Главная страница

Унесённые ветром. унесённые призраком. Кратко о сюжете За 19 лет полнометражный анимефильм Унесенные призраками


Скачать 20.08 Kb.
НазваниеКратко о сюжете За 19 лет полнометражный анимефильм Унесенные призраками
АнкорУнесённые ветром
Дата29.08.2022
Размер20.08 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаунесённые призраком.docx
ТипДокументы
#655527

Кратко о сюжете

За 19 лет полнометражный аниме-фильм «Унесенные призраками»

Не утратил своей популярности и по-прежнему занимает топовые места в рейтингах лучших фильмов мирового кинематографа.

Это без преувеличения шедевральная работа Миядзаки заслужила Оскар в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм» в 2003 году, а также множество других престижных наград в бесконечных номинациях с приставкой «лучший». В Японии картина в свое время обошла даже знаменитый «Титаник», став самым кассовым фильмом в истории

О важности слов и имен

Имена всех персонажей тщательно подобраны, отражая предназначения каждого из них. И здесь также присутствует магия наряду с древним японским поверьем. Юбаба лишает Тихиро имени, оставляя лишь один иероглиф — Сэн (в переводе «тысяча»). Забывая свое имя человек лишается и прошлого, а значит полностью теряет себя, «умирает» как личность. Им можно управлять или полностью уничтожить. Так произошло с Нигихаями Кохакунуси «хозяином Янтарной реки», а теперь

Хаку, который служит Юбабе и обучается у нее колдовству, но не помнит, кто он и откуда. Возвращая же себе свое настоящее имя, можно вновь «ожить» и вернуть свободу.

Имя колдуньи Юбаба означет «старая баньщица» или «старуха из купален», а дедушка Камадзи — «дед-котелок» или по-другому «старый истопник».

Мультфильм пропитан магией и колдовством. Большое значение играют слова и действия персонажей. От своего нового друга Хаку, Тихиро получает наставление — настойчиво требовать работы и ни в коем случае не отвлекаться от этой темы с Юбабой. Ведь если разговор пойдет в другую сторону, колдунья с легкостью завладеет душой и разумом Тихиро.В оригинале картина называется «Сэн то Тихиро но камикакуси» в переводе «Сэн и похищенная ками Тихиро», где камикуси это «ками прячет», а ками — японские духи, которые согласно поверьям могут похищать и прятать человека много лет. Однако название было адаптировано под европейского зрителя — «Унесенные призраками». Возможно, оно придает больше загадочности, не раскрывая сразу задумку картины.

В аниме «Унесенные призраками» не только обстановка и быт, но также традиции и древние обычаи показаны настолько детально, что по нему вполне можно изучать японскую культуру. Если бы родители Тихиро помнили о них и чтили, то не превратились бы в свиней. Еще по заброшенной дороге к злосчастному туннелю им встречались знаки, но они не обратили на них внимание. Сначала они проехали дерево, к которому прислонены обветшалые ритуальные врата, обозначающие в японской религии синто вход в потусторонний мир ками. А затем и свалку из домиков для подношений богам. Обычно такие домики украшают и приносят к ним еду, чтобы задобрить духов. А в таких заброшенных и грязных домиках могут обитать очень недовольные, злые духи.

Ну и сама статуя ками на входе в туннель также не вызвала у родителей никаких подозрений. Не говоря уже о том, чтобы вот так запросто разгуливать по опустевшему городу и набрасываться на угощение, приготовленное явно не для нних

Культ еды
В фильме настолько красочно показана еда, что многие фанаты, добыв рецепты, хвастаются в сети самодельными булочками на пару, которые мелькают в кадрах.

Кроме суши тут мы видим и традиционные японские блюда — рис с горохом, сладкий картофель, кальмар, начиненный рисом, бисквит кастелла, который маленькими кусочками ест Безликий в гостях у Дзенибы, звездочки-леденцы, которыми Рин кормит угольков. И много-много других блюд. Еда в фильме также имеет метафорическое значение. Сладкий и горький пирожки для Тихиро и ее друзей — лекарство, способное избавить от душевной боли и спасти от смерти. Желание хорошенько наесться, которое испытывают не только родители Тихиро, но и работники бани, а также Безликий, символизирует неутолимый внутренний голод

О главных человеческих пороках

Сюжет с самого начала показывает нам к чему приводит человеческая жадность и невоспитанность. При взгляде на поведение родителей Тихиро даже удивительно, что девочка умеет вести себя сдержанно и более благоразумно. Жадностью пропитано практически все окружение Юбабы. И сама она, больше всех погрязла в алчности и жажде наживы. Богатство и роскошь так затмили ее разум, что она не в состоянии отличить любимого сыночка Бо от подмены. В фильме очень хорошо показано, как богатство способно ослепить человека, а шанс разбогатеть на халяву ставится выше цены собственной жизни.

Уникальность героев

Хаяо Миядзаки удалось показать всю суть сказочной истории без типичного разделения героев на злодеев и добрых. Все персонажи при взаимодействии друг с другом гармонично раскрывают обе стороны своей души — и хорошую и плохую. Эта нить прослеживается на протяжение всего фильма.

Рин, которая сначала грубит и тюкает Тихиро, после показана как заботливая и ответственная старшая подруга. Страшный и ворчливый Камадзи скрывает за своей внешностью добрую душу. Хаку оказался не таким уж идеальным, когда выяснилось, что он занимается темными делами по наставлению Юбабы. Жестокий, капризный и ленивый Бо, становится смелым, забавным и отстаивает справедливость. Даже Юбаба — злая, ужасная колдунья, тает от материнской любви и выполняет обещание

И, наверное, самым красочным и говорящим перевоплощением остается поведение Безликого. Он тих и незаметен, если на него не обращать внимание, страшен и ненасытен рядом с подобными существами, немного стеснителен, озадачен и щедр с Тихиро, а в домике у Дзенибы скромен, воспитан и трудолюбив.

