Главная страница

14.09.20г литература Кульмуханбетова Тоты 11 Б класс. Кульмуханбетова Тоты 11 б класс Четырнадцатое сентября


Скачать 15.1 Kb.
НазваниеКульмуханбетова Тоты 11 б класс Четырнадцатое сентября
Дата08.10.2021
Размер15.1 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла14.09.20г литература Кульмуханбетова Тоты 11 Б класс.docx
ТипРассказ
#243886

Кульмуханбетова Тоты 11 Б класс

Четырнадцатое сентября.

Классная работа.

1.Пастернак раскрывает образ Живаго в двух планах: внешний рассказывает историю его жизни, а внутренний план отражает духовную жизнь героя. Главную роль писатель отводит именно духовному опыту, уделяя огромное внимание монологам героя.Отпрыск богатой семьи, москвич Юрий Живаго – типичный интеллигент. Он интеллигент по профессии (Юрий – талантливый врач-диагност), по творческому самовыражению (обладает незаурядным поэтическим даром) и по духу – по своей удивительно чуткой душевности, стремлению к независимости и неприкаянности.Обладая сильным умом и хорошей интуицией, Живаго внешне выглядит безвольным человеком. Все видя и воспринимая, он делает то, что от него требует жизнь: соглашается на свадьбу с Тоней, не противится призыву в армию, не возражает против поездки на Урал. Оказавшись в самой гуще исторических событий, герой колеблется, не зная, чью сторону принять. Воспитанный в христианских традициях любви и сострадания к ближнему, Живаго сталкивается на фронтах войны и во время плена в партизанском отряде со всеми ужасами кровопролития. Он выполняет свой долг врача, одинаково заботясь о страдающих людях – будь то раненые партизаны, или доброволец-колчаковец Ранцевич. Живаго намеренно отказывается от участия в истории; он конструирует собственное личное пространство во времени, где существует в истинных ценностях любви, свободы духа, мыслей, чувств и творчества Юрий Живаго остается той личностью, которая, сохраняя доброту и человечность, может постичь всю суть событий и выразить ее на бумаге, в стихах. 2. Я думаю, основным, наиболее значимым событием в жизни Юрия Андеевича Живаго была встреча с Ларой, так как любовь к ней сливается с любовью к самой жизни, со счастьем существования.

3.Данный эпизод заключает в себе целый ряд существеннейших проблем романа. Участие в бою доктора Юрия Живаго, насильно захваченного партизанами, задает глубокую по своему содержанию тему интеллигенции и революции. Пастернак показывает, что в эпоху радикальных потрясений невозможно оставаться в позиции "над схваткой". Даже подневольное положение главного героя во враждебном лагере, "пассивное" сотрудничество с одной из воюющих сторон есть уже участие в борьбе. "Невоинственный" Юрий Живаго, отдающий себе в этом отчет, осознает всю иллюзорность и даже лживость позы "невмешательства". Он вынужден подчиниться логике схватки, не позволяющей кому бы то ни было оставаться в стороне.


написать администратору сайта