Главная страница
Навигация по странице:

  • Искусство Германии

  • Альбрехт Дюрер

  • Для Франции в эпоху ренессанса были характерны

  • Искусство Франции

  • Германия и Франция. Лесникова Аделина. 6жс. Культура и искусство Франции и Германии в эпоху Возрождения Выполнила студентка группы 6жс


    Скачать 1.01 Mb.
    НазваниеКультура и искусство Франции и Германии в эпоху Возрождения Выполнила студентка группы 6жс
    Дата21.11.2022
    Размер1.01 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаГермания и Франция. Лесникова Аделина. 6жс.pptx
    ТипДокументы
    #803570

    Культура и искусство Франции и Германии в эпоху Возрождения

    Выполнила студентка группы 6-ЖС

    Лесникова Аделина


    Отличительные черты:

    -Связь с протестантизмом

    -Приверженность поздней готике

    -Лаконизм, аскетизм

    -Типизация образов

    -отсутствие пышных деталей

    -Большое развитие получила книжная графика, гравюра

    -Художники одновременно живописцы и гравёры

    Искусство Германии

    Становление культуры Возрождения в Германии происходило значительно позже, чем в Италии и Нидерландах. Это объясняется особенностями ее исторического развития. Еще в начале XV в. Германия была типичной средневековой страной, раздробленной на множество мелких княжеств. Вся культура была под контролем церкви и сохраняла средневековый характер.

    В Германии идеи гуманизма становятся известны к середине XV в. благодаря торговым связям с итальянскими городами. Распространение этих идей вызвало борьбу против феодального строя и католической церкви, общий культурный подъем, обновление литературы и искусства. В этом процессе главным для немецких художников было не само по себе овладение новыми формами изображения, а стремление с их помощью придать религиозному содержанию новую силу и близость к жизни, выразить мысли и чувства, тревожившие людей в это время.

    АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР. Праздник четок. 1506. Национальная галерея, Прага

    По сравнению с Италией и Нидерландами, где расцвет искусства Возрождения наступил гораздо раньше, в немецком искусстве реалистические тенденции проявились с запозданием. В 15 веке искусство Германии было почти исключительно религиозным, в нем продолжали жить средневековые традиции.

    Внезапность и резкость скачка, происходившего на грани 15–16 столетий, породили контрасты, противоречия, неожиданные сочетания старых и новых тенденций в немецком искусстве Возрождения в целом и в творчестве отдельных мастеров (Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах Старший, Ганс Бальдунг Грин, Альбрехт Альтдорфер). Немецкое искусство не знало того синтетического развития архитектуры, пластики и живописи, которое сопровождало расцвет итальянского Возрождения, где многие крупные художники работали в различных видах искусства. Немецкое искусство Возрождения несет на себе печать дисгармоничности и трагизма, которыми изобиловала общественная жизнь Германии 16 века.

    Альбрехт Дюрер

    Лукас Кранах

    Альбрехт Дюрер был основоположником немецкого Возрождения и единственной универсальной фигурой, подобной итальянским титанам Ренессанса. Великий гравер, живописец и рисовальщик в своем творчестве сумел очень тонко передать дух эпохи с ее настроениями хилиазма (вера в тысячелетнее правление Иисуса Христа и праведников), предчувствием конца света, но вместе с тем и появлением нового гуманистического мышления. При этом Дюрер в своем творчестве с наибольшей полнотой выразил особенности именно немецкого Возрождения, отличного от искусства не только Италии, но и Нидерландов: в его творчестве рациональное и классическое неотделимо от готической экспрессивности и одухотворенности, тяга к знаниям соединяется с глубокой, страстной религиозностью. Его художественное видение мира отличается стремлением как можно более объективно отразить действительность, добиться от живописи и рисунка полной достоверности

    Меланхолия. Гравюра. 1514.