То ,что окружает персонажей мультфильма

Поговорим об архитектуре, интерьере, одежде и прочих особенностях. В этом плане мультфильм очень точен к деталям. Например, в самых первых кадрах, пока Тихиро едет в машине, около неё стоит пакет, на котором написано название магазина — «Kinokuniya». Это крупнейшая сеть японских книжных магазинов. Скорее всего, в пакете лежат учебники, купленные для новой школы Тихиро.

Когда машина семьи Тихиро заезжает на проселочную дорогу, к дереву прислонены старые ворота, которые называются «тории». Это ритуальные врата, которые стоят перед святилищами японской религии синто. Обычно они красного цвета, состоят из двух столбов, соединённых сверху двумя перекладинами. Считается, что такие врата обозначают вход в «другой, потусторонний мир» — владения ками (японских божеств), где каждый пришедший может пообщаться с духами.

Купальня — это традиционное для Японии место общественного отдыха, в купальни часто ходят семьями и проводят там выходные дни. Это место для мультфильма Миядзаки выбрал не случайно. «Когда я был маленьким, я обратил внимание на крошечную дверь, расположенную в главном зале бани.

Также Тихиро всегда делает традиционный японский поклон при приветствии. Кстати, насколько сильно нужно наклоняться, зависит от социального статуса вашего собеседника и ваших с ним отношений! Кому-то и кивнуть достаточно, а перед кем-то нужно под углом в 90 градусов согну

«Унесённых призраками» мы видим и традиционную одежду, и быт японцев. Вот уставшие работницы спят на татами — мате из тростника. Слева — небольшой стол, ведь трапезничают японцы, сидя на полу. Позади Тихиро ширма сёдзи — перегородка из полупрозрачной бумаги. А всё это место можно назвать шикибатон — «место для сна».

Рин хочет одеть Тихиро в новую одежду, в неё входят брюки хакама и простое кимоно. Рукава кимоно подвязаны лентой, чтобы они не мешали при работе.В руках у работниц бани — складные японские веера сэнсу, а одеты они в более праздничные кимоно.

Внимание, которое уделяет автор мельчайшим деталям, создает эффект глубокого погружения. События и действия в картине «Унесенные призраками» заставляют задуматься, что есть вымысел, а что реальность, затрагивая такие важные задачи как:

Отношения детей и родителей, семейные ценности

Уважение к своим традициям, культуре и обычаям

Одиночество и социальная адаптация

Проявление главных пороков человечества

Становление и сохранение личности

Борьба с внутренними страхами и поиск истины

Личное отношение.

Уже и не помню когда я смотрел это произведение в первый раз, но сегодня мне пришлось его пересмотреть . Пересмотрел с удовольствием.

Представьте себе мир который существует параллельно с нашим миром но живут там не луди а божества и духи. А попасть туда можно только случайно. Вот что-то похожее произошло с героями этого аниме. Сюжет я конечно же пересказывать не буду, но будьте уверены, если вы смотрите это произведение первый раз, скучно и предсказуемо не будет. Вообще в этом мультфильме все очень просто, по душевному по семейному, как в жизни, разговор родителей с девочкой в машине настолько напоминает детство, в определенной интонации и фразах, что дальше уже от экрана оторваться сложно.

Я вообще люблю качественную анимацию и обращаю внимание на мелочи в прорисовке пейзажей, действий, людей. В этом аниме очень много крупных планов, лиц, мимики, очень интересен процесс поедания вкусностей родителями главной героини. До этого мультфильма я вообще не думал что этот процесс можно так нарисовать.

Очень четко прорисован и продуман каждый персонаж. Поведение, стиль какой-то, манеры. Продуманы даже эпизодические персонажи и персонажи второго плана с которыми обычно мультипликаторы особо не заморачиваются. Кажется что поле этого аниме можно брать любого героя и писать сценарий именно под него.

Диалоги героев мультфильма просто божественны. Здесь все узнаваемо и так по простому что кажется взято из твоей собственной головы. Одна только фраза матери главной героини – «Тихиро не висни на мне, мне тяжело» - чего стоит, или фраза помощницы Тихиро из купален – «Когда – нибудь и я возьму билет на поезд и уеду подальше из этого места». Все эти фразы нас окружают каждый день и мы просто их не замечаем, а когда вот так со стороны смотришь на это и слушаешь… - просто мурашки по коже – если угодно. Но здесь конечно отдельное спасибо переводчикам вложившим душу в эту работу.

Музыка в этом аниме больше чем музыка. Чувствуется что она писалась специально для этого произведения. Музыка здесь не просто играет на заднем плане, она заполняет все пространство заднего плана. Где-то спокойная и приятная, где-то динамичная но без напрягающей громкости. Но всегда сказочная и завораживающая. Так что звуковое сопровождение тоже на высоте.

Вообще это аниме уникально во всех планах. Здесь все получилось. Классный звук, герои, диалоги, озвучка – перевод, душевная рисованная картинка без компьютерной графики и конечно же сюжет.

Сюжет заслуживает отдельного абзаца анализа. Сказка затягивает настолько, что кажется теряешь счет времени. Сюжетная линия настолько извилиста, а поведение героев вымышленного мира непредсказуемо что начинаешь ловить себя на мысли не все видел в этой жизни, нет предела совершенству и мастерству .

Если честно раньше японские мультфильмы аниме я не понимал смотрел. Считал что это искусство для понимающих ценителей, какого-то узкого круга зрителей. Но с тех пор как я пострел этот шедевр, а случилось это около 5 лет назад, я с уверенностью могу сказать я люблю аниме


написать администратору сайта