русский. Кто может проявить сострадание по отношению к пленному врагу на войне Именно эту проблему поднимает русский советский писатель Борис Львович Васильев
Скачать 14.94 Kb.
|
Кто может проявить сострадание по отношению к пленному врагу на войне? Именно эту проблему поднимает русский советский писатель Борис Львович Васильев. Автор пишет о том, что, когда перед его героем Плужниковым встала задача убить немца, солдат проявил сочувствие по отношению к врагу. Писатель подчеркивает, что пленный «не хотел воевать … не своей охотой забрёл он в эти страшные развалины», кроме того, этот человек имел троих детей. То есть мы видим, что именно осознание тяжелого положения вражеского бойца вызвало у русского воина сочувствие и желание сохранить ему жизнь. Далее мы узнаем о том, что Плужников так и не смог выстрелить в немца. Борис Львович отмечает, что советский солдат не совершил этот жестокий поступок «для себя», то есть потому, что не захотел лишить жизни невинного человека. Этот факт доказывает, что сострадание может быть обусловлено стремлением сохранить чистой свою совесть. Два рассмотренных примера тесно связаны и, дополняя друг друга, дают автору возможность показать, что на проявление милосердия по отношению к врагу способен тот, кто осознаёт ценность жизни и не желает брать на себя вину за убийство другого человека. Позиция Бориса Львовича Васильева, на мой взгляд, такова: во время войны может проявить сострадание по отношению к пленному только тот боец, который обладает чистой совестью и способен поставить себя на место противника. Нельзя не согласиться с автором. Действительно, очень важно оставаться человеком даже на войне, нужно уметь выражать сочувствие не только к своим боевым товарищам, но и к неприятелю. Так, ….. Таким образом, можно сделать следующий вывод: на сострадание даже по отношению к пленным врагам во время войны способен тот, кто стремится сохранить чистоту свой совести и осознает ценность человеческой жизни. |