    Искусство в Германии было втянуто в водоворот крестьянской освободительной борьбы. В нем утвердились принципы реализма, новые идеалы. Получает развитие политическая графика: листовки, памфлеты, карикатура. Многие немецкие художники становились участниками политической и религиозной борьбы и подвергались преследованиям (скульптор Т. Рименшнейдер, художники М. Грюневальд, Г. Грейфенберг, Г. Платтнер, П. Лаутензак). Изобретение книгопечатания способствовало распространению научной литературы, политических брошюр, боевой сатиры («Письма темных людей»), памфлетов не только в литературе, но и в изобразительном искусстве (ученики Дюрера – Б. и Г. Бехамы, Г. Пенц). К этому времени относится расцвет книжной иллюстрации, карикатуры, станковой гравюры. Новые веяния ярко проявились в области гравюры – наиболее массовом виде искусства, менее скованном традицией (гравюра возникла в начале 15 века). Однако и другие виды искусства встали на путь преобразования.

    Всадник, Смерть и дьявол . 1513. Гравюра на меди. А.Дюрер.

    Для Франции в эпоху ренессанса были характерны:

    •начало абсолютизма •распространение гуманизма, исследование «нового мира» •заимствование из Италии и развитие собственных новых методов в области печати, архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, наук, народной литературы • разработка новых правил этикета и ораторского искусства.

    Искусство Франции

    Эпоха Возрождения стала знаменательным этапом в развитии французской культуры. В это время в стране бурно развиваются буржуазные отношения и укрепляется монархическая власть. Религиозная идеология Средневековья постепенно оттесняется на задний план гуманистическим мировоззрением. Большую роль в культурной жизни Франции начинает играть светское искусство. Реализм французского искусства, связь с научными знаниями, обращение к идеям и образам античности сближают его с итальянским. В то же время Возрождение во Франции имеет своеобразный облик, в котором ренессансный гуманизм соединяется с элементами трагичности, рожденной противоречиями сложившейся в стране ситуации.

    Принцесса Елизавета Австрийская — Франсуа Клуэ. 1571.

    Влияние Италии – важнейшая особенность французского Возрождения. Быстрый расцвет гуманистической мысли совпадает с первой половиной царствования Франциска I (1515-1547). Итальянские походы, начавшиеся при его предшественниках и продолженные им, очень расширили культурные отношения между двумя народами. Начался усиленный импорт итальянской ренессансной культуры во Францию. Франциск I привлек к себе на службу лучших итальянских художников и скульпторов — Леонардо да Винчи, Андреа дель Сарто, Бенвенуто Челлини. Появляются в большом количестве переводы Данте, Петрарки, Боккаччо и др. Во французский язык проникает большое число итальянских слов из области искусства, техники, военного дела, светских увеселений и т. п. В первые годы своего царствования Франциск I велел издать «для поучения французского дворянства» переводы сочинений Фукидида,

    Леонардо да винчи. Дама с горностаем. 1480.

    Великие открытия» стали возможными благодаря техническим открытиям, сделанным в предыдущие века. Некоторые из этих открытий способствовали развитию металлургии, что привело к появлению первого печатного станка (около 1450 г. в Майнце). Теперь литературные произведения могут воспроизводиться в сотнях экземпляров. Этим спешит воспользоваться публика: короли и принцы, уже долгое время коллекционирующие рукописи, а также все те, кто стремится к знанию, ставшему необходимым с развитием торговли, дипломатии и управления. Некогда сокрытое в монастырях, знание больше не является монополией церкви. К тому же технический прогресс способствует публикации более совершенных переводов античных текстов на основе нескольких рукописей. Рождается новая наука – филология, а вместе с ней критический взгляд на тексты.

    Французское изобразительное искусство в эпоху Возрождения характеризуется большими успехами в области портрета. XVI век - время блестящего расцвета французского портрета, как живописного, так и карандашного. В этом жанре прославился Жан Клуэ ( ок. 1485/88-1541), придворный художник Франциска I, окружение которого, равно как и самого короля, он увековечил в своей портретной галерее.

    Портрет короля Франции Франциска I - Жан Клуэ. 1525.

    Искусство Франции и Германии в эпоху Возрождения во многом перекликаются между собой. В обоих странах начала свое распространение книжная графика, а также портрет. Произведения довольно реалистичны, появляются новые виды искусств. Присутствуют идеи гуманизма. Лишь во Франции к произведениям присоединяется трагичность в связи с положением в стране.


    написать администратору сайта