно, что вещи распределяются по заслугам пропорциональным способов. Иногда справедливость требует наложения равенства или возвращения к условиям, существовавшим до сделки, которая ущемила интересы одной из сторон.

В заключении я бы хотела сказать, что полностью согласна с Аристотелем, существует 2 вида рабов и естественное неравенство людей. Прочитав главу из книги «Политика», у меня поменялось мировоззрение в отношении справедливости в этом мире.





написать администратору сайта